12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нехорошева Анна Михайловна2234
Высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы 15 лет. Высшая квалификационная категория. Мои дошколята вырастают и становятся успешными школьниками!
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
9

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Путешествие по карте России"

Тема: «Путешествие по карте России»

Задачи:


Познавательное развитие:

1. Закреплять и расширять знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности (места отдыха горожан, кинотеатр, исторический памятник, Дворец культуры, спорта), основные предприятия города.

2. Познакомить с картой России.

3. Учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОО микрорайона и составлять простейшие планы.

4. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее.

5. Расширять знания детей о родной стране, представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна.

6. Закрепить знания детей о столице России, с гербом, флагом и гимном РФ.


Речевое развитие:

1. Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.

2. Обогащать словарь детей, учить правильно строить предложения.


Художественно-эстетическое развитие:

1. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.


Социально-коммуникативное развитие:

1. Создать положительно эмоциональное настроение у детей.


Физическое развитие:

1. Продолжать формировать умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

2. Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.


Методы и приемы:

1. Практические (упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование)

2. Наглядные (наблюдение, показ предметов, показ образца, показ способа действий, демонстрация картин и иллюстраций, использование ТСО)

3. Словесные (рассказ, объяснение педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки)











24 февраля, понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ООД Речевое развитие. Развитие речи В.В.Гербова «Развитие речи в дтском саду» стр.44



ООД Социально-коммуникативное развитие. Региональный компонент




ООД Художественно-эстетическое развитие. Музыка











Утро

Беседа на тему: «Своя земля и в кулачке родная» Знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием

Изготовление панно из природного материала «Герб города»

Игра «Волшебные очки». Учить детей видеть и описывать положительные качества в сверстниках

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Прогулка № 1

Наблюдение на тему «Небо» Формировать представление о том, что небо – это воздух, окружающий нашу планету

Словесная игра «Расскажи, а мы отгадаем»

Самостоятельная деятельность детей: метание в цель любым способом

П/и «Челнок», «Наседка и коршун»

Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Чтение перед обедом

Чтение стихотворения М.Лисянского «Моя Родина»

Вечер

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Беседа на тему «Мой район» Расширить представление детей о том, что город делится на районы и у каждого есть свое название

Рисование на тему «Мой город самый-самый» Воспитывать у детей любовь и чувство гордости за свой город, желание сделать его ее красивее

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека


Прогулка № 2

Наблюдение за птицами. Расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц

Д/и «Пройди до указанного места» Упражнять детей в работе с картами

Игра «Строим поселок»

Актуальная среда

Тематический альбом «Мой город-труженик».







Материалы для игр-экспериментов с воздухом.




Аудиозаписи отрывков из альбома П.Чайковского «Времена года».





Иллюстрации на тему «Заводы и фабрики моего города».


Консультация для родителей на тему: «С чего начинается Родина?»




Предложить родителям совместно с детьми принять участие в фотоконкурсе «Мои любимые места отдыха».





25 февраля, вторник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность

в режимных моментах









ООД Двигательная деятельность





ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация-конструирование

Утро

Д/и «Улицы города» Познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части

Беседа на тему: «Путешествие в прошлое и настоящее родного города» Расширять знания детей о прошлом своего города

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Прогулка № 1

Наблюдение за облаками. Упражнять детей в назывании облаков, в установлении связей между силой ветра и скоростью движения облаков, воспитывать интерес к наблюдениям в природе

Беседа на тему «Мы гуляем по улице» Закрепить знания детей б улице, ее особенностях, правилах поведения на улице

Самостоятельная деятельность детей: прыжки в высоту

П/и «Караси и щука»

Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Чтение перед обедом

Чтение отрывка из рассказа К.Д.Ушинского «Наше Отечество»

Вечер

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Рассматривание альбома «История моего города» Закрепить знания детей об исторических событиях в жизни города

Коллективная работа «Рисуем город»

«Если хочешь быть здоров» Уточнять и расширять представления о правилах поведения в общественных местах (на примере поликлиники); дать представления об устройстве и функционировании человеческого организма; воспитывать бережное отношение к себе и окружающим

Прогулка № 2

Наблюдение за солнцем. Продолжать наблюдение с детьми за сокращением продолжительности светового дня и высотой стояния солнца

Игровое упражнение «Улица города» Учить детей гармонично располагать на столе изображения многоэтажных домов, улиц города

Д/и «Узнай, где я нахожусь?» Закрепить знания детей о достопримечательностях и улицах родного города

Актуальная среда

Аудиозаписи песен о своем городе.





Атрибуты для двигательной активности.









Иллюстрации на тему «Главная достопримечательность родного города».






Схемы, карты, макеты родного города.


Буклет для родителей «Работа с картой»


Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделку из природного материала по теме.

26 февраля, среда

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ООД Речевое развитие. Обучение грамоте

Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.30 конспект 8



ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование





ООД Художественно-эстетическое развитие. Музыка











Утро

Беседа на тему «История моего города»

Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…»

Д/и «Достопримечательности города» Закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Прогулка № 1

Беседа-наблюдение на тему «Улицы нашего года» Научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы

Самостоятельная деятельность детей: бросание и ловля мяча

Игровая ситуация «Что делать, если…»

П/и «Пройди по схеме», «Бездомный заяц»

Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Чтение перед обедом

Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»

Вечер

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Игра-экскурсия по родному городу на тему «Любимое место в городе»

Д/и «Улица» Закрепить знания о частях улицы

Знакомство с профессией «Космонавт».

Прогулка № 2

Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить де­тей с рябиной

Д/и «Пройди к памятнику» Учить детей ориентироваться на карте, закреплять знания о памятниках

П/и «Самолеты», «Поймай мяч» Учить детей ловить и передавать мяч

Актуальная среда

Крупный строительный материал.





Макет дороги «Перекресток».









Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поезда по городу».







Палочки Кюизенера.


Консультация для родителей на тему: «Мой дом, мой город».


Предложить родителям совместно с детьми провести экскурсию по своему микрорайону.










27 февраля, четверг

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ООД Математическое развитие.

ЕВ. Колесникова







ООД Физическое развитие












Утро

Беседа-рассказ на тему «Улицы родного города» Познакомить детей с названиями улиц города, рассказать, в честь кого названы улицы

Д/и «Покажи, назови и расскажи»

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Прогулка № 1

Наблюдение «Вода и ее превращения» Познакомить детей со свойствами воды.

Д/и «Знаменитые люди города»

Самостоятельная деятельность детей: прыжки из обруча в обруч

П/и «Золотые ворота», «Лягушки и цапля»

Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Чтение перед обедом

Чтение татарской народной сказки «Зилян»

Вечер

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Физкультурный фестиваль «День рождения моего города» Закрепить знания детей об основных достопримечательностях родного города, стимулировать двигательную активность

Д/и «Поставь памятник на место», «Из чего построен дом»

Конструирование из бумаги «Корзиночка» Развивать умение складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку

Прогулка № 2

Наблюдение на тему «Сезонные изменения» Закрепить знания детей о смене времени года, уточнить представления об особенностях каждого сезона

Игра малой подвижности с мячом «Кто где живет?» Закрепить с детьми знание домашних адресов.

П/и «Волки во рву»

Актуальная среда

Материалы для художественной деятельности.





Обручи, скакалки, мячи.






Палочки Кюизенера.














Консультация для родителей на тему: «История моей семьи».


Предложить родителям показать детям основные достопримечательности города.






28 февраля, пятница

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность

в режимных моментах





ООД Физическое развитие (на улице)







ООД Познавательное развитие. Ознакомление с природным миром. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.42 тема 4




Утро

Беседа на тему: «Мой город – моя малая Родина» Вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем

Д/и «Найди отличия» Учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Прогулка № 1

Наблюдение за листопадом. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать способность отражать результаты наблюдений в своей речи

Самостоятельная деятельность детей: прокатывание мяча между кеглями

Д/и «Путешествие по городу»

П/и «Коршун и наседка» Учить детей слушать команды воспитателя, развивать внимание

Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Чтение перед обедом

Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица»

Вечер

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Д/и «Узнай по описанию» Закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города

Беседа на тему «Где ты живешь?» Учить детей называть свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами

Мытье игрушек. Формировать культуру труда; развивать умение работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Прогулка № 2

Наблюдение за трудом взрослых. Обратить внимание детей на людей, убирающих улицы города

Д/и «Путешествие по городу»

П/и «Город – село», «Слово можно прошагать»

Актуальная среда

Атрибуты дл игр-экспериментов с водой, воздухом.





Атрибуты для подвижных игр.









Палочки Кюизенера.












Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта».


Консультация для родителей на тему: «Мой город – капелька России».


Предложить родителям придумать и создать совместно с детьми герб своей семьи.



Календарно-тематический план решения задачи: ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Тема: Моя страна – мой флаг. Образовательные задачи.

Познавательное развитие:

1. Обобщать и активизировать представления о государственном символе страны – флаге.

2. Дать представления о происхождении современного флага, повторить представления о символическом значении цветов флага.


Речевое развитие:

1. Уточнить и активизировать словарный запас.

2. Развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость.


Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать гражданскую принадлежность.

2. Воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, к государственным символам, любовь к родной стране.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.


Художественно-эстетическое развитие:

1. Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.

2. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово.


Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: книга от Буратино; игрушка Буратино; разрезной флаг (по количеству детей); макет стяга с красной тканью; лошадь; российский флаг; клеенки; клей; листы с изображением корабля и флага; восковые мелки; цветные полоски для аппликации; салфетки.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитная доска; магнитофон; музыкальное сопровождение.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель приветствует детей.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку.


Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Воспитатель:

Ребята, мы с вами поздоровались и настроились на работу. Давайте начнем. Когда я шла к вам на занятие, то нашла, чью-то книжку. Давайте, угадаем, кто ее потерял.
Этот длинноносый, деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса Барабаса друзей своих спасал.

Дети рассматривают книгу, отгадывают загадку: «Буратино».

Книга от Буратино.

Развито умение разгадывать загадки.

3

Воспитатель:

Верно, это Буратино. 

Воспитатель показывает игрушку Буратино и говорит от его имени: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе и мне задали домашнее задание. А я один не могу с ним справиться и прошу у вас, помогите мне, Пожалуйста»
Ребята, мы будем помогать Буратино. Ну, тогда, давайте прочитаем первое задание:
1. Как называется наша страна?
2. А какие государственные символы вы знаете?
3. Расскажи про один символ нашей страны. А какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький …

Дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы.







Россия.

Герб, гимн, флаг.

флажок.

Игрушка Буратино.

Уточнены представления о государственных символах страны.


4

Дидактическая игра «Собери флаг»

Воспитатель:

Молодцы. Давайте вспомним, как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть, для каждого из вас, конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.

С заданием вы справились. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага? 
Белый цвет – мир и чистота.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – огонь и отвага.

Дети собирают из полос флаг России.

Разрезной флаг.

Сформировано эстетическое отношение к цветам российского флага, закреплены представления о символическом значении цветов флага.

5

Воспитатель:

Все правильно, вы молодцы. А сейчас я хочу вам рассказать, как же появился наш флаг.

Во время рассказа воспитатель демонстрирует все виды флагов – с конским хвостом, с красной тканью, триколор:

Флаг является знаком власти. Много лет назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому такой флаг назвали стяг. Потом стяги стали делать из красной ткани. А уже после этого и появился наш трехцветный российский флаг.
Как вы думаете, мы помогли Буратино справиться с его домашним заданием?
Буратино: 

Спасибо, вам, ребята!

Дети рассматривают флаги, слушают рассказ воспитателя.

Макет стяга с красной тканью, лошадь, российский флаг.

Даны представления о происхождении современного флага.

6

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня хорошо работали, и я хочу вам, предложить сделать подарок для Буратино. Согласны?
Воспитатель показывает готовые образцы продуктивной деятельности, уточняет, где можно увидеть флаг, рассказывает правила выполнения работы.

Дети соглашаются сделать подарок для Буратино. Внимательно слушают рассказ воспитателя, правила выполнения работы.

Готовые образцы продуктивной деятельности.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Радость от совместной деятельности.

7

Воспитатель:

А перед началом работы, давайте разомнемся. Предлагает сделать гимнастику:
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны.

Дети повторяют слова, выполняют движения гимнастики вместе с воспитателем.


Сформированы условия для двигательной активности.

8

Для продуктивной деятельности стоит два стола. На одном столе находится материал для изобразительной деятельности. На втором столе находится материал для аппликации. Воспитатель во время работы вовлекает детей в художественную деятельность, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, предоставляет выбор материалов, наблюдает за детьми во время выполнения работы. Если, возникла трудность, помогает. Следит за правильностью посадки за столом.

Дети проходят за столы и выбирают для себя вид продуктивной деятельности. 

Листы с кораблем и флагом, восковые мелки, клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, цветные полоски (синие, красные), салфетки.

Сформированы условия для продуктивной деятельности. Развиты творческие способности.

9

Воспитатель:

А что нового вы узнали сегодня о флаге?
– Какое новое слово мы сегодня узнали?
– Как вы, считаете, справились ли вы с работой?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.


Радость от совместной деятельности.

Литература:

http://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-sergevna-burachevskaja/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-moja-strana-moi-flag.html



Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи. Тема: Составление короткого рассказа на предложенную тему.

Образовательные задачи.

Речевое развитие:

1. Развивать умение составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.

2. Закреплять умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять знание о том, что некоторые детеныши животных имеют специальные названия.

3. Активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.

4. Развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию.


Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: картинки с изображениями детенышей животных (щенята, бельчата, лисята, мышата, скворчата, жеребята и др.), скворечник.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенд, магнитная доска.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель читает стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Дети слушают стихотворение.


Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Воспитатель задает вопросы:

Где спит рыбка?

А в конуре кто спит?

Собака с малышами…

В конуре собака со щенками, в дупле…

В норе…

А в дырочке под полом…

Если дети испытывают затруднения, воспитатель помогает, подсказывая начало слова.

Дети отвечают на вопросы:

В воде.

Собака.

щенками.

белка с бельчатами.

лиса с лисятами.

мышка с мышатами.


Закреплены названия животных и их детенышей.

3

Воспитатель:

В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?» Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детеныши в них живут, чьи это домики.

Чей домик в конуре?

В конуре дом щенков, а в норе – …

В дупле – дом…

В конюшне – дом…

В коровнике – дом…

В скворечнике – дом…

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, заканчивают предложения.



Щенков, щенят.

лисят.

бельчат.

жеребят.

телят.

скворчат.

Картинки с изображением детенышей животных.

Закреплено умение называть детенышей животных в родительном падеже.

4

Воспитатель:

Как вы догадались, что скворечник – дом скворчат?

Воспитатель выслушивает всех желающих, затем подводит итог ответам.

Скворечник – домик, который люди строят для скворцов, поэтому он так и называется – «скворечник». В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы – синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую. Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он.

Воспитатель выставляет скворечник.

Дети высказывают свои предположения, слушают воспитателя, рассматривают скворечник.

Скворечник.

Сформировано желание заботиться о животных.

5

Воспитатель предлагает помочь детенышам попасть в домик. Раздает картинки с изображением одного или нескольких детенышей:

Рассмотрите картинки. Можете тихонько рассказать друг другу, что на них изображено.

Дети рассматривают картинки и делятся впечатлениями.

Картинки с изображениями детенышей животных – по одной каждому ребенку.

Закреплены названия детенышей животных.

6

Воспитатель:

Домик пускает к себе всех – и зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить: если ошибетесь и неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, то двери не откроются и он не сможет попасть в домик. Кто хочет помочь попасть в домик детенышам, поднимите свои карточки.

Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая возможность детям выполнить задание.

Дети поднимают карточки, обращаются к домику. Например, домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снегиренка и т.д.

Скворечник, картинки с изображением детенышей животных.

Развито умение употреблять в речи вежливые формы обращения.

7

Воспитатель:

Все малыши собрались в домике. Догадайтесь, о ком из них эта загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Почему вы думаете, что это белка?

Дети радуются за детенышей, отгадывают загадку: «белка»; высказывают свое мнение.


Развито умение отгадывать загадки.

8

Воспитатель:

Зимой спит – летом ульи ворошит.

Как вы догадались, что это медведь?

Дети отгадывают загадку: «белка»; высказывают свое мнение.


Развито умение отгадывать загадки.

9

Воспитатель:

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку… ку-ку!»

Почему вы думаете, что это кукушка?

Дети отгадывают загадку: «белка»; высказывают свое мнение.


Развито умение отгадывать загадки.

10

Воспитатель:

Посмотрите на картинку с зайчонком. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.

Зайчик, зайчик, где ты был?

Зайчик, зайчик, где гулял?

Дети придумывают рифму.




За капустой я ходил.

За морковкой поскакал, на полянке танцевал.

Картинка с изображением зайчика.

Развито умение составлять рифмы.

11

А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика, который танцевал на полянке.

Опросив несколько детей, воспитатель дает оценку их рассказам.

Дети по желанию составляют короткий рассказ.


Развито умение составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.

Литература:

Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников.











Календарно-тематический план решения задачи: физическое развитие (на улице).

Образовательные задачи.

Физическое развитие:

1. Развивать подражательность и чувство ритма.

2. Создавать условия для повышения двигательной активности.

Материалы и оборудование.

Дидактический материал: эмблемы для «кузнечиков».

Деятельность педагога

Деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Ожидаемые результаты

1

Игра «Кузнечики»

Как кузнечики стрекочут!

Почему они стрекочут?

Может быть, они хохочут,

Потому что их щекочут?

Нет, они куют подковы

Золотистым молоточком.


И всегда они готовы

Бойко проскакать по кочкам.

Дети поскоками двигаются по кругу, руки на поясе.

Меняют направление движения.


Встают лицом в круг. Выполняют взмахи рукой, как бы работая молоточком.

Вновь выполняют поскоки, двигаясь по кругу.

Эмблемы для «кузнечиков».

Развиты подражательность и чувство ритма.

2

Игра «Карусели».

В парке нашем карусели.

На лошадок дети сели.

Раскрутились карусели,

Поскакали, полетели.

Не коснувшися земли,

Полетели, как могли,

Над полями, над лесами,

Над горами и морями.

Только кончился завод,

Замедляют кони ход.

Вот и кончилась игра –


Отдыхать коням пора.

Дети бегут по кругу, взявшись за руки, все ускоряя бег.




Меняют направление движения, опять ускоряют бег.



Расцепляют руки. Двигаются по кругу друг за другом с высоким подниманием колена. Ритмично кивают головой.

Останавливаются. Показывают, как кони бьют копытом, стоя на месте.


Развиты подражательность и чувство ритма.

Литература:

Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.

Календарно-тематический план решения задачи: региональный компонент. Тема: Родина моя – Россия.

Образовательные задачи.

Познавательное развитие:

1. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.

2. Познакомить детей с российским флагом, гимном.

3. Развивать интерес к историческому прошлому России.


Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: карта России; картинки-схемы; фонограмма; иллюстрации.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитная доска, магнитофон.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Ожидаемые результаты

1

Психотренинг

Воспитатель:

Главное чудо света – это человек. Хотите к нему прикоснуться? Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова: «Здравствуй, человек»! Но какой это будет человек, каждый выбирает сам.


Дети встают в круг, произносят слова, например: добрый, умный, смелый, красивый, хороший, весёлый,

великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый, жизнерадостный, забавный, изобретательный, классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый, модный, наблюдательный, мудрый, обаятельный.


Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Воспитатель включает аудиозапись:

Тему нашего занятия вы узнаете из отрывка песни, которую сейчас прослушаете.

О чем эта песня?

Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. А какая у нас малая Родина?

Малая Родина у каждого своя. Это то место, где человек родился, вырос, где живет. Это наш дом и все что нас окружает. А что значит большая Родина? Как называется наша страна?

Дети слушают песню, отвечают на вопросы.


О Родине.


Город Тольятти, Самарская область.


Это наша страна. Россия.

Фонограмма.

Сформированы представления о родине.

3

Воспитатель обращает внимание на карту:

Россия! Самая большая страна в мире наша Родина –Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга!

Посмотрите иллюстрации на нашей выставке. Все что вы видите – это наша бескрайняя страна Россия. Вы здесь видите и горы, и леса и березовые рощи, и реки, и озера.

Дети рассматривают карту, иллюстрации.

Карта России, иллюстрации.

Сформировано представление о бескрайности родины.

4

Воспитатель:

У каждой страны есть отличительные знаки –

государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России.

Знаете ли вы что это такое?

Что же такое флаг, и для чего он нужен? В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

У России флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.

А что вам напоминает синий цвет? Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

А что вам напоминает красный цвет? Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

Дети рассматривают государственные символы, отвечают на вопросы.


Флаг.






Березы, снег, облака, ромашку.


Небо, реки, озера, моря.



Солнце, огонь, тепло.

Флаг России.

Знакомство с российским флагом.

5

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется: «Найди недостающую полоску и восстанови флаг России». У вас у каждого на столе в конвертах лежат флажки, но на них не достает какой-нибудь полоски. Подберите не достающую полоску и восстановите флаг. Будьте внимательны!

Какой полосы у тебя не было. Что означает эта полоска.

Дети достают схемы флагов, восстанавливают российский флаг, отвечают на вопросы.





Белый цвет – цвет мира и чистоты. Наша страна миролюбивая. Синий – это вера и честность. Народ защищает ее. Красный цвет – цвет силы и мужества. Это кровь.


Картинки-схемы.

Закреплены представления о российском флаге.

6

Воспитатель обращает внимание на герб:


А кто знает, что это такое? Это герб нашей страны! Это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов живущих в России.

Дети рассматривают герб, отвечают на вопросы:

Герб.


Знакомство с российским гербом.

7

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что это такое? Это третий отличительный символ, гимн! Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна.

Что мы с вами сейчас слушали?

О чем говорилось в гимне?

Что прославляется в гимне?

Какой по характеру гимн?

Как вы понимаете, что такое держава?

И как вы понимаете священная?


Такая музыка рождает гордость за свою страну. В словах звучит идея возрождения величия и славы России. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою Родину, и гордится ею.

Дети отвечают на вопрос:

Ноты, песня.




Дети встают, слушают гимн.


Гимн России.

О России.

Наша Родина Россия.

Торжественный.

Государство.

Чрезвычайно почетная и важная.

Фонограмма гимна.

Знакомство с российским гимном.

8

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот!

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Верх и вниз, верх и вниз,

Приседать не торопись,

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.


Дети повторяют слова, выполняют соответствующие движения.


Сформированы условия для двигательной активности.

9

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю составить рассказ о нашей Родине по плану. На доске план рассказа. Он поможет вам составить правильный и полный рассказ. Подумайте, о чем вы расскажите?

О чем мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились?

Дети обращают внимание на план рассказа, составляют рассказы о своей стране.



Дети отвечают на вопрос.

План-схема рассказа.

Развито умение составлять рассказы по схемам.

Литература:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/22/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-rodina-moya-rossiya













Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (1)

Варшавская Наталья Владимировна, 10.04.20 в 09:45 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отличное планирование!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.