Программа дополнительного образования для старшей дошкольной группы «Поэтическая мозаика»

21
4
Материал опубликован 18 August 2021 в группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Программы дополнительного образования

«Поэтическая мозаика»

Третий год обучения (старший дошкольный возраст)

на 2021 - 2022 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


t1629283455aa.jpg


«Детское творчество научит ребенка овладевать системой своих переживаний,

побуждать и преодолевать их и учит психику восхождению», - следовательно, оказывает самое непосредственное влияние на эстетическое развитие.

Л.С. Выготский

Дошкольный возраст в развитии ребенка – это сенситивный период для его творческого развития, для становления личности, формирования психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания, речи).

Очень важно стимулировать творческие способности дошкольников. Новые и интересные занятия всегда способствуют «включению» детей в самостоятельный творческий процесс и дают плодотворные результаты!

Создавая условия для реализации «творческого детского мира», мира интенсивного развития фантазии и воображения, педагоги и родители, тем самым, гармонизируют эмоционально-личностную сферу и активизируют детский творческий потенциал.

Цель программы третьего года обучения: создание условий для интенсивного раскрытия поэтических способностей дошкольников, определения уровня выявленных способностей детей (связывание словосочетаний между собой по смыслу и умение соединять эти словосочетания в двустишья, четверостишья).

Задачи:

гармонизировать эмоционально-личностную сферу детей;

активизировать мыслительную и творческую деятельность;

мотивировать детей на получение конечного результата деятельности;

расширять поэтический кругозор;

формировать слуховой, зрительный, речевой анализаторы и чувство ритма;

развивать коллективный интеллект;

развивать умения создавать стихотворные тексты;

воспитывать любознательность и интерес к созданию поэтического продукта.

Направленность деятельности: художественная.

Используемые технологии: технология стихосложения, нейрогимнастика, игровая терапия, песочная терапия, кейс-технология и мнемотехника, мультимедиа, ИКТ.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (10 человек).

Структура: занятия проходят в подгруппе (10 человек) 1 раз в неделю (4 занятия в месяц).

Каждое занятие содержит элемент традиционного приветствия, дыхательные и глазодвигательные упражнения (мультмедиа), упражнения нейрогимнастики и психогимнастики, игровые упражнения для активизации артикуляционного аппарата и активной речевой деятельности, игры на раскрытие детского поэтического творчества и решение проблемных игровых ситуаций.

Место проведения: кабинет педагога-психолога, светлая сенсорная комната «Страна Сенсория», темная сенсорная комната «Волшебный мир».

Оборудование: компьютер, презентации, наглядно-иллюстративный и дидактический материал для речевой активности (предметные и сюжетные картинки), мультмедиа (тематические мультфильмы для детей), авторское игровое пособие «Минутка детского творчества», кинетический и сухой песок с бросовым материалом, музыкальные и шумовые инструменты (деревянные ложки, маракасс и т.д.).

Прогнозируемые результаты: проявление интереса к поэтическому творчеству детских поэтов, раскрытие творческого потенциала личности детей, активность в творческой речевой деятельности, создание детьми стихотворных рифмованных текстов и коллективное создание мультимедийных книг, интерактивных плакатов.

Старший дошкольный возраст

Цель: создание условий для раскрытия детского творческого потенциала в стихосложении, мотивации к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

гармонизировать эмоционально-личностную сферу и развивать «язык эмоций»;

мотивировать детей на получение конечного результата деятельности;

способствовать развитию самостоятельной творческой поэтической деятельности;

развивать воображение и коллективный интеллект;

развивать мелкую и общую моторики;

формировать высшие психические функции;

развивать синхронное и межполушарное взаимодействие коры головного мозга;

улучшать работу анализаторов (слуховой, зрительный, речевой);

расширять поэтический кругозор и обогащать словарный запас;

закреплять понятия «рифма», «ритм», «стихотворный жанр», «выразительное чтение»;

закреплять умение подбирать рифмы к заданным словосочетаниям (2 – 3 штуки) и составлять самостоятельно словосочетания (двустишья, четверостишья), сохраняя смысловую уникальность;

формировать правильную артикуляцию, отчетливую дикцию и речевое дыхание;

формировать фонематический слух и правильное звукопроизношение;

побуждать составлять рифмованные тексты к «книжке-малышке», «мультимедийной книге», интерактивному плакату, «поэтической газете»;

систематизировать навыки и умения в самостоятельном стихосложении;

активизировать коллективное сотрудничество и семейное стихосложение;

воспитывать целеустремленность и интерес к авторскому поэтическому творчеству.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Старший дошкольный возраст

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь


Занятие 1.

«Поэтический

экскурс…»

Гармонизировать «язык эмоций» и чувство ритма

Активизировать мозговую деятельность

Развивать кругозор и обогащать словарный запас

Активизировать речевую и творческую деятельность

Способствовать созданию рифмованных словосочетаний

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к детскому поэтическому творчеству

Занятие 2.

«Поэтический каламбур»


Продолжать знакомить с поэтическим творчеством детских поэтов

Активизировать мыслительные процессы

Формировать все психические процессы

Развивать кругозор и «язык эмоций»

Развивать умение составлять рифмованные словосочетания

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к детскому поэтическому творчеству

Занятие 3.

«Волшебное превращение…»


Активизировать зрительный и слуховой анализаторы

Формировать правильную артикуляцию, ритмичность и воображение

Расширять кругозор и словарный запас

Развивать умение самостоятельно составлять рифмованные словосочетания и объединять фразы в стихотворные строфы

Гармонизировать эмоционально-личный фон

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес и целеустремленность

Занятие 4.

«Создание интерактивного плаката

«Поэтические Лучики!»


Активизировать речевую деятельность

Формировать высшие психические функции

Формировать воображение и коллективный интеллект

Расширять кругозор и обогащать словарный запас

Развивать умение подбирать рифмованные словосочетания и объединять их в стихотворные фразы

Гармонизировать эмоционально-личный фон

Воспитывать целеустремленность и интерес к результату своего творчества

Октябрь


Занятие 1.

«Рифмословы и Рифмокубы»


Активизировать зрительный и слуховой анализаторы

Закреплять понятия «рифма», «ритм»

Развивать умение подбирать рифмы к заданным словосочетаниям

Формировать творческое воображение

Расширять кругозор и обогащать словарный запас

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к рифмованным словосочетаниям стихотворных фраз

Занятие 2.

«Помощь

Смешарикам!»


Развивать « язык эмоций» и чувство ритма

Развивать психические процессы посредством ИКТ

Способствовать формированию умения подбирать рифмованные четверостишья

Формировать правильную артикуляцию и отчетливую дикцию

Активизировать работоспособность и творческий потенциал

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к поэтическому творчеству

Занятие 3.

«Стихотворный калейдоскоп»


Формировать «язык эмоций» и коллективный интеллект

Продолжать закреплять понятия «рифма», «ритм»

Активизировать психические процессы, слуховой и зрительный анализаторы

Развивать умение подбирать рифмованные фразы

Формировать фонематический слух и правильное звукопроизношение

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к поэтической деятельности

Занятие 4.

«Создание мультимедийной книги

«Осенний день!»»



Способствовать формированию коллективного интеллекта

Продолжать развивать умение подбирать рифмованные словосочетания (2-3)

Обогащать словарный запас дошкольников и расширять поэтический кругозор

Развивать правильную артикуляцию и отчетливую дикцию

Способствовать формированию семейного стихосложения (домашнее задание)

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать любознательность к детскому поэтическому искусству

Ноябрь


Занятие 1.

«Загадочный сундучок»


Закреплять понятие «стихотворный жанр»

Активизировать зрительный, слуховой анализаторы

Формировать коллективный интеллект

Развивать «язык эмоций» и творческую речевую активность

Способствовать формированию семейного стихосложения (домашнее задание)

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать любознательность к детскому фольклорному творчеству

Занятие 2.

«Создание

книжки-малышки «Веселые прибаутки!»»


Активизировать слуховой, зрительный и речевой анализаторы

Формировать фонематический слух и правильное звукопроизношение

Развивать умение определять интонацию в рифмованном тексте

Развивать творческий потенциал детей через создание «книжек-малышек»

Расширять кругозор и обогащать словарный запас

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать самостоятельность

Занятие 3.

«Поэзия для мамочки!»


Гармонизировать эмоциональную сферу

Активизировать зрительный и слуховой анализаторы

Способствовать формированию мелкой и общей моторики

Развивать умение составлять рифмованные словосочетания (2 -3)

Расширять кругозор и словарный запас

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к поэтическому творчеству с использованием «материнской поэзии»

Занятие 4.

«Создание поэтической

газеты

«Любовь к маме!»»

Активизировать слуховой, зрительный и речевой анализаторы

Улучшать работу артикуляционного аппарата и выработки отчетливой дикции

Формировать умение составлять рифмованные тексты к интерактивному плакату

Расширять кругозор и обогащать словарный запас

Способствовать проявлению детского поэтического творчества

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к процессу деятельности с использованием «материнской поэзии»

Декабрь


Занятие 1.

«Поэзия пестования – зимние песенки»


Активизировать мозговую деятельность (нейрогимнастика)

Развивать критическое мышление и воображение

Развивать правильную артикуляцию, отчетливую дикцию и речевое дыхание

Формировать словотворческие возможностей детей

Гармонизировать эмоции и чувство ритма

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к процессу творческой деятельности

Занятие 2.

«Поэтические фантазии…»




Способствовать развитию мыслительной деятельности

Развивать зрительный и слуховой анализаторы

Активизировать словотворческие возможностей детей

Формировать правильное речевое дыхание, отчетливую дикцию и выразительность речи

Формировать умение сочинять стихотворные тексты по предложенным рифмованным словосочетаниям

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к процессу деятельности

Занятие 3.

«Создание поэтической

газеты

«Зимняя зарисовка»»



Синхронизировать работу полушарий головного мозга

Развивать зрительный и слуховой анализаторы

Развивать словотворческие возможностей детей

Активизировать речевое дыхание и выразительность

Систематизировать навыки и умения детей в поисках рифмованных стихосложений

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к поэтической деятельности

Занятие 4.

«Минутка

детского

творчества!»



Активизировать «язык эмоций» и чувство ритма

Развивать зрительный и слуховой анализаторы

Развивать умение определять интонацию и выразительность

Развивать словотворческие возможностей детей посредством песочной терапии

Формировать фонематический слух и правильное звукопроизношение при составлении стихотворной рифмы

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к поэтической деятельности

Январь


Занятие 1.

«Стиш-минутки

о зиме…»


Активизировать межполушарное взаимодействие горы головного мозга

Формировать фонематический слух, правильное звукопроизношение и речевое дыхание

Расширять кругозор и обогащать словарный запас

Формировать умение сочинять стихотворные тексты

Способствовать проявлению самостоятельного детского творчества

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к поэтической деятельности

Занятие 2.

«Поэзия пестования – скороговорки, чистоговорки и считалки!»


Активизировать «язык эмоций» и чувство ритма

Расширять кругозор и обогащать словарный запас

Улучшать работу артикуляционного аппарата и вырабатывать отчетливую дикцию и дыхание

Систематизировать навыки и умения детей в поисках рифмованных словосочетаний

Развивать умение составлять самостоятельно рифмованные словосочетания

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к поэтическому творчеству с использованием «поэзии пестования»

Занятие 3.

«В гостях у Эхословиков!»


