Статья «Использование интеллектуальной игры-викторины, как способ повышения мотивации на занятиях учителя-логопеда»

4
0
Материал опубликован 9 August 2021
«Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях»















Конкурсная работа «Использование интеллектуальной игры-викторины, как способ повышения мотивации на занятиях учителя-логопеда»














Выполнила: учитель-логопед

первой квалификационной категории

МБДОУ № 582 комбинированного вида г. Екатеринбурга

Митяшина Юлия Владимировна











Актуальность проблемы

В современном образовании существует множество трудностей, среди которых можно выделить одну из важнейших – проблему низкой учебной мотивации. Она затрагивает не только каждого педагога, но и их родителей, так как является одним из главных условий успешного обучения. Да, можно усадить детей, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний продуктивный результат не произойдёт. Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Детей утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации звука.

При использовании метода игровых технологий, благодаря игровой мотивации, у детей возрастает заинтересованность в логопедических занятиях, развиваются: познавательные процессы, коммуникативные способности, произвольность поведения, а коррекционный процесс проходит радостно и не утомительно.

Использование игровых технологий при обучении дошкольников происходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства,

- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

В своей работе я применила метод интеллектуальной игры-викторины «Кто хочет стать миллионером?» Во время проведения игры, я обратила внимание на то, игровая ситуация увлекала детей, не вызывала напряжение и переутомление. Решая несложные развивающие игровые задания, каждый ребёнок радовался своим результатам и достижениям.



Интеллектуальная игра-викторина «Кто хочет стать миллионером?»

Цель: формирование положительной мотивации к обучению у детей в системе логопедической работы средствами игровых технологий. Создание условий для активизации речи, коммуникативных навыков детей 6-7 лет, развитие навыков совместной деятельности.


Задачи:

Обучающие, воспитательные:

Формировать у детей умение взаимодействовать со сверстниками.

Расширять, уточнять, активизировать словарный запас.

Совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, выполнять поставленную задачу.

Формировать навыки создания положительного эмоционального настроя.

Закрепить имеющиеся знания о видах спорта.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, инициативности, ответственности.



Коррекционно-развивающие:

Расширять, уточнять, актуализировать словарь и общие представления по теме «Спорт и физкультура».

Развивать произвольность (умение соблюдать правила игры).

Способствовать проявлению инициативности и самостоятельности.

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать познавательный интерес.

Развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции.



Результаты:

Дети знают различные виды спорта, название спортсменов и спортивного инвентаря.

Выделяют из цепочки слов лишнее, могут обосновать свой ответ.



Участники игры: дети старшего дошкольного возраста, педагоги и специалисты  ДОУ.

Организационный момент:

Игра проводится со старшими дошкольниками. Правила игры точно такие же как в известной телеигре. Перед началом игры ведущий объясняет их детям. Играющие должны ответить правильно на 15 вопросов. Имеют три подсказки: 50/50, звонок другу, помощь зала. Подсказку «Звонок другу», можно заменить на подсказку друга, ребенка из группы. «Помощь зала» осуществляется, как помощь ребят из группы, которые голосуют за правильный, по их мнению, ответ, поднятием руки. При правильном ответе, игроки переходят к следующему заданию. Можно за каждый правильный ответ вознаграждать детей бонусом.


Вопросы к игре:


Физические упражнения, имеющие целью развитие и укрепление организма


А) Физика

Б)Лирика

С) Спорт

Д) Прогулка



Какое слово не является словом-родственником, к слову, коньки

А) Конь

Б) Конькобежец

С) Коньковый

Д) Конькобежный



В каком слове больше всего слогов

А) Баскетболист

Б) Фехтование

С) Скакалка

Д) Футболист



Фигурист — это​​​​​​​

А) Человек с красивой фигурой

Б) Гипсовые фигуры в музее

С) Спортсмен, который чертит коньками фигуры на льду

Д) Спортсмен, который забивает шайбу в ворота



Спортсмен, который выполняет упражнения на брусьях, коне, кольцах, ковре

А) Спортивный гимнаст

Б) Волейболист

С) Многоборец

Д) Акробат



Этот вид называют «королевой спорта»

А) Гимнастика

Б) Плавание

С) Легкая атлетика

Д) Тяжелая атлетика



Что из перечисленного пригодиться хоккеисту

А) Клюшка

Б) Клюка

В) Клюква

С) Клюв



Какое качество не подходит, к слову, спортсмен

А) Ловкий

Б) Выносливый

С) Целеустремленный

Д) Ленивый



Летние Олимпийские игры проходят

А) один раз в 6лет

Б) Каждый год

С) Проводили только в Олимпии

Д) один раз в 4 года



В феврале 2014 года Зимние Олимпийский игры прошли в России. Какой город стал столицей зимней олимпиады 2014 года

А) Москва

Б) Сочи

С) Екатеринбург

Д) Санкт-Петербург



Какой вид спорта не подходит к остальным

А) Волейбол

Б) Баскетбол

С) Футбол

Д) Прыжки в высоту



Кто из перечисленных не спортсмен

А) Кёрлингист

Б) Сумоист

С) Программист

Д) Биатлонист



Кто не присутствует на спортивных состязаниях

А) Больные

Б) Болельщики

С) Судьи

Д) Атлеты



Что из перечисленного и животное, и спортивный снаряд

А) Мишка

Б) Мышка

С) Конь

Д) Бабочка



Что не пригодиться пловцу

А) Шапочка

Б) Гиря

С) Ласты

Д) Плавки



Заключение: в процессе использования интеллектуальной игры-викторины, было отмечено, что дети проявили живой интерес к выполнению заданий. Задания их не переутомляли, в игре удовлетворялись основные потребности ребенка: в познании, в свободе, самостоятельности. Повысилась мотивация детей к обучению и тем самым эффективность коррекционной работы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации