12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна2928
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
3

Итоговый урок-игра «Путешествие в страну «Семиклашек».

Итоговый урок-игра «Путешествие в страну «Семиклашек». 
Класс: 6. 
Цель :
Общеобразовательная: Закрепление знаний по разделам предмета «кулинария», «машиноведение», «материаловедение», «рукоделие». Контроль знаний, полученных в 6 классе.

 Развивающая: Развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). 
Воспитательная: Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса). Создавать ситуацию успеха и хорошего настроения в течение всего урока. 
Дидактическое обеспечение урока: ТСО, карты маршрута, бонусы, эмблемы. 
Метод: Рассказ, беседа, игра. 
Тип урока: урок - игра. 
Ход
урока. 

I организационный момент (2 мин.) 
Проверка готовности учащихся к уроку. Слушается отчет бригадиров о готовности бригады к уроку. 
Приветствие: Станьте девочки все в ряд. 
                          Глазки на меня глядят, 
                          Подровняйтесь, подтянитесь и, конечно, улыбнитесь. 
                          Здравствуйте, садитесь. 

II сообщение темы 
Учитель: Девочки, сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну «Семиклашек». Этой страны нет ни на одной карте, но о ее существовании знает каждый. Там живут интересные, трудолюбивые, талантливые, любознательные ребята. Чтобы попасть в эту страну, Вам необходимо проложить «Тропу знаний», а для этого надо правильно ответить на вопросы, которые будут встречаться по дороге.Зза каждый правильный ответ вы получаете бонус. Команда, которая наберет большое количество бонусов станет победителем и получит максимальную оценку за урок. Я думаю, вы заблудитесь в дороге , «Тропа знаний» будет широкой и сетлой. Чтобы легче было идти, мы поделимся на 2 команды.

Желаю вам успешной дороги в страну «Семиклашек». 

Итак, в путь! 
III. Игра - соревнования (35 мин) 
Вопросы получает каждая команда по очереди.

1. К минеральным веществам относятся:

а) магний;

б) железо;

в) углеводы;

г) натрий;

д) жиры;

е) витамины.

2. К кисломолочным продуктам относятся:

а) квас;

б) простокваша;

в) морс;

г) сметана;

д) сыр;

е) творог;

ж) ацидофилин.

3. Определи, какую крупу получают из данной зерновой культуры:

Зерновая культура

Крупа, полученная из зерна

1 - гречиха

А - пшено

2 - просо

Б - манная

3 - пшеница

В - перловая

4 - ячмень

Г - ядрица

5 - овес

Д - хлопья "Геркулес"

4. По концентрации густоты каши делят на:

а) твердые;

б) рассыпчатые;

в) мягкие;

г) жидкие;

д) зернистые;

е) вязкие.

5. Определить какому виду соответствуют данные макаронные изделия:

Вид макаронных изделий

Макаронные изделия

1 - трубчатые

А - узкая, широкая, гофрированная

2 - фигурные

Б - обыкновенная, паутинка, яичная

3 - вермишель

В - звездочки, ракушки, алфавит

4 - лапша

Г - макароны, рожки, перья

6. Макаронные изде

лия при варке засыпают в кастрюлю:

а) с холодной водой;

б) с теплой водой;

в) с горячей водой;

г) с кипящей водой.

7. Определите правильную последовательность первичной обработки рыбы:

а) промывание;

б) разрезание брюшка;

в) оттаивание;

г) удаление внутренностей;

д) очистка рыбы от чешуи;

е) нарезание на порционные куски;

ж) удаление головы, плавников, хвоста.

ВДБГЖАЕ

8. По каким характеристикам определяется доброкачественность рыбы:

а) консистенция плотная

б) жабры серого цвета;

в) чешую отстает от кожи;

г) консистенция рыхлая;

д) глаза мутные;

е) жабры ярко-красного цвета;

ж) чешуя просто прилегает к коже;

з) глаза прозрачные.

АЕЖЗ

9. К холодным сладким блюдам относятся:

а) фрукты и ягоды;

б) пудинги;

в) суфле;

г) кисели;

д) мороженое;

е) каши;

ж) компоты.

АГДЖ

10. Желирующим веществом для киселей является:

а) пищевой желатин;

б) картофельный крахмал;

в) пшеничная мука;

г) манная крупа.

11. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:

а). искусственным;

б). синтетическим;

в). натуральным

12. Природный цвет волокон шерсти бывает:

а). белый;

б). черный;

в). рыжий;

г). желтый;

д). серый

13. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность заправки верхней и нижней нитей в швейной машине.

 

 

 Вставить шпульку в шпульный колпачок

А

 

 Заправить верхнюю нить

Б

 

 Придерживая верхнюю нить левой рукой, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо, достать нижнюю нить.

В

 

 Вставить шпульный колпачок в челночное устройство

Г


 

14. К механическим свойствам ткани относятся:

а) прочность;

б) сминаемость;

в) пылеемкость;

г)износостойкость;

д) скольжение;

е) драпируемость.

15). Нить основы определяет:

а) ширину ткани;

б) кромку ткани;

в) длину ткани;

16). Назначение кромки

а) определяет длину ткани;

б) предохраняет ткань от растяжения;

в) предохраняет ткани от осыпания;

г) определяет ширину ткани.

17). Вид лицевой и изнаночной сторон зависит от

а) отделки;

б) назначения ткани;

в) от вида волокон;

г) способа изготовления ткани;

д) вида переплетения нитей.

