Итоговое родительское собрание
в старшей группе
Тема: «Наши успехи за год» 2021 – 2022 уч. год
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год
Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.
Время проведения: май
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего собрания;
2. Выступление воспитателей по итоговой педагогической диагностике за 2021-2022г.; экономическое воспитание
3. Вручение благодарственных писем, грамот;
4. Разное
Вступительное слово ведущего собрания:
1.Я рада, что вы нашли время прийти. Всех поздравляю с окончанием учебного года. В апреле 2022г. в группу прибыло 3 детей. 2 мальчика и 1 девочка. В группе по списку 20 детей. 10 дев. и 10 м. В этом году 5 человек идут в школу. Выпускной состоится 3 июня, новый корпус. Заболеваемость детей в течении года была в основном ОРВИ. Это 17.3 %.Также дети принимали активное участие в различных мероприятиях: такие, как, конкурсах, праздников, проектах, в театральной деятельности., акции. За что и детям и вам родители огромное спасибо.
Закончили мы его успешно. Прошли диагностику 15 чел из 20 – 75%. По итогам педагогической диагностики у 12чел. высокого уровня 60%, 3чел.среднего уровня 15% и 5 чел. не проходили диагностику – 25%. Кого интересует у кого какой, после окончания собрания может посмотреть.
В течении года занимались по программе ДЕТСТВО
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »(варианты ответов)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма.
Игра - основной вид деятельности дошкольников.
2.За этот учебный год, играя, мы научились: Дети на занятиях стали сидеть усидчиво.
- Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
- Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Много звуков произносить правильно. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Учатся, стараются Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове.(начало, середина и конец)
- Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
- Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. И больше. Производят обратный счет в пределах первого десятка. И обратный счёт. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Также учатся Называют дни недели по порядку. Но ещё надо над этим работать. Различают понятия «вчера, сегодня, завтра». Называют времена года, у каждого времени года называют месяцы. , но путаются. Пользуются обобщающими словами. Классифицируют по одному и двум признакам. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб. Имеют представление о частях суток.
Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
.Детей интересуют игры требующие интеллектуальной активности. Привлекают их так же игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
Также в течении года занимались по программе экономическое развитие т. т. Формирование финансовой грамотности дошкольников. 5-7 лет. В группе создана ПРС. С помощью родителей сделан банкомат. Отдельное спасибо Шаманских Марии. Также создан мини – музей История денег. Предполагаемый результат: у детей появились первоначальные представления о труде, деньгах, из чего состоит бюджет, бережно и экономно используют расходные материалы для игр и занятий. С удовольствием применяют знания в сюжетно – ролевых играх.
3. Переходим к приятному моменту.Хочется поблагодарить родителей, которые принимали активное участие в жизни группы: в различных конкурсах, акциях, проектах. Мартыненко Е.В., Колмогорцеву Е.Н. Белоногову С.С. Гусеву Ю. А.
4. Разное. Следующий год наша группа будет готовиться к школе.
Когда ребенок достигает предшкольного возраста многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе?
Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни?
Такой критерий есть, и в психологии он получил название «психологическая готовность ребенка к школьному обучению».
В этом и есть основная наша с вами задача на следующий год. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка.
Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
Цель у нас одна – здоровый, счастливый, «психологически готовый к школе» ребенок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.