12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
RYUKA25
0

Как сделать родительское собрание эффективным

«Воспитатели и родители- единое целое в воспитании детей»

Конспект нетрадиционного родительского собрания в средней группе

детский сад № 41 г. Иваново.

Воспитатель Быкова Валерия Алексеевна

Цель: Провести собрание с родителями в нетрадиционной форме, с целью привлечения их к совместному нравственному воспитанию

Задачи:

1. Помочь родителям выстроить отношения с детьми, как с полноправными членами семьи.

2.Обучить приемам воспитания детей с использованием произведений В.А. Сухомлинского

3. Познакомить родителей с произведениями В.А. Сухомлинского по нравственному воспитанию детей.

Форма проведения: театрализация, игровой практикум

Участники: воспитатели, родители, старший воспитатель.

Место проведения: игровая комната группы

Материал: кукольный театр. Презентации родителей, дерево и листики для проведения рефлексии.

Индивидуальная работа: Подготовить 3-4 родителя на роли в сказках. Оказать помощь родителям в подготовке выступлений.

План проведения:

1Вступительное слово воспитателя

2. Разыгрывание сценок по сказкам и рассказам Сухомлинского В.А.

3. Подведение итогов. (слово ст. воспитателю)

3.Рефлексия

Подготовительный этап.

-- Подборка и оформление литературного стенда «Сухомлинский о воспитании детей» Проведение консультаций: «Воспитание любви к ближним в семье».

- Изготовление «дерева и листьев

- Оформление наглядной информации: фотостенд семейных фотографий с детьми в различных ситуациях (совместные игры, беседы, праздники и т.д., цитаты В.А. Сухомлинского о воспитании детей развешиваются в местах, удобных для прочтения)

- Музыкальное оформление.

Ход родительского собрания

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы сегодня с нами.

Прежде, чем начать сегодняшнее родительское собрание о нравственном воспитании детей в семье и детском саду, хочу процитировать известного советского педагога Сухомлинского Василия Александровича «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство». (Источник: https://aromschastya.ru/suxomlinskij-citaty)

Очень точное утверждение автора многих высказываний о воспитании детей. Мы сегодня еще вернемся к его трудам. Уважаемые родители , в ФГОС четко прописано, что родители являются главными воспитателями своих детей, а воспитатели ваши непосредственные помощники. И то, как вы сумеете воспитать своих детей, как научите их любить близких, разовьете в них душевную теплоту, все это пригодится им в последующей жизни.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы». На эти основные документы мы и опираемся в своей работе.

Воспитание нравственных качеств у ребенка- это самая трудная и очень важная задача. Каким мы с вами его воспитаем, такого человека получит общество, его будущая семья. Детская душа как мягкий пластилин, Что мы слепим их него, то и получится в итоге. Многие родители жалуются на черствость взрослых детей, проявление неуважения к родителям и старшим членам семьи. От плохого воспитания рушатся многие молодые семьи. Итог- недостаточное воспитание в семье и в детском саду и т.д. Сегодня мы подготовили для вас небольшие сценки кукольного спектакля по темам сказок и рассказов В.А. Сухомлинского.

«Материнская любовь»

Ведущий (воспитатель): У матери был единственный сын — дорогой, ненаглядный. Души в нём мать не чаяла; по капельке собирала росу для умывания, из тончайшего шёлка вышивала рубашки. Вырос сын — статный, красивый. Женился на девушке изумительной, невиданной красоты. Привёл молодую жену в родную хату. Невзлюбила сноха свекровь.

Жена: Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях”.

Сын: (вздохнув) Пусть будет по- твоему.

Ведущий: Прошло время. Невестка снова требует от мужа

Жена: Чтобы и духом матери не пахло в доме. Пересели её в сарай”.

Ведущий: Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать из тёмного сарая. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена и прибежала к мужу

Жена: Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне

Ведущий: Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Повел он мать на пруд купаться, да там и убил ее, вынул сердце из груди и положил в костер поджарить. Брызнули горячие капли крови ему в лицо.Встрепенулась мать

Мать: Сыночек мой родной, тебе больно? Сорви листок подорожника, вот растёт у костра, приложи к обожжённому месту, к листу подорожника приложи сердце материнское… Потом в огонь положишь”.

Ведущий: Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце в ладонь, вложил его в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать.Мать ожила. Не вернулся сын к красавице жене. Стала она ему ненавистна.

Воспитатель: В чем вы видите мораль этой сказки?

Высказывания родителей. ( любовь была односторонней, мать все делала для сына, взамен не получая ласки и любви от него. )

Воспитатель: Мне хочется услышать примеры воспитания нравственных качеств у детей в вашей семье.( 2-3 родителя заранее подготовили выступления с презентациями, На слайдах размещаются фотографии, показывающие положительные взаимоотношения в семье, совместные семейные фото, фото со старшим поколением и т.д.))

Воспитатель: предлагаю посмотреть еще одну сценку «Бабушка отдыхает»

Ведущий: Жила –была дружная семья: мама, папа, дочка Галинка и старенькая бабушка, мамина мама. Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:

Мама: Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.

Ведущий: Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку. И вдруг вбегает в комнату Галинкина подружка Оля и громко сказала

Оля: – Галинка, слушай…

Галинка:Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.

Ведущий:Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.

А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.

Когда бабушка встала, Галинка спросила:

Галинка: Бабушка, почему вы во сне плакали?

Ведущий:Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.



Воспитатель: Прошу поделиться своими впечатлениями от увиденного.

Родители (подготовленные заранее 2=3 человека, показывают презентацию и рассказывают, как в их семьях относятся к старшему поколению).

Воспитатель предоставляет слово старшему воспитателю, которая подводит итог собрания.

Предлагает посетить библиотеку детского сада и познакомиться ближе с произведениями В.А. Сухомлинского.

Рефлексия: «Дерево успеха». На столе лежит контур дерева без листьев. Листики лежат отдельно. Родители по очереди подходят к столу, берут листик и читают вопрос:

Что мне понравилось на сегодняшнем родительском собрании?

Презентация опыта семейного воспитания (чье?)

Я взяла в свою копилку опыт семейного воспитания ((чей)

Мне не понравилось (что)

5. Мои пожелания воспитателям группы









































































































































































0











-







































































Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы». В воспитании надо основываться на единых требованиях:

*Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться. Приведите, пожалуйста, пример.

*Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию. Приведите, пожалуйста, пример.

*Покажите ребенку хороший пример. Приведите, пожалуйста, пример.

В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости. Мы учим их правилам речевого этикета, но зачастую не все родители закрепляют эти основы, а напротив, показывают не верный, то есть плохой пример.

Дата проведения: по 5 октября
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.