Календарно-тематическое планирование «День Победы. Цветы»

9
12
Материал опубликован 21 May 2019 в группе

План образовательной работы  с детьми 6-7 лет

Тема: «День Победы. Цветы»

Программное содержание:

  1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
  2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
  3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

 НОД  по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

«Рассказ-беседа о Дне Победы». Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники в Москве напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником Г.К. Жукову на Красной площади, рассказать, почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Конструирование «Цветок добра-ромашка». Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Закрепить навыки вырезывания и сворачивания бумажных полос, развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность при выполнении аппликации.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. "Садовые и полевые цветы". Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания. Знакомство с Красной книгой. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Развивать внимание, память, логическое мышление.

 ОО «Речевое развитие» «Цветы». Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания. Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые, луговые, лесные, полевые, комнатные). Активизация и обогащение лексической стороны речи. Развитие координации слова с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, умения у детей самостоятельно задавать вопросы по образцу.

«Чтение ХЛ» Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник Советскому солдату». Продолжать знакомить детей с событиями Вов. Помочь понять, что наша армия защищала не только нашу страну, но и много других стран спасла от фашистов. Воспитывать чувство любви и гордости за нашу армию, нашего солдата.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Праздничный салют». Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Лепка. Барельеф «Цветы». Продолжить освоение техники рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры цветов, украшать налепами и контррельефными рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

«Музыка»

-   для слушания («Священная война» муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Л. Еремеевой, «В землянке» муз. К. Листова, «Катюша» муз. М. Блантера);

-   для пения («У меня есть дедушка» муз. Н. Рыбкиной, «Когда ветераны идут на парад» муз. З. Роот, «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко);

-   танцевальные движения: вальс прощальный. Обратить внимание на ритм, темп.

 ОО «Физическое развитие»

 

-   комплекс общеразвивающих упражнений «Мы самые сильные, ловкие!»

-         комплекс общеразвивающих упражнений «Мы – защитники».

- учить лазать по гимн.стенке разноименным способом. Развивать ловкость

- учить элементам спортивной игры – волейбол.

п/и «Догони», «Школа мяча», «Волк во рву», «Будь внимательным».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

 

§  фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.), с изображением  празднования Дня Победы ;

§  иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»;

§  альбом с изображением медалей и орденов военных лет;

§  атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;

§  строительный материал, схемы создания военизированной техники;

§  книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

§  конструктор  Лего;

§  кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

§  коллекция наборов солдатиков;

§  мини-музей военной техники;

§  коллаж  «На параде»,

§  буклет со словами песен  для совместного пения;

§  диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.

          Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

 

§  Расскажите ребёнку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

§  Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии, иллюстрации в книгах. Воспитывайте уважение к ветеранам войны;

§  Посетите исторические места родного города: парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники. Совместно с ребёнком сходите к мемориалу в честь защитников Родины, возложите цветы к памятнику;

§  Посмотрите телепередачи «Парад на Красной площади» – покажите мощь и силу Российской Армии,  фильмы о героях войны, совместно обсудите;

§  Поздравьте прадедушку и прабабушку;

§  Понаблюдайте с детьми за праздничным салютом;

§  Рассмотрите марки, значки на тему «День Победы»;

§  Прочитайте детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;

§        Посмотрите м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевнаучфильм 1981г.;

§  На прогулке в парке, на даче понаблюдайте с детьми за цветами: первоцветами, луговыми, садовыми, лесными. Обратите внимание на цвет, форму, величину, найдите общие признаки и отличия. Рассмотрите цветы на иллюстрациях.

§        Предложите детям отгадать загадки о цветах, прочитайте и разучите стихи о цветах.

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

§  слушание песни из фонотеки по теме  «День победы»;

§  рассматривание фотоматериалов, репродукций картин, отражающих  тематику Великой Отечественной войны;

§  рассматривание иллюстрации с изображением военной техники и военных разного рода войск, побеседовать об отличительных особенностях формы и снаряжения военных;

§  дидактическая игра «Помоги себе и другу»: упражнять в оказании элементарной медицинской помощи, воспитывать бережное отношение к здоровью;

§  уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, беседа о вежливости, об уважении к старшим;

§  рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы;

§  игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди военный склад по схеме», «Лабиринт»;

§  чтение рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

§   беседа  «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

§  д/и «Найди штаб по плану», «Пункт первой помощи», «Найди свою цифру,: «Назови соседей»

§  Рассматривание альбомов «Цветы луговые и полевые» и «Цветы садовые»- выяснить сходство и различие   м/у луговыми и садовыми цветами.

