МАРТ | |
Тема недели: «Весна» | |
Цель: Формирование представлений о весне, как времени года и ее характерных особенностях. Задачи: расширять представления о весне, сезонных изменениях в природе; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; обогащать опыт исследовательских действий, умение вести сезонные наблюдения; формировать знания о международном женском дне, расширять представления о роли мам и бабушек в жизни каждого человека; воспитывать чувство любви и заботы к женщинам, чуткость, доброе отношение к мамам и бабушкам; воспитывать бережное отношение к природе. | |
Итоговое мероприятие: Праздник, посвящённый дню 8 марта «Мамочкина любовь». | |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Обогащать социально - игровой опыт между детьми, прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить. Закреплять технику безопасности при катании с горки. Учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Продолжать учить убирать игрушки по окончании игры, воспитывать трудолюбие. Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями. Учить выразительно передавать образы животных и птиц, имитировать их повадки и движения. | Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к бабушке». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Безопасность - рассуждение «Как кататься с горки, чтобы не ударится и не поранить друга». Трудовая деятельность - дежурство по столовой. Трудовая деятельность – сбор игрушек и выносного материала после прогулки. Нравственность – этюд «Грусть, радость, спокойствие». Театрализация - игра – имитация «Звери и птицы встречают весну». |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящими весной. Систематизировать представления о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам. Формировать представления о весне, как тёплом и красочном, по сравнению с зимой, временем года. Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. Показать прямую зависимость состояния воды от температуры. Дать знания о женском празднике, формировать нравственные качества дошкольников, привить чуткость, доброе отношение к мамам и бабушкам. Расширять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Продолжать знакомить детей с приметами весны посредством мультипликации. | Беседа «Весна пришла». Дидактическая игра «Когда это бывает?» Рассуждение «Почему в народе говорят «весна – красна»?» Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Познавательно – исследовательская деятельность - опыт «Состояние воды и температура». Беседа «Праздник бабушек и мам». Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Просмотр мультфильма «Лунтик. Весна».
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Расширять представления о весне, как времени года, её приметах и явлениях. Продолжать учить слушать литературное произведение, называть признаки весны. Формировать знания о признаках весны, активизировать в речи глаголы и прилагательные. Развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Способствовать формированию умения сравнивать признаки времён года, высказываться и выслушивать других. Актуализировать знания о времени года, характерных признаках весны, пополнять словарный запас детей. Учить слушать рассказ, понимать взаимосвязь явлений, происходящих в природе, развивать связную речь. Формировать знания детей о первых признаках весны. Учить читать наизусть стихотворение, развивать память, интонационную выразительность. Учить слушать и понимать стихотворение, эмоционально откликаться на его содержание. Закреплять знания имени своей мамы и мам других детей. Воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Учить слушать и понимать стихотворение, эмоционально откликаться на его содержание. | Рассуждение «Что происходит весной?» Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». Рассуждение «Почему говорят, что весной природа оживает?» Словесная игра «Подскажи словечко». Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» Беседа «Признаки весны». Чтение рассказа «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э.Шима. Рассуждение «Почему появились проталины?» Заучивание стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает!» Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Словесная игра «Как зовут твою маму». Беседа «Подарки для мам и бабушек». Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день». |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развивать интерес к окружающему миру, его явлениям. Упражнять в рисовании ветки дерева, используя ватные палочки. | Прослушивание аудиозаписи «Звуки весны». Рисование «Весенние ветки». |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развивать ориентировку в пространстве, внимание, умение действовать по сигналу. Развивать умения действовать по сигналу, согласовывать действия со словами. Упражнять в прыжках через препятствие, развивать координацию движений. Учить двигаться по словесному сигналу, развивать внимание. Развивать мелкую моторик, координацию речи с движением. Развивать внимание, быстроту реакции.Развивать координацию движение, ориентировку в пространстве, упражнять в беге и прыжках. Упражнять в быстром и медленном темпах движения, развивать координацию речи с движением. Учить выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать пространственную и зрительную ориентацию. Развивать внимание, быстроту реакции. | Подвижная игра «Найди свой домик». Подвижная игра «Лохматый пёс». Подвижная игра «Через ручеёк». Малоподвижная игра «Автомобили – пешеходы». Пальчиковая гимнастика «Капель». Подвижная игра «Запрещенное движение». Подвижная игра «Зайцы и волк». Подвижная игра «Карусели». Подвижная игра «Воробушки и кот». Подвижная игра «Огуречик, огуречик…..» Подвижная игра «Попрыгунчики». Подвижная игра «Найди свой цвет». Подвижная игра «Запрещенное движение». |