Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью, 3 класс
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УКР
_____________/_____________
подпись ФИО
30.08.2018 года
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету: Физическая культура
Класс: 3 «Б»
Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна
Количество часов: всего - 102; в неделю - 3
Планирование составлено на основе рабочей программы по физической культуре, разработанной Пушкаревой Татьяной Васильевной, учителем ГКОУ школы № 9 г. Новороссийска, утвержденной педагогическим советом от 30.08.2018 года. Протокол № 1
Планирование составлено на основе: АООП НОО по предмету «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1.
В соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.
Пояснительная записка
Рабочая АООП НОО по предмету «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1 составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта;
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
Также использованы:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2013 г., допущено Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы обсуждено на МО учителей начальных классов 29.08.18 г. протокол №1 и утверждено педсоветом ГКОУ школы № 9 от 30.08.18 г. протокол №1.
Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
· коррекция и компенсация нарушений физического развития; ·развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
· формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; · развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
· укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Обоснование выбора содержания
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.
Программа составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В. «Физическая культура», авторы программы: В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В.М. Мозговой, а также она рассчитана на 3 часа в неделю, поэтому в АООП НОО внесены корректировки в темы. Количество часов перераспределено по темам программы для соблюдения «Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Внесены изменения. Часы по лыжной подготовке заменены.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Физическая культура» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
На изучение учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе по учебному плану в 2018-2019 г. отводится:
• количество часов в неделю – 3;
• количество часов в год – 102;
количество недель – 34.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентации обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты освоения учебного предмета
понимать технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять строевые команды;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Базовые учебные действия
1. Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
2. Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем:
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту:
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях:
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
3. Регулятивные:
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
4. Познавательные:
уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
формировать умение самостоятельно выбирать подвижные игры;
уметь воспроизводить стихотворное сопровождение разминочных упражнений, рассказать правила проведения подвижных игр, знать, как выполняются упражнения с закрытыми глазами;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
Содержание учебного предмета.
В программу включены следующие разделы:
Знания о физической культуре.
Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Элементы акробатических упражнений. Лазанье. Висы. Равновесие.
Легкая атлетика. Опорные прыжки. Ходьба. Бег. Прыжки.
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Подвижные игры. Коррекционные игры. Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игры с бегом и прыжками. Игры с бросанием, ловлей и метанием. Игры зимой.
Уровни овладения предметными результатами:
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
представления о правильной осанке; видах стилизованной ходьбы под музыку;
корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;
представления о двигательных действиях;
знание строевых команд;
умение вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
представления о способах организации и проведения подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства;
представления о спортивных традициях своего народа и других народов;
понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях;
знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;
представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;
выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;
знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;
знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
знание форм, средств и методов физического совершенствования; умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
осуществление их объективного судейства;
знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание её роли и значения в жизнедеятельности человека;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
знание правил, техники выполнения двигательных действий;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Балловая система оценки сформированности БУД
Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, следующую систему оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Основная литература:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1-4 классы) под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2013 г. допущено Министерством образования и науки РФ.
Учебно-практическое оборудование:
• стенка гимнастическая; скамейки гимнастические; комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
• маты гимнастические;
• скакалки гимнастические;
• мячи (малые, средние, большие)
• палки гимнастические;
• обручи гимнастические;
• рулетка измерительная (10 м, 50 м);
• секундомер;
• аптечка медицинская.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов от 29.08.2018 г ________________/ ________________ подпись расшифровка подписи руководителя МО ОУ
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УКР ___________________/____________ подпись расшифровка подписи 30.08.2018 г. дата |
Календарно-тематическое планирование. Физкультура. 3 класс
среда – четверг - пятница
№ п/п |
Тема урока |
Ча сы |
Дата |
Планируемые результаты по ФГОС |
Форми руемые БУДы |
Основные виды деятельности |
Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы |
|||||||||||||||||||||||
план |
факт |
лично стные |
предметные |
|||||||||||||||||||||||||||
I |
Знания о физической культуре |
4ч |
1.1 |
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физ. упражнениями, подвижными и спортивными играми Ознакомление с санитарно-гигиеническими, двигатель- ными требованиями. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Выполнять правила поведения, Т.Б. на уроках физкультуры, быстро и точно реагировать на сигналы. |
1.3 2.1 2.2 3.2 3.7 |
Соблюдать Т.Б. и дисциплину, правила поведения на спортивной площадке, зале. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Умение слушать и понимать других. Выполнять основные упражнения утренней зарядки. Называть виды спорта, входящие в школьную программу. |
Спортивная форма снаряды |
|||||||||||||||||||||||
1 |
Правила поведения на уроках физической культуры, Т.Б. Чистота одежды и обуви. |
1 |
05.09 |
|||||||||||||||||||||||||||
2 |
Название снарядов и гимнасти ческих элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. |
1 |
06.09 |
|||||||||||||||||||||||||||
3 |
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. |
1 |
07.09 |
|||||||||||||||||||||||||||
4 |
Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. |
1 |
12.09 |
|||||||||||||||||||||||||||
II |
Гимнастика |
46ч |
||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Строевые упражнения. |
10ч |
||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ при выполнении строевых упражнений |
||||||||||||||||||||||||||||||
5 6 |
Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. |
2 |
13.09 |
1.1 |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Ознакомление с понятием колонна. Построение в зале из колонны по одному в колонну, по два через середину зала в движении с поворотом по сигналу учителя |
1.3 2.2 2.4 3.2 3.8 |
Соблюдать Т.Б., дисциплину при выполнении строевых упражнений. Практическое освоение элементов гимнастики Различать и выполнять строевые команды, действия (упражнения) по образцу, по командам. Перестроение из колонны по одному в круг. |
Спортивная форма снаряды |
||||||||||||||||||||||
14.09 |
||||||||||||||||||||||||||||||
7 8 |
Повороты на месте (направо, налево) под счет. |
2 |
19.09 |
|||||||||||||||||||||||||||
20.09 |
||||||||||||||||||||||||||||||
9 10 |
Размыкание и смыкание приставными шагами. |
2 |
21.09 |
|||||||||||||||||||||||||||
26.09 |
||||||||||||||||||||||||||||||
11 12 |
Перестроение из колонны по одному в колонну, по два через середину зала в движении с поворотом. |
2 |
27.09 |
|||||||||||||||||||||||||||
28.09 |
||||||||||||||||||||||||||||||
13 14 |
Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!» Игра «Запрещённое движение». |
2 |
03.10 |
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. |
Выполнять упр-я на внимание. Выполнять повороты по ориентирам. Отвечать на простые вопросы учителя. |
|||||||||||||||||||||||||
04.10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Общеразвивающие упражнения без предметов. |
8ч |
||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ при выполнении общеразвивающих упражнений |
Иметь представление о мышечной системе человека. Развитие само-сти и личной отве-сти за свои поступки. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Овладение умениями организовывать здоровьесбере гающую деятельность. Формирование навыков контролировать свое физическое состояние. Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. |
1.6 2.1 2.2 3.2 3.7 |
Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Закрепить знания об основных положениях и движениях рук, ног, туловища. Выполнять упражнения для расслабления мышц; упражнения на внимание. Упражнения дыхательной гимнастики, в оздорови тельных формах занятий. Контролировать правильность осанки. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. |
