Календарно тематическое планирование в 5 классе по предмету «Адаптивная физкультура»
АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
Рабочая программа для 5А класса по учебному предмету «адаптивная физкультура» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42».
- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42»
Учебный предмет «адаптивная физкультура» в (5А классе) является компонентом образовательной области «адаптивная физкультура» и входит в обязательную часть учебного плана. На изучение данного учебного предмета в 5А классе отводится 3 часа в неделю, 100 часов в год, в соответствии с календарным графиком на 2022-2023учебный год.
ЦЕЛЬ:
заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
ЗАДАЧИ:
― воспитание интереса к физической культуре и спорту;
― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, само агрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во вне учебной деятельности;
― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.
CОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Содержательная линия | Планируемые результаты по предмету | Модели инструментария для оценки планируемых результатов | ||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
1 2 3 4 | Легкая атлетика Спортивные игры Подвижные игры Гимнастика | -знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья; -демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета; -понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; -планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя); -выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года; -знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация; -демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание); -определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя); -выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности; -выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя); -участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; -представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; -оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий; -применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры. | -представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной олимпиаде; -выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета; -выполнение строевых действий в шеренге и колонне; -знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий; -планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; -знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела); -подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя); -выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; -участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; -знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; -доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения; -объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений; -использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений; -пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием; -правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе; -правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр. | Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом: «3» - удовлетворительно (верное выполнение 35-50% заданий); «4» - хорошо (верное выполнение 51-65% заданий); «5» -очень хорошо, отлично (верное выполнение свыше 65% заданий). |
Календарно-тематическое планирование в
5 А классе
I четверть (22 часа )
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемый результат | Продукт деятельности | Оценка |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | ||||||
1 | ТБ на уроках физической культуры. Легкая атлетика. | 1 | 1.09 | Знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; Соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. | Техника безопасности. | Стартовая работа. Тематическая работа. Текущая проверочная работа. Диагностическая работа. Стартовая работа. Тематическая работа. Текущая проверочная работа. Диагностическая работа. |
2 | Ходьба: Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе спиной вперед). | 2 | 5.09 6.09 | Ходьба в различном темпе с различными исходными положениями ног. | Обучаются ходьбе с положением ног: на носках ,на пятках, в полуприседе, спиной вперед). | |
3 | Ходьба приставным шагом левым и правым боком. | 2 | 8.09 12.09 | Умение ходить приставным шагом. | Обучение ходьбе приставным шагом левым и правым боком. | |
4 | Бег: Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин; | 2 | 13.09 15.09 | Уметь бежать в равномерном темпе. | Обучение медленному бегу в равномерном темпе. | |
5 | Бег на скорость 60м. с высокого и низкого старта. С учетом времени. | 2 | 19.09 20.09 | Знать технику скоростного бега с высокого и низкого старта. | Обучится бегу с высокого и низкого старта. | |
6 | Эстафетный бег (30м по кругу). | 2 | 22.09 26.09 | Ознакомление с эстафетным бегом. Отработка эстафетного бега. | Обучение эстафетному бегу. | |
7 | Прыжки: Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. | 2 | 27.09 29.09 | Выполнять прыжки через скакалку на месте. | Прыжки на скакалках. | |
8 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 2 | 3.10 4.10 | Выполнять прыжок в длину с разбега. | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | |
9 | Прыжки в высоту способом перешагивание. | 2 | 6.10 10.10 | Прыгать в высоту. | Обучение прыжку в высоту способом перешагивание. | |
10 | Прыжки в длину с места. | 2 | 11.10 13.10 | Разучивание прыжка в длину с места. | Тренировка прыжков в длину с места. | |
11 | Метание: Метание теннисного мяча в цель. | 1 | 17.10 | Изучение техники метания. | Тренировка метания теннисного мяча в цель. | |
12 | Метание мяча на дальность | 1 | 18.10 | Метать на дальность с разбега и с места. | Обучение метанию теннисного мяча на дальность. | |
13 | Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. | 1 | 20.10 | Научиться метанию теннисного мяча в пол на высоту отскока. | Разучивание Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. |
II четверть ( 24 часа)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемый результат | Продукт деятельности | Оценка |
Спортивные (подвижные игры) | ||||||
14 | Баскетбол. ТБ. Ознакомление с правилами игры в баскетбол. | 2 | 31.10 1.11 | ТБ. Объяснение правил игры в баскетбол. | Техника безопасности. | Стартовая работа Тематическая работа Текущая проверочная работа Диагностическая работа |
15 | Основная стойка, передвижения вперед, назад, вправо, влево; | 2 | 3.11 7.11 | Обучение основной стойке передвижения вперед, назад, вправо, влево; | Понятие что такое основная стойка. | |
16 | Ловля и передача мяча. На месте и в движении. | 2 | 8.11 10.11 | Показ передвижения и ведения мяча на месте и в движении. | Знакомство с ловлей и передачей мяча на месте и в движении. | |
17 | Ведение мяча на месте и в движении. | 2 | 14.11 15.11 | Обучение ведению мяча на месте и в движении. | Знакомство с ведением мяча на месте и в движении. | |
18 | Бросок мяча в кольцо. | 2 | 17.11 21.11 | Обучение броску мяча в кольцо. | Разъяснение техники броска мяча в кольцо. | |
19 | Волейбол Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке при игре в волейбол. | 2 | 22.11 24.11 | ТБ. Объяснение правил игры в волейбол. | Правила, расстановки игроков на площадке при игре в волейбол. | |
20 | Ловля мяча над головой; | 2 | 28.11 29.11 | Разъяснение техники ловли мяча над головой. | Знакомство с ловлей мяча над головой. | |
21 | Подача мяча двумя руками снизу; | 2 | 1.12 5.12 | Ознакомление с подачей мяча двумя руками снизу. | Учимся выполнять подачу мяча двумя руками снизу; | |
22 | Боковая подача. | 2 | 6.12 8.12 | Показ боковой подачи мяча. | Знакомство с боковой подачей мяча. | |
23 | Передача мяча от груди. | 2 | 12.12 13.12 | Обучение передаче мяча. | Разъяснение техники передачи мяча от груди друг другу. | |
24 | Подвижная игра «Пустое место»; | 2 | 15.12 19.12 | Подвижная игра: «Пустое место», правила игры. | Подвижная игра: «Пустое место», ознакомление с игрой. | |
25 | Подвижная игра «Второй лишний» | 2 | 20.12 22.12 | Игра: «Второй лишний», правила игры. | Подвижная игра: «Второй лишний», ознакомление с игрой. |
III четверть ( 29 часов )
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемый результат | Продукт деятельности | Оценка |
Гимнастика | ||||||
26 | Упражнения с предметами. ТБ. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук. | 2 | 9.01 10.01 | Выполнение упражнений по гимнастической скамейке. с различными положениями рук. | Учимся ходить по гимнастической скамейке с различными положениями рук. | Стартовая работа Тематическая работа Текущая проверочная работа Диагностическая работа |
27 | Выполнение положений с палкой: за голову, за спину, влево, вправо. | 2 | 12.01 16.01 | Тренировка комплекса упражнений с палкой: за голову, за спину, влево, вправо. | Упражнение с палкой. | |
28 | Упражнения со скакалками. | 2 | 17.01 19.01 | Осваивать технику выполнения прыжков на скакалке. | Прыжки на скакалке. | |
29 | Упражнения с обручами. | 2 | 23.01 24.01 | Осваивать технику выполнения упражнений с обручами. | Упражнения с обручами. | |
30 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 2 | 26.01 30.01 | Формирование у детей желания работать на гимнастической скамейке. | Упражнения на гимнастической скамейке. | |
31 | Группировка лежа на спине. | 2 | 31.01 2.02 | Ознакомление с выполнением группировки лежа на спине. | Упражнение на гимнастическом мате: группировка лежа на спине. | |
32 | Перекаты в положений лежа. | 2 | 6.02 7.02 | Ознакомление с выполнением перекатов в положении лежа. | Упражнение на гимнастическом мате: перекаты в положении лежа. | |
33 | Стойка на лопатках, кувырок вперед из положения упор присев. | 2 | 9.02 13.02 | Учиться выполнять комплекс гимнастических упражнений: стойка на лопатках, кувырок вперед из положения упор присев. | Упражнение на гимнастическом мате: стойка на лопатках, кувырок вперед из положения упор присев. | |
34 | Мост из положения лежа на спине. | 2 | 14.02 16.02 | Ознакомление с выполнением мост из положения лежа на спине; | Упражнение на гимнастическом мате: мост из положения лежа на спине. | |
35 | Стойка на лопатках. | 2 | 20.02 21.02 | Развитие навыков выполнения стойки на лопатках. | Выполнение стойки на лопатках. | |
36 | Вис на рейке гимнастической стенки на время; Подтягивание в висе. | 2 | 27.02 28.02 | Развитие навыков подтягивание в висе. | Учимся выполнять подтягивание в висе. | |
37 | Лазание по гимнастической стенке на скорость приставным шагом в правую и левую стороны. | 2 | 2.03 6.03 | Учиться выполнять лазание по гимнастической стенке на скорость приставным шагом в правую и левую стороны. | Выполнение упражнений на гимнастической стенке. | |
38 | Кувырок назад. | 2 | 7.03 9.03 | Ознакомление с выполнением кувырок назад. | Выполнение кувырка назад. | |
39 | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз. | 2 | 13.03 14.03 | Учиться выполнять лазание по гимнастической стенке вверх и вниз. | Выполнение упражнений на гимнастической стенке. | |
40 | Подвижная игра «Второй лишний» | 1 | 16.03 | Разучивание подвижной игры : «Второй лишний». | Подвижная игра «Второй лишний». |
IV четверть ( 25 часов )
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемый результат | Продукт деятельности | Оценка |
Легкая атлетика. | ||||||
41 | Бег: ТБ. Бег с высоким подниманием бедра. | 1 | 30.03 | Разучивание бега с высоким подниманием бедра. | Бег с высоким подниманием бедра. | Стартовая работа Тематическая работа Текущая проверочная работа Диагностическая работа |
42 | Медленный бег до 4 мин., бег широким шагом, на носках боком; | 2 | 3.04 4.04 | Отработка медленного бега до 4 минут | Медленный бег до 4 минут. | |
43 | Чередование бега и ходьбы до 200 метров | 2 | 6.04 10.04 | Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. | Тренировка чередования бега и ходьбы. | |
44 | Бег на скорость 60м. с высокого старта; | 2 | 11.04 13.04 | Разучивание бега на скорость без учета времени. | Тренировка бега на скорость 60 м. | |
45 | Бег на скорость 60м. с низкого старта; | 2 | 17.04 18.04 | Разучивание бега на скорость без учета времени. | Тренировка бега на скорость 60 м. | |
46 | Бег с преодолением препятствий в среднем темпе; | 2 | 20.04 24.04 | Отработка бега с преодолением препятствий. | Преодолевать препятствия. | |
47 | Эстафетный бег ( 60 м. по кругу ); | 2 | 25.04 27.04 | Правила эстафеты. | Эстафетный бег по кругу . | |
48 | Челночный бег. | 2 | 2.05 4.05 | Изучение правил челночного бега. | Освоение челночного бега. | |
49 | Круговая эстафета | 2 | 8.05 11.05 | Овладение навыками круговой эстафеты. | Круговая эстафета. | |
50 | Эстафета «Пять по десять». | 2 | 15.05 16.05 | Разучивание эстафеты «Пять по десять». | Правила разучивания эстафетного бега . | |
51 | Прыжки. Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания отработка отталкивания. | 2 | 18.05 22.05 | Отработка отталкивания. | Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания. | |
52 | Прыжки в длину с места. | 2 | 23.05 25.05 | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места. | Учимся прыгать в длину с места. | |
53 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на отрезке 5 метров. | 2 | 29.05 30.05 | Умение правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Учимся правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |