Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью, 3 класс

1
0
Материал опубликован 17 October 2018 в группе

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УКР

_____________/_____________

подпись ФИО

30.08.2018 года

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9

г. Новороссийск

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По предмету: Физическая культура

Класс: 3 «Б»

Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна

Количество часов: всего - 102; в неделю - 3

Планирование составлено на основе рабочей программы по физической культуре, разработанной Пушкаревой Татьяной Васильевной, учителем ГКОУ школы № 9 г. Новороссийска, утвержденной педагогическим советом от 30.08.2018 года. Протокол № 1

Планирование составлено на основе: АООП НОО по предмету «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1.

В соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.

Пояснительная записка

Рабочая АООП НОО по предмету «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1 составлена на основании:

Федерального государственного образовательного стандарта;

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

Также использованы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2013 г., допущено Министерством образования и науки РФ.

Содержание программы обсуждено на МО учителей начальных классов 29.08.18 г. протокол №1 и утверждено педсоветом ГКОУ школы № 9 от 30.08.18 г. протокол №1.

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и ор­ганизации активного отдыха.

Задачи:

· коррекция и компенсация нарушений физического развития; ·развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

· формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; · развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

· укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Обоснование выбора содержания

Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.

Программа составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В. «Физическая культура», авторы программы: В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В.М. Мозговой, а также она рассчитана на 3 часа в неделю, поэтому в АООП НОО внесены корректировки в темы. Количество часов перераспределено по темам программы для соблюдения «Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Внесены изменения. Часы по лыжной подготовке заменены.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Предметом обучения физической культуре в на­чальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укреп­ляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творче­ство и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения совре­менного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивиду­ального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития пси­хических свойств и качеств, соблюдения гигиени­ческих норм.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Физическая культура» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

На изучение учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе по учебному плану в 2018-2019 г. отводится:

количество часов в неделю – 3;

количество часов в год – 102;

количество недель – 34.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентации обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные результаты освоения учебного предмета

понимать технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

выполнять строевые команды;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Базовые учебные действия

1. Личностные:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

2. Коммуникативные:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем:

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту:

сотрудничать с взрослыми  и сверстниками в разных социальных ситуациях:

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

3. Регулятивные:

входить и выходить из учебного помещения со звонком;

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

4. Познавательные:

уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

формировать умение  самостоятельно выбирать подвижные игры;

уметь воспроизводить стихотворное сопровождение разминочных упражнений, рассказать правила проведения подвижных игр, знать, как выполняются упражнения с закрытыми глазами;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Содержание учебного предмета.

В программу включены следующие разделы:

Знания о физической культуре.

Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Элементы акробатических упражнений. Лазанье. Висы. Равновесие.

Легкая атлетика. Опорные прыжки. Ходьба. Бег. Прыжки.

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

Подвижные игры. Коррекционные игры. Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игры с бегом и прыжками. Игры с бросанием, ловлей и метанием. Игры зимой.

Уровни овладения предметными результатами:

Минимальный уровень:

представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

представления о правильной осанке; видах стилизованной ходьбы под музыку;

корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;

представления о двигательных действиях;

знание строевых команд;

умение вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;

представления о способах организации и проведения подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства;

представления о спортивных традициях своего народа и других народов;

понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях;

знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;

представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;

выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;

знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;

знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;

знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;

знание форм, средств и методов физического совершенствования; умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

осуществление их объективного судейства;

знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание некоторых фактов из истории развития физической культуры,  понимание её роли и значения в жизнедеятельности человека;

знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;

знание правил, техники выполнения двигательных действий;

знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;

соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Балловая система оценки сформированности БУД

Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Основная литература:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1-4 классы) под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2013 г. допущено Министерством образования и науки РФ.

Учебно-практическое оборудование:

стенка гимнастическая; скамейки гимнастические; комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);

маты гимнастические;

скакалки гимнастические;

мячи (малые, средние, большие)

палки гимнастические;

обручи гимнастические;

рулетка измерительная (10 м, 50 м);

секундомер;

аптечка медицинская.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов

от 29.08.2018 г

________________/ ________________

подпись расшифровка подписи

руководителя МО ОУ

 

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УКР

___________________/____________ подпись расшифровка подписи

30.08.2018 г.

дата

Календарно-тематическое планирование. Физкультура. 3 класс

среда – четверг - пятница

п/п

Тема урока

Ча

сы

Дата

Планируемые результаты

по ФГОС

Форми

руемые

БУДы

Основные

виды деятельности

Материально-техническое обеспечение,

в т.ч. ЭОРы

план

факт

лично

стные

предметные

I

Знания о физической культуре

   

1.1

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физ. упражнениями, подвижными

и спортивными играми Ознакомление с санитарно-гигиеническими, двигатель-

ными требованиями.

Форми­рование понятий:

опрятность, аккуратность. Выполнять правила поведения, Т.Б. на уроках физкультуры,

быстро и точно реагировать

на сигналы.

1.3

2.1 2.2

3.2 3.7

Соблюдать Т.Б. и дисциплину, правила поведения на спортивной площадке, зале.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Умение слушать и понимать других. Выполнять основные упражнения утренней зарядки. Называть виды спорта, входящие в школьную программу.

Спортивная

форма

снаряды

1

Правила поведения на уроках физической культуры, Т.Б. Чистота одежды и обуви.

1

05.09

 

2

Название снарядов и гимнасти

ческих элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

1

06.09

 

3

Значение утренней зарядки.

Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

1

07.09

 

4

Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества.

1

12.09

 

II

Гимнастика

46ч

             

2.1

Строевые упражнения.

10ч

             

Инструктаж по ТБ при выполнении строевых упражнений

         

5

6

Построение в колонну, шеренгу

по инструкции учителя.

2

13.09

 

1.1

Овладение способностью принимать и сохранять

цели и задачи. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Ознакомление с понятием колонна. Построение в зале из колонны по одному в колонну, по два через середину зала в движении с поворотом по сигналу учителя

1.3 2.2 2.4

3.2 3.8

Соблюдать Т.Б., дисциплину при выполнении строевых упражнений. Практическое освоение элементов гимнастики Различать и выполнять строевые команды, действия (упражнения) по образцу, по командам.

Перестроение из колонны по одному в круг.

Спортивная

форма

снаряды

14.09

 

7

8

Повороты на месте (направо, налево) под счет.

2

19.09

 

20.09

 

9

10

Размыкание и смыкание приставными шагами.

2

21.09

 

26.09

 

11

12

Перестроение из колонны по одному в колонну, по два через середину зала в движении с поворотом.

2

27.09

 

28.09

 

13

14

Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!» Игра «Запрещённое движение».

2

03.10

   

Определять ситуации, требующие применения

правил предупреждения травматизма.

 

Выполнять упр-я на внимание. Выполнять повороты по ориентирам. Отвечать на простые вопросы учителя.

 

04.10

 

2.2

Общеразвивающие упражнения

без предметов.

             

Инструктаж по ТБ при выполнении общеразвивающих упражнений

Иметь представление о мышечной системе человека. Развитие само-сти и личной отве-сти за свои поступки. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Овладение умениями организовывать здоровьесбере гающую деятельность. Формирование навыков контролировать свое физическое состояние. Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

1.6

2.1 2.2

3.2 3.7

Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Закрепить знания об основных положениях и движениях рук,

ног, туловища.

Выполнять упражнения

для расслабления мышц;

упражнения на внимание.

Упражнения дыхательной гимнастики, в оздорови

тельных формах занятий. Контролировать правильность осанки.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Спортивная

форма

снаряды

15

16

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.

2

05.10

 

1.3

 

10.10

 

17

18

Сочетание движений ног, туло-

вища с одноименными и разнои-

менными движениями рук.

2

11.10

 
 

12.10

 

19

20

Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.

2

17.10

 
 

18.10

 

21

22

Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений

2

19.10

____

 

24.10

 

2.3

Общеразвивающие и корригиру

ющие упражнения с предметами.

11ч

             
 

Инструктаж. ТБ при выполнении упражнений с предметами

       

23

24

Комплексы упражнений

с гимнастическими палками.

2

25.10

 

1.5

Совершенствование двигательных умений и навыков. Формирование представление об упражнениях с предметами. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя). Принимать образ «хорошего ученика» и нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь

в сотрудничестве.

1.3 1.6

2.2 2.4

3.2 3.5

Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Принимать и сохранять цели и задачи урока.

Соотно­сить упражнения с развитием определённых физических качеств. Выполнять упражнения на развитие координации движений. Бережно обращаться с инвентарём

и оборудованием.

свисток

флажки

малые

обручи

большие

обручи

большие

и малые мячи

 

26.10

 

25

26

Комплексы упражнений

с флажками.

