Интерактивное упражнение по литературе в 5 классе «Лишний герой» (по материалу рассказа А.П.Чехова «Каштанка»)
Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: литература
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Межпредметная связь: литературное чтение,русский язык
УМК: А.В.Гулин,А.Н.Романова (литература)
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Описание:
. Игровое упражнение Филворд "Лишний герой " представляет собой квадрат с буквами
и перечень героев.
Цель: проверка знания содержания текста рассказа А.П.Чехова «Каштанка» и его героев.
Инструкция ученику:
Перед тобой филворд и перечень из семи героев, имена которых тебе необходимо найти.
-Вспомни содержание текста.
-Тебе необходимо составить имя героя
-Старайся читать внимательнее.
-Помни, что слова могут располагаться по вертикали, горизонтали и диагонали
-При нахождении слова буквы окрашиваются в зелёный цвет.
-В конце выполнения при верном выполнении появляется запись:
-Молодец !Очень хорошо!
Цель материала : проверка знаний учащимися содержания прочитанного рассказа А.П.Чехова " Каштанка",умения находить героев произведения.
Задачи: развивать навыки работы с текстом ; умение аргументировать свой выбор, выражать свои мысли в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся; воспитывать интерес к родному языку и литературе.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа с эпизодами текста.
Интерактивное упражнение создано на сервисе: https://learningapps.org/
Ссылка на упражнение: https://learningapps.org/display?v=p9kj4we1c21
Автор использованного в работе шаблона:
Ранько Елена Алексеевна.
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru
Потамошнева Наталья Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кирилл Александрович Ш.
Горбачёва Марина Юрьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна