12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА2367
мечтатель
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

"Как сделать родительское собрание эффективным"
Форма проведения: игра-путешествие

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей старшего

дошкольного возраста.

Подготовительный этап собрания.
1. Оформление зала.
2. . Анкетирование родителей.
3. Запись ответов детей.
4. Подготовка блиц- вопросов .
5. Оформление выставки совместных рисунков " И папа был маленьким","Моя мамочка в детском саду".
6. Акция "родительская почта" (вопросы психологу через почтовые ящики);
7. Изготовление буклетов.

План проведения:
1 .Приветствие
2. Принципы построения общения с ребёнком.
3. "Семейные заповеди".
4. "Это интересно и важно".
5. Упражнение "Закончи предложение"

6. Видеоролик "Устами ребёнка". 

7. "Домашняя картотека игр".

8. Рефлексия "Древо пожеланий".

9. Буклеты на память. Анкета.

Ход мероприятия:
Воспитатель1:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях.

Вступление:
Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Дошкольное образование направлено на обеспечение равных возможностей на старте для всех детей старшего дошкольного возраста. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь и желать воспитывать, вследствие чего для этого нужны специальные знания. Специфика развивающего обучения определяется признанием самоценности дошкольного периода становления личности, личностной культуры, что предполагает обеспечение эмоционального благополучия ребенка в ДОУ, создание психолого- педагогических условий для развития способностей и склонностей детей, а ,значит, предоставления им широкого выбора видов деятельности, индивидуального характера обучения в коллективе. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Наличие освоенных знаний само по себе не определяет успешности обучения. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.
Мы сегодня отправимся в путешествие по "Стране Детства". И на каждой станции нас будут ждать задания и интересная информация. Надеюсь, она будет огромным подспорьем в домашнем воспитании и обучении.
Воспитатель 2 :введение в проблему
"Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".
Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, воспитанных, трудолюбивых, талантливых. Сегодня в «Стране Детства» мы узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно учить в первую очередь, как это лучше сделать, используя методы поощрения и наказания.
Воспитатель 1:
Общение играет огромную роль в жизни каждого из нас, будь это взрослый человек или ребёнок. Насколько грамотно и умело организован процесс общения между родителями и детьми , его результат- во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие и воспитание. 
Дети требуют к себе внимания, интереса, которые можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам дает ребенку массу положительных эмоций, радостных переживаний, откликов на то или иное событие в семье. Если ребенок лишен общения, то он впадает в тоску, личность его травмируется. А ваше участие , внимание, добрая улыбка и открытый взгляд дают больше энергии и притяжения для малыша к вам, родителям. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком, а порой жестоком обращении, у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности, неприязни, и неумения, а порой, нежелания идти на контакт со взрослыми. 
Наша встреча носит информационно-просветительский характер. Для более удобного восприятия информации предлагаем несколько презентаций. 
Воспитатель 2: Наша первая станция – станция "Общение. Принципы общения". 
Предлагаем вашему вниманию несколько принципов построения общения (на фоне музыки):
1.Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения. Не многие из большинства родителей выполняют этот принцип . Чаще взрослые "читают мораль" своим детям , учат ,как следует поступать в том или ином случае. Это не приводит к налаживанию мостиков в общении, а наоборот, к непониманию в общении между родителями и детьми.
2. Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую ребенок должен чувствовать всегда.
3. Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о ребенке, его поступках, делах, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь, указывать на отрицательные стороны возникшей ситуации. Лучше разобрать ее и найти что-то позитивное, оптимистичное.
4. Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно всегда находить то, за что можно ребенка похвалить, порадоваться вместе его успехам . А также ребёнок должен чувствовать, что вы его поддерживаете, любите, понимаете и верите в него и его способности. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он "хороший", "способный", "активный".

5. Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь примером в общении, в форме речевого произношения, потому что дети, как правило, всегда говорят и выражаются так же, как и их родители. Именно в семье формируются ключевые установки на общение: громкость, интонация, стилистика. В игре вы можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, которые приведут к взаимопониманию

, и позволят просто лучше понять друг друга, сблизится.
Воспитатель1: Мы с Вами познакомились с принципами. А теперь давайте попробуем составить свои "Семейные заповеди".
Родители составляют "Семейные заповеди".Зачитывают список .. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других родителей. Делятся мнениями.
Воспитатель2 :  Мы на станции  " Это интересно и важно"
Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей, проявляя нетерпение к особенностям характера вашего ребенка?(Высказывания родителей).
Предлагаем варианты для решения проблемных вопросов:
1.Понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях проявляются его характерные особенности, быть может, вы какими-то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления. 
2. "Обратной стороной медали" могут оказаться такие черты, которые желательны или компенсируются особенностями ребенка. Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений – его фантазия, он все время что-то придумывает, а беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность. 
3.Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значимость и ценность. 
Как предотвратить проблему: 
• Постарайтесь определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на свое субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей. 
• По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что видит, проанализируйте. 
• Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребенка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть. 
Помните: ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха. Постарайтесь избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится...", "Ты не сможешь...". Замените их конструктивными фразами: "Ты решился?Прекрасно...."; "Давай попробуем вместе..." 
Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно необходимо.
Воспитатель1: Предлагаем вам высказать свое мнение и закончить предложения

Упражнение "Закончи предложение"
Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.
"Общаясь с ребенком, я говорю…"
"Я люблю ребенка , потому что…"
"Когда моему ребёнку посторонние делают замечания,…"
"Если ребенок провинился, . .."

"У нас в семье "наказание" ...
Воспитатель2: Станция "Устами младенца".Что думают дети о воспитании?
1. Видеоролик «Устами ребёнка» ( вопрос "Как тебя дома воспитывают?" ответы детей).

Обсуждение ответов детей, высказывания родителей.
Воспитатель1 : Теперь вы знаете, какое отношение ваших детей к семейным методам воспитания . Поразмышляйте на досуге.

Вспомним мысль выдающегося психолога Л.В.Выготского :"Развитие есть результат, не совпадающий с его содержанием".Это значит, что нельзя измерять результаты воспитания и обучения по существующим образовательным канонам, важно оценивать изменения, которые происходят ежедневно в психическом и эмоциональном развитии ребенка во время обучения.

Главное – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его.

Воспитатель 2: Станция «Игровая». 
Ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре вы можете передать детям то, что не очень понятно им на словах. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Но родители зачастую говорят: да когда нам играть с детьми! Для игры не нужно специально отведённое время, играть можно с детьми между делом, по дороге в детский сад, в ванной, на кухне, когда вы готовите ужин, когда стираете и просто отдыхаете или гуляете.
Игры по дороге в детский сад.
1.Ребенок знает геометрические фигуры? Можно по очереди с ним называть все квадратные /круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. 
2. Предложите среди окружающих предметов найти предметы определенного заданного цвета..
Игры на кухне.

Значительное время мамы проводят на кухне. Кухня может стать отличным местом, где ребенок приобретает полезные навыки, знания.

1.Скорлупа от вареных яиц, крупы послужат отличным материалом для детских аппликаций. 2.Полезными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно твердеет). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть.

3.Предложите искать слова на кухне. Найдите корзину (коробочку, мешочек), в которую вы их будете складывать.  Можно предложить ребенку угостить друг друга «вкусными» словами. Можно поиграть в «кислые», «сладкие», «горькие» слова.

4.Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.


5.На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы .Особенно интересна игра «Закрой глаза – открой рот». Пусть ребенок с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек фрукта, овоща и т.д.

6. Игра" Сказочный герой".Рассыпать на столе манку, нарисовать сказочных героев любимой сказки. 

7."Магическая фигура". Рисуем на манке предметы из определенной фигуры (что может быть квадратной формы?- дом, окно, машина и т.д.).

8."Золушка"( рассортировать смешанные виды круп по тарелочкам)
Звучит музыка.
Воспитатель1 : 
В мире нет одинаковых семей... Каждая семья особенна своими традициями, обычаями. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети , есть одна общая особенность — желание создать доброжелательные отношения между взрослыми и детьми. В жизни каждого из нас происходят различные события, много радостных переживаний, волнений.

Воспитатель2 :Важно для своего ребенка быть другом, общаться на равных , а не свысока. Ведь в общении воспитываются и взрослые, и дети. Пусть ваши дети чувствуют себя защищенными ,любимыми. Воспитывайте в них самостоятельность, доброту, уважение, отзывчивость, ведь они- ваше зеркало. Какими будут ваши взаимоотношения, зависит от всех взрослых членов семьи.
ИТОГ встречи.

Воспитатель 1: Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Варианты ответов:
А - Да
Б - Иногда
В - Нет, почти никогда
1.Слушаете ли вы, что говорит ребенок?
2.Смотрите ли вы на своего ребенка, когда он говорит?
3.Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
4.Хвалите ли вы малыша?

5.Наказываете ли вы своего ребенка?
6.Смеетесь ли вы вместе с ним?
7.Отводите ли вы время для чтения ребенку?
8.Часто ли вы обнимаете ребенка?
9.Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?
10.Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, смотреть телефон?

 Рефлексия «Древо пожеланий» (родители вешают сердечки на доску ,где изображен ствол дерева со своими отзывами о мероприятии).
Воспитатель1: Мы надеемся ,что каждый нашел для себя что-то интересное .Совместно мы ответили на вопросы. Какие выводы для себя сделали вы- вами принимать решения в тех или иных ситуациях.

Воспитатель2: Мы желаем вам семейного благополучия, мудрости, взаимоуважения и взаимопонимания. Счастья вашим семьям! Удачи всем! На память мы хотим вам предложить буклеты. 







Список литературы:
1.Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 2001.
2.Зверева О.Л. , Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2006.
3.Корчак Я. «Как любить ребенка» - М.: Политиздат. - 1990.
4.Дон Лайтер. «Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка правильно себя вести».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.