12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лободина Оксана Николаевна28

АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА


Рабочая программа для 5А класса по учебному предмету «адаптивная физкультура» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

- Адаптированной ос­но­в­ной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42».

- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42»

Учебный предмет «адаптивная физкультура» в (5А классе) является компонентом образовательной области «адаптивная физкультура» и входит в обязательную часть учебного плана. На изучение данного учебного предмета в 5А классе отводится 3 часа в неделю, 100 часов в год, в соответствии с календарным графиком на 2022-2023учебный год.

ЦЕЛЬ:

заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

ЗАДАЧИ:

― воспитание ин­тереса к физической культуре и спо­рту;

― овладение основами доступных видов спор­та (легкой атлетикой, гим­на­с­ти­кой, лы­жной подготовкой и др.) в со­от­ве­т­ствии с возрастными и психофи­зи­че­с­ки­ми особенностями обу­ча­ю­щих­ся;

― коррекция недостатков познава­тель­ной сферы и пси­хо­мо­тор­ного раз­ви­тия; развитие и совер­ше­н­с­твование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, само агрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во вне учебной деятельности;

― воспитание нра­в­с­т­ве­нных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.


CОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Содержательная линия

Планируемые результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1














2
















3











4

Легкая атлетика














Спортивные игры
















Подвижные игры











Гимнастика

-знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

-демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

-понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

-выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

-знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

-демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

-определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

-участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

-оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

-применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.


-представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной олимпиаде;

-выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

-выполнение строевых действий в шеренге и колонне;

-знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела);

-подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;

-участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

-доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;

-объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;

-использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;

-пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

-правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;

-правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.



Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом:

«3» - удовлетворительно (верное выполнение 35-50% заданий);

«4» - хорошо (верное выполнение 51-65% заданий);

«5» -очень хорошо, отлично (верное выполнение свыше 65% заданий).









Календарно-тематическое планирование в

5 А классе

I четверть (22 часа )

Тема урока

Кол-во

часов

Дата


Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1

ТБ на уроках физической культуры. Легкая атлетика.

1

1.09

Знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

Соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Техника безопасности.









Стартовая работа. Тематическая работа. Текущая проверочная работа. Диагностическая работа.



























Стартовая работа. Тематическая работа. Текущая проверочная работа. Диагностическая работа.


2

Ходьба:

Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе

спиной вперед).

2

5.09

6.09


Ходьба в различном темпе с различными исходными положениями ног.



Обучаются ходьбе с положением ног: на носках ,на пятках, в полуприседе, спиной вперед).

3

Ходьба приставным шагом левым и правым боком.

2

8.09

12.09

Умение ходить приставным шагом.

Обучение ходьбе приставным шагом левым и правым боком.

4

Бег:

Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин;

2

13.09

15.09


Уметь бежать в равномерном темпе.

Обучение медленному бегу в равномерном темпе.

5

Бег на скорость 60м. с высокого и низкого старта.

С учетом времени.

2

19.09

20.09

Знать технику скоростного бега с высокого и низкого старта.

Обучится бегу с высокого и низкого старта.

6

Эстафетный бег (30м по кругу).

2

22.09

26.09

Ознакомление с эстафетным бегом. Отработка эстафетного бега.

Обучение эстафетному бегу.

7

Прыжки:

Прыжки через скакалку на месте в различном темпе.

2

27.09

29.09

Выполнять прыжки через скакалку на месте.

Прыжки на скакалках.

8

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

2

3.10

4.10

Выполнять прыжок в длину с разбега.

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

9

Прыжки в высоту способом перешагивание.

2

6.10

10.10

Прыгать в высоту.

Обучение прыжку в высоту способом перешагивание.

10

Прыжки в длину с места.

2

11.10

13.10

Разучивание прыжка в длину с места.

Тренировка прыжков в длину с места.

11

Метание:

Метание теннисного мяча в цель.

1

17.10

Изучение техники метания.

Тренировка метания теннисного мяча в цель.

12

Метание мяча на дальность

1

18.10

Метать на дальность с разбега и с места.

Обучение метанию теннисного мяча на дальность.

13

Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока.

1

20.10

Научиться метанию теннисного мяча в пол на высоту отскока.

Разучивание Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока.






II четверть ( 24 часа)

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

Спортивные (подвижные игры)

14

Баскетбол.

ТБ. Ознакомление с правилами игры в баскетбол.

2

31.10

1.11


ТБ. Объяснение правил игры в баскетбол.


Техника безопасности.















Стартовая работа

Тематическая работа

Текущая проверочная работа

Диагностическая работа




15

Основная стойка, передвижения вперед, назад, вправо, влево;

2

3.11

7.11


Обучение основной стойке передвижения

вперед, назад, вправо, влево;

Понятие что такое основная стойка.



16

Ловля и передача мяча. На месте и в движении.



2

8.11

10.11



Показ передвижения и ведения мяча на месте и в движении.

Знакомство с ловлей и передачей мяча на месте и в движении.

17

Ведение мяча на месте и в движении.

2

14.11

15.11

Обучение ведению мяча на месте и в движении.

Знакомство с ведением мяча на месте и в движении.

18

Бросок мяча в кольцо.

2

17.11

21.11

Обучение броску мяча в кольцо.

Разъяснение техники броска мяча в кольцо.

19

Волейбол

Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке при игре в волейбол.

2

22.11

24.11


ТБ. Объяснение правил игры в волейбол.


Правила, расстановки игроков на площадке при игре в волейбол.

20

Ловля мяча над головой;

2

28.11

29.11

Разъяснение техники ловли мяча над головой.

Знакомство с ловлей мяча над головой.

21

Подача мяча двумя руками снизу;

2

1.12

5.12

Ознакомление с подачей мяча двумя руками снизу.

Учимся выполнять подачу мяча двумя руками снизу;

22

Боковая подача.

2

6.12

8.12

Показ боковой подачи мяча.

Знакомство с боковой подачей мяча.

23

Передача мяча от груди.

2

12.12

13.12

Обучение передаче мяча.

Разъяснение техники передачи мяча от груди друг другу.

24

Подвижная игра «Пустое место»;

2

15.12

19.12

Подвижная игра: «Пустое место», правила игры.

Подвижная игра: «Пустое место», ознакомление с игрой.

25

Подвижная игра «Второй лишний»

2

20.12

22.12

Игра: «Второй лишний», правила игры.

Подвижная игра: «Второй лишний», ознакомление с игрой.


III четверть ( 29 часов )

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

Гимнастика

26

Упражнения с предметами.

ТБ. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук.



2



9.01

10.01

Выполнение упражнений по гимнастической скамейке. с различными положениями рук.

Учимся ходить по гимнастической скамейке с различными положениями рук.

















Стартовая работа

Тематическая работа

Текущая проверочная работа

Диагностическая работа


27

Выполнение положений с палкой: за голову, за спину, влево, вправо.

2

12.01

16.01

Тренировка комплекса упражнений с палкой: за голову, за спину, влево, вправо.

Упражнение с палкой.

28

Упражнения со скакалками.

2

17.01

19.01

Осваивать технику выполнения прыжков на скакалке.

Прыжки на скакалке.

29

Упражнения с обручами.

2

23.01

24.01

Осваивать технику выполнения упражнений с обручами.

Упражнения с обручами.

30

Упражнения на гимнастической скамейке.

2

26.01

30.01

Формирование у детей желания работать на гимнастической скамейке.

Упражнения на гимнастической скамейке.

31

Группировка лежа на спине.

2

31.01

2.02

Ознакомление с выполнением группировки лежа на спине.


Упражнение на гимнастическом мате: группировка лежа на спине.

32

Перекаты в положений лежа.

2

6.02

7.02

Ознакомление с выполнением перекатов в положении лежа.


Упражнение на гимнастическом мате: перекаты в положении лежа.

33

Стойка на лопатках, кувырок вперед из положения упор присев.

2

9.02

13.02

Учиться выполнять комплекс гимнастических упражнений: стойка на лопатках, кувырок вперед из положения упор присев.

Упражнение на гимнастическом мате:

стойка на лопатках, кувырок вперед из положения упор присев.

34

Мост из положения лежа на спине.

2

14.02

16.02

Ознакомление с выполнением мост из положения лежа на спине;


Упражнение на гимнастическом мате:

мост из положения лежа на спине.

35

Стойка на лопатках.

2

20.02

21.02

Развитие навыков выполнения стойки на лопатках.

Выполнение стойки на лопатках.

36

Вис на рейке гимнастической стенки на время; Подтягивание в висе.

2

27.02

28.02

Развитие навыков подтягивание в висе.

Учимся выполнять подтягивание в висе.

37

Лазание по гимнастической стенке на скорость приставным шагом в правую и левую стороны.

2

2.03

6.03

Учиться выполнять лазание по гимнастической стенке на скорость приставным шагом в правую и левую стороны.

Выполнение упражнений на гимнастической стенке.

38

Кувырок назад.

2

7.03

9.03

Ознакомление с выполнением кувырок назад.


Выполнение кувырка назад.

39

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз.

2

13.03

14.03

Учиться выполнять лазание по гимнастической стенке вверх и вниз.

Выполнение упражнений на гимнастической стенке.

40

Подвижная игра «Второй лишний»

1

16.03

Разучивание подвижной игры : «Второй лишний».

Подвижная игра «Второй лишний».


IV четверть ( 25 часов )

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

Легкая атлетика.

41

Бег: ТБ. Бег с высоким подниманием бедра.

1

30.03

Разучивание бега с высоким подниманием бедра.

Бег с высоким подниманием бедра.













Стартовая работа

Тематическая работа

Текущая проверочная работа

Диагностическая работа




























42

Медленный бег до 4 мин., бег широким шагом, на носках боком;

2

3.04

4.04

Отработка медленного бега до 4 минут

Медленный бег до 4 минут.

43

Чередование бега и ходьбы до 200 метров

2

6.04

10.04

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

Тренировка чередования бега и ходьбы.

44

Бег на скорость 60м. с высокого старта;

2

11.04

13.04

Разучивание бега на скорость без учета времени.

Тренировка бега на скорость 60 м.

45

Бег на скорость 60м. с низкого старта;

2

17.04

18.04

Разучивание бега на скорость без учета времени.

Тренировка бега на скорость 60 м.

46

Бег с преодолением препятствий в среднем темпе;

2

20.04

24.04

Отработка бега с преодолением препятствий.

Преодолевать препятствия.

47

Эстафетный бег ( 60 м. по кругу );

2

25.04

27.04

Правила эстафеты.

Эстафетный бег по кругу .

48

Челночный бег.

2

2.05

4.05

Изучение правил челночного бега.

Освоение челночного бега.

49

Круговая эстафета

2

8.05

11.05

Овладение навыками круговой эстафеты.

Круговая эстафета.

50

Эстафета «Пять по десять».

2

15.05

16.05

Разучивание эстафеты «Пять по десять».

Правила разучивания эстафетного бега .

51

Прыжки.

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания отработка отталкивания.

2

18.05

22.05

Отработка отталкивания.

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания.

52

Прыжки в длину с места.

2

23.05

25.05

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.

Учимся прыгать в длину с места.

53

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на отрезке 5 метров.

2

29.05

30.05

Умение правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Учимся правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.



































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.