18). Определите последовательность обработки шерсти

а) -  сушка горячим воздухом;

б) -  разрыхление;

в) -  очищение;

г) -   сортировка по качеству

19). натуральный шелк получают

а) из отходов хлопчатника;

б) из кокона тутового шелкопряда;

в) из нефти;

г) из газа и угля

20). Технологические свойства ткани это

а) гигроскопичность;

б) растяжение;

в) осыпаемость;

г) воздухопроницаемость;

д) усадка

21). Создание нового образца изделия, включающее подготовку эскиза модели и построение чертежей изделия, называется:

а) проектированием

б) конструированием

в) покроем изделия

22). Совокупность изделий, которые покрывают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности:

а) одежда

б) верхняя одежда

в) костюмно-платьевая одежда

23). К поясным изделиям относят:

а) платье, юбка, шорты

б) пальто, платье, брюки

в) юбка, шорты, брюки

24).Тип конструкции отдельных видов изделий:

а) конструирование

б) покрой

в)чертеж

25). Это способность ткани противостоять разрыву; зависит от структуры ткани, характера разрыва:

а) сминаемость

б) прочность

в) скольжение

26).Уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги; зависит от состава волокна, строения и отделки – это:

а) сминаемость

б) пылеемкость

в) усадка

27).Юбки, состоящие из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу:

а) прямые

б) клиньевые

в) конические

28). По конструкции различают три основных покроя юбок:

а) прямые, полусолнце, клиньевые

б) клиньевые, конические, одношовные

в) прямые, клиньевые, конические

29) Назначение этой мерки - определение длины пояса и расчета раствора вытачек:

а)Ст

б)Сб

в)Дтс

30).При построении чертежа конической юбки используется формула ‘ОТ = (Ст+Пт)*к’. Для чего находится радиус ОТ?

а)для определения длины изделия

б)для построения линии талии

в) для построения чертежа юбки «Солнце»

31). При определении ширины клина для построения чертежа клиньевой юбки используется формула ‘ТТ1 = ТТ2 = (Ст+Пт):N’. Коэффициент ‘N’ это:

а) число для определения расстояния до линии бедер

б) число, обозначающее количество полотнищ юбки

в) число клиньев юбки

32). При построении чертежа прямой юбки линию бедер находят по формуле:

а) Дтс:2

б) Сб+Пб

в) Ди:2 +Сб

32).При проектировании необходимо учитывать

а) цвет волос;

б) возраст

в) внешние данные человека;

г) особенности телосложения;

д) направление моды;

е) размер обуви

33). Для построения чертежа изделия (юбки) необходимы следующие мерки:

а) Ст

б) Друк

в) Сг

г) Сб

д) Ди

е) Дтс

34).Для измерения фигуры необходимы следующие приспособления и инструменты:

а) сантиметровая лента;

б) лекало;

в) шнурок или тесьма;

г) линейка;

д) циркуль;

е) транспортир;

 

35). Для построения чертежа юбки необходимы следующие прибавки:

а) Об

б)Пб

в)Птс

г)Дтс

д)Сб

е) Пт

36). Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала росту человека, необходимо:

а) мерки записать полностью

б) сделать эскиз

в) правильно снять мерки

г) выбрать ткань

д) построить чертеж выкройки

37).Подготовить ткань к раскрою, значит:

а) перенести контурные линии с одной стороны детали на другую

б) определить изнаночную и лицевую стороны

в) определить направление долевой нити

г) вырезать детали юбки по линиям припуска

д) выявить дефекты

е) приколоть булавками выкройку к ткани

38) .Перечислите способы обработки нижнего среза юбки:

а ) настрочной шов с открытыми срезами

б) краевой шов - обтачной в кант

в) шов вподгибку с закрытым срезом

г) шов вподгибку с открытым срезом

39).Величина к измерениям, необходимая для свободного облегания, называется_______________ .

.40).Процесс влажно-тепловой обработки ткани с целью исключения ее усадки в процессе пошива и ношения, называется _____________________ .

Укажите в правильном порядке:

41).технологическую последовательность изготовления прямой юбки.

а) обработка нижнего среза юбки

б) проведение примерки, исправление дефектов;

в) подготовка деталей кроя к сметыванию

г) подготовка юбки к примерке

д) обработка вытачек

е) соединение и обработка боковых срезов

ж) обработка петли и пришивание пуговиц

з) обработка застежки

и) обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом

42) .последовательность подготовки юбки к первой примерке:

а) уровнять верхние срезы переднего и заднего полотнищ юбки

б) подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгибки низа, заметать

в) проверить качество сметанной юбки

г) сметать вытачки на намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки

д) приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны

 Заключительная часть урока (2 мин) 
На доске появляются ворота страны «Семиклашек» (Слайд).

Учитель: Вот мы и дошли до страны «Семиклашек».

«Тропа знаний» широкая и светлая.

Приветствую вас! 
Итоги урока (5 мин) 
Учитель оценивает работу команд. Команда, которая набрала большее количество бонусов получает максимальные оценки. Менее активной команде команда победителей задаёт дополнительные вопросы (каждому члену команды) и оценивает ответы. Командам вручаются приглашения в страну «Семиклашек». Происходит награждение, выдаются эмблемы страны «Семиклашек». 
Учитель: В этом урок закончен. До свидания. До скорой встречи в стране 
«Семиклашек».

 (Звучит музыка

Опубликовано


Комментарии (2)

Евгений Алексеевич, 13.02.18 в 09:58 0 Ответить Пожаловаться
Людмила Владимировна! Спасибо, всё замечательно. Посмотрите мои игры, думаю, что появятся мысли, как Ваши игры сделать ещё зрелищней

Отредактировано 13-02-2018 10:02

Евгений Алексеевич, 13.02.18 в 10:02 0 Ответить Пожаловаться
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/intellektualnaya_igra_k_8_marta_primite_nashi_pozdr_191627.html Думаю, что в марте эта игра Вам пригодится
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.