Интерактивное родительское собрание на тему: «Привычки человека»
Интерактивное родительское собрание
на тему: «Привычки человека»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель мероприятия:
просвещение родителей воспитанников ДОУ в вопросах формирования привычек человека с использованием интерактивных средств.
Задачи:
выявление мнения родителей воспитанников о привычках, негативно влияющих на формирование растущего организма ребенка;
формирование ответственности взрослых за здоровье детей;
повышение психологической компетентности взрослых в вопросах профилактики вредных привычек.
Оборудование: музыкальный зал, интерактивная доска для показа видео фильма, релаксационная музыка, листы бумаги и карандаши по количеству участников, часы с секундной стрелкой, стенд с маркером для выполнения упражнения, рисунки детей «Привычки человека».
Предварительная работа: рисунки детей «Привычки человека» в процессе проведенного ранее занятия на тему «Что такое хорошо и, что такое плохо…»
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Родители входят в музыкальный зал, рассматривая выставку рисунков своих детей «Привычки человека».
1. Вступительное слово педагога-психолога.
Педагог-психолог предлагает родителям поприветствовать друг друга по сложившимся уже привычкам и присесть на стулья перед интерактивной доской.
- Добрый вечер! Рада встречи! Позвольте начать родительское собрание, которое посвящено привычкам человека.
Педагог-психолог анализирует вместе с родителями разнообразные формы приветствия, которые проявили участники мероприятия.
Привычка всего прочнее, когда берет свое начало в юные годы;
это и называется воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Френсис Бекон
Каждый из родителей рано или поздно хочет изменить некоторые привычки своего ребенка. Всем известна пословица: «Дети - зеркало родителей». Дети действительно все повторяют за своими родителями: и плохое, и хорошее. И если каждый из вас понаблюдает за поведением своих чад, то с уверенностью скажет с кого ребенок берет пример.
- А, что больше всего волнует в поведении ваших детей? (Родители делятся своими мыслями).
На все стороны жизнедеятельности человека влияют вредные привычки.
Предлагаем вашему вниманию видео фильм «Дети и вредные привычки».
2. Показ видео фильма «Дети и вредные привычки».
https://www.youtube.com/watch?v=YqCkZcMJYB4
После просмотра видео фильма участники мероприятия делятся своими впечатлениями.
Ребенок – это дар любви. Храни его и с ним живи
В единстве и созвучье тонком... Ты отвечаешь за ребенка!
Философ И. Кант заметил: «Чем больше привычек имеет человек, тем меньше он свободен и независим».
Предлагаю выполнить всем участникам мероприятия занимательный тест, который поможет вам определить силу ваших привычек и их власть над вами. Результаты теста будут известны только вам, здесь и сейчас.
3. Тест «Насколько Вы зависимы от своих привычек?»
http://www.aif.ru/health/psychologic/1316177
Для прохождения теста понадобится лист бумаги и ручка, а также потребуются часы, чтобы засечь время с точностью до секунды.
Итак, в тесте шесть заданий. Сначала выполните 1‑е, 2‑е и 3‑е задания, засекая, сколько в сумме у вас на это ушло времени. А затем засеките, сколько времени в сумме вы потратили на задания с 4‑го по 6‑е.
Задания:
1. На бумаге напишите свое имя.
2. Напишите фразу: «Сшит колпак не по-колпаковски».
3. Назовите «про себя» месяцы года, начиная с января.
Зафиксируйте, сколько в сумме секунд у вас ушло на выполнение этих заданий.
4. Напишите свое имя задом наперед.
5. Напишите фразу: «Сшит колпак не по-колпаковски», ставя вместо буквы «к» букву «я».
6. Назовите месяцы года в обратном порядке, начиная с декабря.
Запишите затраченное количество секунд и на эти три задания. Отнимите от второго значения - первое. Это и есть коэффициент силы ваших привычек.
Интерпретация:
Коэффициент больше 20 секунд. Вы находитесь в зависимости от своих привычек. И это та колея, свернуть с которой вам непросто. Если не начнете решительно действовать, рискуете так и остаться во власти привычек.
Коэффициент от 10 до 20 секунд. У Вас есть некоторые привычки, которые способны тормозить ваши возможности. В частности, они могут не позволять вам открывать для себя новые области деятельности, получать еще неизвестные вам удовольствия. Пора задуматься: а не расстаться ли с некоторыми из них ради движения вперед!
Коэффициент от 5 до 10 секунд. Судя по всему, человек Вы в достаточной степени гибкий, умеющий сделать так, чтобы привычки не портили вам жизнь. Вероятно, вы обладаете способностью перестраиваться и в принципе относительно безболезненно адаптируетесь к новым условиям.
Значение привычек, приобретенных в раннем возрасте, громадно; отделаться от них впоследствии очень трудно, а иногда и не под силу взрослому человеку.
Лесгаф Петр Францевич
4. Элемент тренинга.
Вредные привычки, которые формируются постепенно у человека с самого детства и от которых потом очень трудно избавиться в течение всей жизни, серьёзно вредит здоровью личности. Поэтому важное значение имеет профилактика распространения вредных привычек.
Обсуждая вопросы профилактики вредных привычек дошкольников, необходимо напомнить всем взрослым, о том, что употребление спиртных напитков, табакокурение и употребление наркотических средств является заболеванием, зависимостью. И это отдельная тема дискуссии, которая может состояться по вашему запросу (родительский клуб по интересам).
Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.
Конфуций
Предлагаю выполнить упражнение «Вредные привычки детей».
Упражнение «Вредные привычки детей».
Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог ведет тренинг.
- Какие привычки ваших детей можно считать вредными?
Родители составляют перечень вредных привычек и обсуждают причины их возникновения.
Педагог-психолог дает общие рекомендации по преобразованию привычек (из вредной привычки в полезную).
Алгоритм действий по избавлению личности от вредной привычки:
1. Выявление причины возникновения.
2. Устранение первопричины без ее акцентирования.
3. «Сотрудничество» в борьбе с вредной привычкой.
4. Нахождение альтернативы в преобразовании вредной привычки в полезную.
Итог ведущего:
Формируйте у ребенка правильные привычки. Лучшим способом профилактики вредных привычек у дошкольников является последовательность и системность, не замечания и одергивания при совершении нежелательных действий, а акцентирование позитивных поступков и похвала.
5. Просмотр видео фильма «Интервью с детьми».
Педагог-психолог предлагает родителям посмотреть видео фильм «Интервью детьми», созданный на основе результатов игры со старшими дошкольниками учреждения «Вредные и полезные привычки человека…» На экране по очереди появляются иллюстрации природы в музыкальном сопровождении и озвучивании детских ответов.
6. Интерпретация детских рисунков «Привычки человека».
Родителям предлагается обсудить результаты творческих работ детей.
Педагог-психолог рассказывает о целях и задачах занятия с детьми «Что такое хорошо и, что такое плохо», которое проводилось ранее. Всем участникам предлагается общая интерпретация детских рисунков «Привычки человека»
7. Рефлексия «Обратная связь».
Закончить сегодняшнее мероприятие мне хочется словами английского писателя-сатирика У.Теккерейя: «Посейте поступок – и вы пожнете привычку. Посейте привычку – и вы пожнете характер. Посейте характер – и вы пожнете судьбу!»
Родители делятся мнениями о проведенном мероприятии.
Педагог-психолог раздает родителям памятки «Как уберечь ребенка от вредных привычек?»
Памятка «Как уберечь ребенка от вредных привычек?»
(https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2015/01/10/pamyatka-dlya-roditeley-po-profilaktike-vrednykh)
1. Общение.
Отсутствие общения с родителями заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и, что посоветуют ребенку?
2. Внимание.
Умение слушать означает: быть внимательным к ребенку; выслушивать его точку зрения; уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним.
Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, о чем он вам рассказывает. Например, спросите: «А, что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...» или «Что ты об этом думаешь?»
3. Способность поставить себя на место ребенка.
Ребенку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.
4. Организация досуга.
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.
5. Знание круга общения.
Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее.
6. Помните, что ваш ребенок уникален.
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами.
7. Любовь.
Без родительской любви ребенок не сможет обрести чувство доверия, собственного достоинства и уверенности.
8. Родительский пример.
Употребление взрослыми алкоголя, курения и декларируемый запрет на вредные привычки, для детей дает повод к обвинению в неискренности, в «двойной морали».
Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!
Литература
1. Волков, Б. С., Волкова Н. В. Детская психология. / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М.: 1994. – 524с.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238.
3. Куртышева, М. А. Как сохранить психологическое здоровье детей / М. А. Куртышева. – СПб. : Питер, 2005. - (Практическая психология). – 251 с.
4. https://www.youtube.com/watch?v=YqCkZcMJYB4
5. http://www.aif.ru/health/psychologic/1316177
7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-po-teme-vredny
Семяшкина Ирина Васильевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Белова Светлана Сергеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Телепенина Татьяна Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Дементьева Ирина Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Бессонова Оксана Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Овчинникова Наталья Иннокентьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Алымова Елена Петровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Приходько Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна