Контрольная работа по предмету «История Средних веков» на тему «Полумесяц против креста» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 2 December 2020 в группе

6 класс. История Средних веков

Блок-модуль темы: «Полумесяц против креста» (& 25)

Пункт 1. Умирающая империя (стр. 234)

Задание 1. Составьте перечень

С какими трудностями столкнулись народы Балканского полуострова:

1) __________________________________

2) __________________________________

3) __________________________________

4) __________________________________


Задание 2. Ответьте на вопросы:

1) В каком веке началось ослабление Византии?

_____________________________________________________________________________

2) В результате чего Византия получила сильнейший удар?

_____________________________________________________________________________

3) Какие меры были предприняты Византией, чтобы укрепить своё положение на Балканах?

_____________________________________________________________________________

4) Каково было отношение западных государей к Византии?

_____________________________________________________________________________

5) Почему Константинополь представлял собой грустное зрелище?

_____________________________________________________________________________


Пункт 2. Болгария и Сербия: несвоевременное ослабление (стр. 235)

Задание 1. Составьте схему

Наиболее сильные славянские страны на Балканах

t1606936832aa.gift1606936832ab.gif

_______________________ _______________________

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1) В каком веке Болгария разделилась на две части?

_____________________________________________________________________________

2) В правление какого короля относится расцвет Сербии?

_____________________________________________________________________________

3) Какую территорию занимала огромная держава. Созданная в результате успешных

    завоеваний короля Стефана Душана?

4) Почему держава Стефана Душана оказалась непрочной и вскоре распалась?

_____________________________________________________________________________


Пункт 3. Держава потомков Османа (стр. 236)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:

1) Турки-сельджуки (османы) – ____________________________________________

2) Султан - _____________________________________________________________

3) «Живой налог» - _______________________________________________________

4) Янычары - ____________________________________________________________


Задание 2. Ответьте на вопросы

1) какое событие произошло в 1389 году?

_____________________________________________________________________________

2) Кто такой Милош Обилич?

_____________________________________________________________________________

3) Какой подвиг совершил Милош Обилич?

_____________________________________________________________________________

4) В каком веке Сербия была окончательно завоевана султанами?

_____________________________________________________________________________


Пункт 4. В поисках спасения (стр. 237)

Определите события:

1) 1396 год - _____________

2) 1402 год - _____________

3) 1438 – 1439 годы - ______

4) 1444 год - _____________


Пункт 5. Падение Константинополя (стр. 238)

Ответьте на вопросы:

1) Что произошло в 1453 году?

_____________________________________________________________________________

2) Почему Константинополь был покорён турками?

_____________________________________________________________________________

3) Какой город стал столицей Османской империи?

_____________________________________________________________________________

4) Кто признал верховную власть султана?

_____________________________________________________________________________

5) С точки зрения некоторых историков, с чего началась и каким событием закончилась             эпоха Средневековья?

_____________________________________________________________________________

6) Что означает понятие «Византия после Византии»?

_____________________________________________________________________________

7) Какое государство осталось единственным крупным православным государством,

     наследницей Византии?

_____________________________________________________________________________

8) Что стало символическим воплощением этой преемственности?

_____________________________________________________________________________

9) Что стало российским гербом?

_____________________________________________________________________________ ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.