Календарно-тематический план в ДОУ на летний период — июнь

5
0
Материал опубликован 3 July 2020 в группе

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ

Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а также - содержательного, эмоционально комфортного отдыха.

Воспитанники:

  1. Создать  условия образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающие охрану жизни и укрепление психического и физического здоровья детей, противодействие распространению коронавирусной инфекции.
  2. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
  3. Формировать навыки личной гигиены.
  4.  Расширять знания и представления об объектах природы,  природных явлениях и связях. Формировать  основы экологической культуры.
  5.  Предоставлять детям возможность проявлять творчество, инициативу и самостоятельность через разные виды деятельности.

Педагоги:

1. Повысить компетентность в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивировать педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

2. Осуществлять педагогическое  и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
3. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
4. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
2. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
3. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
4. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
5. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
6. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
7. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство
.

«Познавательное развитие»

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Обеспечить широкие возможности для наблюдения, исследования окружающего мира.

«Социально - коммуникативное развитие»

1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
2. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
5. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

1.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

2.Развивать все компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

3.Продолжать знакомить с произведения художественной литературы.

4.Проводить беседы духовно-нравственно содержания по художественным произведениям.

Тематические дни/ дата проведения

Содержание

ИЮНЬ

ИТОГ:

1 неделя «Здравствуй, лето!»          


«Здравствуй лето» 

1 Июня

Понедельник

Знакомство с детьми. Проведение игра на знакомство детей друг с другом, на эмоциональную разрядку. Подвижные игры на улице: "Ловишки", "Прятки".

Формирование у детей КГН, продолжать формировать навык самостоятельного одевания. Приучать детей аккуратно складывать вещи в шкафчике. 

Знакомство с дестким садом и дригими детьми

«Международный День защиты детей»

2 Июня

Вторник


Познакомить детей старшего возраста  со значением праздника. С флагом . провести беседы об истории праздника, о детях других стран и народов,   безопасности каждого ребенка,  правах и обязанностях детей, детских учреждениях и др.);

Включить в образовательный процесс расные виды деятельности:

- рассматривание фотографий, глобуса, карты;

- чтение художественной  литературы по теме праздника;

- слушание и исполнение музыки (песен) о детях и детстве, исполнение танцев, имеющих «детскую» тематику;

- игры и забавы;

- проектная деятельность (изготовление бумажного журавлика как символа праздника)

 - организация конкурса рисунков на асфальте по теме праздника;

- игровые ситуации (применение правил безопасного поведения).

Развлечение

 «Пусть всегда будет солнце!»

День Флоры

03



Формировать обобщенные представления о  лете как времени года:

– наблюдения сезонных изменений в растительном мире.

- простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

- правила безопасного поведения в природе. Бережное отношение к природе.

- лекарственные и ядовитые растения

- Беседы о цветущих растениях

- сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

- продуктивные виды деятельности

Выставка детских работ

Коллаж «Летнее царство цветов»


День Фауны

04


Формировать обобщенные представления о  том, что происходит летом с животными и насекомыми:

– наблюдения насекомыми

- простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (влияние тепла, солнечного света на жизнь животных, появление обильного корма, появление детенышей);

- правила безопасного поведения в природе;

-  бережное отношение к животным и насекомым;

- элементарные экологические представления «Вредные и полезные насекомые»

- продуктивные виды деятельности

Выставка детских работ


Журнал «В мире животных»

Литературный круиз


Пушкинский день

05


Воспитывать интерес к произведениям А.С. Пушкина-

-  чтение произведений А.С. Пушкина;

- рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций к произведениям, портрета  А.С. Пушкина;

- отгадывание и составление загадок по теме праздника;

- разучивание стихотворений отрывков из поэм и сказок;

- мастерская (продуктивная деятельность детей по мотивам сказок А.С. Пушкина, в том числе по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм);

- постановка спектакля по сюжету (фрагменту сюжета) сказки

А.С. Пушкина;

- словесное экспериментирование «Придумай рифму», «Доскажи словечко», «Продолжи стихотворение»;

- слушание музыки (к произведениям и по мотивам произведений А.С. Пушкина).

Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина


2 неделя  «Мир вокруг нас» «Безопасность»


День океанов

08

Формировать представления об океанах.  Об обитателях океанов и морей;  о воде, о состояниях воды,  о роли воды в жизни человека

-видеоролики, презентации;

- проекты;

- рассматривание энциклопедий;

- продуктивные виды деятельности

Коллаж

Обитатели океанов

День дорожной безопасности

09

Продолжать формировать у детей знания правил безопасного поведения на дорогах в качестве пассажира и пешехода

- знакомство с предупреждающими и запрещающими  знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», беседа о безопасности пешеходов и водителей;

- просмотр видеоматериала «Вежливый пассажир»

- рассматривание картинок

- беседы о правилах безопасного поведения, как пешехода, так и пассажира

- чтение художественной литературы

- проигрывание проблемных ситуаций

- сюжетно - ролевые игры

- дидактические игры

Спортивный досуг «Правила дорожного движения»


День семьи

10


Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

- сюжетно-ролевая игра «Семья», «День рождения»;

- игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «У кого какая обязанность в семье» );

- чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов;

-  разучивание стихов по теме праздника;

- слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

- мастерская по изготовлению подарков родителям, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»;

Выставка детского рисунка «Моя семья»


День России

11

Познакомить детей старшего возраста с историей праздника.

