Изображение и фантазия. Сказочные птицы. ИЗО
УрокDOCX / 28.19 Кб
ПланDOCX / 12.74 Кб
СлайдыPPTX / 3.5 Мб
фрагмент для показаMP4 / 929.39 Кб
Учитель начальных классов: Скребец Владислава Сергеевна
Тема урока: «Изображение и фантазия. Сказочные птицы»
Цель урока: создать условия для выполнения учащимися рисунка сказочной птицы восковыми мелками с помощью воображения, без шаблона.
Задачи урока:
Обучающие:
-познакомить с правилами подбора цветов для рисования воображаемой жар птицы, учить соблюдать границы рисунка;
-показать технологию рисования жар птицы с помощью восковых мелков и выполнить рисунок;
-учить анализировать образец, планировать план и работать по нему;
-формировать у учащихся культуру рисования.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к оформительской деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, способность осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение правилами научной организации труда; способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности; определение способов решения учебной или трудовой задачи; проявление инновационнго подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.
Познавательные: выбор для решения познавательных и коммутативных задач различных источников информации (Рассказ, презентация учителя).
Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; обоснование идеи изделия; аргументированная защита своей позиции.
Оборудование для учителя: презентация, педагогический рисунок, демонстрационная заготовка
Оборудование для учеников:
материал: альбом для рисования
инструменты: простой карандаш, восковые мелки
№: п/п | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационно-мотивационный момент | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку. На парте должны лежать мелки, простой карандаш и альбом. Смотрю, какой ряд приготовился первым. Тихо садимся. -Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Учились мы читать, писать, Учиться будем рисовать! -Ребята, как вы думаете, а для чего нужно уметь рисовать и важно ли уметь рисовать? (Развитие мелкой моторики, красота, заканчивать начатое, развитие мышления, воображения, поднятие настроение и т.д.) | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Отвечают на вопросы |
2 | Актуализация знаний Постановка учебной цели | 3 мин. | Слайд -Мы живем в реальном мире, нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать. -Как вы думаете, что помогает человеку выдумывать? (Фантазия). - Ребята, а вы выдумывали, что-то не существующее, например какое-то существо? Что вам помогало выдумывать? (Фантазия, воображение). -Как вы думаете, в сказках встречаются вымышленные существа? Какие вымышленные существа встречаются в сказках? (Змей Горыныч, Жар птица, конёк горбунок, феи, русалки и т.д.) –Кто хочет прочитать небольшое стихотворение? Слайд Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает. От одного её пера, ночь становится светла. -Вы догадались кто это? (Жар птица). Слайд -Ребята, кто назовёт мне тему нашего урока? (Изображение и фантазия. Сказочная птица). -Какие цели мы поставим себе на урок? (Узнать побольше о Жар птице и изобразить её используя свою фантазию). | Отвечают на вопросы учителя. Прочитывают стих. Высказывают свои предположения. Определяют тему урока. Ставят цели урока. |
3 | Открытие новых знаний | 5 мин. | Слайд. Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. Живёт Жар-птица в райском саду, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней. Добыча жар-птицы нелёгкое дело, и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь младшему сыну. -Посмотрите внимательно на Жар птицу. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Павлин). В чём вы видите сходства? -Ребята, в каких сказках нам встречается Жар птица? (Иван царевич и серый волк, конёк горбунок и т.д.) Давайте посмотрим как изображаются птицы в этих сказках. Слайд -Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно нарисовать Жар птицу? (Краски, карандаши и т.д.) | Слушают рассказ. Высказывают свои предположения. Вспоминают сказки в которых встречается Жар птица. Рассматривают картинки с Жар птицами. Высказывают своё предположение. |
| а)анализ образца б)планирование работы Физкультминутка в) вводный инструктаж по педагогическому рисунку | 11 мин. | -Ребята, давайте рассмотрим Жар птицу, которую я нарисовала для вас. -Какие материалы, инструменты может быть приспособления использованы при рисовании данного рисунка? (Альбомный лист, мелки) Сегодня мы с вами для рисования будем использовать мелки. Ребята, мелки не стираются – поэтому работать ими надо очень аккуратно. -Какие цвета использованы для изображения Жар птицы? (Красный, оранжевый, жёлтый, голубой, сиреневый. Яркие цвета, огненные). -Давайте подумаем и составим план работы. -С чего нужно начать нашу работу? Посмотрите внимательно на рисунок. ( 1. Подобрать материалы). -Что нужно сделать потом? ( 2. Наметить границы рисунка.) -Что будем делать дальше? (3. Нарисовать Жар птицу.) -И что же нам останется сделать? (4. Оформить Жар птицу.) -Ребята, мы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём. Встаём на физкультминутку. -Читаем первый пункт плана. (1.Подобрать материалы). Открываем альбом, располагаем его горизонтально, или вертикально, в зависимости от того, каким будет ваш рисунок. Готовим простой карандаш и те мелки, какими будем рисовать. -Читаем второй пункт плана. (2. Наметить границы). 1. После того как мы подобрали материалы, нам нужно наметить границы рисунка. Сверху, снизу, справа и слева. Делаем простым карандашом отступ и чертим небольшую линию на глаз. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы потом можно было стереть. У нас получилась такая рамочка. -Прочитайте третий пункт плана. (3. Нарисовать Жар птицу) Ребята, после того как мы с вами наметили границы, надо помнить, что рисунок должен чётко доходить до этих границ, не быть маленьким, не быть в каком-то одном углу, а размещаться со всех сторон до этих границ. Так же границы мы не выезжаем. Птицу вы придумаете каждый свою. Мой рисунок вам образец. Разбор педагогического рисунка. Далее мы: 2. Намечаем крест, на котором будет «сидеть» жар-птица. Он поможет нам ровно разместить жар-птицу. 3. Размещаем на кресте овал (туловище) и недалеко от овала рисуем маленький круг (голова). 4. Соединяем туловище и голову, пририсовываем клюв. 5. Рисуем перья хвоста. 6. Рисуем крылья, продлеваем туловище для хвоста и добавляем перья на хвосте. 7. Стираем границы рисунка и крест. Стираем лишние линии. Добавляем узоры на крыльях. 8. Стираем лишнее, дорисовываем детали: узоры на крыльях, перья на голове. -Прочитайте последний пункт плана. (4. Оформить Жар птицу). 9. Раскрашиваем жар-птицу восковыми мелками. После того вы простым карандашом нарисовали жар птицу, приступаем к её раскрашиванию, стараемся не выезжать за контур. Раскрашивать начинаем от краёв. И после того как раскрасили, ластиком стираем границы, и ваш рисунок готов. -Ребята, напоминаю, что с мелками мы работаем осторожно, чтобы на партах был порядок и мелок не упал на пол. | Рассматривают рисунок учителя. Отвечают на вопросы. Анализируют рисунок. Составляют план работы. Встают, повторяют движения за учителем Внимательно слушают учителя и наблюдают за тем, как правильно выполнять работу Настраиваются на работу. Повторяют план. Смотрят инструктаж. |
5 | Закрепление (практическая работа) а) текущий инструктаж б)анализ и оценка работ учащихся в)выставка работ | 20 мин. | -Ребята, сядьте ровно и приступайте к работе. Смотрите на план, в помощь вам так же рисунок. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. Текущий инструктаж. Придумывание названия выставки. Вывешивание на доску работ тех учащихся, которые самостоятельно придумали и разукрасили Жар птицу. | Самостоятельно выполняют рисунок. |
6 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | -Урок подошел к концу. Как вы считаете, достигли мы нашу цель? (Выполнить рисунок Жар птицы). -Поднимите руки те, кто не успел справиться с работой. Не расстраивайтесь, в следующий раз будете работать лучше и быстрее. -Ребята, поднимите руки те, кто справился с работой, но с помощью и дополнительным объяснением. Вы молодцы, но в следующий раз постарайтесь быть внимательнее и самостоятельнее. -А есть ли те, кто справился с работой самостоятельно, всё понял и всё успел? Похлопайте себе и поддержите товарищей. Вы большие молодцы. -Ребята, наш сказочный урок окончен! Убираем свои рабочие места. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя и свою деятельность. |