2

07.11

 

08.11

 

27

28

Комплексы упражнений

с малыми обручами.

2

09.11

 

14.11

 

29

30

Комплексы упражнений с большими и малыми мячами.

2

15.11

 

16.11

 

31

32

Комплексы упражнений со

скакалками. Игра-эстафета со скакалками.

2

21.11

 

22.11

 

33

Комплексы с набивными мячами.

Игра-эстафета «Кто быстрее?»

1

23.11

 

2.4

Элементы акробатических

упражнений. Инструктаж ТБ.

     

Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя). Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности. Выполнять задание в соответствии с целью урока. Развитие гибкости, равновесия.

 

Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Принимать и сохранять цели и задачи урока. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

 

34

Элементы акробатических

упражнений. Перекаты в

группировке.

1

28.11

 

1.3

1.6

2.1 2.4

3.2 3.7

Спортивная форма

снаряды

35

Из положения лежа на спине

«мостик». 2—3 кувырка вперед

(строго индивидуально)

1

29.11

 
 

2.5

Лазанье. Инструктаж ТБ

при перелезании.

             

36

37

Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноимен- ным и одноименным способом.

2

30.11

 

1.5

Иметь представление о своих физических возможностях. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Развитие двигательных возможностей в процессе обучения. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

1.6

2.2 2.4

3.2 3.6

Соблюдать Т.Б и дисциплину. Освоение двигательных навыков, координации движений. Разучи­вание различных висов на перекладине. Бережно обращаться с оборудованием.

Спортивная

форма

снаряды

05.12

 

38

39

Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным способом.

2

06.12

 

07.12

 

40

Движение по наклонной гимнасти

ческой скамейке в сторону пристав

ными шагами с опорой на стопы и кисти рук.

1

12.12

 

41

Пролезание сквозь гимнастичес-

кие обручи.

1

13.12

 

2.6

Висы. Инструктаж ТБ при выполнении висов.

             

42

43

Вис на гимнастической стенке на согнутых руках.

2

14.12

 

1.5

Иметь представление о своих физических возможностях. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Развитие двигательных возможностей в процессе обучения. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

1.6

2.2 2.4

3.2 3.6

Соблюдать Т.Б и дисциплину. Освоение двигательных навыков, координации движений. Разучи­вание различных висов на перекладине. Бережно обращаться с оборудованием.

Спортивная

форма

снаряды

19.12

 

44

45

Упор на гимнастическом бревне и на скамейке.

2

20.12

 

21.12

 
   

2.7

Равновесие.

     

Формирование умения выполнять задание в соответствии с задачами. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Совершенствование навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

1.6

2.4 2.7

3.5 3.7

Соблюдать Т. и дисциплину. Выполнять задания при ходьбе

по гимнастической

скамейке, сохраняя равновесие. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Ходьба в различном темпе с различными исходными положениями.

Спортивная

форма

снаряды

Инструктаж ТБ при ходьбе.

     

46

47

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием

через предмет.

2

26.12

 

1.3

27.12

 

48

49

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предме- тов с пола в положении приседа.

2

16.01

 

17.01

 

50

Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук.

1

18.01

 

V

Подвижные и коррекционные игры

             

Инструктаж по ТБ во время подвижных игр.

             

51

Подвижные игры зимой. «Вот так карусель!»

1

23.01

 

1.5

Формирование умения выпол- нять задание в соответствии с целью и задачами. Освоение двигательных навыков, координации движений.

1.6

2.1 2.6

3.5 3.7

Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Принимать и сохранять цели и задачи урока.

 

52

Подвижные игры зимой. «Снегурочка»

1

24.01

 

III

Легкая атлетика

               

3.1

Опорные прыжки.

             

Инструктаж ТБ во время прыжков.

             

53

Подготовка к выполнению опорных прыжков.

1

25.01

 

1.5

Формирование умения выпол- нять задание в соответствии с целью и задачами. Освоение двигательных навыков, координации движений.

1.6

2.1 2.6

3.5 3.7

Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Принимать и сохранять цели и задачи урока.

 

54

55

Прыжок боком через гимнастичес кую скамейку с опорой на руки.

2

30.01

 

31.01

 

56

Прыжок в глубину из положения приседа.

1

01.02

 

3.2

Ходьба.

     

Формирование умения выполнять задание в соответствии с задачами. Совершенствовать навыки ходьбы. Определять осанку как привычное положение

тела, когда человек стоит, сидит или передвигается.

 

1.6

2.2 2.5

3.6 3.7

СоблюдатьТ.Б. дисциплину. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять упражнения на внимание. Освоение двигательных навыков, координации движений во время ходьбы.

Спортивная форма

снаряды

Инструктаж по ТБ при ходьбе.

     

57

58

Ходьба в различном темпе.

2

06.02

 

1.3

07.02

 

59

60

Ходьба с выполнениями упражнений для рук

2

08.02

 

13.02

 

61

62

Ходьба с контролем и без контроля зрения.

2

14.02

 

15.02

 

3.3

Бег.

             

Инструктаж по ТБ во время бега.

               

63

Знакомство с понятием «высокий старт». Игра - эстафета «Кто быстрее?»

1

20.02

 

1.3

Знакомство с разновидностя -ми бега. Формирование

потребности к ЗОЖ. Понимать значение и влияние физ. упражнений

на трудовую деятельность. Следовать инструкциям учителя. Осваивать умения по самост. выполнению упражнений в оздоровит. формах занятий. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении упражнений.

1.6

2.2 2.4

3.5 3.7

Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Выполнять разученные беговые

упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Бегать с максимальной скоростью (до 40 м), равномерным медленным бегом. Преодолевать простейшие препятствия.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Спортивная форма

снаряды

64

65

Медленный бег до 3 мин (сильные дети).

2

21.02

 

22.02

 

66

67

Бег в чередовании с ходьбой до 100 м.

2

27.02

 

28.02

 

68

Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м.

1

01.03

 

69

Понятие эстафетный бег (встречная эстафета).

1

06.03

 

3.4

Прыжки.

             

Инструктаж по ТБ при выполнении прыжков.

           

70

71

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м.

2

07.03

 

1.3

Формирование навыка отталкивания при выполнении прыжка в длину с места, применять технику прыжков, технику приземления. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Взаимодействовать с товарищами.

1.6

2.1 2.4

3.5 3.7

Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Осваивать технику прыжковых упражнений. Развивать скорость, выносливость.

Спортивная форма

снаряды

08.03

 

72

Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги.

1

13.03

 

73

Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание.

1

14.03

 

3.5

Метание.

             

Инструктаж по ТБ при выполнении метания мяча.

           

74

75

Метание малого мяча левой,

правой рукой на дальность в горизонталь

ную цель (расстояние 4-8 м).

2

15.03

 

1.3

Формирование: навыка метания мячей; представлений о различных позициях рук; о различных положениях ног. Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

1.6

2.2 2.4

3.5 3.7

Соблюдать Т.Б. дисциплину. Выполнять правильный захват мяча, технику броска и ловли мяча. Приме­нять технику

метания малого мяча в цель. Развивать координационные способности.

Спортивная форма

снаряды

20.03

 

76

77

Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность

в вертикальную

цель (расстояние 4-8 м).

2

21.03

 

22.03

 
   

IV

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

13ч

             

Инструктаж по ТБ при выполнении коррекционных упражнений.

       

78

79

Перестроение из круга в квадрат по ориентирам.

2

03.04

 

1.1

Формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи. Следовать инструкциям учителя.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Соотносить упражнения с разви­тием определённых физических ка­честв. Выполнять упраж­нения на координацию движения.

1.6

2.1 2.4

3.2 3.6

Соблюдать Т.Б и дисциплину. Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Применять полученные умения в ходьбе, прыжках, лазанье и т.д. Выполнять построение в обозначенном

месте в круг, в квадрат, в колонну. Развивать координационные способности.

Развивать координационные способности.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Спортивная

форма

снаряды

04.04

 

80

81

Ходьба до различных ориентиров.

2

05.04

 

10.04

 

82

Повороты направо, налево без контроля зрения.

1

11.04

 

83

Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя.

1

12.04

 

84

85

Ходьба вперед по гимнастичес

кой скамейке с различными положениями рук, ног.

2

17.04

 

18.04

 

86

87

Прыжок в высоту до определенного ориентира.

2

19.04

 

24.04

 

88

89

Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч.

2

25.04

 

26.04

 

90

Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени.

1

01.05

 
 

V

Подвижные и коррекционные игры

12ч

             
 

Инструктаж ТБ во время игр

               

91

Знакомство с подвижной игрой

«Два сигнала».

1

02.05

 

1.6

Совершенствование

изученных элементов в играх.  Знать правила проведения подвижных игр.

Формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Выполнять упражнения на коорди­нацию движений и быстроту во вре­мя подвижных игр. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Принимать и сохранять цели и задачи. Применять полученные

Умения в беге и прыжках

во вре­мя подвижных игр. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей.

1.3

2.1 2.4

3.2 3.5

Соблюдать Т.Б. и дисциплину.

Соотно­сить упражнения с развитием определенных

физических качеств. Соблюдать правила игры, удержи­вать задачи во время игры. Выполнять

упражнения на координацию движений.

Выполнять разученные беговые, прыжковые упражнения в игровой и

соревновательной деятельности.

Выполнять упражнения на координацию движений. Использовать разные виды бега. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Спортивная

форма

снаряды

92

Знакомство с подвижной игрой «Запрещенное движение».

1

03.05

 

93

Игры с элементами общеразвива-

ющих упражнений. «Шишки,

желуди, орехи»

1

08.05

 

94

Игры с элементами общеразвива- ющих упражнений. «Самые

сильные».

1

09.05

 

95

Игры с элементами общеразвива-

ющих упражнений. «Мяч соседу».

1

10.05

 

96

Игры с бегом и прыжками. «Пятнашки маршем».

1

15.05

 

97

Игры с бегом и прыжками.

«Прыжки по полоскам».

1

16.05

 

98

Игры с бегом и прыжками.

«Точный прыжок».

1

17.05

 

99

Игры с бегом и прыжками.

«К своим флажкам».

1

22.05

 

100

Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Попади в цель».

1

23.05

 

101

Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Мяч - среднему», «Гонка мячей по кругу».

1

24.05

 

102

Повторение

               

I полугодие – 47 ч

II полугодие – 54 ч

Всего - 101 ч

Приложение 1. Связь БУД с предметами.

1. Личностные базовые учебные действия

1.1 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Язык и речевая

практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

1.2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Язык и речевая

практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Технологии

Труд

1.3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Язык и речевая

практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Искусство

Музыка Изо

Физическая культура

Физкультура

Технологии

Труд

1.4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Естествознание

Мир природы и человека

1.5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Язык и речевая практика

Русский язык Чтение

Математика

Математика

Технологии

Труд

1.6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Физическая культура

Физкультура

Технологии

Труд

1.7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Естествознание

Мир природы и человека

 

2. Коммуникативные базовые учебные действия

2.1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс)

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

Естествознание

Мир природы и человека

Физическая культура

Физкультура

Технологии

Труд

2.2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

Естествознание

Мир природы и человека

Технологии

Труд

Физическая культура

Физкультура

Искусство

Музыка

Изо

2.3. обращаться за помощью и принимать помощь

Технологии

Труд

Математика

Математика

Искусство

Музыка

Изо

2.4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Технологии

Труд

Математика

Математика

Физическая культура

Физкультура

Искусство

Музыка

Изо

2.5. сотрудничать с взрослыми  и сверстниками в разных социальных ситуациях

Технологии

Труд

Физическая культура

Физкультура

Искусство

Музыка Изо

2.6. доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

Естествознание

Мир природы и человека

Технологии

Труд

Физическая культура

Физкультура

Искусство

Музыка Изо

2.7. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Физическая культура

Физкультура

3. Регулятивные базовые учебные действия

3.1. входить и выходить из учебного помещения со звонком

Язык и речевая практика

Естествознание

Математика

Искусство

Технологии

Физическая

культура

Русский язык

Чтение,

Речевая практика

Мир природы и

человека

Математика

Музыка

Изо

Трудовое обучение (Ручной труд)

Физкультура

3.2. ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью

3.3. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.)

3.4. работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

3.5. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

3.6. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

3.7. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

3.8. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Естествознание

Мир природы и

человека

4. Познавательные учебные действия

4.1. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

Искусство

Музыка

Изо

Естествознание

Мир природы и человека

4.2. Устанавливать видородовые отношения предметов

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

Естествознание

Мир природы и человека

4.3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Язык и речевая практика

Русский язык Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

Искусство

Музыка Изо

Естествознание

Мир природы и человека

4.4. пользоваться знаками, символами, предметами заместителями

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

 

Искусство

Музыка

Изо

4.5. Читать

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Естествознание

Мир природы и человека

4.6. Писать

Язык и речевая практика

Русский язык

4.7. выполнять арифметические действия

Математика

Математика

4.8. наблюдать

Язык и речевая практика

Математика

Искусство

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Изо

4.9. работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации