12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богданова Людмила Александровна22
4

Статья на тему «Использование информационного пространства на уроках технологии как средство социализации школьников»

Использование информационного пространства

на уроках технологии как средство социализации школьников

Богданова Людмила Александровна, учитель технологии высшей категории МОУ «Средняя школа № 7 имени Героя Советского Союза П.А.Панина Центрального района Волгограда», Волгоград, Волгоградская область

Никифорова Екатерина Владимировна, учитель технологии высшей категории МОУ «Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда», Волгоград, Волгоградская область

В данной статье представлен опыт работы использования информационного пространства как средства социализации школьников на уроках технологии. Актуальность  организации учебной деятельности с использованием приемов взаимодействия со сферой   современных средств массовых  коммуникаций, состоит в том, что она способствует практическому приложению полученных знаний и умений. Стимулирует познавательную мотивацию школьников, позволяет учащемуся адаптироваться как социально, так и психологически, формирует его успешность, готовит к самостоятельной жизнедеятельности в условиях рыночных отношений.

Новые информационные технологии, если они применяются методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, в свою очередь, приводит к повышению эффективности обучения и социализации  обучающихся. Что мы обычно понимаем под социализацией?

Социализация – процесс усвоения ребенком принятых в обществе ценностей, норм, получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.

Проблема социализации была актуальна всегда, на разных этапах развития общества. Стремительное развитие   технологий  требует от ребенка усвоения  все большего количества информации и обретения максимального количества различных  навыков для жизни  в современном мире.  

Таким образом, информационные технологии, меняя  содержание и структуру современной социокультурной среды, определяют  особенности  развития детей нашего столетия. Помогая им  адаптироваться к современным условиям жизни, развивая их  творческие способности, организовывая интересный,  плодотворный досуг и среду общения, а так же ориентируя  в огромном пространстве  профессиональной  деятельности, мы тем самым создаем учащимся "социальную ситуацию развития", одним из факторов которой  является освоение информационного пространства.

Одна из функций пространства информации - интегрирующая. Пространство информации объединяет в единую социокультурную и пространственно-коммуникативную среду разнообразные виды деятельности человека и занимающихся ими субъектов.

Современные дети не представляют свою жизнь без использования интернета. Мы не можем ограничить время их нахождения в интернете и контролировать все их действия в сети. В основном они находятся в соцсетях или просматривают различные ролики, и только потом используют информацию для учебных целей.

Очень часто учащиеся говорят: « Зачем нам нужна информация о текстильных волокнах? Зачем уметь снимать мерки, если можно померить платье в магазине?». Чтобы наглядно показать, что знания, полученные на уроках технологии применимы в жизни, можно использовать интернет-магазин. Для этого необходимо только наличие интернета в кабинете. И даже если вы без компьютера, задание учащиеся могут выполнить на своём телефоне. На уроке практическая работа обычно выполняется в парах. Учащимся даётся задание, например: выбрать ночную сорочку или юбку друг для друга, используя интернет магазин. Прежде чем выбрать модель снимают друг у друга мерки, выбирают модель, изучают состав ткани, описывают конструктивные особенности. Анализируют выбранные модели.

При изучении раздела «Материаловедение» предлагаем учащимся выбрать в интернет магазине постельное бельё для семьи. Анализируем выбор учащихся с точки зрения состава ткани и размера. Очень важно, чтобы учащиеся при выборе изделий обращали внимание на состав ткани, различали натуральные и искусственные ткани, познакомились с тканями и другими материалами, которые часто предлагают производители постельного белья, но они не являются натуральными. Соотнесли цену и качество.

Целесообразно использовать подобные задания для учащихся по различным темам в 8 классе «Экология жилища», «Бытовые электроприборы», «Технология совершения покупок», «Технология ведения бизнеса», где учащиеся подбирают материалы для ремонта, электроприборы для дома, рассчитывают стоимость, учатся совершать покупки, знакомятся с правами потребителя, интернет магазином как сферой предпринимательской деятельности.

Актуальность  организации учебной деятельности с использованием приемов взаимодействия со сферой   современных  средств массовых  коммуникаций, состоит в том, что она способствует практическому приложению знаний и умений, полученных на уроках технологии. Стимулирует познавательную мотивацию школьников, позволяет учащемуся адаптироваться как социально, так и психологически, формирует его успешность, готовит к самостоятельной жизнедеятельности в условиях рыночных отношений.

Литература

Н.В.Гончарова, Г.С.Абрамян. Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М: Просвещение, 2019.

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Богданова Людмила Александровна, 27.07.20 в 12:04 1Ответить Пожаловаться
Опыт использования информационного пространства на уроках технологии.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.