§  дежурство по занятиям: закр.умение самостоятельно раскладывать материалы

 Гигиенические процедуры:

§  ситуативные разговоры «Военная маскировка» - познакомить детей с тем, как цвет одежды может защитить человека;

§  ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как венный» (схема последовательности одевания.).

       Завтрак, обед, полдник, ужин:

§   ситуативный разговор «Солдатская каша – сила наша». Формировать представления детей о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

          Прогулка

§  труд на участке: подготовка клумб к посадке цветов, «Трудовой десант» посадка цветов на клумбу, подготовка почвы к посеву семян

§  наблюдение за украшением улиц к празднику, за погодой (систематизировать знания детей о погодных изменениях), за берёзой (отметить красоту дерева), «Изменения в природе после дождя» (учить находить и называть признаки прошедшего дождя), за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами,

§  -п/и «Затейники», «Бездомный заяц»-закрепить умение играть по правилам»; п/и «С кочки на кочку», «Удочка» упражнять в прыжках, «Снайперы», «Будь внимательным» упражнять в ловкости, «Бег с барьерами»,«Угадай и догони» продолж. разв. ловкость,быстроту

§  с/р игры «Военный госпиталь», «Моряки», «Снайперы», «На заставе»;

- экспер. деят-ть: опыт «Распустившийся цветок»- развитие познавательного интереса;

 Вечер:

§  - д/и«Дорисуй до предмета», «Какой цифры не стало? »закр.знание цифр, «Расшифруй план военного похода»;

§  сюжетно - ролевые игры "Моряки", «Мы солдаты»;

§  рассматривание фотографий с изображением монументальной и садово-парковой скульптуры г. Челябинска, посвященной военной теме;

§  игры – экспериментирования с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов);

§  экспериментирование с бумагой «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть как на губной гармошке);

§  ситуативный разговор "Украшают грудь ветерана медали", «Солдатская каша — сила наша»;;

§  строительство военного корабля, танка, самолёта, с использованием схемы, модели;

§  обсудить с детьми понимание пословиц: «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

§  И/у «Путаница»

§  -. беседа «Садовые и полевые цветы»

§  х-б.труд: отбор игрушек, коробок. книг, атрибутов, подлежащих ремонту протирание пыли, мытьё игрушек – восп. трудолюбие, аккуратность.

Вечерняя прогулка:

§   подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».

наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

Комментарии

Отличное планирование!

21 May 2019

Елена Федоровна, спасибо вам огромное, что не оставляете без внимания мои работы. Благодарю вас за положительную оценку!!!

21 May 2019

спасибо, татьяна Виктровна за насыщенное календарно-тематическое планирование «День Победы. Цветы"

21 May 2019

СПАСИБО ОГРОМНОЕ за интерес к моим публикациям и добрый отзыв, Елена Аркадьевна!!!

21 May 2019

В планировании чередуются разные виды деятельности, мероприятия полезные, интересные!!! Спасибо за работу, Татьяна Викторовна!!!

21 May 2019

Благодарна Вам, за поддержу и чуткие слова, Светлана Анатольевна!!!

21 May 2019

Прекрасно продумано планирование, подобраны различные задания, указаны необходимые ресурсы, определены разные виды деятельности. Всё логично, чётко и понятно прописано! Спасибо за отличный материал, Татьяна Викторовна!

21 May 2019

Спасибо, Раиса Поликарповна, за проявленный интерес!!! Очень ценю ваше внимание!

21 May 2019

Спасибо за работу, Татьяна Викторовна!!!

21 May 2019

Спасибо, Татьяна Федоровна, за приятный отзыв и поддержку!!!!!!!

21 May 2019

Отличный план!

12 June 2019

Марина Юрьевна, СПАСИБО за постоянное внимание и отзывы!!!

13 June 2019