Программа для кружка «Мои инновации в обучении и воспитании»
«Мои инновации в обучении и воспитании».
Суркаева Анастасия Васильевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №31 «Заря» г. Пятигорск
Современные дети в детском саду представляют собой поколение воспитанников, которые привыкли к различным игрушкам, современным электронным гаджетам и развлечениям. В связи с этим, с каждым днем воспитателям все труднее становится заинтересовать, замотивировать детей, развивать у них интерес к познавательной активности. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является сюжетно – ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры. Надо научить ребёнка жить общими интересами общества, подчиняться его требованиям и проявлять доброжелательность к сверстникам.
В свою очередь, требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной и применительно к дошкольному возрасту, поскольку ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как труд, вещи, стоимость, деньги.
На сегодняшний день существует множество методов инновационных технологий, одним из которых является игровое проектирование или метод проектов.
Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.
Мною был предприняты поиск эффективных технологий организации и руководства сюжетно-ролевой игры по теме «Финансовая грамотность» для дошкольников старшего возраста.
В начале учебного года был запланирован и проведен познавательно-творческий проект «Поездка на автобусе в банк». Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребенок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования. Данная сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности и появление новых знаний о сфере денежного обращения.
В процессе проектной деятельности мы с детьми выполняли заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно двигались и осваивали новые знания, а продуктом проекта стала уже самостоятельно развернутая детская игра.
Главная цель проекта была следующая: обогащение опыта детей по организации новых сюжетно-ролевых игр на основе полученных знаний и качество этих приобретенных знаний.
Поставленная цель определила задачи проекта:
- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- приобщать детей к процессу познания банковских услуг и сферой денежного обращения;
- формировать у детей представления о финансовой грамотности;
- создавать эмоционально-положительную атмосферу во время игр.
Актуальность данного проекта в том, что он имеет большое значение в социальной адаптации ребенка и реализации его возможностей в будущем.
Для закрепления знаний об использовании денежных знаков и воспитания стремления к финансовой грамотности, был подобран материал для сюжетно-ролевых игр «Поездка на автобусе в банк», «Рекламное агенство», «Юные нумизматы».
Организация сюжетно-ролевой игры протекает с опорой на непосредственный опыт детей. Успех отражения впечатлений в игре зависит от того, что видел и знает ребенок. Поэтому знакомство с банковскими продуктами, историей возникновения денег, видами денежного обращения происходило разными доступными способами: чтение художественной литературы, разучивания пальчиковой гимнастики, творческую деятельность детей – оформление стенгазеты «Финансовая грамотность».
В результате реализации проекта предметно-развивающая среда пополнилась дидактическими играми, у детей расширился уровень знаний о финансовых инструментах, денежном обращении и, что очень важно, обогатился социально-игровой опыт. Дети стали самостоятельно и с интересом играть, выполняя соответствующие игровые действия («Билетная касса»», «Создай свою банкноту», «Юный экономист»).
Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность развивать творческие способности, коммуникативные навыки, расширять словарный запас. Так, дети, после игровой деятельности на заданную экономическую тематику, понимают смысл элементарных экономических терминов, у них наблюдается устойчивый интерес к потребностям своей семьи, к труду родителей и к окружающим явлениям современного общества.
Использованная литература
- Сасова И.А. Экономическое воспитание детей в семье / И. А. Сасова. - М. : О-во "Знание" РСФСР, 1989. - 44,[2] с.; 20 см. - (В помощь лектору. О-во "Знание" РСФСР, Секция пропаганды пед. и психол. знаний).
- Ханова Т.Г., Прокофьева М.Н. Экономическое воспитание в дошкольном возрасте. Государственный советник, 2018, стр.25.
- Голубева Е. В. Экономическое воспитание младшего школьника в семье. Психологическое исследование. – Deutschland, Saarbrucken: LAP, Lambert Academic Publishing, 2011. – 191 c.
Кияйкина Наталья Федоровна
Суркаева Анастасия Васильевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Суркаева Анастасия Васильевна