12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Кокоткин Александр Михайлович316
Студент государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Педагогический колледж" города Бузулука. Состою в студенческом педагогическом отряде «Пламенный» города Бузулука.
Россия, Оренбургская обл., Бузулук

 

Календарно-тематическое планирование изобразительно-познавательного кружка

«В мире растений»


 

Количество часов: 34 часа, 1 час в неделю

Возраст: 12-14 лет

Составил:

Кокоткин Александр Михайлович

 

Пояснительная записка.

Ребенок - это особый мир , постоянно меняющийся , склонный к самоусовершенствованию. Познание для него является важнейшим фактором развития и адаптации к окружающей среде . Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности -это необходимо как для больших дарований , так и для малых. необходимо всячески поощрять и поддерживать первоначальную познавательную активность. Ребенок - субъект творчества. Занятия изобразительным искусством помогают ребёнку обрести индивидуальность, помогают самовыражению, способности увидеть и оценить красоту вокруг. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Также данная программа направлена на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, на воспитание интереса и любви к искусству, на формирование духовной культуры личности. Занятия рисованием должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развить творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребенка

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования и познавания растений "В мире растений" (образовательная область «Искусство»)

Программа составлена в соответствии с действующими Федеральными государственными требования

Программа разработана для детей 12-14 лет. Включает в себя 34 занятия. Занятия проводятся во второй половине 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 1 час.

 

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, через различные способы рисования.


 

Задачи:

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитание трудолюбия и желания добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитание внимания, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

-Воспитание культуры восприятия растений;


 

Программа разработана для детей 12-14 лет. Включает в себя 34 занятия. Занятия проводятся во второй половине дня с группой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 1 час


 

Ожидаемый результат:

Развитие интегративных качеств:

сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;

плавно и ритмично изображают формообразующие линии;

изображают предметы по памяти;

используют цвет для создания различных образов;

создают композиции на листах бумаги разной формы;

используют разные приёмы нетрадиционного рисования;

развёрнуто комментируют свою творческую работу;

. Формы работы:

Игры.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Рассматривание репродукций картин растений.


 

Отслеживание результатов:

1. выставки;

2. конкурсы;

3. викторины;

4. тестирование;

5. беседы с детьми


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование

Наименование занятия

Количество часов

Дата

По плану

Фактически

1

Вводное занятие. Ботанический разговор «Место растений в жизни человека».

1

06.09.17

 

2

Адонис весенний (горицвет, черногорка, стародубка).

1

13.09.17

 

3

Боярышник кроваво-красный.

1

20.09.17

 

4

Валериана лекарственная (в. аптечная, маун, мариан, ароматник, марьянка, кошачий корень, аверьян).

1

27.09.17

 

5

Душица обыкновенная (материнка).

1

04.10.17

 

6

Земляника лесная.

1

11.10.17

 

7

Кофе аравийский.

1

18.10.17

 

8

Крапива двудомная.

1

25.10.17

 

9

Крестовник плосколистный.

1

08.11.17

 

10

Ландыш майский.

1

15.11.17

 

11

Лапчатка прямостоячая (калган, узик, дубровка, связник).

1

22.11.17

 

12

Левзея сафлоровидная (рапонтикум сафлоровидный, маралий корень, большеголовник).

1

29.11.17

 

13

Мак масличный.

1

06.12.17

 

14

Ноготки лекарственные (календула).

1

13.12.17

 

15

Одуванчик лекарственный (о. обыкновенный).

1

20.12.17

 

16

Пион уклоняющийся (марьин корень).

1

27.12.17

 

17

Олеандр обыкновенный.

1

10.01.18

 

18

Подорожник большой (п. обыкновенный).

1

17.01.18

 

19

Ревень дланевидный (р. лекарственный, р. тангутский).

1

24.01.18

 

20

Сосна лесная (с. обыкновенная)

1

31.01.18

 

21

Тысячелистник обыкновенный (порезная трава, деревей, кровавник).

1

07.02.18

 

22

Фиалка трехцветная (анютины глазки).

1

14.02.18

 

23

Хвощ полевой.

1

21.02.18

 

24

Черемуха обыкновенная.

1

28.02.18

 

25

Арония черноплодная.

1

07.03.18

 

26

Чистотел большой.

1

14.03.18

 

27

Смородина домашняя.

1

21.03.18

 

28

Мята зеленая.

1

04.04.18

 

29

Малина домашняя.

1

11.04.18

 

30

Щавель.

1

18.04.18

 

31

Ромашка обыкновенная.

1

25.04.18

 

32

Яблоня.

1

16.05.18

 

33

Груша.

1

23.05.18

 

34

Подведение итогов года. Беседа на тему «Что узнали, чему научились».

1

30.05.18

 

Итого

34


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.