12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чумакова Марина Васильевна369
Учитель-логопед г.о.Химки, занимаюсь разработкой игр и упражнений для детей с речевыми нарушениями, составила и реализовала рабочую программу по преодолению системного нарушения речи.
Россия, Московская обл., Химки
Материал размещён в группе «Дошкольники»

        Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме:

t1645944003aa.jpg

Ход занятия

Организационный момент.

Итак, ребята мы продолжаем с вами путешествие по большой и интересной стране в которой живут звуки и буквы. Мы уже много с вами изучили букв и звуков. Чем же отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем и видим.

Логопед: Молодцы ребята.

Интерактивная игра «Леля и ящерица».

Послушайте одну небольшую историю. В одном маленьком городе жила маленькая девочка Лёля. Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками-буковками. Чтобы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита.

Буквы все от А до Я –

Это дружная семья.

Чтобы лад был в той семье,

Их запомнить нужно все.

Лёля сидела за столом и перебирала нитку с бусинами. Осталась всего лишь одна, последняя, но где же ее искать. Лёля печально посмотрела в окно. В саду на скамейке грелась в солнечных лучах ящерица. Она хитро посмотрела на Лёлю и махнула хвостиком. И вдруг Лёля заметила на хвосте у ящерицы бусину. Вот она, последняя бусина! Лёля выбежала в сад и попросила ящерицу отдать ей бусину.

-Я тебе подарю бусину, но только если ты отгадаешь загадку.

Быстрая и юркая,

В змеевидной шкурке,

А за хвост ее поймаешь,

Сразу тут же потеряешь. Кто это ребята?

Дети: Ящерица

- Ой, так это же загадка про тебя, про ящерицу!

- Конечно про меня, - довольно улыбнулась ящерица и протянула бусину Лёле.

- Вот смотри, Лёля, это буква «Я». Всем известно, буква Я

Самая последняя.

В конце скромненько стоит,

Завершает алфавит.

«Я»- легко писать друзья,

Потому что я - как бродяга с рюкзаком,

Что путешествует пешком.

Ссылку на игру: https://learningapps.org/watch?v=phzfsj4w522

Логопед: Посмотрите на доску с какой буквой мы сегодня будем знакомиться?

Дети: С буквой Я.

Логопед: Буква Я самая большая хвастунишка. Только и повторяет Я-Я-Я.

Буква «я» – гласная буква.

Звук «я» [йа] – имеет двойной звук. Вот послушайте слова: йаблоко, йакорь, йащик. Что слышите? (В начале слова два звука ЙА.) Верно, нет звука Я, есть только буква Я, которая обозначает два звука.

Основная часть. Слова с буквой Я.

Интерактивная игра «Леля на яхте».

Логопед: Леля решила покататься на яхте. Посмотрите на эти яхты, что заметили? (На первой я – в начале схемы, на второй – в середине, на третьей – в конце.) Помогите Леле определить, какая картинка к какой схеме относится.

Ссылку на игру: https://learningapps.org/watch?v=padz4siqa22

Логопед: Лёля с вашей помощью попала на другой берег. Хотите отдохнуть? Тогда разучим вместе с Лёлей артикуляционную гимнастику.

3. Чтение слогов.

Язычок наш тоже хочет приготовиться к занятию.

Расслабиться -- пя- пя- пя- пя.

Причесаться – «причёсываем язычок».

Посмотрел на себя с одной стороны, с другой стороны – упр. «Часики».

Вот теперь и он готов к занятию.

Интерактивная игра «Слоговые домики».

Логопед: А на другом берегу Лёля на опушке увидела стоит Избушка не простая, а слоговая. Прочитайте слоги, а потом соедините с домиком. Если звук мягкий – с зеленым домиком, если твердый – с синим.

Давайте вместе прочитаем слоги «ЛА-ЛЯ»«МА-МЯ»«НА-НЯ»….Одинаково ли звучат согласные?

Дети: Нет.

Логопед: Правильно, звучание согласной зависит от того, какая гласная написана после неё: если А, то согласная звучит твёрдо, если Я – то мягко.

Мягкие согласные будем обозначать в схеме слова зелёным квадратом.

Как обозначаются в схеме слова твёрдые согласные?

Дети: Синим квадратом.

Ссылку на игру: https://learningapps.org/watch?v=pbceusyqk22

Чтение и фонетический разбор слов.

Интерактивная игра «Разбери слово».

Логопед: Помогите Лёле прочитать слова. Прочитаем вместе слово «МАЛ».

Какой первый звук, второй, третий?

Дети: Первый - твёрдый согласный, второй - гласный, третий – тоже твёрдый согласный.

Прочитаем вместе слово «МЯЛ».

Какой первый звук, второй, третий?

Дети: Первый - мягкий согласный, второй - гласный, третий – тоже твёрдый согласный.

Логопед: А теперь выложите звуковую схему слова.

Ссылку на игру: https://learningapps.org/watch?v=pi2168mwn22

Учимся читать и составлять предложение в виде схемы.

Интерактивная игра «Найди схему предложения».

Логопед: Помогите Лёле разобрать предложение. Прочитаем предложение. ЛЁЛЯ НА ЯХТЕ.

Какая схема подойдет? Найдите.

Сколько получилось прямоугольников?

Дети: 3.

Логопед: Почему?

Дети: Потому что в предложении 3 слова.

Логопед: Какое первое слово? Второе? Третье?

Дети: Первое – Леля, второе – на, третье – яхте.

Логопед:: Ребята, а почему наша схема начинается с верхней палочки? (Ответы детей)

Логопед: Верно, потому что предложения начинаются с большой буквы.

Ссылку на игру: https://learningapps.org/watch?v=pmpu66pf322

Учимся выделять и читать слова с буквой Я из рассказа.

Интерактивная игра «Маленькая ящерица».

Логопед: Послушайте рассказ, который придумала Лёля.

В саду, под небольшой яблонькой жила маленькая ящерица. Она очень любила греться на солнышке, а еще она очень любила играть. У нее была любимая игрушка – небольшая яхта. Ящерица пускала игрушечную яхту по ручейку, который бежал рядом с яблонькой, а сама бежала рядом и следила, чтобы якорь не зацепился за траву или камешки на дне ручейка. После игры ящерица возвращалась домой и обедала. На обед у нее всегда были яблоки и лесные ягоды.

В каких словах спряталась буква Я?

Буква Я спряталась в словах: ЯЩЕРИЦА, ЯБЛОНЬКА, ЯХТА, ЯКОРЬ, ЯБЛОКИ, ЯГОДЫ.

Прочитайте слова.

Ссылку на игру: https://learningapps.org/watch?v=phq5t2ae522

Заключительная часть.

Рефлексия: Кто к нам приходил в гости? С какой буквой мы сегодня с вами познакомились? (Я) Она какая? (Гласная) Каким цветом обозначается? (Красным)Звук Я какой? (двойной) Произнесите их. (Й-А) Ребята, а кто по вашему мнению на занятиях был самым активным? (Ответы детей) Молодцы ребята!

На этом история, которая произошла с Лёлей заканчивается.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 27.02.22 в 15:39 0Ответить Пожаловаться
Марина Васильевна, спасибо за помощь коллегам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.