Календарно-тематическое планирование по курсу: «Исследовательская деятельность в начальной школе»
Тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу:
«Исследовательская деятельность в начальной школе».
Курс рассчитан на 2 часа в неделю (68 ч. в год).
Автор: Татаринова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 8» г. Петрозаводска
Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся путём совершенствования их исследовательских способностей.
Задачи:
-) развитие познавательной активности;
-) развитие коммуникативных умений;
-) формирование умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
-) формирование умения работы с электронными и печатными источниками информации;
-) личностное и творческое развитие ребёнка;
-) формирование умения самостоятельно добывать знания.
№ |
Название темы |
Дата |
1. |
Вводное занятие. Что такое исследование? |
5.09. |
2. |
Отличия исследования от проекта. |
7.09. |
3. |
Цель и задачи исследования. |
12.09. |
4. |
Методы исследования. |
14.09. |
5. |
Наблюдение и экспериментирование. |
19.09. |
6. |
Учимся выявлять проблемы. |
21.09. |
7. |
Тема исследования и её актуальность. |
26.09. |
8. |
Выбор и описание опытного участка. |
28.09 |
9. |
Интуиция и создание гипотез. |
3.10. |
10. |
Правильное мышление и логика. |
5.10. |
11. |
Знакомство со справочной литературой. |
10.10. |
12. |
Коллективное исследование «Добро пожаловать, осень!» Постановка проблемы. |
12.10. |
13. |
Когда начинается осень? (Формулирование гипотезы.) |
17.10. |
14. |
Составление плана деятельности. |
19.10. |
15. |
Экскурсия «Разведка осенних примет». |
24.10. |
16. |
Опрос: «Приметы осени». |
26.10. |
17. |
Наблюдение за погодой. |
25.10. |
18. |
Осенние изменения растений и животных. |
31.10. |
19. |
Жизнедеятельность человека осенью. |
2.11. |
20. |
Работа с источниками информации. |
14.11 |
21. |
Выводы. Оформление результатов исследования. |
16.11 |
22. |
Презентация работы. |
21.11 |
23. |
Самооценка и планирование дальнейшей деятельности. |
23.11 |
24. |
Научные исследования и наша жизнь. |
28.11 |
25. |
Международная глобальная школьная лаборатория GlobalLab. |
30.11 |
26. |
Регистрация на сайте http://www.globallab.ru/ |
5.12 |
27. |
Проекты GlobalLab. |
7.12 |
28. |
Моя малая родина. |
12.12 |
29. |
Растительный и животный мир Карелии. |
14.12 |
30. |
Растительный и животный мир Карелии. |
19.12 |
31. |
Процессы в природе (GlobalLab). |
21.12 |
32. |
Зимние изменения на опытном участке. |
26.12 |
33. |
Коллективная игра-исследование. |
28.12 |
34. |
Определение проблемы и выбор темы группового исследования. |
11.01 |
35. |
Проблемные вопросы. |
16.01 |
36. |
Предположение в исследовании. |
18.01 |
37. |
Планирование деятельности. |
23.01 |
38. |
Работа в группах над исследованием. |
25.01 |
39. |
Работа в группах над исследованием. |
30.01 |
40. |
Оформление результатов. |
1.02 |
41. |
Презентации работ. |
6.02 |
42. |
Презентации работ. |
8.02 |
43. |
Проекты GlobalLab. |
13.02 |
44. |
Мои увлечения. |
15.02 |
45. |
Мой спорт. |
20.02 |
46. |
Мои питомцы. |
22.02 |
47. |
Шум вокруг нас. |
27.02 |
48. |
Индивидуальные исследовательские работы. |
1.03 |
49. |
Проблемные вопросы. |
6.03 |
50. |
Выбор темы исследования. Выдвижение гипотезы. |
13.03 |
51. |
УУД, необходимые в исследовательском поиске. |
15.03 |
52. |
Главное и второстепенное. Схемы. |
20.03 |
53. |
Суждения, умозаключения, выводы. |
22.03 |
54. |
Планирование предстоящей деятельности. |
3.04 |
55. |
Погружение в исследование. |
5.04 |
56. |
Наблюдения и опыты. |
10.04 |
57. |
Наблюдения и опыты. |
12.04 |
58. |
Работа с источниками информации. |
17.04 |
59. |
Работа с источниками информации. |
19.04 |
60. |
Подтверждение (опровержение) гипотезы. |
24.04 |
61. |
Оформление результатов. |
26.04 |
62. |
Презентация работ. |
3.05 |
63. |
Презентация работ. |
8.05 |
64. |
Экскурсия на опытный участок. |
10.05 |
65. |
Весенние изменения в природе. |
15.05 |
66. |
Самооценка в исследовательской деятельности. |
17.05 |
67. |
Отчёты по исследованиям в GlobalLab. |
22.05 |
68. |
Итоговое обобщение. |
24.05 |