Интерактивное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космические знания…»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект мультимедийного занятия «Тайны космоса»
Интерактивное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Космические знания…»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: активизация познавательного интереса детей старших и подготовительных групп в области космонавтики посредством мультимедиа.
Задачи:
гармонизировать эмоциональную сферу дошкольников;
развивать интеллектуальные способности;
расширять детский кругозор;
формировать представления детей о космонавтике посредством мультимедиа;
активизировать психические процессы;
обогащать знания детей по умению свободного невербального общения и установлению доброжелательного контакта;
воспитывать любознательность и мотивацию к получению знаний.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Оборудование: кабинет педагога-психолога, компьютер, интернет ресурсы («Красивая музыка и космос» https://www.youtube.com/watch?v=0FAdGk9uKJo , картинка-заставка с изображением Смешариков для приветствия и картинки про космос, видео физминутка «Космос» https://www.youtube.com/watch?v=DiQzIDQhSMs , познавательный мультфильм «ДЕНЬ Космонавтики! - Большой сборник о Космосе - Профессор Почемушкин» https://youtu.be/yz1gYp2u5A4), игра «Собери картинку космонавта», массажные валики для нейрогимнастики, раскраски по количеству участников.
Участники: 10 человек (дети старшего дошкольного возраста), воспитатель группы.
Предварительная работа: проведение воспитателем с детьми бесед, игр по данной тематике в условиях группы.
Ход:
Звучит космическая музыка «Красивая музыка и космос» https://www.youtube.com/watch?v=0FAdGk9uKJo, приглашая детей на мероприятие в кабинет к педагогу-психологу.
Дети заходят и садятся на стульчики перед компьютером.
Педагог приветствует детей космической музыкой и интересуется, знают ли дети о знаменательной дате - 12 апреля. Дети отвечают.
- Ребята, сегодня к нам пришли в гости ваши любимые мультипликационные герои Смешарики.
1. Приветствие-жестом «Смешарики и космические гости» (3 минуты)
На экране компьютера появляются Смешарики.
Взрослый предлагает детям поздороваться жестом с героями мультика – Смешариками. Дети выполняют разные жесты приветствия.
На экране компьютера появляется картинка.
- Ребята, сегодня Смешарикам приснились необычные сны. Им приснилось, что их посетили Космические гости, а некоторых мультипликационных героев пригласили Космические жители в гости – посетить незнакомые планеты, Луну. Смешарики в недоумении: как общаться с космическими обитателями, что делать…
Наши герои из мультика мало знают о Космосе и просят вашей помощи. Можете им помочь?
Дети соглашаются помочь Смешарикам.
- С чего же начать? Правильно с нейрогимнастики! Чтобы в космос полететь, надо быть физически здоровыми!
2. Нейрогимнастика с массажными валиками и мячиками (5 минут)
Дети берут в руки массажные валики, мячики и выполняют знакомые упражнения. Сначала дети выполняют упражнения индивидуально (массаж ладоней и стоп). Потом выполняют упражнения в парах (массаж спины – правая рука с валиком выполняет прямые движения, а левая рука, с мячиком - круговые движения).
Дети завершают нейрогимнастику дыхательным упражнением по желанию - самостоятельно.
- Молодцы! Отлично активизировали свой организм! А теперь коммуникативная игра «Инопланетяне». Поучимся понимать друг друга без речи, только жестами.
3. Коммуникативная игра «Инопланетяне» для детей 5-7 лет (10 минут)
Цель: развитие навыков невербального общения.
Педагог-психолог объясняет правила игры.
Описание игры: Межпланетный корабль совершает посадку на любой незнакомой планете. Земляне с Инопланетянами вступают в контакт. Но как наладить контакт? Ведь никто не знает язык друг друга. И тут на помощь приходят жесты. Играющие, в процессе игры, учатся понимать друг друга. По очереди, показывая рукой на какой-нибудь предмет, например, стул, стол, компьютер и т.д., называют этот предмет и жестами показывают его функциональное назначение.
Педагог-психолог позитивно завершает процесс игры и предлагает детям собрать картинку.
- Для полета в космос потребуется скафандр. Предлагаю игровое упражнение «Собери картинку космонавта».
- Молодцы! Справились!
- Ребята, предлагаю встать и дружно размяться, выполнив физминутку. Представим, что мы летаем в космосе.
4. Видео физминутка «Космос» (1 минута)
https://www.youtube.com/watch?v=DiQzIDQhSMs
Педагог-психолог включает видео физминутку «Космос» и дети под музыку двигаются вместе с космонавтами.
5. Просмотр познавательного мультипликационного фильма «ДЕНЬ Космонавтики! - Большой сборник о Космосе - Профессор Почемушкин» (7 минут) https://youtu.be/yz1gYp2u5A4
На экране компьютера появляется заставка.
- Ребята, вам знакомы эти люди? Кто они?
Дети отвечают на вопросы взрослого.
- Молодцы! Знаете!
Предлагаю посмотреть познавательный мультфильм и расширить свой кругозор в области космонавтики. Профессор Почемушкин ответит на все вопросы: «Сколько нужно времени, чтобы добраться от Земли до Луны?», «Почему звезды падают?», «Зачем Белка и Стрелка летали в космос?», «Почему день Космонавтики отмечают 12 апреля?»
Педагог-психолог включает мультфильм. Дети смотрят познавательное видео «ДЕНЬ Космонавтики! - Большой сборник о Космосе - Профессор Почемушкин» https://youtu.be/yz1gYp2u5A4
После просмотра видео дети делятся впечатлением об увиденном, о том, что нового узнали от «профессора».
- Ребята, когда космонавты летают в космическом пространстве – выходят в «открытый космос», им важно успешно вернуться на космический корабль. Предлагаю игровое упражнение «Космический лабиринт».
6. Игровое упражнение «Космический лабиринт» (2 минуты)
Цель: активизация зрительного анализатора и мышления.
На экране появляется заставка «Космического лабиринта». Педагог-психолог предлагает детям "пройти" по «космическим дорожкам».
Дети успешно преодолевают «космические пути».
7. Рефлексия «Космические знания…» (2 минуты)
Взрослый хвалит детей за активное участие и помощь Смешарикам.
Ребята рассказывают о запомнившихся, самых ярких моментах встречи. Смешарики, в свою очередь, благодарят детей (акцент на новую встречу после полета в космос) и вручают каждому ребенку раскраски.
Дети делятся своими впечатлениями от интересной встречи, прощаются с героями и выходят из кабинета педагога-психолога.
Источники
Интернет ресурс:
1. Красивая музыка и космос.
https://www.youtube.com/watch?v=0FAdGk9uKJo
2. Картинки героев мультика «Смешарики».
3. Картинки про Космос для детей.
4. Космические головоломки.
5. Картинки с массажными валиками для детей.
6. Познавательный мультфильм «ДЕНЬ Космонавтики! - Большой сборник о Космосе - Профессор Почемушкин».
7. Раскраски про Космос для детей.
8. Коммуникативные игры для дошкольников.
https://infourok.ru/sbornik-kommunikativnie-igri-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-3455688.html
9. Трегубова Вера Анатольевна. Видео. Физминутка для детей «Космос».
https://www.youtube.com/watch?v=DiQzIDQhSMs
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Куликова Ирина Геннадьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Антропова Мария Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Болтова Елена Ильинична
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна