Как сделать родительское собрание эффективным
«Воспитатели и родители- единое целое в воспитании детей»
Конспект нетрадиционного родительского собрания в средней группе
детский сад № 41 г. Иваново.
Воспитатель Быкова Валерия Алексеевна
Цель: Провести собрание с родителями в нетрадиционной форме, с целью привлечения их к совместному нравственному воспитанию
Задачи:
1. Помочь родителям выстроить отношения с детьми, как с полноправными членами семьи.
2.Обучить приемам воспитания детей с использованием произведений В.А. Сухомлинского
3. Познакомить родителей с произведениями В.А. Сухомлинского по нравственному воспитанию детей.
Форма проведения: театрализация, игровой практикум
Участники: воспитатели, родители, старший воспитатель.
Место проведения: игровая комната группы
Материал: кукольный театр. Презентации родителей, дерево и листики для проведения рефлексии.
Индивидуальная работа: Подготовить 3-4 родителя на роли в сказках. Оказать помощь родителям в подготовке выступлений.
План проведения:
1Вступительное слово воспитателя
2. Разыгрывание сценок по сказкам и рассказам Сухомлинского В.А.
3. Подведение итогов. (слово ст. воспитателю)
3.Рефлексия
Подготовительный этап.
-- Подборка и оформление литературного стенда «Сухомлинский о воспитании детей» Проведение консультаций: «Воспитание любви к ближним в семье».
- Изготовление «дерева и листьев
- Оформление наглядной информации: фотостенд семейных фотографий с детьми в различных ситуациях (совместные игры, беседы, праздники и т.д., цитаты В.А. Сухомлинского о воспитании детей развешиваются в местах, удобных для прочтения)
- Музыкальное оформление.
Ход родительского собрания
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы сегодня с нами.
Прежде, чем начать сегодняшнее родительское собрание о нравственном воспитании детей в семье и детском саду, хочу процитировать известного советского педагога Сухомлинского Василия Александровича «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство». (Источник: https://aromschastya.ru/suxomlinskij-citaty)
Очень точное утверждение автора многих высказываний о воспитании детей. Мы сегодня еще вернемся к его трудам. Уважаемые родители , в ФГОС четко прописано, что родители являются главными воспитателями своих детей, а воспитатели ваши непосредственные помощники. И то, как вы сумеете воспитать своих детей, как научите их любить близких, разовьете в них душевную теплоту, все это пригодится им в последующей жизни.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы». На эти основные документы мы и опираемся в своей работе.
Воспитание нравственных качеств у ребенка- это самая трудная и очень важная задача. Каким мы с вами его воспитаем, такого человека получит общество, его будущая семья. Детская душа как мягкий пластилин, Что мы слепим их него, то и получится в итоге. Многие родители жалуются на черствость взрослых детей, проявление неуважения к родителям и старшим членам семьи. От плохого воспитания рушатся многие молодые семьи. Итог- недостаточное воспитание в семье и в детском саду и т.д. Сегодня мы подготовили для вас небольшие сценки кукольного спектакля по темам сказок и рассказов В.А. Сухомлинского.
«Материнская любовь»
Ведущий (воспитатель): У матери был единственный сын — дорогой, ненаглядный. Души в нём мать не чаяла; по капельке собирала росу для умывания, из тончайшего шёлка вышивала рубашки. Вырос сын — статный, красивый. Женился на девушке изумительной, невиданной красоты. Привёл молодую жену в родную хату. Невзлюбила сноха свекровь.
Жена: Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях”.
Сын: (вздохнув) Пусть будет по- твоему.
Ведущий: Прошло время. Невестка снова требует от мужа
Жена: Чтобы и духом матери не пахло в доме. Пересели её в сарай”.
Ведущий: Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать из тёмного сарая. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена и прибежала к мужу
Жена: Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне
Ведущий: Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Повел он мать на пруд купаться, да там и убил ее, вынул сердце из груди и положил в костер поджарить. Брызнули горячие капли крови ему в лицо.Встрепенулась мать
Мать: Сыночек мой родной, тебе больно? Сорви листок подорожника, вот растёт у костра, приложи к обожжённому месту, к листу подорожника приложи сердце материнское… Потом в огонь положишь”.
Ведущий: Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце в ладонь, вложил его в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать.Мать ожила. Не вернулся сын к красавице жене. Стала она ему ненавистна.
Воспитатель: В чем вы видите мораль этой сказки?
Высказывания родителей. ( любовь была односторонней, мать все делала для сына, взамен не получая ласки и любви от него. )
Воспитатель: Мне хочется услышать примеры воспитания нравственных качеств у детей в вашей семье.( 2-3 родителя заранее подготовили выступления с презентациями, На слайдах размещаются фотографии, показывающие положительные взаимоотношения в семье, совместные семейные фото, фото со старшим поколением и т.д.))
Воспитатель: предлагаю посмотреть еще одну сценку «Бабушка отдыхает»
Ведущий: Жила –была дружная семья: мама, папа, дочка Галинка и старенькая бабушка, мамина мама. Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:
Мама: Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.
Ведущий: Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку. И вдруг вбегает в комнату Галинкина подружка Оля и громко сказала
Оля: – Галинка, слушай…
Галинка:Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.
Ведущий:Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.
А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.
Когда бабушка встала, Галинка спросила:
Галинка: Бабушка, почему вы во сне плакали?
Ведущий:Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.
Воспитатель: Прошу поделиться своими впечатлениями от увиденного.
Родители (подготовленные заранее 2=3 человека, показывают презентацию и рассказывают, как в их семьях относятся к старшему поколению).
Воспитатель предоставляет слово старшему воспитателю, которая подводит итог собрания.
Предлагает посетить библиотеку детского сада и познакомиться ближе с произведениями В.А. Сухомлинского.
Рефлексия: «Дерево успеха». На столе лежит контур дерева без листьев. Листики лежат отдельно. Родители по очереди подходят к столу, берут листик и читают вопрос:
Что мне понравилось на сегодняшнем родительском собрании?
Презентация опыта семейного воспитания (чье?)
Я взяла в свою копилку опыт семейного воспитания ((чей)
Мне не понравилось (что)
5. Мои пожелания воспитателям группы
0
-
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы». В воспитании надо основываться на единых требованиях:
*Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться. Приведите, пожалуйста, пример.
*Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию. Приведите, пожалуйста, пример.
*Покажите ребенку хороший пример. Приведите, пожалуйста, пример.
В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости. Мы учим их правилам речевого этикета, но зачастую не все родители закрепляют эти основы, а напротив, показывают не верный, то есть плохой пример.