Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Изобразительное искусство», раздел «Аппликация»

4
0
Материал опубликован 18 May 2019 в группе

Календарно-тематическое планирование.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Пояснительная записка.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Во второй младшей группе дети учатся наклеивать на бумагу готовые формы (геометрические – круг, квадрат; силуэты знакомых животных, птиц, игрушек и др.).

В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным

Сенсорные основы изобразительной деятельности ребенка формируются в единстве с развитием образного начала. Прочное овладение техническими навыками и умениями требует длительных и систематических упражнений. Хорошее владение техникой изображения делает процесс создания рисунков, лепки, аппликации свободными приятным для ребенка, повышает его интерес к деятельности и развивает творческие возможности.

Овладение изобразительно-выразительными средствами (ритм, цвет, форма, композиция) обогащает содержание детских рисунков, лепки, аппликации, позволяет находить сходство с окружающими предметами и явлениями.

С целью достижения желаемого результата все занятия организуются в сюжетно-игровой, занимательной форме. В соответствии с этим занятия по изобразительной деятельности строятся так, чтобы ввести ребенка в образную ситуацию, которая поможет ему эмоционально воспринимать созданный с воспитателем рисунок, лепку, аппликацию.

Упражнения в технике изображения проводятся не изолированно, а процессе решения изобразительных задач на каждом занятии с детьми, не мешая творческой работе, а помогая и способствуя ей.

Задачи:

Знакомить со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы.

Создавать изображения знакомых предметов, декоративных композиций, используя готовые формы. Создавать изображения на бумаге разной формы (квадрат, круг), предметной основе. Знакомить с возможностями использования неизобразительных материалов.

Верное и аккуратное использование инструментов: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой.

Количество занятий:

в  неделю  0,5

в месяц 2

всего в год 18

Продолжительность занятий: 15 минут

Календарно – тематическое планирование.

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

Однажды хозяйка с базара пришла

Вызвать у детей интерес к аппликации: раскладыванию и наклеиванию кругов разного цвета по всему листу. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.118

«Перспективное планирование» стр.117

 

Фрукты на тарелочке

Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей. Закреплять названия цветов. Учить приемам намазывания и наклеивания

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.87-89 Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 88

Октябрь

Падают, падают листья

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад», учить раскладывать готовые формы на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать;

Учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 44-45 «Перспективное планирование» стр.116

 

Покормим зайчика морковкой

Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; участвовать в совместной деятельности.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.118 Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 50

Ноябрь

Я под шапкою цветной на ноге стою одной

Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Закреплять умение составлять предметы из частей (ножка, шляпка), располагать их на одной линии с учетом величины. Активизировать приобретенный ранее опыт.Развивать чувство формы, величины и композиции, воспитывать любознательность, интерес к природе.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.148-150

 

Автобус для зверят

Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий  к общественно направленному (помочь зверям уехать); закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передавать их настроение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражняться в технике аккуратного наклеивания. Закреплять знание основных цветов спектра; воспитывать желание помогать тому, кто обратился за помощью.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.142-143 Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 132 «Перспективное планирование» стр.120

Декабрь

Бусы на елку

Закреплять умение чередовать круги по прямой и дуге, создавая ритмичные композиции. Развивать самостоятельность в выборе цветов, составлении композиции.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.127-129

 

Снеговик

Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из двух-трех частей. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.116-118

Январь

«Празднич

ная ёлочка»


 


 


 

 

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга), показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами», развивать чувство формы, цвета и ритма, воспитывать самостоятельность, инициативность. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 44-45 «Перспективное планирование» стр.116

 

Светит яркое солнышко

 

Учить составлять аппликацию из частей (наклеить круг, а вокруг полоски — лучи на одинаковом расстоянии друг от друга),

развитие чувства формы и ритма.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.132-133

Февраль

Строим больницу

Продолжать знакомить с профессией врача, закрепить навыки наклеивания готовых деталей. Заинтересовать изготовлением больницы для зверей; развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.123-125

 

Летят самолеты

Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

Лыкова «Изобразительная деятельность»

Март

Полотенце пушистое

Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты на полосе, подбирать их по цвету. Развивать самостоятельность. Учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.144-147

 

Празднич

ные шары летят к небу

 

Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон; развитие чувства формы и ритма. Учить наклеивать круги снизу вверх на разном уровне, красиво сочетая фигуры по цвету.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.126-127

Апрель

Скворечник

Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.

Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 60

 

Кораблик

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм(трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.123-125 Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 227

Май

Одуванчики расцвели на лугу


 

 

Научить создавать несложную композицию на листе из цветов разной величины с круглыми желтыми головками, расположенными на стебле. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

Развивать мелкую моторику, синхронизацию движений.

Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 44-45 «Перспективное планирование» стр.116

 

«Божья коровка»


 

 

Создание выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем; развитие чувства цвета и формы.

 

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 44-45

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации