12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118303
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МИР ГАРМОНИИ»

(нейро-психологическое и оздоровительное направление)

 

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В каждом человеке - солнце,

только дайте ему светить!

Сократ

 

Психическое и физическое здоровье человека тесно взаимосвязано между собой. Гармонично развитая личность излучает тепло, добро и любовь! Глаза такого человека наполнены улыбкой и счастьем. Он способен созидать, а не разрушать все вокруг себя.

В каждом ребенке заложены уникальные природные возможности, которые следует постоянно развить. Взрослые должны помнить о том, что необходимо обучить детей навыкам саморегуляции и приемам самопомощи в повседневной жизни. Поможет в этом увлекательная наука - образовательная кинезиология.

На сегодняшний день наука кинезиология пользуется огромной популярностью, так как «уходит своими корнями» далеко в философские системы древности, развивая умственные способности и физическое здоровье посредством двигательных упражнений.

Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, человек не позволяет стариться всему телу. Специально подобранные упражнения позволяют улучшить работу мозга и всего тела.

Сбалансированная система «тело-интеллект» улучшает жизнедеятельность организма, уравновешивает процессы усвоения информации, повышает способность индивида к произвольной саморегуляции процессов познания и эмоциональных особенностей каждой личности, а также улучшает способность человека включать защитные силы организма.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий головного мозга, что позволяет развивать способности человека, корректировать проблемы в различных областях психики, тем самым быть здоровым как физически, так психически.

В процессе выполнения кинезиологмческих упражнений происходит:

- активизация мозговой деятельности;

- развитие психических процессов;

- осознание собственного тела;

- понимания своей индивидуальности;

- отслеживание своих мыслей и действий;

- улучшение концентрации внимания к себе и окружающему миру;

- развивается организованность;

- формируется культура поведения.

Календарно-тематический план

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Древние мудры»:

Упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев.

Глазодвигательные упражнения.

Йоговское дыхание

«1-2-3-4».

Растяжка «Лучики».

Тибетский точечный массаж.

Релаксация «Ковер-самолет».

Активизация мозговой деятельности.

Оптимизация мышечного тонуса.

Развитие синхронных движений.

Формирование высших психических функций.

Октябрь

«Дружные ладошки»:

Упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев.

Глазодвигательные упражнения.

Йоговское дыхание

«1-2-3-4».

Растяжка «Струночка».

Массаж

«Волшебные точки».

Релаксация «Огонь и лед».

Гармонизация мозговой деятельности

Оптимизация мышечного тонуса.

Развитие синхронных движений.

Формирование высших психических функций.

Ноябрь

«В гостях у курочки»:

Упражнения мелкой моторики пальцев рук, на развитие всех анализаторов, в сочетании с мультимедиа.

Глазодвигательные упражнения.

Йоговское дыхание

«1-2-3-4».

Самомассаж

«Обезьянка расчесывается».

Растяжка «Лучики».

Релаксация

«Травинка на ветру».

Активизации зрительного, слухового анализаторов.

Профилактика нарушения зрения.

Формирование ритмичности и пластики движений.

Гармонизация межполушарных отношений.

Декабрь

«Воздушные замки»:

Упражнение «Симметрия» - одновременное рисование обеими руками.

Глазодвигательные упражнения.

Йоговское дыхание

«1-2-3-4».

Тибетский точечный массаж.

Растяжка

«Тянемся к солнышку».

Релаксация

«Травинка на ветру».

Развитие навыков внутреннего контроля.

Синхронизация работы полушарий головного мозга.

Снятие мышечного напряжения.

Профилактика соматических заболеваний.

Январь

«Скрещенные движения»:

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев, на развитие всех анализаторов в сочетании с мультимедиа.

Глазодвигательные упражнения.

Йоговское дыхание

«1-2-3-4».

Растяжка «Лодочка».

Массаж «Рыбки».

Релаксация «Море».

Активизация межполушарного взаимодействия.

Профилактика соматических заболеваний.

Синхронизация работы полушарий головного мозга.

Оптимизация общего мышечного тонуса тела.

Февраль

«Силачи»:

Комплекс упражнений

«Боремся со страхом».

Упражнения для мелкой моторики, на развитие анализаторов с использованием мультимедиа.

Глазодвигательные упражнения.

Йоговское дыхание

«1-2-3-4».

Массаж

«Расслабленное лицо».

Релаксация «Ковер-самолет».

Гармонизация межполушарных отношений.

Формирование высших психических функций.

Март

«В гостях у лягушки»:

Упражнения мелкой моторики пальцев рук, на развитие всех анализаторов, в сочетании с мультимедиа.

Упражнение «Ленивые восьмерки» для координации глаз и рук.

Йоговское дыхание

«1-2-3-4».

Растяжка «Лучики».

Самомассаж

«Обезьянка расчесывается».

Релаксация «Ковер-самолет».

Гармонизация межполушарных отношений.

Выработка навыков внутреннего контроля.

Оптимизация мышечного тонуса.

Профилактика соматических заболеваний.

Апрель

«Страна кукол»:

Упражнение «Марионетки».

Упражнение «Ленивые восьмерки» для координации глаз и рук.

Йоговское дыхание

«1-2-3-4».

Самомассаж «Искупаемся»

Упражнения

«Мое тело может быть…»

Растяжка «Силач».

Релаксация «Ковер-самолет».

Гармонизация межполушарных отношений.

Оптимизация общего тонуса тела.

Профилактика соматических заболеваний.

Формирование высших психических функций

Май

«Гармония души и тела»:

Упражнение «Мудры: раковина»

Упражнение «Лодочка»

Упражнение

«Воздушные рисунки»

Йоговское дыхание

«1-2-3-4».

Тибетский точечный массаж.

Растяжка

«Парусник»

Релаксация «Пляж и море»

Гармонизация межполушарных отношений.

Оптимизация мышечного тонуса.

Профилактика соматических заболеваний.

Формирование высших психических функций.

Литература:

1. Глозман Ж.М. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте.

2. Нейро-психологические основы образовательной кинезиологии.

3. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте

4. Семаго Н.Я. «Программа формирования пространственных представлений»

5. Брейн Джим «Гимнастика мозга»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
, 10.06.18 в 15:00 2Ответить Пожаловаться
Отличный план, кратко передано содержание по каждой теме. Но я бы предложила Вам по другому назвать Вашу публикацию. Не "Мир гармонии", а может быть "В гармонии с собой"?
Кияйкина Наталья Федоровна, 10.06.18 в 15:17 2Ответить Пожаловаться
Благодарю! Подумаю над этим...
Татьяна Валерьевна, 13.06.18 в 13:03 2Ответить Пожаловаться
Очень полезная информация! Спасибо ❤
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.06.18 в 15:01 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Валерьевна! Удачи!
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.08.18 в 13:41 1Ответить Пожаловаться
Актуальный план! А с названием "В гармонии с собой я больше соглашусь!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.08.18 в 13:48 0Ответить Пожаловаться
Благодарю! Прислушаюсь к Вашим рекомендациям!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.