Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1-х и 4-х классов
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ШКОЛА №4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
РАССМОТРЕНО На заседании методической комиссии учителей природно-математического цикла_________ Протокол от «___»________ №______ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора __________Каминная Ю. И. . «___»____________2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ___________Лысенко О. Н. «___»____________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
предметная область «Физическая культура и
безопасность жизнедеятельности»
для обучающихся 1,4-х классов
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель рабочей программы: Мащенко Ярослав Владимирович |
Торез
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1-4 классов составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020№ 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020г. №119-НП, на основе примерной программы по физической культуре «Физическая культура». 1-4 классы/ сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др.- 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 124с., утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020г. № 1182.
При разработке программы были учтены требования Государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре программы, к планируемым результатам освоения учебного предмета в составе начальной образовательной программы школы, а также необходимость развития у учащихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Согласно рабочему учебному плану СШ № 6 (рассмотрен на педагогическом совете школы 31.08.2020, протокол № 10, утвержден приказом школы 31.08.2020 №127) в 2020-2021 учебном году на обязательное изучение предмета «Физическая культура» на ступени начального общего образования: в 1 классе – 68 часов (2 раза в неделю) продолжительностью изучения 34 учебные недели, в 4 классе – 70 часов (2 раза в неделю), продолжительностью изучения 35 учебных недель, что определяется календарным учебным графиком работы СШ № 6, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.
Программа по предмету «Физическая культура» состоит из спортивных дисциплин и учитывает местные условия, интересы и желания детей, материально-техническую базу школы.
Объектами оценки учебных достижений обучающихся на уроках физической культуры являются:
1. Выполнение ориентировочного контрольного норматива (с учетом динамики личного результата).
2. Техника выполнения учащимися физических упражнений.
3. Усвоение теоретических знаний.
4. Выполнение учебных задач во время проведения урока.
При необходимости учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки проведения контрольних нормативов. В этом случае учитель внесет все изменения в свой календарный план с указанием дат и причин, по которым были внесены изменения.
Срок реализации программы – 1 год.
При отсутствии возможности проведения предмета “плавание” часы (10 часов) были перераспределены на тему «Туризм»
Подвижные и спортивные игры** - были выбраны два вида спорта – футбол и волейбол, с учетом материально-технической базы.
В Харцызской средней школе № 6 развиваются два игровых вида спорта – футбол и волейбол. Представители школьных команд по этим видам спорта успешно выступают на городском уровне. С целью дальнейшей популяризации этих видов спорта, качественной подготовке обучающихся к планируемым соревнованиям, считаю целесообразным перераспределить 7 часов отведенных на тему «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо», из-за отсутствия кадрового, материально технического обеспечения, на темы «Подвижные и спортивные игры» - 3 часа, «Туризм» - 2 часа, «Гимнастика с основами акробатики» - 2 часа, и проводить уроки обязательной части в следующем порядке.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | |
Классы | |||
1 | 4 | ||
1. | Обязательная часть | 68 | 70 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре и развитии организма | 4 | 4 |
1.2 | Гимнастика с основами акробатики | 16 | 16 |
1.2.1. | Упражнения на освоение акробатических элементов Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках Упражнения на освоение навыков лазанья | 8 | 8 |
1.2.2. | Упражнения на освоение танцевальных упражнений Упражнения на освоение висов и упоров Упражнения на освоение навыков равновесия | 8 | 8 |
1.3 | Лёгкая атлетика | 16 | 14 |
1.3.1 | Прыжки, бег на короткие дистанции | 8 | 7 |
1.3.2 | Метание, бег для развития выносливости | 8 | 7 |
1.4 | Подвижные и спортивные игры (волейбол, футбол)** | 20 | 18 |
1.5 | Туризм* | 12 | 10 |
1.6 | Самостраховка на основе вида спорта дзюдо*** | - | - |
1.7 | Физическое совершенствование | - | 8 |
2.2 | Внеурочная деятельность***** | - | - |
2.2.1 | Аэробика | - | - |
2.2.2 | Народные и подвижные игры | - | - |
2.2.3 | Кроссфит | - | - |
2.2.4 | Шашки | - | - |
2.2.5 | Изотон | - | - |
2.2.6 | Художественная гимнастика | - | - |
2.2.7 | Бадминтон | - | - |
2.2.8 | Дзюдо | - | - |
| Всего: урочная и внеурочная деятельность | 68 | 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | № в теме | Дата | Тема урока | Примечания | ||||||
1 - А | Б | |||||||||
План | Факт | План | Факт | |||||||
І четверть | ||||||||||
Тема 1. Основы знаний о физической культуре и развитии организма. Лёгкая атлетика (8 часов) | ||||||||||
1 | | | | | Вводный инструктаж по ИБЖД № 001-2019 Влияние физических упражнений на организм человека. | | | |||
2 | | | | | ИБЖД № Знания. Общие сведения о лёгкой атлетике; одежда и обувь для занятий лёгкой атлетикой; правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. | | | |||
3 | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом. Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра. Разновидности прыжков: прыжки на месте | | | |||
4 | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, на носках Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра. | | | |||
5 | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, с различным положением рук без предметов Разновидности бега: бег с выносом прямых ног вперёд и назад Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево) | | | |||
6 | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, с различным положением рук без предметов и с предметами по разметке. Разновидности бега: бег с выносом прямых ног вперёд и назад и приставным шагом правым, левым боком. Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево) | | | |||
7 | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба с предметами по разметке, по линии; переступая через препятствия. Разновидности бега: бег с ускорением Разновидности прыжков: прыжки на месте, с продвижением вперёд, назад левым и правым боком. | | | |||
8 | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба с предметами по разметке, по линии; переступая через препятствия. Разновидности бега: бег с ускорением. Разновидности прыжков: прыжки на месте, с продвижением вперёд, назад левым и правым боком | | | |||
Тема 2. Туризм (8 часов) | ||||||||||
1. | | | | | ИБЖД № Теоретические сведения. Туризм как вид активного отдыха. Необходимость воздуха, воды еды, тепла, движения для человека. Физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения для развития координации движений; чередования ходьбы и бега. | | | |||
2. | | | | | Теоретические сведения. Общие гигиенические требования к туристу. Физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения для развития координации движений; чередования ходьбы и бега. | | | |||
3. | | | | | Теоретические сведения. Инвентарь и оборудование для занятий с элементами туризма. Физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения для развития координации движений; чередования ходьбы и бега. | | | |||
4. | | | | | Теоретические сведения. Правила безопасной жизнедеятельности на уроках с элементами туризма. Физическая подготовка. упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия. | | | |||
5. | | | | | Физическая подготовка. упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия. | | | |||
6. | | | | | Физическая подготовка. упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия. Подвижные игры с элементами туризма. | | | |||
7. | | | | | Физическая подготовка. Подвижные эстафеты с элементами туризма. | | | |||
8. | | | | | Основы краеведения. Природа родного края: растения и животные своей местности в разное время года. | | | |||
II четверть | ||||||||||
Тема 3. Основы знаний о физической культуре и развитии организма. Туризм (5 часов) | ||||||||||
1. | | | | | БЖ на уроках и во время внеклассных физкультурных занятий на спортивной площадке и в спортивном зале. | | | |||
2. | | | | | ИБЖД № Специально-техническая подготовка. Элементы техники передвижения. Преодоление природных препятствий, полосы препятствий: кочки, преодоление рва (40-60 см) | | | |||
3. | | | | | Физическая подготовка. упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия. | | | |||
4. | | | | | Физическая подготовка. упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия. Подвижные игры с элементами туризма. | | | |||
5. | | | | | Физическая подготовка. Подвижные эстафеты с элементами туризма. | | | |||
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики (11 часов) | ||||||||||
1. | | | | | ИБЖД № Строевые упражнения. Медленный бег.ОРУ. Гимнастические упражнения. | | | |||
2. | | | | | Строевые упражнения. Медленный бег.ОРУ. Гимнастические упражнения. | | | |||
3. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ. Лазанье по канату.Упражнения в висе стоя и лежа. | | | |||
4. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ. Лазанье по канату.Упражнения в висе стоя и лежа. | | | |||
5. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Лазанье по наклонной скамье.Прыжки через скакалку. | | | |||
6. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Лазанье по наклонной скамье.Прыжки через скакалку | | | |||
7. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Лазанье по канату.Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | | | |||
8. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Лазанье по канату. Упражненияна равновесие (на бревне) | | | |||
9. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Упражнения на гимнастической стенке.Прыжки через скакалку. | | | |||
10. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Упражнения на гимнастической стенке.Подтягивание в висе на перекладине(м): Подтягивание в висе лежа (д) | | | |||
11. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Упражнения на гимнастической стенке.Прыжки через скакалку. | | | |||
Тема 5. Основы знаний о физической культуре и развитии организма. Гимнастика с основами акробатики (6 часов) | ||||||||||
1. | | | | | Вводный инструктаж по ИБЖД № Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями.Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, ходьба на лыжах, плавание. | | | |||
2. | | | | | ИБЖД№ Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Упражнения на гимнастической стенке.Прыжки через скакалку. | | | |||
3. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Упражнения на гимнастической стенке.Прыжки через скакалку. | | | |||
4. | | | | | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Гимнастические упражнения. | | | |||
5. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Лазанье по канату. | | | |||
6. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.челночный бег 3x9 | | | |||
Тема 6. Подвижные и спортивные игры (12 часов) | ||||||||||
1. | | | | | ИБЖД № Знания. Общие сведения о спортивных играх. Правила безопасности во время занятий спортивными играми. | | | |||
2. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола. | | | |||
3. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола. Перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча. | | | |||
4. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками. | | | |||
5. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками. | | | |||
6. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола). | | | |||
7. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола). | | | |||
8. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола). | | | |||
9. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками. | | | |||
10. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками. | | | |||
11. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола. | | | |||
12. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками. | | | |||
IV четверть | ||||||||||
Тема 6. Основы знаний о физической культуре и развитии организма. Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||||||||
1. | | | | | Правила безопасности жизнедеятельности на уроках и во время внеклассных физкультурных занятий на спортивной площадке и в спортивном зале. Общие сведения и основные понятия спортивных игры. Значение спортивных игр для укрепления и сохранения здоровья. | | | |||
2. | | | | | ИБЖД № Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба переступая через препятствия, под музыкальное сопровождение. Разновидности бега: бег из разных исходных положений и с разным положением рук. Разновидности прыжков: прыжки в длину, в высоту с места, многоскоки. | | | |||
3. | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба переступая через препятствия, под музыкальное сопровождение. Разновидности бега: бег из разных исходных положений и с разным положением рук. Разновидности прыжков: прыжки в длину, в высоту с места, многоскоки. | | | |||
4. | | | | | Общая физическая подготовка: Метание. Метание теннисного мяча правой и левой рукой, стоя на месте, в вертикальную цель, броски большого мяча двумя руками из-за головы, от груди. | | | |||
5. | | | | | Специальная физическая подготовка: Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 метров; чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров. Прыжки: техника прыжка в длину с места. Метание: техника метания теннисного мяча правой и левой рукой сместа в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (3-4 метров). | | | |||
6. | | | | | Специальная физическая подготовка: Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 метров; чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров. Прыжки: техника прыжка в длину с места. Метание: техника метания теннисного мяча правой и левой рукой сместа в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (3-4 метров). | | | |||
7. | | | | | Общая физическая подготовка Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | | | |||
8. | | | | | Строевые упражнения и упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопии. ОРУ.Челночный бег 4x9 метров. | | | |||
9. | | | | | Общая физическая подготовка. Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | | | |||
10. | | | | | Общая физическая подготовка. Челночный бег 4х9. Подвижные игры. | | | |||
Тема 7. Подвижные и спортивные игры (8 часов) | ||||||||||
1. | | | | | ИБЖД № Элементы спортивных игр (футбол). Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, подвижная игра «Гонка мячей» | | | |||
2. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол) Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, подвижная игра «Метко в цель» | | | |||
3. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол). Ведение мяча между стойками, с обводкой стоек; подвижная игра «Слалом с мячом» | | | |||
4. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол). Ведение мяча с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; подвижная игра «Футбольный бильярд» | | | |||
5. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол). Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижная игра «Бросок ногой». | | | |||
6. | | | | | Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). Передача мяча из рук в руки в кругу, в колоне, вправо, влево. | | | |||
7. | | | | | Передача мяча во встречных колоннахс перебиганием в другую колонну.Подвижная игра.Упражнения для развития физического качества- сила. | | | |||
8. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол). Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, подвижная игра «Гонка мячей» | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п | № в теме | Дата | Тема урока | Примечания | ||||||
4-А | 4-Б | |||||||||
План | Факт | План | Факт | | | |||||
I четверть | ||||||||||
Тема 1. Основы знаний о физической культуре и развитии организма. Туризм (11 часов) | ||||||||||
1 | | | | | Вводный инструктаж по ИБЖД № 001-2019 Влияние физических упражнений на организм человека. | | ||||
2 | | | | | ИБЖД № Теоретические сведения. Туризм как вид активного отдыха. Необходимость воздуха, воды еды, тепла, движения для человека. Физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения для развития координации движений; чередования ходьбы и бега. | | ||||
3 | | | | | Теоретические сведения. Общие гигиенические требования к туристу. Физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения для развития координации движений; чередования ходьбы и бега. | | ||||
4 | | | | | Теоретические сведения. Инвентарь и оборудование для занятий с элементами туризма. Физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения для развития координации движений; чередования ходьбы и бега. | | ||||
5 | | | | | Теоретические сведения. Правила безопасной жизнедеятельности на уроках с элементами туризма. Физическая подготовка. упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия. | | ||||
6 | | | | | Физическая подготовка. упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия. | | ||||
7 | | | | | Физическая подготовка. упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия. Подвижные игры с элементами туризма. | | ||||
8 | | | | | Физическая подготовка. Подвижные эстафеты с элементами туризма. | | ||||
9 | | | | | Специально-техническая подготовка. Элементы техники передвижения. Преодоление природных препятствий, полосы препятствий: кочки, преодоление рва (40-60 см) | | ||||
10 | | | | | Физическая подготовка. Подвижные эстафеты с элементами туризма. | | ||||
11 | | | | | Физическая подготовка. упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия. Подвижные игры с элементами туризма. | | ||||
Тема 2. Лёгкая атлетика (5 часов) | ||||||||||
1. | | | | | ИБЖД № Знания. Общие сведения о лёгкой атлетике; одежда и обувь для занятий лёгкой атлетикой; правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. | | ||||
2. | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра Разновидности прыжков: прыжки на месте. | | ||||
3. | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, на носках Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра. | | ||||
4. | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, с различным положением рук без предметов Разновидности бега: бег с выносом прямых ног вперёд и назад Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево) | | ||||
5. | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, с различным положением рук без предметов и с предметами по разметке Разновидности бега: бег с выносом прямых ног вперёд и назад и приставным шагом правым, левым бокомРазновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево. | | ||||
II четверть | ||||||||||
Тема 3. Основы знаний о физической культуре и развитии организма. Гимнастика с основами акробатики (9 часов) | ||||||||||
1. | | | | | Правила безопасности жизнедеятельности на уроках и во время внеклассных физкультурных занятий на спортивной площадке и в спортивном зале. Общие сведения и основные понятия спортивных игр. | | ||||
2. | | | | | ИБЖД № Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Лазанье по наклонной скамье.Прыжки через скакалку. | | ||||
3. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Лазанье по наклонной скамье.Прыжки через скакалку. | | ||||
4. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Лазанье по канату.Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | | ||||
5. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Лазанье по канату. Упражненияна равновесие (на бревне) | | ||||
6. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Упражнения на гимнастической стенке.Прыжки через скакалку. | | ||||
7. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Упражнения на гимнастической стенке.Подтягивание в висе на перекладине(м): Подтягивание в висе лежа (д) | | ||||
8. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Лазанье по наклонной скамье.Прыжки через скакалку. | | ||||
9. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Лазанье по канату.Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | | ||||
Тема 4. Подвижные и спортивные игры (7 часов) | ||||||||||
1. | | | | | ИБЖД № Знания. Общие сведения о спортивных играх. Правила безопасности во время занятий спортивными играми. | | ||||
2. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола. | | ||||
3. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола. Перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча. | | ||||
4. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками. | | ||||
5. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками. | | ||||
6. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола). | | ||||
7. | | | | | Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола). | | ||||
III четверть | ||||||||||
Тема 5. Основы знаний о физической культуре и развитии организма. Подвижные и спортивные игры (12 часов) | ||||||||||
1. | | | | | Вводный инструктаж по ИБЖД № 001-2019 | | ||||
2. | | | | | ИБЖД № Элементы спортивных игр (футбол). Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, подвижная игра «Гонка мячей» | | ||||
3. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол). Ведение мяча с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; подвижная игра «Футбольный бильярд» | | ||||
4. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол). Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижная игра «Бросок ногой» | | ||||
5. | | | | | Передача мяча во встречных колоннахс перебиганием в другую колонну.Подвижная игра.Упражнения для развития физического качества- сила. | | ||||
6. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол). Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, подвижная игра «Гонка мячей» | | ||||
7. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол). Ведение мяча с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; подвижная игра «Футбольный бильярд» | | ||||
8. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол) Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, подвижная игра «Метко в цель» | | ||||
9. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол). Ведение мяча между стойками, с обводкой стоек; подвижная игра «Слалом с мячом» | | ||||
10. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол). Ведение мяча с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; подвижная игра «Футбольный бильярд» | | ||||
11. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол). Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижная игра «Бросок ногой». | | ||||
12. | | | | | Элементы спортивных игр (футбол). Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, подвижная игра «Гонка мячей» | | ||||
Тема 6. Гимнастика с основами акробатики (8 часов) | ||||||||||
1. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег. ОРУ. Лазанье по наклонной скамье.Прыжки через скакалку. | | ||||
2. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег. ОРУ. Лазанье по наклонной скамье.Прыжки через скакалку. | | ||||
3. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ. Лазанье по канату.Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | | ||||
4. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег. ОРУ. Лазанье по канату. Упражненияна равновесие (на бревне) | | ||||
5. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег. ОРУ. Упражнения на гимнастической стенке.Прыжки через скакалку. | | ||||
6. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег. ОРУ. Упражнения на гимнастической стенке.Подтягивание в висе на перекладине(м): Подтягивание в висе лежа (д) | | ||||
7. | | | | | Строевые упражнения.Медленный бег.ОРУ.Упражнения на гимнастической стенке.Прыжки через скакалку. | | ||||
8. | | | | | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Лазанье по канату. Упражненияна равновесие (на бревне) | | ||||
IV четверть | ||||||||||
Тема 7. Основы знаний о физической культуре и развитии организма. Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||||||||
1. | | | | | Правила безопасности жизнедеятельности на уроках и во время внеклассных физкультурных занятий на спортивной площадке и в спортивном зале. Значение спортивных игр для укрепления и сохранения здоровья. | | ||||
2. | | | | | ИБЖД № Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба переступая через препятствия, под музыкальное сопровождение. Разновидности бега: бег из разных исходных положений и с разным положением рук. Разновидности прыжков: прыжки в длину, в высоту с места, многоскоки. | | ||||
3. | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба переступая через препятствия, под музыкальное сопровождение. Разновидности бега: бег из разных исходных положений и с разным положением рук. Разновидности прыжков: прыжки в длину, в высоту с места, многоскоки. | | ||||
4. | | | | | Общая физическая подготовка: Метание. Метание теннисного мяча правой и левой рукой, стоя на месте, в вертикальную цель, броски большого мяча двумя руками из-за головы, от груди. | | ||||
5. | | | | | Специальная физическая подготовка: Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 метров; чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров. Прыжки: техника прыжка в длину с места. Метание: техника метания теннисного мяча правой и левой рукой сместа в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (3-4 метров) | | ||||
6. | | | | | Специальная физическая подготовка: Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 метров; чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров. Прыжки: техника прыжка в длину с места. Метание: техника метания теннисного мяча правой и левой рукой сместа в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (3-4 метров) | | ||||
7. | | | | | Общая физическая подготовка Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | | ||||
8. | | | | | Строевые упражнения и упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопии. ОРУ.Челночный бег 4x9 метров.Бег на дистанцию 500 метров. | | ||||
9. | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба с предметами по разметке, по линии; переступая через препятствия Разновидности бега: бег с ускорением Разновидности прыжков: прыжки на месте, с продвижением вперёд, назад левым и правым боком. | | ||||
10. | | | | | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба с предметами по разметке, по линии; переступая через препятствия Разновидности бега: бег с ускорением Разновидности прыжков: прыжки на месте, с продвижением вперёд, назад левым и правым боком. | | ||||
Тема 8. Физическое совершенствование (8 часов) | ||||||||||
1. | | | | | ИБЖД № Бег на 30 м (с) | | ||||
2. | | | | | Бег на 300м. (мин, с) | | ||||
3. | | | | | Прыжок в длину с места (см) | | ||||
4. | | | | | Подтягивание на перекладине: низкая – девочки Выская – мальчики | | ||||
5. | | | | | Челночный бег 4x9м (с) | | ||||
6. | | | | | Наклон вперёд из положения сидя | | ||||
7. | | | | | Поднимание туловища из положения лёжа на спине | | ||||
8. | | | | | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | |
Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленными в
образовательном стандарте начального общего образования в редакции 2020 года, данная программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися метапредметных и предметных результатов по физической культуре:
Личностные результаты освоения содержания программы по физической культуре:
формирование чувства гордости за свою Родину, народ Донбасса и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее
напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих
упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне,
характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической
культрой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования
начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья,
физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Перечень необходимого учебно-методического и материально-технического обеспечения
1.Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф. Физическая культура и спорт в Российской
Федерации: новые вызовы современности. – М.: Астрель; Тверь: АСТ, 2013 – 780 c.
2. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие для студентов педвузов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004 – 284 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя. – М.:
Академия, 2001 – 102 с.
4. Барчуков И.С.: Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. – М.: Академия, 2009 – 204 с.
5. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учеб. пособие для педвузов. – М.: Советский спорт, 2013 – 431 c.
6. Барчукова Г.В., Мизин А.Н. Физическая культура: настольный теннис: учебное. пособие для студентов педвузов. – М.: Советский спорт, 2015 – 312 c.
7. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. М.: ИЦ Академия, 2012 304 c.
8. Виленский. М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2013 – 240 c.
9. Дианов Д.В., Радугина Е.А., Степанян Е.Д. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. – М.: КноРус, 2012 – 184 c.
10. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012 – 444 c.
11. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. – М.: Советский спорт, 2013 – 95 c.
12. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебник для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 – 528 c.
13. Золотухина, Э.Н., Судакова Н.В., Золотарев Б. И. Физическая культура. 1 класс: рабочие программы по системе учебников "Школа России". – М.: Советский спорт, 2012 – 43 c.
14. Каинов, А.Н. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания обучающихся. – М.: Советский спорт, 2013 – 171 c.
15. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012 – 252 c.
16. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник. – М.: Физическая культура, 2005 – 544 с.
17. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмела. – СПб.: СпецЛит, 2016 – 112 c.
18. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем. – СПб.: СпецЛит, 2015 – 234 c.
19. Мартынова Е.А. Физическая культура. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе "Детство". – М.: Советский спорт, 2013 – 302 c.
20. Матвеев Л.П. Теория и методика физ. культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. – М.: Лань, 2004 – 160 с.
21. Мельников П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров). – М.: КноРус, 2013 – 240 c.
22. Муллер А.Б. , Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. Физическая культура: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2013 – 424 c.
23. Муллер А.Б.,. Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. Физическая культура: учебник и практикум для СПО. – Люберцы: Юрайт, 2016 – 424 c.
24. Патрикеев А.Ю. Физическая культура. 3 класс: рабочая программа. – М.: Советский спорт, 2013 – 52 c.
25. Петрова В.И., Петров А.Ю., Сорокин А.Н. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров). – М.: КноРус, 2013 – 304 c.
26. Попов С.Н, Валеев С.Н., Гарасева. Н.М., Лечебная физическая культура: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: ИЦ Академия, 2013 – 416 c.
27. Попов С.Н., Валеев С.Н., Попов Н.М. Лечебная физическая культура: учебник. – М.: Советский спорт, 2014 – 216 c.
Горбункова Ольга Ивановна
Ярослав Владимирович
Горбункова Ольга Ивановна