Статья «Как сделать родительское собрание эффективным?»
Как сделать родительское собрание эффективным?
Вряд ли кто-то любит родительские собрания. Все принимают это мероприятие как тяжелую обязанность: и родители, и педагоги. Если не совершать всего лишь несколько ошибок, то собрание может превратиться не в тяжкую повинность, а в эффективное, полезное мероприятие.
Ошибки, которые нельзя совершать педагогу на родительском собрании:
Нельзя обсуждать и осуждать каждого ребенка. Для каждого родителя его дитя (даже если оно совсем не идеал) всё равно самое лучшее. Важно помнить об этом. Лучше будет похвалить весь коллектив в целом, а индивидуальное обсуждение провести наедине.
Нельзя указывать на ошибки детей. Родительское собрание собирается не для разбора ошибок, а для просвещения родителей о программе, успеваемости, работе образовательного учреждения. Важно обозначить цели, которые планируется достигнуть в течение года.
Нельзя говорить о чём-то сухо, скупо, натянуто. Необходимо привлечь родителей к диалогу, провести предварительное анкетирование или опрос.
Нельзя панибратствовать. Даже при близком взаимодействии родитель и педагог находятся на разных ступенях. Важно называть родителей не по имени, а по имени-отчеству, обращаться ко всем в уважительной форме.
На собрании выступает не только педагог. Нужно заранее подготовиться к собранию: сделать презентацию или мини-фильм о жизни детей, или о проблеме, которая существует в коллективе. Тогда родители будут охотнее отзываться на решение этой проблемы. Не надо забывать и об интерактиве – некоторые родители обычно любят высказываться на собраниях. Пусть лучше претензии будут обсуждены в коллективе, чем это выльется недовольством в Интернете.
Нельзя отпускать родителей с пустыми руками. После собрания можно выдать заранее сделанные памятки, посвященные теме собрания, или работы детей, подготовленные тоже заранее. Пусть родитель выйдет с собрания с позитивом, хорошим настроем и желанием помогать в будущем педагогу и коллективу, в котором находится его ребёнок.
Педагогу надо относиться к собранию, как к очередному этапу развития отношений с родителями, налаживать позитивные связи и тогда тонкая ниточка между родителями и педагогами превратится в прочную нить для развития дальнейших отношений.