- рассматривание кукол (иллюстраций, фотографий) в национальных костюмах, символов России (герба, флага);

- раскрашивание изображения российского флага, изображения костюмов русского и других народов России;

- подвижные игры народов России;

- слушание (и исполнение) песен о России, танцев народов России, музыки российских композиторов;

- слушание гимна России;

- развивающие игры («Кто больше назовет городов России?», «Государственные праздники России», «Символы России» и др.);

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России»;

- беседы с детьми, педагогические ситуации по теме праздника

чтение художественной, научно-познавательной литературы по теме;

- рассматривание карты России, фотоальбомов, иллюстраций, репродукций

- мастерская (российский флаг, достопримечательности России, например, Кремль, костюмы народов России и др.);

Концерт

«России посвящается»


3 неделя «Неделя сказок»


День сказочных героев

15

Воспитывать интерес к сказкам.  Сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи.  Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают строить диалоги, влияют на развитие связной речи,  являются примером для развития  эмоциональной, образной, красивой речи. Сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

- чтение, рассказывание;

- игры драматизации;

- разные виды театра;

- беседы о  поступках сказочных героев;

- продуктивные виды деятельности;

- квесты и викторины.

Выставка рисунков и поделок

День песочного Царства

16

Формировать представления о свойствах песка. В процессе деятельности дети постигают приемы строительства, учатся действовать с водой; а главное у них развиваются творческие, познавательно-исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.

-эксперименты с песком;

-постройки из песка;

- арт терапия;

-  игры с песком.

Конкурс «Песочный город» (скульптуры из песка)

День

Фантика

17

Формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения. Развивать фантазию, ловкость, внимательность; желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости. 

Организация разных видов деятельности по теме.

Развлечение

Красивая гирлянда из фантиков

         День

Моего желания

18

Беседы о желаниях детей

-педагогические ситуации

- чтение сказки «Цветик - семицветик»

- создание книги желаний

- самостоятельные игры

 Дерево желаний

День пчелы

19

Создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.

- наблюдение за пчелами на участке детского сада;

- беседы, рассказывание о пчелах, меде;

- игры;

-просмотры видероликов;

- продуктивные виды деятельности.

Развлечение

«В гостях у пчел»


4 неделя «Спортивная»


День здоровья

22


Формирование представлений о здоровом образе жизни:

- игры-экспериментирования (с водой, мылом, зубными щеткой и пастой, бумажными салфетками и др.);

- подвижные игры;

- эстафеты и соревнования

- проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.);

- беседы по теме (о преимуществах здоровых людей;  поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т.п.);

-   викторины познавательного характера по теме праздника;

Эстафета здоровья


День

Витаминов

23

Формировать представления детей о наличии витаминов в овощах и фруктах:

- беседы, рассматривание картинок;

- настольно-печатные игры;

-продуктивные виды деятельности;

-загадки и ребусы по теме

Выставка детских работ

День чистоты

24

Формировать представление о необходимости соблюдать чистоту.  - - беседы о пользе чистоты;

- чтение художественных произведений;

- трудовая деятельность на участке и в групповом помещении;

- продуктивные виды деятельности

Плакат о соблюдении чистоты

День моряка

25

Формировать представления о профессии моряка и морских профессий.

Познавательно-исследовательский проект «Морское путешествие».


Проект

День спортивных игр

26

Создание условий для эмоционально-положительного настроения. Развивать двигательную активность детей.
Воспитывать чувство команды, интерес к спорту, к здоровому образу жизни.


Игры

эстафеты


4 неделя  «Как здорово, что все мы здесь летом собрались»


День музыки

29

Формировать интерес к музыкальным произведениям.

- слушание музыки разных жанров и направлений;

- беседы по теме а (о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами);

- «рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека, слушающего музыку);

- разучивание танцев разных ритмов;

- музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением;

- придумывание движений под музыку.

Детская дискотека

День друзей

30

Воспитывать дружеские отношения, чувство ответственности за товарища.

- беседы о дружбе;

- чтение художественной литературы;

- просмотры мультфильмов;

- педагогические ситуации;

- практические виды деятельности

Выставка детских работ

Подарок другу

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации