Календарно-тематический план в ДОУ на летний период — июнь
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ
Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а также - содержательного, эмоционально комфортного отдыха.
Воспитанники:
- Создать условия образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающие охрану жизни и укрепление психического и физического здоровья детей, противодействие распространению коронавирусной инфекции.
- Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
- Формировать навыки личной гигиены.
- Расширять знания и представления об объектах природы, природных явлениях и связях. Формировать основы экологической культуры.
- Предоставлять детям возможность проявлять творчество, инициативу и самостоятельность через разные виды деятельности.
Педагоги:
1. Повысить компетентность в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивировать педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
2. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
3. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
4. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
2. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
3. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
4. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
5. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
6. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
7. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Обеспечить широкие возможности для наблюдения, исследования окружающего мира.
«Социально - коммуникативное развитие»
1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
2. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
5. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
1.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
2.Развивать все компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3.Продолжать знакомить с произведения художественной литературы.
4.Проводить беседы духовно-нравственно содержания по художественным произведениям.
Тематические дни/ дата проведения | Содержание ИЮНЬ | ИТОГ: |
1 неделя «Здравствуй, лето!» | ||
«Здравствуй лето» 1 Июня Понедельник | Знакомство с детьми. Проведение игра на знакомство детей друг с другом, на эмоциональную разрядку. Подвижные игры на улице: "Ловишки", "Прятки". Формирование у детей КГН, продолжать формировать навык самостоятельного одевания. Приучать детей аккуратно складывать вещи в шкафчике. | Знакомство с дестким садом и дригими детьми |
«Международный День защиты детей» 2 Июня Вторник | Познакомить детей старшего возраста со значением праздника. С флагом . провести беседы об истории праздника, о детях других стран и народов, безопасности каждого ребенка, правах и обязанностях детей, детских учреждениях и др.); Включить в образовательный процесс расные виды деятельности: - рассматривание фотографий, глобуса, карты; - чтение художественной литературы по теме праздника; - слушание и исполнение музыки (песен) о детях и детстве, исполнение танцев, имеющих «детскую» тематику; - игры и забавы; - проектная деятельность (изготовление бумажного журавлика как символа праздника) - организация конкурса рисунков на асфальте по теме праздника; - игровые ситуации (применение правил безопасного поведения). | Развлечение «Пусть всегда будет солнце!» |
День Флоры 03 | Формировать обобщенные представления о лете как времени года: – наблюдения сезонных изменений в растительном мире. - простейшие связи между явлениями живой и неживой природы - правила безопасного поведения в природе. Бережное отношение к природе. - лекарственные и ядовитые растения - Беседы о цветущих растениях - сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» - продуктивные виды деятельности | Выставка детских работ Коллаж «Летнее царство цветов» |
День Фауны 04 | Формировать обобщенные представления о том, что происходит летом с животными и насекомыми: – наблюдения насекомыми - простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (влияние тепла, солнечного света на жизнь животных, появление обильного корма, появление детенышей); - правила безопасного поведения в природе; - бережное отношение к животным и насекомым; - элементарные экологические представления «Вредные и полезные насекомые» - продуктивные виды деятельности | Выставка детских работ Журнал «В мире животных» |
Литературный круиз Пушкинский день 05 | Воспитывать интерес к произведениям А.С. Пушкина- - чтение произведений А.С. Пушкина; - рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций к произведениям, портрета А.С. Пушкина; - отгадывание и составление загадок по теме праздника; - разучивание стихотворений отрывков из поэм и сказок; - мастерская (продуктивная деятельность детей по мотивам сказок А.С. Пушкина, в том числе по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм); - постановка спектакля по сюжету (фрагменту сюжета) сказки А.С. Пушкина; - словесное экспериментирование «Придумай рифму», «Доскажи словечко», «Продолжи стихотворение»; - слушание музыки (к произведениям и по мотивам произведений А.С. Пушкина). | Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина |
2 неделя «Мир вокруг нас» «Безопасность» | ||
День океанов 08 | Формировать представления об океанах. Об обитателях океанов и морей; о воде, о состояниях воды, о роли воды в жизни человека -видеоролики, презентации; - проекты; - рассматривание энциклопедий; - продуктивные виды деятельности | Коллаж Обитатели океанов |
День дорожной безопасности 09 | Продолжать формировать у детей знания правил безопасного поведения на дорогах в качестве пассажира и пешехода - знакомство с предупреждающими и запрещающими знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», беседа о безопасности пешеходов и водителей; - просмотр видеоматериала «Вежливый пассажир» - рассматривание картинок - беседы о правилах безопасного поведения, как пешехода, так и пассажира - чтение художественной литературы - проигрывание проблемных ситуаций - сюжетно - ролевые игры - дидактические игры | Спортивный досуг «Правила дорожного движения» |
День семьи 10 | Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи. - сюжетно-ролевая игра «Семья», «День рождения»; - игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «У кого какая обязанность в семье» ); - чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов; - разучивание стихов по теме праздника; - слушание и исполнение музыки (песен) о маме; - мастерская по изготовлению подарков родителям, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»; | Выставка детского рисунка «Моя семья» |
День России 11 | Познакомить детей старшего возраста с историей праздника. - рассматривание кукол (иллюстраций, фотографий) в национальных костюмах, символов России (герба, флага); - раскрашивание изображения российского флага, изображения костюмов русского и других народов России; - подвижные игры народов России; - слушание (и исполнение) песен о России, танцев народов России, музыки российских композиторов; - слушание гимна России; - развивающие игры («Кто больше назовет городов России?», «Государственные праздники России», «Символы России» и др.); - сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России»; - беседы с детьми, педагогические ситуации по теме праздника чтение художественной, научно-познавательной литературы по теме; - рассматривание карты России, фотоальбомов, иллюстраций, репродукций - мастерская (российский флаг, достопримечательности России, например, Кремль, костюмы народов России и др.); | Концерт «России посвящается» |
3 неделя «Неделя сказок» | ||
День сказочных героев 15 | Воспитывать интерес к сказкам. Сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают строить диалоги, влияют на развитие связной речи, являются примером для развития эмоциональной, образной, красивой речи. Сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости. - чтение, рассказывание; - игры драматизации; - разные виды театра; - беседы о поступках сказочных героев; - продуктивные виды деятельности; - квесты и викторины. | Выставка рисунков и поделок |
День песочного Царства 16 | Формировать представления о свойствах песка. В процессе деятельности дети постигают приемы строительства, учатся действовать с водой; а главное у них развиваются творческие, познавательно-исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус. -эксперименты с песком; -постройки из песка; - арт терапия; - игры с песком. | Конкурс «Песочный город» (скульптуры из песка) |
День Фантика 17 | Формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения. Развивать фантазию, ловкость, внимательность; желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости. Организация разных видов деятельности по теме. | Развлечение Красивая гирлянда из фантиков |
День Моего желания 18 | Беседы о желаниях детей -педагогические ситуации - чтение сказки «Цветик - семицветик» - создание книги желаний - самостоятельные игры | Дерево желаний |
День пчелы 19 | Создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека. - наблюдение за пчелами на участке детского сада; - беседы, рассказывание о пчелах, меде; - игры; -просмотры видероликов; - продуктивные виды деятельности. | Развлечение «В гостях у пчел» |
4 неделя «Спортивная» | ||
День здоровья 22 | Формирование представлений о здоровом образе жизни: - игры-экспериментирования (с водой, мылом, зубными щеткой и пастой, бумажными салфетками и др.); - подвижные игры; - эстафеты и соревнования - проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.); - беседы по теме (о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т.п.); - викторины познавательного характера по теме праздника; | Эстафета здоровья |
День Витаминов 23 | Формировать представления детей о наличии витаминов в овощах и фруктах: - беседы, рассматривание картинок; - настольно-печатные игры; -продуктивные виды деятельности; -загадки и ребусы по теме | Выставка детских работ |
День чистоты 24 | Формировать представление о необходимости соблюдать чистоту. - - беседы о пользе чистоты; - чтение художественных произведений; - трудовая деятельность на участке и в групповом помещении; - продуктивные виды деятельности | Плакат о соблюдении чистоты |
День моряка 25 | Формировать представления о профессии моряка и морских профессий. Познавательно-исследовательский проект «Морское путешествие». | Проект |
День спортивных игр 26 | Создание условий для эмоционально-положительного настроения. Развивать двигательную активность детей. | Игры эстафеты |
4 неделя «Как здорово, что все мы здесь летом собрались» | ||
День музыки 29 | Формировать интерес к музыкальным произведениям. - слушание музыки разных жанров и направлений; - беседы по теме а (о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами); - «рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека, слушающего музыку); - разучивание танцев разных ритмов; - музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением; - придумывание движений под музыку. | Детская дискотека |
День друзей 30 | Воспитывать дружеские отношения, чувство ответственности за товарища. - беседы о дружбе; - чтение художественной литературы; - просмотры мультфильмов; - педагогические ситуации; - практические виды деятельности | Выставка детских работ Подарок другу |