Активизировать зрительный и слуховой анализаторы

Развивать высшие психические функции

Формировать правильную артикуляцию, ритмичность и воображение

Активизировать умение самостоятельно создавать стихотворные тексты (двустишья, четверостишья)

Расширять поэтический кругозор и словарный запас

Гармонизировать эмоционально-личный фон

Воспитывать интерес и целеустремленность к процессу творческой деятельности

Занятие 4.

"Создание интерактивного плаката «Зимние радости!»"

Активизировать слуховой, зрительный и речевой анализаторы

Улучшать работу артикуляционного аппарата и выработки отчетливой дикции и дыхания

Формировать самостоятельность в стихосложении (двухстишья, четверостишья)

Расширять поэтический кругозор и обогащать словарный запас

Способствовать проявлению творчества при создании интерактивного плаката

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к поэтической деятельности

Февраль


Занятие 1.

«Книжки-малышки наших выпускников»


Познакомить с авторским детским поэтическим творчеством (презентация и сертификаты детских публикаций)

Способствовать формированию коллективного интеллекта

Формировать высшие психические функции

Развивать умение подбирать стихотворные рифмы

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Расширять кругозор и словарный запас

Воспитывать любознательность и интерес к созданию поэтического продукта

Занятие 2.

«Волшебный сон поэта…»


Активизировать зрительный и слуховой анализаторы

Формировать правильную артикуляцию и дикцию, ритмичность и воображение, речевое дыхание

Расширять поэтический кругозор и словарный запас

Активизировать самостоятельность при рифмовке словосочетаний

Гармонизировать эмоционально-личный фон

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности

Занятие 3.

«Поэзия пестования – зимние песенки»


Гармонизировать эмоции и чувство ритма

Развивать кругозор и обогащать словарный запас

Способствовать умению подбирать рифмы

Формировать творческие способности в процессе коллективной деятельности при создании детской книги

Активизировать умения в самостоятельном процессе рифмовки словосочетаний для создания книги

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать любознательность и интерес

Занятие 4.

«Создание поэтической газеты «Родные просторы!»»


Способствовать развитию мыслительной деятельности

Активизировать слуховой, зрительный и речевой анализаторы

Улучшать работу артикуляционного аппарата и выработки отчетливой дикции и дыхания

Расширять кругозор и обогащать словарный запас

Способствовать проявлению детского творческого потенциала

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к процессу творческой деятельности с использованием ИКТ

Март


Занятие 1.

«Поэтический плакат

«Весенний лучик солнца…»»


Активизировать слуховой, зрительный и речевой анализаторы

Улучшать работу артикуляционного аппарата и выработки отчетливой дикции, дыхания

Развивать умение самостоятельно составлять рифмованные словосочетания и объединять фразы в стихотворные строфы

Расширять кругозор и обогащать словарный запас

Способствовать проявлению творчества

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к процессу деятельности с использованием «поэзии пестования»

Занятие 2.

«Пейзажная зарисовка

с мультимедийными героями»






Синхронизировать работу полушарий головного мозга

Активизировать работу артикуляционного аппарата и выработки отчетливой дикции, дыхания

Развивать зрительный и слуховой анализаторы

Формировать речевую активность и выразительность речи

Систематизировать навыки и умения детей в создании рифмованных стихосложений

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к процессу творческой деятельности с использованием ИКТ

Занятие 3.

«Поэзия пестования - весенние песенки и прибаютки!»



Продолжать активизировать «язык эмоций» и чувство ритма

Формировать высшие психические функции

Развивать зрительный и слуховой анализаторы

Активизировать работу артикуляционного аппарата и выработки отчетливой дикции, дыхания

Формировать фонематический слух, правильное звукопроизношение при составлении нескольких рифмованных словосочетаний (2-3)

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности

Занятие 4.

«Цветы-желания!»


Активизировать зрительный и слуховой анализаторы

Формировать правильную артикуляцию, речевое дыхание, ритмичность и воображение

Расширять кругозор посредством поэтического экскурса

Гармонизировать эмоционально-личный фон через рисование на песке

Систематизировать навыки и умения детей в создании рифмованных стихосложений

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес и целеустремленность в процессе творческой деятельности

Апрель


Занятие 1.

«Апрельская путаница!»


Активизировать слуховой, зрительный и речевой анализаторы

Формировать высшие психические функции

Способствовать развитию коллективного интеллекта

Развивать умение подбирать рифмованные тексты (двустишья, четверостишья)

Обогащать словарный запас дошкольников

Расширять кругозор посредством юмористической поэзии

Воспитывать любознательность к детскому юмористическому искусству

Занятие 2.

"Создание поэтического плаката «Космический мир!»"


Активизировать слуховой, зрительный и речевой анализаторы

Формировать высшие психические функции

Улучшать работу артикуляционного аппарата, выработки отчетливой дикции и речевого дыхания

Расширять кругозор и обогащать словарный запас

Развивать умение подбирать рифмованные тексты (двустишья, четверостишья)

Способствовать проявлению детского поэтического творчества

Воспитывать интерес к результату творческой деятельности с использованием ИКТ

Занятие 3.

«Веселый цирк!»


Активизировать слуховой, зрительный и речевой анализаторы

Формировать высшие психические функции

Способствовать формированию коллективного интеллекта

Развивать умение подбирать рифмованные тексты к заданной теме

Расширять кругозор в создании поэтического творчества

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать любознательность и целеустремленность

Занятие 4.

«Поэтическая мозаика

со Смешариками…»


Развивать « язык эмоций» и чувство ритма

Активизировать все психические процессы, слуховой и зрительный анализаторы

Развивать умение подбирать рифмованные тексты

Повышать работоспособность в сочинительской деятельности

Способствовать формированию коллективного интеллекта

Мотивировать детей на получение конечного результата деятельности

Воспитывать интерес к поэзии

Май


Занятие 1.

«Ищем детские таланты…»


Активизировать зрительный и слуховой анализаторы

Активизировать творческий потенциал посредством семейного стихосложения (домашнее задание)

Улучшать работу артикуляционного аппарата, выработки отчетливой дикции, речевого дыхания и выразительности

Закреплять умение самостоятельно подбирать рифмованные тексты

Способствовать проявлению самостоятельности в создании поэтического творчества

Укреплять семейные отношения (сотрудничество)

Воспитывать интерес к результату деятельности

Занятие 2.

«Создание поэтического плаката

«Лейся, песня!»»


Продолжать активизировать «язык эмоций» и чувство ритма

Активизировать слуховой, зрительный и речевой анализаторы

Формировать высшие психические функции

Улучшать работу артикуляционного аппарата, выработки отчетливой дикции и речевого дыхания

Расширять поэтический кругозор и обогащать словарный запас

Способствовать проявлению самостоятельного поэтического творчества

Воспитывать интерес к результату деятельности с использованием ИКТ

Занятие 3.

«Минутка детской славы!»


Продолжать активизировать «язык эмоций», чувство ритма и мотивацию к раскрытию творческого потенциала личности

Формировать слуховой, зрительный и речевой анализаторы

Формировать высшие психические функции

Закреплять работу по подборке рифмованных текстов

Расширять кругозор и обогащать словарный запас посредством мультимедийной книги

Способствовать проявлению поэтического творчества

Воспитывать интерес к результату творческой деятельности

Занятие 4.

«Создание поэтического плаката

«Летний отдых!»»


Гармонизировать эмоциональный фон

Формировать высшие психические функции

Активизировать слуховой, зрительный и речевой анализаторы

Улучшать работу артикуляционного аппарата, выработки отчетливой дикции и речевого дыхания

Расширять кругозор и обогащать словарный запас

Способствовать проявлению детского поэтического творчества

Воспитывать интерес к результату творческой деятельности с использованием ИКТ

МОНИТОРИНГ

Сентябрь

Цель: создание условий для определения уровня способностей детей связывать словосочетания между собой по смыслу и умение соединять эти словосочетания в двустишья, четверостишья.

Оборудование: иллюстрации к любому детскому произведению, маски, шляпки, тематические предметы.

Инструкция к проведению: после знакомства с несколькими иллюстрациями ребенок выбирает одну, самостоятельно составляет первую строчку, после чего подбирает к ней следующую так, чтобы получилось двустишье, затем составляет следующую пару, не теряя смысла. Демонстрирует полученное четверостишье (творческий подход).

Оценка: критерий – сочинение двустишья, четверостишья по выбранной или предложенной иллюстрации.

Низкий уровень – ребенок затрудняется составить словосочетание, подобрать к нему рифму.

Средний уровень – ребенок составляет словосочетание по наводящим вопросам, сочиняет двустишье.

Высокий уровень – ребенок самостоятельно составляет словосочетание, с интересом сочиняет двустишье, четверостишье и оформляет книжечки.

Май

Цель: систематизировать приобретенные умения и навыки в образовании двустиший, четверостиший, составить сравнительную диагностику с результатами диагностики середины второго триместра.

Оборудование: новый набор иллюстраций, тематические предметы.

Инструкция к проведению: ребенок составляет грамматически верное двустишье, затем четверостишье, по предложенным или самостоятельно выбранным иллюстрациям, сохраняя смысловую уникальность.

Оценка: критерий – сочинение двустишья, четверостишья по выбранной или предложенной иллюстрации.

Низкий уровень – ребенок затрудняется составить словосочетание, подобрать к нему рифму.

Средний уровень – ребенок составляет словосочетание по наводящим вопросам, сочиняет двустишье.

Высокий уровень – ребенок самостоятельно составляет словосочетание, с интересом сочиняет двустишье, четверостишье и оформляет книжечки.

В течение учебного года проводится наблюдение в ходе кружковой работы по стихосложению.

Результаты диагностики каждой возрастной группы фиксируются в таблице. Исходя из полученных результатов, планируется дальнейшая работа (индивидуальные рекомендации).

В диагностических картах каждой возрастной группы используются различные условные обозначения высокого, среднего, низкого уровней:

в младшей группе – солнышко (высокий уровень); цветочек (средний уровень); низкий уровень в данной возрастной группе не выставляется;

в средней группе – смайлик с широкой улыбкой (высокий уровень), подмигивающий – (средний уровень), равнодушный – (низкий уровень).

в старшей группе добавляется перо, которое обозначает ярко выраженные способности к прозе.


Источники

Интернет-ресурс:

1. Кобелова Анна «Методика стихосложения».

https://www.maam.ru/detskijsad/-cenost-slova-dlja-sovremenogo-cheloveka-stihoslozhenie-kak-sredstvo-razvitija-detskoi-rechi-metodika-stihoslozhenija.html

2. Цитаты о детском творчестве.

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-74.userapi.com%2Fimpg%2FIYCWPivsp_nWfUHXCZbsSWg71aSnX5ZJUpHoMA%2FrWWwb72ej-Q.jpg%3Fsize%3D604x453%26quality%3D96%26sign%3Df23a197c9b94892d42b465516a1c2e1b&text=%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%20%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B&lr=11067&rpt=simage&source=wiz

3. Картинки.

https://yandex.ru/images/search?pos=36&img_url=http%3A%2F%2Fv.900igr.net%3A10%2Fup%2Fdatas%2F199186%2F022.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D1%81%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%83%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&lr=11067&rpt=simage&source=wiz





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Оче нь своевременный и всесторонне проработанный ресурс. Спасибо

18 August 2021

Ирина Геннадьевна! Благодарю за внимание к моей разработке и отзыв!

18 August 2021

У меня программа "Художественное слово". Ваша в этом смысле заинтересовала

18 August 2021
Ответ для

Приятно! Если информация пригодится, буду рада...

18 August 2021

Похожие публикации