Программа для кружка «Мои инновации в обучении и воспитании»

6
4
Материал опубликован 16 February 2020 в группе

«Мои инновации в обучении и воспитании».


Суркаева Анастасия Васильевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №31 «Заря» г. Пятигорск

Современные дети в детском саду представляют собой поколение воспитанников, которые привыкли к различным игрушкам, современным электронным гаджетам и развлечениям. В связи с этим, с каждым днем воспитателям все труднее становится заинтересовать, замотивировать детей, развивать у них интерес к познавательной активности. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является сюжетно – ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры. Надо научить ребёнка жить общими интересами общества, подчиняться его требованиям и проявлять доброжелательность к сверстникам. 

В свою очередь, требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной и применительно к дошкольному возрасту, поскольку ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как труд, вещи, стоимость, деньги.

На сегодняшний день существует множество методов инновационных технологий, одним из которых является игровое проектирование или метод проектов.

Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.

Мною был предприняты поиск эффективных технологий организации и руководства сюжетно-ролевой игры по теме «Финансовая грамотность» для дошкольников старшего возраста.

В начале учебного года был запланирован и проведен познавательно-творческий проект «Поездка на автобусе в банк». Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребенок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования. Данная сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности и появление новых знаний о сфере денежного обращения.

В процессе проектной деятельности мы с детьми выполняли заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно двигались и осваивали новые знания, а продуктом проекта стала уже самостоятельно развернутая детская игра.

Главная цель проекта была следующая: обогащение опыта детей по организации новых сюжетно-ролевых игр на основе полученных знаний и качество этих приобретенных знаний.

 Поставленная цель определила задачи проекта:

- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- приобщать детей к процессу познания банковских услуг и сферой денежного обращения;

- формировать у детей представления о финансовой грамотности;

- создавать эмоционально-положительную атмосферу во время игр.

Актуальность данного проекта в том, что он имеет большое значение в социальной адаптации ребенка и реализации его возможностей в будущем.

Для закрепления знаний об использовании денежных знаков и воспитания стремления к финансовой грамотности, был подобран материал для сюжетно-ролевых игр «Поездка на автобусе в банк»«Рекламное агенство»,  «Юные нумизматы».

image.png

image%283%29.png

x1582055937.jpg

Организация сюжетно-ролевой игры протекает с опорой на непосредственный опыт детей. Успех отражения впечатлений в игре зависит от того, что видел и знает ребенок. Поэтому знакомство с банковскими продуктами, историей возникновения денег, видами денежного обращения происходило разными доступными способами: чтение художественной литературы, разучивания пальчиковой гимнастики, творческую деятельность детей – оформление стенгазеты «Финансовая грамотность».

В результате реализации проекта предметно-развивающая среда пополнилась дидактическими играми, у детей расширился уровень знаний о финансовых инструментах, денежном обращении и, что очень важно, обогатился социально-игровой опыт. Дети стали самостоятельно и с интересом играть, выполняя соответствующие игровые действия («Билетная касса»»«Создай свою банкноту», «Юный экономист»).

Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность развивать творческие способности, коммуникативные навыки, расширять словарный запас. Так, дети, после игровой деятельности на заданную экономическую тематику, понимают смысл элементарных экономических терминов, у них наблюдается устойчивый интерес к потребностям своей семьи, к труду родителей и к  окружающим явлениям современного общества.



Использованная литература

  1. Сасова И.А. Экономическое воспитание детей в семье / И. А. Сасова. - М. : О-во "Знание" РСФСР, 1989. - 44,[2] с.; 20 см. - (В помощь лектору. О-во "Знание" РСФСР, Секция пропаганды пед. и психол. знаний).
  2. Ханова Т.Г., Прокофьева М.Н. Экономическое воспитание в дошкольном возрасте. Государственный советник, 2018, стр.25.
  3. Голубева Е. В. Экономическое воспитание младшего школьника в семье. Психологическое исследование. – Deutschland, Saarbrucken: LAP, Lambert Academic Publishing, 2011. – 191 c.

Комментарии

Благодарю, Анастасия Васильевна, за распространение опыта своей деятельности с детьми по вопросам финансовой грамотности, что на сегодняшний день очень актуально!!!

17 February 2020

Спасибо большое за отзыв, Наталья Фёдоровна, ваше мнение очень ценно для меня!

17 February 2020

Анастасия Васильевна! Вот и вторая победа в конкурсе... Поздравляю!!! Желаю дальнейших успехов!!!

1 April 2020

Спасибо, Наталья Федоровна! Ценю, уважаю Вас и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

1 April 2020