Календарно-тематический план «Мир гармонии» (нейро-психологическое и оздоровительное направление)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МИР ГАРМОНИИ»
(нейро-психологическое и оздоровительное направление)
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В каждом человеке - солнце,
только дайте ему светить!
Сократ
Психическое и физическое здоровье человека тесно взаимосвязано между собой. Гармонично развитая личность излучает тепло, добро и любовь! Глаза такого человека наполнены улыбкой и счастьем. Он способен созидать, а не разрушать все вокруг себя.
В каждом ребенке заложены уникальные природные возможности, которые следует постоянно развить. Взрослые должны помнить о том, что необходимо обучить детей навыкам саморегуляции и приемам самопомощи в повседневной жизни. Поможет в этом увлекательная наука - образовательная кинезиология.
На сегодняшний день наука кинезиология пользуется огромной популярностью, так как «уходит своими корнями» далеко в философские системы древности, развивая умственные способности и физическое здоровье посредством двигательных упражнений.
Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, человек не позволяет стариться всему телу. Специально подобранные упражнения позволяют улучшить работу мозга и всего тела.
Сбалансированная система «тело-интеллект» улучшает жизнедеятельность организма, уравновешивает процессы усвоения информации, повышает способность индивида к произвольной саморегуляции процессов познания и эмоциональных особенностей каждой личности, а также улучшает способность человека включать защитные силы организма.
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий головного мозга, что позволяет развивать способности человека, корректировать проблемы в различных областях психики, тем самым быть здоровым как физически, так психически.
В процессе выполнения кинезиологмческих упражнений происходит:
- активизация мозговой деятельности;
- развитие психических процессов;
- осознание собственного тела;
- понимания своей индивидуальности;
- отслеживание своих мыслей и действий;
- улучшение концентрации внимания к себе и окружающему миру;
- развивается организованность;
- формируется культура поведения.
Календарно-тематический план
Месяц |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
«Древние мудры»: Упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев. Глазодвигательные упражнения. Йоговское дыхание «1-2-3-4». Растяжка «Лучики». Тибетский точечный массаж. Релаксация «Ковер-самолет». |
Активизация мозговой деятельности. Оптимизация мышечного тонуса. Развитие синхронных движений. Формирование высших психических функций. |
Октябрь |
«Дружные ладошки»: Упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев. Глазодвигательные упражнения. Йоговское дыхание «1-2-3-4». Растяжка «Струночка». Массаж «Волшебные точки». Релаксация «Огонь и лед». |
Гармонизация мозговой деятельности Оптимизация мышечного тонуса. Развитие синхронных движений. Формирование высших психических функций. |
Ноябрь |
«В гостях у курочки»: Упражнения мелкой моторики пальцев рук, на развитие всех анализаторов, в сочетании с мультимедиа. Глазодвигательные упражнения. Йоговское дыхание «1-2-3-4». Самомассаж «Обезьянка расчесывается». Растяжка «Лучики». Релаксация «Травинка на ветру». |
Активизации зрительного, слухового анализаторов. Профилактика нарушения зрения. Формирование ритмичности и пластики движений. Гармонизация межполушарных отношений. |
Декабрь |
«Воздушные замки»: Упражнение «Симметрия» - одновременное рисование обеими руками. Глазодвигательные упражнения. Йоговское дыхание «1-2-3-4». Тибетский точечный массаж. Растяжка «Тянемся к солнышку». Релаксация «Травинка на ветру». |
Развитие навыков внутреннего контроля. Синхронизация работы полушарий головного мозга. Снятие мышечного напряжения. Профилактика соматических заболеваний. |
Январь |
«Скрещенные движения»: Упражнения для развития мелкой моторики пальцев, на развитие всех анализаторов в сочетании с мультимедиа. Глазодвигательные упражнения. Йоговское дыхание «1-2-3-4». Растяжка «Лодочка». Массаж «Рыбки». Релаксация «Море». |
Активизация межполушарного взаимодействия. Профилактика соматических заболеваний. Синхронизация работы полушарий головного мозга. Оптимизация общего мышечного тонуса тела. |
Февраль |
«Силачи»: Комплекс упражнений «Боремся со страхом». Упражнения для мелкой моторики, на развитие анализаторов с использованием мультимедиа. Глазодвигательные упражнения. Йоговское дыхание «1-2-3-4». Массаж «Расслабленное лицо». Релаксация «Ковер-самолет». |
Гармонизация межполушарных отношений. Формирование высших психических функций. |
Март |
«В гостях у лягушки»: Упражнения мелкой моторики пальцев рук, на развитие всех анализаторов, в сочетании с мультимедиа. Упражнение «Ленивые восьмерки» для координации глаз и рук. Йоговское дыхание «1-2-3-4». Растяжка «Лучики». Самомассаж «Обезьянка расчесывается». Релаксация «Ковер-самолет». |
Гармонизация межполушарных отношений. Выработка навыков внутреннего контроля. Оптимизация мышечного тонуса. Профилактика соматических заболеваний. |
Апрель |
«Страна кукол»: Упражнение «Марионетки». Упражнение «Ленивые восьмерки» для координации глаз и рук. Йоговское дыхание «1-2-3-4». Самомассаж «Искупаемся» Упражнения «Мое тело может быть…» Растяжка «Силач». Релаксация «Ковер-самолет». |
Гармонизация межполушарных отношений. Оптимизация общего тонуса тела. Профилактика соматических заболеваний. Формирование высших психических функций |
Май |
«Гармония души и тела»: Упражнение «Мудры: раковина» Упражнение «Лодочка» Упражнение «Воздушные рисунки» Йоговское дыхание «1-2-3-4». Тибетский точечный массаж. Растяжка «Парусник» Релаксация «Пляж и море» |
Гармонизация межполушарных отношений. Оптимизация мышечного тонуса. Профилактика соматических заболеваний. Формирование высших психических функций. |
Литература:
1. Глозман Ж.М. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте.
2. Нейро-психологические основы образовательной кинезиологии.
3. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
4. Семаго Н.Я. «Программа формирования пространственных представлений»
5. Брейн Джим «Гимнастика мозга»
Пользователь удален
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна