Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе «Как земляне победили Коронавирус в космосе»

8
0
Материал опубликован 3 April 2023 в группе

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ

в подготовительной группе

Тема: «Как земляне победили Коронавирус в космосе»

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей, развитие физических качеств, повышение интереса к занятиям физической культуры.

Задачи:

Оздоровительные:

- укреплять здоровье детей посредством степ-аэробики;

Образовательные:

- учить отбивать мяч в движении по степ-платформе;

- упражнять в разных видах ходьбы и бега,

- упражнять в ведении мяча;

- развивать чувство равновесия, согласованности движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой;

- расширять и закреплять знания детей о космосе

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям физкультурой, морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов, смелость, решительность;

- способствовать взаимодействию детей в группе,

- развивать познавательный интерес к изучению космоса.

Оборудование: степ-платформы, мячи, оборудование «парашют», проектор, экран, видеозапись, флеш-карта, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание танцевальной композиции «Недетское время», беседы о космосе, отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Очень рада всех вас видеть бодрыми, веселыми, здоровыми. У меня для вас важное сообщение. Сегодня нам поступил видеосигнал о помощи. Хотите прослушать? Я решила с вами поделиться этим сообщением, потому что нам без вашей помощи не обойтись.

Видео инопланетян: Здравствуйте Земляне. Мы космические жители планеты «Марс». На нашей планете случилась беда. Злой коронавирус заразил практически всех жителей планеты. Мы получили сигнал о том, что у вас есть способы, как быть здоровыми и победить вирус. Если вы сможете добраться до нашей планеты и помочь нам, мы будем вам очень благодарны. Но путь к нам не простой, чтобы его преодолеть вам пригодятся знания о космосе и ваши умения в спорте. Желаем удачи и надеемся на вашу помощь.

Инструктор: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда не будем терять времени, и для начала немного укрепим свое здоровье, взбодримся и сделаем друг другу массаж спины. Направо! Соединяемся в круг поближе друг к другу.

Массаж спины:

В мир пришел Коронавирус,

Многих напугал людей.. (Постукивание кулачками)

Ну, а наших всех детишек -

Он не сможет, мы сильней! (Похлопывание ладошками)

1,2,3,4,5 – будем вирус побеждать! (Постукивание указательными пальчиками)

И здоровья всем желать! (Поглаживание круговыми движениями ладошкой)

Будем спортом заниматься,

Фрукты есть и закаляться.

Руки чаще мыть стараться

И конечно улыбаться! (Рисование улыбки на спине)

Инструктор: Ребята, как вы думаете, на чем мы можем добраться до Марса? (варианты детей). Здорово! У нас есть волшебный парашют, который нам поможет. Но я точно знаю, что дорога открывается для тех, кто любит спорт, физкультуру и тем, кто стремиться быть здоровым. Как вы думаете, нам откроется путь на Марс? А почему? (ответы) А поможет нам двигаться в правильном направлении помощник - волшебный экран. Если мы будем с вами двигаться по верному пути, он будет подавать сигнал и делать нам небольшие подсказки. Готовы? Тогда пойдемте к нашему парашюту.

Дети идут с парашютом, выполняя задания под музыку

Дружно мы за парашют возьмемся, (ходьба обычная)

Друг за другом повернемся

Впереди нелегкий путь.

Ты улыбку не забудь!

Спинку ровно, шире шаг

Маршируем мы вот так!

На носочки дружно встанем, (ходьба на носках, руки вверх в разных направлениях)

Руки к солнышку потянем.

А теперь на пятки встанем

И здоровья мы прибавим.

Тук, тук, тук, тук (ходьба на пятках в разных направлениях)

Наших пяток слышен стук.

Наши пяточки идут,

И скучать нам не дают.

1,2,3,4,5 будем ноги поднимать! (ходьба с высоким подниманием коленей)

Выше поднимай колени,

Спорт спасает всех от лени.

Приготовьтесь- ка, ребята,

Мы уже сейчас взлетим! (бег друг за другом в разных направлениях)

Шар воздушный очень смелый,

Вправо он летит и влево.

Наш воздушный шар летит,

Всех ребят он веселит!

Дыхательные упражнения с парашютом.

Звучит сигнал смс, на экране появляется загадка:

На корабле воздушном, космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на …

Дети: Ракете!

На экране появляется картинка с отгадкой

Игра с парашютом «Ракета» (на счет три забегаем под парашют и произносим звук «у»)

Звучит сигнал смс, на экране появляется загадка:

Может, знаете вы, дети,

Первым кто летел в ракете?

Ну, конечно, это парень,

Космонавт, герой…

Дети: Гагарин!

Инструктор: Отлично! Ребята, а чтобы выполнить свой первый полет, Юрий Гагарин очень много тренировался. Я предлагаю вам сделать зарядку на степ-платформах. Согласны?

ОРУ на степах (музыка «Недетское время»)

Упражнения на дыхание

Инструктор: Молодцы! Здорово получилось!

Звучит сигнал смс и на экране появляется загадка:

Осколок от планеты средь звезд несется где-то.

Он много лет летит, летит, космический…

Дети: Метеорит!

Инструктор: Отлично. Ребята, а на какой спортивный инвентарь похож метеорит? (ответы детей) Правильно. Его можно сравнить с мячом. Чтобы продвинуться дальше, мы сейчас поработаем с мячами.

Затем появляется картинка, на которой изображено ведение мяча

ОВД: ведение мяча, ведение мяча по дорожкам из степов

Инструктор: Ребята, как вы думаете, что изображено на картинке (ответы детей). Правильно. Следующее наше задание будет ведение мяча. Помогите мне, пожалуйста, соединить степы и сделать две дорожки. Как вы думаете, зачем мы соединили степы? У кого какие идеи? (Ответы детей) Чем отличаются дорожки? Я предлагаю вам научиться отбивать мяч в движении по дорожке из степов. (Показ инструктора). Будьте осторожны при работе на степ-платформе, не забывайте о технике безопасности, о том, что необходимо вставать в центр степа. Кто будет уверен, что справиться с заданием на узкой дорожке, может начать с неё. Кто ещё сомневается, можно начать с широкой дорожки. Но сначала мы потренируемся в отбивании мяча на полу. (Во время выполнения инструктор помогает, направляет, подсказывает).

Инструктор: Отлично! Хорошо справились. Давайте уберём мячи степы и немного отдохнём, выполним упражнения на дыхание.

Звучит сигнал смс с загадкой

Эта далека планета красно-огненного цвета,
Всех зовет в атаку нас, потому что это …

Дети: Марс!

Инструктор: Да! Мы прибыли на Марс! Как вы думаете, как можно победить Коронавирус? (ответы детей)

Инструктор: Конечно, вы правы. Мы с вами знаем игру «Коронавирус».

Затем появляется картинка с изображением играющих детей

Инструктор: Ребята, как вы думаете, что мы сейчас должны делать дальше, чтобы спасти жителей планеты? (правильно – играть и победить вирус)

Проводится подвижная игра «Коронавирус» 2 раза

Инструктор: Здорово! Ребята, предлагаю немного отдохнуть и прилечь на наш волшебный парашют. Закройте глаза.

Упражнение на релаксацию

Инструктор: Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это, кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

На экране появляется видеозапись инопланетян

Инопланетяне: Земляне, привет, привет! Спасибо вам огромное, ребята, за помощь! Вы нам очень понравились. Если честно мы за вами наблюдаем давно и заметили, что вы любите физкультуру, заниматься спортом, играть, а для чего это вам надо? (ответы детей). Оставайтесь всегда такими же добрыми, отзывчивыми и дружите со спортом! Ждем вас снова в гости! До свидания, друзья! Будьте здоровы!

Инструктор: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте к нашему волшебному парашюту.

Игра «Полетели»

После игры дети с инструктором садятся на парашют, проводится рефлексия

Инструктор: Сегодня мы с вами совершили очень интересное путешествие. Вам понравилось? А кто был внимательным и запомнил, что мы сегодня научились делать новое, чего ещё никогда не делали? Я предлагаю вам послушать внимательно задание, подумать, а потом выполнить: кому сегодня было легко все выполнять и у кого всё получилось, похлопают в ладоши, у кого не всё получилось, надо ещё над чем-то поработать – поднимут руки вверх, а у кого ничего не получилось, было трудно – потопают ногами. Что вам показалось сложным? Почему? А что совсем было легко выполнять? Чему вы научились? (высказывания детей) Спасибо вам, ребята, за такое чудесное путешествие, до свидания!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.