Календарно-тематическое планирование по курсу: «Исследовательская деятельность в начальной школе»

1
0
Материал опубликован 5 December 2017 в группе

Тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу:

«Исследовательская деятельность в начальной школе».

Курс рассчитан на 2 часа в неделю (68 ч. в год).

Автор: Татаринова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 8» г. Петрозаводска

Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся путём совершенствования их исследовательских способностей.

Задачи:

-) развитие познавательной активности;

-) развитие коммуникативных умений;

-) формирование умения наблюдать, сравнивать, обобщать;

-) формирование умения работы с электронными и печатными источниками информации;

-) личностное и творческое развитие ребёнка;

-) формирование умения самостоятельно добывать знания.

Название темы

Дата

1.

Вводное занятие. Что такое исследование?

5.09.

2.

Отличия исследования от проекта.

7.09.

3.

Цель и задачи исследования.

12.09.

4.

Методы исследования.

14.09.

5.

Наблюдение и экспериментирование.

19.09.

6.

Учимся выявлять проблемы.

21.09.

7.

Тема исследования и её актуальность.

26.09.

8.

Выбор и описание опытного участка.

28.09

9.

Интуиция и создание гипотез.

3.10.

10.

Правильное мышление и логика.

5.10.

11.

Знакомство со справочной литературой.

10.10.

12.

Коллективное исследование «Добро пожаловать, осень!» Постановка проблемы.

12.10.

13.

Когда начинается осень? (Формулирование гипотезы.)

17.10.

14.

Составление плана деятельности.

19.10.

15.

Экскурсия «Разведка осенних примет».

24.10.

16.

Опрос: «Приметы осени».

26.10.

17.

Наблюдение за погодой.

25.10.

18.

Осенние изменения растений и животных.

31.10.

19.

Жизнедеятельность человека осенью.

2.11.

20.

Работа с источниками информации.

14.11

21.

Выводы. Оформление результатов исследования.

16.11

22.

Презентация работы.

21.11

23.

Самооценка и планирование дальнейшей деятельности.

23.11

24.

Научные исследования и наша жизнь.

28.11

25.

Международная глобальная школьная лаборатория GlobalLab.

30.11

26.

Регистрация на сайте http://www.globallab.ru/

5.12

27.

Проекты GlobalLab.

7.12

28.

Моя малая родина.

12.12

29.

Растительный и животный мир Карелии.

14.12

30.

Растительный и животный мир Карелии.

19.12

31.

Процессы в природе (GlobalLab).

21.12

32.

Зимние изменения на опытном участке.

26.12

33.

Коллективная игра-исследование.

28.12

34.

Определение проблемы и выбор темы группового исследования.

11.01

35.

Проблемные вопросы.

16.01

36.

Предположение в исследовании.

18.01

37.

Планирование деятельности.

23.01

38.

Работа в группах над исследованием.

25.01

39.

Работа в группах над исследованием.

30.01

40.

Оформление результатов.

1.02

41.

Презентации работ.

6.02

42.

Презентации работ.

8.02

43.

Проекты GlobalLab.

13.02

44.

Мои увлечения.

15.02

45.

Мой спорт.

20.02

46.

Мои питомцы.

22.02

47.

Шум вокруг нас.

27.02

48.

Индивидуальные исследовательские работы.

1.03

49.

Проблемные вопросы.

6.03

50.

Выбор темы исследования. Выдвижение гипотезы.

13.03

51.

УУД, необходимые в исследовательском поиске.

15.03

52.

Главное и второстепенное. Схемы.

20.03

53.

Суждения, умозаключения, выводы.

22.03

54.

Планирование предстоящей деятельности.

3.04

55.

Погружение в исследование.

5.04

56.

Наблюдения и опыты.

10.04

57.

Наблюдения и опыты.

12.04

58.

Работа с источниками информации.

17.04

59.

Работа с источниками информации.

19.04

60.

Подтверждение (опровержение) гипотезы.

24.04

61.

Оформление результатов.

26.04

62.

Презентация работ.

3.05

63.

Презентация работ.

8.05

64.

Экскурсия на опытный участок.

10.05

65.

Весенние изменения в природе.

15.05

66.

Самооценка в исследовательской деятельности.

17.05

67.

Отчёты по исследованиям в GlobalLab.

22.05

68.

Итоговое обобщение.

24.05

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации