Использование сервисов web2.0 для организации работы на уроках математики и во внеурочное время

4
0
Материал опубликован 15 September 2021 в группе

Использование сервисов WEB2.0 для организации работы на уроках математики и во внеурочное время

Цель: создать условия для профессионального самосовершенствования  учителей  через  использование сервисов Web2.0 в преподавании курса математики и во внеурочное время (на примере участия в сетевых проектах).

Задачи:

1. Сформировать представление о возможностях использования  сервисов Web 2.0 на уроках математики, выявить трудности и проблемы.

2. Познакомиться с некоторыми сервисами Web 2.0 и их использованием на уроках математики и во внеурочное время.

3. Приобрести практический опыт использования некоторых  сервисов  Web 2.0  на уроках математики

4. Наметить пути использования сервисов Web 2.0  в собственной педагогической деятельности.

Оборудование: ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, выход в Интернет.

Ход мастер-класса:

  1. Организационно - мотивационный этап 

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада  вас приветствовать на мастер-классе. 

- Когда вы заходили в класс вы выбрали цветной кружок. С одной стороны запишите слово, оканчивающее фразу: «Для меня сервисы Web 2.0 – это…». (озвучивание ответов педагогов)

- Сохраните кружок до конца мастер-класса.

- Я за внедрение в привычную практику новых форм и методов реализации образовательных программ, тем более что серьезная потребность в этом давно уже существует. Как это сделать? Всё просто, как в притче: «Наберись смелости – и сделай попытку!»  Это и будет нашим девизом.

2.Презентация педагогического опыта 

Сегодня наиболее актуальной задачей образования является развитие у обучающихся ключевых компетенций, в том числе ИКТ- компетентности. Переход к использованию современных образовательных технологий в преподавании курса математики требует от педагога овладения интерактивными и активными методами обучения, информационными и Интернет - технологиями, поэтому Интернет - ресурсы и сервисы Web2.0 получают всё большее распространение в современной образовательной практике.

Я впервые познакомилась с ними в 2012 году на он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" Образовательной Галактики Интел, принимая участие в мастер-классе «Создание интерактивного урока с помощью сервисов Web 2.0». Данная работа очень заинтересовала меня, тем более, что она пересекалась с моей темой самообразования.

Использование сервисов Web2.0 позволяет мне развивать у младших школьников многие умения и навыки, необходимые в современном информационном обществе, позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.

Кроме того, использование сервисов на уроках математики позволили мне реализовать идею развивающего и личностно-ориентированного обучения, повысить его качество, увеличить объём самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, разнообразить формы контроля, сделать урок интерактивным, результативным, ярким и увлекательным, что также помогает повысить интерес к урокам математики и способствует в дальнейшем более успешному обучению учащихся в основной школе.

3. Демонстрация приёмов и методов работы педагога

Существует несколько сотен различных социальных сервисов Web2.0. Особое внимание хочу обратить на те из них, которые чаще всего использую на своих уроках и во внеурочной деятельности.

Чтобы работа с понятиями и терминами на уроке математики не была скучной и однообразной, предлагаю использовать интернет – сервисы, в которых ребята могут создавать облака слов из понятий, необходимых для усвоения, что позволит представить его наглядно, будет развивать творческое мышление. Чаще мы с ребятами работаем с сервисом Imagechef. Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности, особенно в групповой работе.

Ментальные карты - можно применять при проведении мозговых штурмов, исследований; планировании и разработке проектов разной сложности; решении творческих задач.

Составление галереи образов - эта работа направлена прежде всего на формирование образного восприятия изучаемого материала, на установление внутренних связей курса математики. Галерея образов может представлять собой виртуальную выставку, коллаж, оформленные учащимися с помощью сервиса LinoIt.com. Желательно, чтобы каждый «экспонат» ребята сопровождали краткой аннотацией, работа над которыми – ещё один этап закрепления теоретических сведений.

Сервис LearningApps позволяет удобно и легко создавать разнообразные математические интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, поддержка русского языка, простота в использовании покорят любого педагога! Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся. Кроме того любой педагог может использовать на уроках уже готовые ресурсы из галереи общедоступных интерактивных заданий сервиса.

Часто использую для подготовки к урокам сервисы Flash-gear.com., для создания пазлов, и rebus1.com, для создания ребусов, так как обучающиеся любого возраста с удовольствием собирают и отгадывают их. Применяю эти сервисы на разных этапах урока, в том числе на устном счёте, исследовательских минутках, для контроля усвоения материала, в проектной групповой деятельности, используя интерактивную доску или планшеты. При работе с ресурсом происходит активизация внимания обучающихся, усиливается их мотивация, развиваются познавательные процессы.

t1631735389aa.pngt1631735389ab.png

Русскоязычный, не требующий регистрации он-лайн сервис Фабрика кроссвордов позволяет очень быстро создать математический кроссворд из собственных слов или используя словарик сервиса. Готовую работу можно предложить для отгадывания с помощью ссылки, например, в Электронном дневнике или сайте класса.

3. Моделирование - самостоятельная работа в группах с компьютерами.

- Сегодня я предлагаю вам познакомиться поближе с двумя сервисами:

1 группа (красный кружок) -с сервисами Flash-gear.com. для создания пазлов и rebus1.com для создания ребусов.

2 группа (жёлтый кружок) – с сервисом для создания интерактивного плаката, коллажа - Linolit.com.

- Работать будем по инструкциям, а я буду комментировать и оказывать помощь в случае необходимости.

Работа групп согласно инструкциям, презентация выполненных заданий

4. Рефлексия 

Метод проектов применяю в урочной и внеурочной деятельности, принимая участие в различных сетевых проектах.  Во время участия в проекте ребята занимаются исследовательской и поисковой работой, разгадывают кроссворды и викторины в режиме он-лайн, создают коллективные творческие работы, используя «облачные» технологии, т.е. участие в них требует умения работать с разными Интернет – сервисами. А самое главное то, что проектная деятельность позволяет преобразовать академические знания в реальный жизненный опыт учащихся.

Умелое использование сервисов Web 2.0 позволяет мне создать уникальную информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям ФГОС, организовать учебный процесс и внеурочную деятельность, таким образом, чтобы они были направлены на формирование у обучающихся как предметных, так и метапредметных результатов, делает «педагогический дизайн урока» интерактивным и современным.

- Сейчас я попрошу участников мастер-класса взять в руки кружки, и с обратной стороны снова закончить фразу, с которой мы начинали работу: «Для меня сервисы Web 2.0 – это…». Изменились ли ваши ответы? (озвучивание ответов педагогов)

- Благодарю вас за работу. Надеюсь, что мой мастер-класс был для вас полезным и интересным. А закончить хочу словами великого педагога К.Д. Ушинского: «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием».

Список литературы

1.Шарова И.В. Формирование познавательного интереса на уроках математики на основе сервисов Web 2.0/ [Электронный ресурс] - URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/4955.pdf
2.Петухова М. Г. Интернет-пространство и социальные сетевые сервисы в работе учителя начальных классов // Молодой ученый. — 2014. — №11.1. — С. 39-41.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации