12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Суркаева Анастасия Васильевна985
Россия, Ставропольский край

«Мои инновации в обучении и воспитании».


Суркаева Анастасия Васильевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №31 «Заря» г. Пятигорск

Современные дети в детском саду представляют собой поколение воспитанников, которые привыкли к различным игрушкам, современным электронным гаджетам и развлечениям. В связи с этим, с каждым днем воспитателям все труднее становится заинтересовать, замотивировать детей, развивать у них интерес к познавательной активности. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является сюжетно – ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры. Надо научить ребёнка жить общими интересами общества, подчиняться его требованиям и проявлять доброжелательность к сверстникам. 

В свою очередь, требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной и применительно к дошкольному возрасту, поскольку ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как труд, вещи, стоимость, деньги.

На сегодняшний день существует множество методов инновационных технологий, одним из которых является игровое проектирование или метод проектов.

Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.

Мною был предприняты поиск эффективных технологий организации и руководства сюжетно-ролевой игры по теме «Финансовая грамотность» для дошкольников старшего возраста.

В начале учебного года был запланирован и проведен познавательно-творческий проект «Поездка на автобусе в банк». Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребенок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования. Данная сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности и появление новых знаний о сфере денежного обращения.

В процессе проектной деятельности мы с детьми выполняли заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно двигались и осваивали новые знания, а продуктом проекта стала уже самостоятельно развернутая детская игра.

Главная цель проекта была следующая: обогащение опыта детей по организации новых сюжетно-ролевых игр на основе полученных знаний и качество этих приобретенных знаний.

 Поставленная цель определила задачи проекта:

- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- приобщать детей к процессу познания банковских услуг и сферой денежного обращения;

- формировать у детей представления о финансовой грамотности;

- создавать эмоционально-положительную атмосферу во время игр.

Актуальность данного проекта в том, что он имеет большое значение в социальной адаптации ребенка и реализации его возможностей в будущем.

Для закрепления знаний об использовании денежных знаков и воспитания стремления к финансовой грамотности, был подобран материал для сюжетно-ролевых игр «Поездка на автобусе в банк»«Рекламное агенство»,  «Юные нумизматы».

image.png

image%283%29.png

x1582055937.jpg

Организация сюжетно-ролевой игры протекает с опорой на непосредственный опыт детей. Успех отражения впечатлений в игре зависит от того, что видел и знает ребенок. Поэтому знакомство с банковскими продуктами, историей возникновения денег, видами денежного обращения происходило разными доступными способами: чтение художественной литературы, разучивания пальчиковой гимнастики, творческую деятельность детей – оформление стенгазеты «Финансовая грамотность».

В результате реализации проекта предметно-развивающая среда пополнилась дидактическими играми, у детей расширился уровень знаний о финансовых инструментах, денежном обращении и, что очень важно, обогатился социально-игровой опыт. Дети стали самостоятельно и с интересом играть, выполняя соответствующие игровые действия («Билетная касса»»«Создай свою банкноту», «Юный экономист»).

Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность развивать творческие способности, коммуникативные навыки, расширять словарный запас. Так, дети, после игровой деятельности на заданную экономическую тематику, понимают смысл элементарных экономических терминов, у них наблюдается устойчивый интерес к потребностям своей семьи, к труду родителей и к  окружающим явлениям современного общества.



Использованная литература

  1. Сасова И.А. Экономическое воспитание детей в семье / И. А. Сасова. - М. : О-во "Знание" РСФСР, 1989. - 44,[2] с.; 20 см. - (В помощь лектору. О-во "Знание" РСФСР, Секция пропаганды пед. и психол. знаний).
  2. Ханова Т.Г., Прокофьева М.Н. Экономическое воспитание в дошкольном возрасте. Государственный советник, 2018, стр.25.
  3. Голубева Е. В. Экономическое воспитание младшего школьника в семье. Психологическое исследование. – Deutschland, Saarbrucken: LAP, Lambert Academic Publishing, 2011. – 191 c.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Кияйкина Наталья Федоровна, 17.02.20 в 08:26 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю, Анастасия Васильевна, за распространение опыта своей деятельности с детьми по вопросам финансовой грамотности, что на сегодняшний день очень актуально!!!
Суркаева Анастасия Васильевна, 17.02.20 в 18:26 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за отзыв, Наталья Фёдоровна, ваше мнение очень ценно для меня!
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.04.20 в 01:43 1 Ответить Пожаловаться
Анастасия Васильевна! Вот и вторая победа в конкурсе... Поздравляю!!! Желаю дальнейших успехов!!!
Суркаева Анастасия Васильевна, 01.04.20 в 14:28 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна! Ценю, уважаю Вас и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.