Спортивная форма снаряды |
||||||||||||||||||||||||||
15 16 |
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. |
2 |
05.10 |
1.3 |
||||||||||||||||||||||||||
10.10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
17 18 |
Сочетание движений ног, туло- вища с одноименными и разнои- менными движениями рук. |
2 |
11.10 |
|||||||||||||||||||||||||||
12.10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
19 20 |
Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. |
2 |
17.10 |
|||||||||||||||||||||||||||
18.10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
21 22 |
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений |
2 |
19.10 |
____ |
||||||||||||||||||||||||||
24.10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 |
Общеразвивающие и корригиру ющие упражнения с предметами. |
11ч |
||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж. ТБ при выполнении упражнений с предметами |
||||||||||||||||||||||||||||||
23 24 |
Комплексы упражнений с гимнастическими палками. |
2 |
25.10 |
1.5 |
Совершенствование двигательных умений и навыков. Формирование представление об упражнениях с предметами. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя). Принимать образ «хорошего ученика» и нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. |
1.3 1.6 2.2 2.4 3.2 3.5 |
Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Принимать и сохранять цели и задачи урока. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Выполнять упражнения на развитие координации движений. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. |
свисток флажки малые обручи большие обручи большие и малые мячи |
||||||||||||||||||||||
26.10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
25 26 |
Комплексы упражнений с флажками. |
2 |
07.11 |
|||||||||||||||||||||||||||
08.11 |
||||||||||||||||||||||||||||||
27 28 |
Комплексы упражнений с малыми обручами. |
2 |
09.11 |
|||||||||||||||||||||||||||
14.11 |
||||||||||||||||||||||||||||||
29 30 |
Комплексы упражнений с большими и малыми мячами. |
2 |
15.11 |
|||||||||||||||||||||||||||
16.11 |
||||||||||||||||||||||||||||||
31 32 |
Комплексы упражнений со скакалками. Игра-эстафета со скакалками. |
2 |
21.11 |
|||||||||||||||||||||||||||
22.11 |
||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
Комплексы с набивными мячами. Игра-эстафета «Кто быстрее?» |
1 |
23.11 |
|||||||||||||||||||||||||||
2.4 |
Элементы акробатических упражнений. Инструктаж ТБ. |
2ч |
Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя). Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности. Выполнять задание в соответствии с целью урока. Развитие гибкости, равновесия. |
Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Принимать и сохранять цели и задачи урока. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. |
||||||||||||||||||||||||||
34 |
Элементы акробатических упражнений. Перекаты в группировке. |
1 |
28.11 |
1.3 |
1.6 2.1 2.4 3.2 3.7 |
Спортивная форма снаряды |
||||||||||||||||||||||||
35 |
Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально) |
1 |
29.11 |
|||||||||||||||||||||||||||
2.5 |
Лазанье. Инструктаж ТБ при перелезании. |
6ч |
||||||||||||||||||||||||||||
36 37 |
Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноимен- ным и одноименным способом. |
2 |
30.11 |
1.5 |
Иметь представление о своих физических возможностях. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Развитие двигательных возможностей в процессе обучения. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости. |
1.6 2.2 2.4 3.2 3.6 |
Соблюдать Т.Б и дисциплину. Освоение двигательных навыков, координации движений. Разучивание различных висов на перекладине. Бережно обращаться с оборудованием. |
Спортивная форма снаряды |
||||||||||||||||||||||
05.12 |
||||||||||||||||||||||||||||||
38 39 |
Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным способом. |
2 |
06.12 |
|||||||||||||||||||||||||||
07.12 |
||||||||||||||||||||||||||||||
40 |
Движение по наклонной гимнасти ческой скамейке в сторону пристав ными шагами с опорой на стопы и кисти рук. |
1 |
12.12 |
|||||||||||||||||||||||||||
41 |
Пролезание сквозь гимнастичес- кие обручи. |
1 |
13.12 |
|||||||||||||||||||||||||||
2.6 |
Висы. Инструктаж ТБ при выполнении висов. |
4ч |
||||||||||||||||||||||||||||
42 43 |
Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. |
2 |
14.12 |
1.5 |
Иметь представление о своих физических возможностях. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Развитие двигательных возможностей в процессе обучения. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости. |
1.6 2.2 2.4 3.2 3.6 |
Соблюдать Т.Б и дисциплину. Освоение двигательных навыков, координации движений. Разучивание различных висов на перекладине. Бережно обращаться с оборудованием. |
Спортивная форма снаряды |
||||||||||||||||||||||
19.12 |
||||||||||||||||||||||||||||||
44 45 |
Упор на гимнастическом бревне и на скамейке. |
2 |
20.12 |
|||||||||||||||||||||||||||
21.12 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 |
Равновесие. |
5ч |
Формирование умения выполнять задание в соответствии с задачами. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Совершенствование навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. |
1.6 2.4 2.7 3.5 3.7 |
Соблюдать Т. и дисциплину. Выполнять задания при ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Ходьба в различном темпе с различными исходными положениями. |
Спортивная форма снаряды |
||||||||||||||||||||||||
Инструктаж ТБ при ходьбе. |
||||||||||||||||||||||||||||||
46 47 |
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет. |
2 |
26.12 |
1.3 |
||||||||||||||||||||||||||
27.12 |
||||||||||||||||||||||||||||||
48 49 |
Ходьба по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предме- тов с пола в положении приседа. |
2 |
16.01 |
|||||||||||||||||||||||||||
17.01 |
||||||||||||||||||||||||||||||
50 |
Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук. |
1 |
18.01 |
|||||||||||||||||||||||||||
V |
Подвижные и коррекционные игры |
2ч |
||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. |
||||||||||||||||||||||||||||||
51 |
Подвижные игры зимой. «Вот так карусель!» |
1 |
23.01 |
1.5 |
Формирование умения выпол- нять задание в соответствии с целью и задачами. Освоение двигательных навыков, координации движений. |
1.6 2.1 2.6 3.5 3.7 |
Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Принимать и сохранять цели и задачи урока. |
|||||||||||||||||||||||
52 |
Подвижные игры зимой. «Снегурочка» |
1 |
24.01 |
|||||||||||||||||||||||||||
III |
Легкая атлетика |
|||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Опорные прыжки. |
4ч |
||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж ТБ во время прыжков. |
||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
Подготовка к выполнению опорных прыжков. |
1 |
25.01 |
1.5 |
Формирование умения выпол- нять задание в соответствии с целью и задачами. Освоение двигательных навыков, координации движений. |
1.6 2.1 2.6 3.5 3.7 |
Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Принимать и сохранять цели и задачи урока. |
|||||||||||||||||||||||
54 55 |
Прыжок боком через гимнастичес кую скамейку с опорой на руки. |
2 |
30.01 |
|||||||||||||||||||||||||||
31.01 |
||||||||||||||||||||||||||||||
56 |
Прыжок в глубину из положения приседа. |
1 |
01.02 |
|||||||||||||||||||||||||||
3.2 |
Ходьба. |
6ч |
Формирование умения выполнять задание в соответствии с задачами. Совершенствовать навыки ходьбы. Определять осанку как привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается.
|
1.6 2.2 2.5 3.6 3.7 |
СоблюдатьТ.Б. дисциплину. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять упражнения на внимание. Освоение двигательных навыков, координации движений во время ходьбы. |
Спортивная форма снаряды |
||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ при ходьбе. |
||||||||||||||||||||||||||||||
57 58 |
Ходьба в различном темпе. |
2 |
06.02 |
1.3 |
||||||||||||||||||||||||||
07.02 |
||||||||||||||||||||||||||||||
59 60 |
Ходьба с выполнениями упражнений для рук |
2 |
08.02 |
|||||||||||||||||||||||||||
13.02 |
||||||||||||||||||||||||||||||
61 62 |
Ходьба с контролем и без контроля зрения. |
2 |
14.02 |
|||||||||||||||||||||||||||
15.02 |
||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 |
Бег. |
7ч |
||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ во время бега. |
||||||||||||||||||||||||||||||
63 |
Знакомство с понятием «высокий старт». Игра - эстафета «Кто быстрее?» |
1 |
20.02 |
1.3 |
Знакомство с разновидностя -ми бега. Формирование потребности к ЗОЖ. Понимать значение и влияние физ. упражнений на трудовую деятельность. Следовать инструкциям учителя. Осваивать умения по самост. выполнению упражнений в оздоровит. формах занятий. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении упражнений. |
1.6 2.2 2.4 3.5 3.7 |
Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Бегать с максимальной скоростью (до 40 м), равномерным медленным бегом. Преодолевать простейшие препятствия. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. |
Спортивная форма снаряды |
||||||||||||||||||||||
64 65 |
Медленный бег до 3 мин (сильные дети). |
2 |
21.02 |
|||||||||||||||||||||||||||
22.02 |
||||||||||||||||||||||||||||||
66 67 |
Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. |
2 |
27.02 |
|||||||||||||||||||||||||||
28.02 |
||||||||||||||||||||||||||||||
68 |
Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м. |
1 |
01.03 |
|||||||||||||||||||||||||||
69 |
Понятие эстафетный бег (встречная эстафета). |
1 |
06.03 |
|||||||||||||||||||||||||||
3.4 |
Прыжки. |
4ч |
||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ при выполнении прыжков. |
||||||||||||||||||||||||||||||
70 71 |
Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. |
2 |
07.03 |
1.3 |
Формирование навыка отталкивания при выполнении прыжка в длину с места, применять технику прыжков, технику приземления. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Взаимодействовать с товарищами. |
1.6 2.1 2.4 3.5 3.7 |
Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Осваивать технику прыжковых упражнений. Развивать скорость, выносливость. |
Спортивная форма снаряды |
||||||||||||||||||||||
08.03 |
||||||||||||||||||||||||||||||
72 |
Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. |
1 |
13.03 |
|||||||||||||||||||||||||||
73 |
Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание. |
1 |
14.03 |
|||||||||||||||||||||||||||
3.5 |
Метание. |
4ч |
||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ при выполнении метания мяча. |
||||||||||||||||||||||||||||||
74 75 |
Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонталь ную цель (расстояние 4-8 м). |
2 |
15.03 |
1.3 |
Формирование: навыка метания мячей; представлений о различных позициях рук; о различных положениях ног. Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. |
1.6 2.2 2.4 3.5 3.7 |
Соблюдать Т.Б. дисциплину. Выполнять правильный захват мяча, технику броска и ловли мяча. Применять технику метания малого мяча в цель. Развивать координационные способности. |
Спортивная форма снаряды |
||||||||||||||||||||||
20.03 |
||||||||||||||||||||||||||||||
76 77 |
Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в вертикальную цель (расстояние 4-8 м). |
2 |
21.03 |
|||||||||||||||||||||||||||
22.03 |
||||||||||||||||||||||||||||||
IV |
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) |
13ч |
||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ при выполнении коррекционных упражнений. |
||||||||||||||||||||||||||||||
78 79 |
Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. |
2 |
03.04 |
1.1 |
Формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи. Следовать инструкциям учителя. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Выполнять упражнения на координацию движения. |
1.6 2.1 2.4 3.2 3.6 |
Соблюдать Т.Б и дисциплину. Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Применять полученные умения в ходьбе, прыжках, лазанье и т.д. Выполнять построение в обозначенном месте в круг, в квадрат, в колонну. Развивать координационные способности. Развивать координационные способности. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. |
Спортивная форма снаряды |
||||||||||||||||||||||
04.04 |
||||||||||||||||||||||||||||||
80 81 |
Ходьба до различных ориентиров. |
2 |
05.04 |
|||||||||||||||||||||||||||
10.04 |
||||||||||||||||||||||||||||||
82 |
Повороты направо, налево без контроля зрения. |
1 |
11.04 |
|||||||||||||||||||||||||||
83 |
Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. |
1 |
12.04 |
|||||||||||||||||||||||||||
84 85 |
Ходьба вперед по гимнастичес кой скамейке с различными положениями рук, ног. |
2 |
17.04 |
|||||||||||||||||||||||||||
18.04 |
||||||||||||||||||||||||||||||
86 87 |
Прыжок в высоту до определенного ориентира. |
2 |
19.04 |
|||||||||||||||||||||||||||
24.04 |
||||||||||||||||||||||||||||||
88 89 |
Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. |
2 |
25.04 |
|||||||||||||||||||||||||||
26.04 |
||||||||||||||||||||||||||||||
90 |
Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени. |
1 |
01.05 |
|||||||||||||||||||||||||||
V |
Подвижные и коррекционные игры |
12ч |
||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж ТБ во время игр |
||||||||||||||||||||||||||||||
91 |
Знакомство с подвижной игрой «Два сигнала». |
1 |
02.05 |
1.6 |
Совершенствование изученных элементов в играх. Знать правила проведения подвижных игр. Формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Выполнять упражнения на координацию движений и быстроту во время подвижных игр. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Принимать и сохранять цели и задачи. Применять полученные Умения в беге и прыжках во время подвижных игр. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей. |
1.3 2.1 2.4 3.2 3.5 |
Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выполнять упражнения на координацию движений. Выполнять разученные беговые, прыжковые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Выполнять упражнения на координацию движений. Использовать разные виды бега. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. |
Спортивная форма снаряды |
||||||||||||||||||||||
92 |
Знакомство с подвижной игрой «Запрещенное движение». |
1 |
03.05 |
|||||||||||||||||||||||||||
93 |
Игры с элементами общеразвива- ющих упражнений. «Шишки, желуди, орехи» |
1 |
08.05 |
|||||||||||||||||||||||||||
94 |
Игры с элементами общеразвива- ющих упражнений. «Самые сильные». |
1 |
09.05 |
|||||||||||||||||||||||||||
95 |
Игры с элементами общеразвива- ющих упражнений. «Мяч соседу». |
1 |
10.05 |
|||||||||||||||||||||||||||
96 |
Игры с бегом и прыжками. «Пятнашки маршем». |
1 |
15.05 |
|||||||||||||||||||||||||||
97 |
Игры с бегом и прыжками. «Прыжки по полоскам». |
1 |
16.05 |
|||||||||||||||||||||||||||
98 |
Игры с бегом и прыжками. «Точный прыжок». |
1 |
17.05 |
|||||||||||||||||||||||||||
99 |
Игры с бегом и прыжками. «К своим флажкам». |
1 |
22.05 |
|||||||||||||||||||||||||||
100 |
Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Попади в цель». |
1 |
23.05 |
|||||||||||||||||||||||||||
101 |
Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Мяч - среднему», «Гонка мячей по кругу». |
1 |
24.05 |
|||||||||||||||||||||||||||
102 |
Повторение |
I полугодие – 47 ч
II полугодие – 54 ч
Всего - 101 ч
Приложение 1. Связь БУД с предметами.
1. Личностные базовые учебные действия |
|||
1.1 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
1.2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Технологии |
Труд |
||
1.3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Искусство |
Музыка Изо |
||
Физическая культура |
Физкультура |
||
Технологии |
Труд |
||
1.4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
1.5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение |
|
Математика |
Математика |
||
Технологии |
Труд |
||
1.6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Физическая культура |
Физкультура |
||
Технологии |
Труд |
||
1.7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
2. Коммуникативные базовые учебные действия |
|||
2.1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс) |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
Физическая культура |
Физкультура |
||
Технологии |
Труд |
||
2.2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
Технологии |
Труд |
||
Физическая культура |
Физкультура |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
2.3. обращаться за помощью и принимать помощь |
Технологии |
Труд |
|
Математика |
Математика |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
2.4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту |
Технологии |
Труд |
|
Математика |
Математика |
||
Физическая культура |
Физкультура |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
2.5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Технологии |
Труд |
|
Физическая культура |
Физкультура |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
2.6. доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; |
Естествознание |
Мир природы и человека |
|
Технологии |
Труд |
||
Физическая культура |
Физкультура |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
2.7. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Физическая культура |
Физкультура |
||
3. Регулятивные базовые учебные действия |
|||
3.1. входить и выходить из учебного помещения со звонком |
Язык и речевая практика Естествознание Математика Искусство Технологии Физическая культура |
Русский язык Чтение, Речевая практика Мир природы и человека Математика Музыка Изо Трудовое обучение (Ручной труд) Физкультура |
|
3.2. ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью |
|||
3.3. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.) |
|||
3.4. работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место |
|||
3.5. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; |
|||
3.6. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
|||
3.7. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; |
|||
3.8. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения |
Естествознание |
Мир природы и человека |
|
4. Познавательные учебные действия |
|||
4.1. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
4.2. Устанавливать видородовые отношения предметов |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
4.3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
4.4. пользоваться знаками, символами, предметами заместителями |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
4.5. Читать |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
4.6. Писать |
Язык и речевая практика |
Русский язык |
|
4.7. выполнять арифметические действия |
Математика |
Математика |
|
4.8. наблюдать |
Язык и речевая практика Математика Искусство |
Русский язык Чтение Речевая практика Математика Изо |
|
4.9. работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |