12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виктория Владимировна365
Место работы ГБОУ ЛНР "Суходольская специальная (коррекционная) школа-интернат. Учитель-дефектолог, воспитатель.
Россия
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
3

Календарно-тематическое планирование по индивидуальной форме обучения по предмету "Физическая культура".

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Суходольская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»





УТВЕРЖДАЮ:

Врио директора школы-интерната

____________ Самойлик С.А.

«___» ______________ 2019 г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по индивидуальной форме обучения

Перерва Алексея

Забулдыгина Константина

по предмету «Физическая культура»

(предмет, курс, модуль)

________базовый уровень_______

(уровень программы)

________(3) (5) класс_________

(параллель (класс))









Составитель

рабочей программы:

Лукьянчикова В.В.




2019 г.



Пояснительная записка

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана для обучающихся 3, 5 класса в соответствии с:

- Конституция Луганской Народной Республики

- Законом Луганской Народной Республики от 30 сентября 2016 года №128-II «Об образовании» (с изменениями);

- Типовымположением о специальной (коррекционной) образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.02.2017 года № 82, зарегистрированном в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 28.03. 2017 г. за № 148/1199;

- Специальным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 495-ОД от 21 мая 2018 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06. 2018 г. за № 200/1844;

- Уставом школы-интерната, утвержденным Министерством образования и науки Луганской Народной Республики от 18.03.2016 года № 86;

- Примерной программой для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Лечебная физкультура» для I-IV классов. / Подредакцией Черной Е.В.- Луганск: 2016., утвержденной приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики 27.12.2016 за №483

Данная рабочая программа по физической культуре, для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на: укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми нравственными и социально культурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Цель программы: заключается во всестороннем раз­ви­тии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми) в процессе приобщения к физической культуре, коррекции недостатков психо­фи­зи­че­ского развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной ада­птации.

Задачи программы: 

― развитие и совершенствование основных физических качеств;

― обогащение двигательного опыта жизненно-важными двигательными навыками и умениями;

― овладение основами доступных видов спор­та (легкой атлетикой, гим­на­с­ти­кой и др.) в со­от­ве­т­ствии с возрастными и психофи­зи­че­с­ки­ми особенностями обу­ча­ю­щих­ся;

― коррекция недостатков познава­тель­ной сферы и пси­хо­мо­тор­ного раз­ви­тия; развитие и совер­ше­н­с­твование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности.

― создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.

Основное содержание предмета:

Общеразвивающие упражнения.

Учить выполнять круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам», двигать кистями в разных направлениях, выполнять движение плечами вперед и назад, вверх и вниз. Коррекция внимания. Учить из положения «стоя у вертикальной плоскости» отойти от стены на 1-2-3 шага, сохраняя правильную осанку.   Развивать навык ходьбы по залу, руки за спину или на поясе с сохранением правильной осанки.

Наклоны и повороты.

Учить выполнять повороты по ориентирам, наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты  головы в исходных положениях «лежа» и «стоя», туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок», вверх, в стороны.

Дыхательные упражнения.

Совершенствовать умения правильно дышать в положении «лежа», «стоя», «в ходьбе», «в беге». Учить произвольно изменять глубину и темп дыхания в соответствии с характером движения.

Ходьба и бег.

Учить из исходного положения «стоя» подниматься на носках, развивать равновесие. Коррекция равновесия.

Учить  правильному ритмическому дыханию при различных движениях, особенно длительных ритмичных, как, например, «ходьба на месте».

Учить ходить ровным шагом (следить за осанкой и правильным синергизмом движений) по кругу, ходить на носках и на пятках, на внутреннем и наружном своде стоп с остановками по сигналу учителя (слуховому, зрительному),  в медленном и быстром темпе, с различными положениями рук (на пояс, на голову, в сторону). Учить бегать на носках, чередовать бег с ходьбой (переход от быстрого темпа к медленному).

Прыжки и приседания.

Учить подпрыгивать на двух ногах на месте, с небольшим продвижением вперед, в сторону (в играх: «Попрыгунчики», «По кочкам»).

Учить из основной стойки, стойки «ноги врозь» поднимать прямую и согнутую ноги. Учить приседать на всей ступне в стойке «ноги врозь». Развивать двигательные навыки.

Коррекция равновесия.

Броски, ловля, метание, передача предметов и переноска груза

Учить дозировать силу ударов об пол с таким условием, чтобы мяч подлетел на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Закреплять навык метания в цель (правой и левой рукой) на расстояние до 4 м.   Учить переносить различное гимнастическое оборудование.

Лазание и перелезание. Учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, подлезать  под веревку, перекладину (высота –

40–50 см), лазать вверх и вниз по гимнастической стенке.

Броски, ловля, метание, передача предметов.

Учить передавать мяч, флажок , перекатывать мяч по полу. Учить бросать мяч вверх, об пол, об стенку и ловить одной, двумя руками. Учить метать  в цель правой и левой рукой (на расстояние 2–4 м, щит 1 × 1 м), на дальность.

Игры.

«Попади в цель», «Слушай сигнал», «Лягушка», «Проведи мяч», «С кочки на кочку». Учить играть, строго соблюдая правила. Развивать мышление, внимание, реакцию. Коррекция мотивации к учению. Воспитывать дружелюбие.



В учебном плане ГБОУ ЛНР «Суходольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» «Лечебная физкультура» входит в предметную область «Лечебная физкультура», на его изучение отводится:

в I семестр – 16 учебных недель, II семестр – 18 учебных недель. 34 часа в год (1 ч. в неделю).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить сними общий язык и общие интересы.

Предметные результаты:


- правильное выполнение упражнений

- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья.

- знакомство со специальной терминологии физических упражнений.



Основное содержание программы

«Адаптивная физкультура»


Учебно-тематический план

Содержание программного материала

( разделы, темы программы)

Количество часов

1

Общеразвивающие упражнения.

4

2

Наклоны и повороты.

4

3

Дыхательные упражнения.

4

4

Ходьба и бег.

4

5

Прыжки и приседания.

4

6

Лазание и перелезание.

3

7

Броски, ловля, передача предметов, переноска грузов.

3

8

Равновесие.

3

9

Игры.

5


Всего

34
















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

урока в теме

Тема занятий

Дата проведения

Прим.

По плану

По факту


Общеразвивающие упражнения – 4 ч.

1

1

Знакомство. Инструктаж безопасности на занятиях. Экскурсия в спортивный зал. Учить выполнять круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам», двигать кистями в разных направлениях, выполнять движение плечами вперед и назад, вверх и вниз. Коррекция внимания.




2

2

Закреплять навык движения прямой ногой вперед, назад, в стороны в сочетании с движениями рук. Учить из исходного положения «сидя на полу», на гимнастической скамейке, двигать стопами, поднимать ноги, приседать на всей ступне и на носках.




3

3

Учить в  исходном положении «лежа на спине», на «животе» поочередно и одновременно поднимать прямые, согнутые ноги. Закреплять навык выполнения упражнений для кистей и пальцев рук по словесному заданию учителя. 




4

4

Повторять повороты туловища в сочетании с наклонами. Учить из положения «основной стойки» шагом назад и шагом вперед опускаться на одно колено, возвращаться в исходное положение.




Наклоны и повороты - 4 ч.

5

1

Учить выполнять повороты по ориентирам.




6

2

Повороты  головы в исходных положениях «лежа» и «стоя».




7

3

Наклоны головы вперед, назад, в стороны.




8

4

Повороты туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок», вверх, в стороны.




Дыхательные упражнения – 4ч.

9

1

 Совершенствовать умения правильно дышать в положении «лежа», «стоя», «в ходьбе», «в беге». Учить произвольно изменять глубину и темп дыхания в соответствии с характером движения.




10

2

Учить выполнять дыхательные упражнения в образном оформлении. Например: «х-х-хо» – согреть руки – выдох; «ф-ф-фу» – остудить воду – выдох; «понюхать цветок» – вдох.




11

3

Совершенствовать умения правильного дыхания в положении «лежа», «стоя», «в ходьбе», «в беге». Учить  согласовывать дыхание с различными движениями.




12

4

Закреплять навык произвольного изменения глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения.




Ходьба и бег - 4 ч.

13

1

Учить из исходного положения «стоя» подниматься на носках, развивать равновесие. Коррекция равновесия.




14

2

Учить ходить ровным шагом (следить за осанкой), ходить на носках и на пятках, на внутреннем и наружном своде стоп с остановками по сигналу учителя (слуховому, зрительному),  в медленном и быстром темпе, с различными положениями рук (на пояс, на голову, в сторону). Учить бегать на носках, чередовать бег с ходьбой (переход от быстрого темпа к медленному).




15

3

Закреплять навык ходьбы с различными движениями рук. Учить ходить с перешагиванием через препятствия (веревки, палки, мячи), с изменением длины шагов, в полуприсяде. Учить бегать  с различной скоростью, с изменением направления. Коррекция двигательных навыков.




16

4

Учить выполнять различные движения головой, руками, туловищем с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки, удерживать на голове небольшой груз с сохранением правильной осанки. Закреплять навык сохранения правильной осанки при ходьбе.




Прыжки и приседания - 4ч.

17

1

Учить подпрыгивать на двух ногах на месте, с небольшим продвижением вперед, в сторону (в играх: «Попрыгунчики», «По кочкам»)




18

2

Учить из основной стойки, стойки «ноги врозь» поднимать прямую и согнутую ноги. Учить приседать на всей ступне в стойке «ноги врозь». Развивать двигательные навыки. Коррекция равновесия.




19

3

Учить подпрыгивать на двух ногах и  одной ноге на месте, с небольшим продвижением вперед, в сторону, перепрыгивать через шнур, через мячи (15–20 см) с правильным приземлением.




20

4

Учить приседать и переходить в стойку на коленях, вставать произвольным способом, шагом назад переходить из упора, присев в упор лежа и наоборот.




Лазание и перелезание – 3ч.

21

1

Учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, подлезать  под веревку, перекладину (высота – 40–50 см), лазать вверх и вниз по гимнастической стенке.




22

2

Учить ползать через один гимнастический обруч, через 3–4 обруча на расстоянии 50 см один от другого.




23

3

Учить лазать через препятствия (высота до 50 см).




Броски, ловля, передача предметов, переноска грузов – 3ч.

24

1

Учить дозировать силу ударов об пол с таким условием, чтобы мяч подлетел на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Закреплять навык метания в цель (правой и левой рукой) на расстояние до 4 м. Учить переносить различное гимнастическое оборудование.




25

2

Учить передавать мяч, флажок, перекатывать мяч по полу. Учить бросать мяч вверх, об пол, об стенку и ловить одной, двумя руками. Учить метать  в цель правой и левой рукой (на расстояние 2–4 м, щит 1 × 1 м), на дальность.




26

3

Учить метать на дальность, выполнять упражнения с гимнастическими палками (подбрасывание и ловля, передача, перехваты). Развивать меткость, реакцию. Коррекция двигательных навыков.




Равновесие– 3ч.

27

1

Учить ходить по начерченному коридору шириной 20 см.




28

2

Учить ходить по гимнастической скамейке (с различным положением рук).




29

3

Учить стоять на носках.




Игры - 5ч.

30

1

«Попади в цель»




31

2

«Слушай сигнал»




32

3

«Лягушка»




33

4

«Проведи мяч»




34

5

«С кочки на кочку»





Всего

34 ч.






Перечень учебно – методического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

1.«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Воронковой В.В. М.: Просвещение, 2011.

2.Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Адаптивная физкультура» для I-IV классов. /Под редакцией Черной Е.В.- Луганск:2016,утвержденная приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики 27.12.2016 г. №483

Учебная литература

Коррекционная педагогика. Уроки физической культуры в начальных классах. В. М. Мозговой М., « Просвещение», 2009.

Дополнительная литература

Обучение учащихся в 1-5 классах вспомогательной школы В. Г. Петрова М. Просвещение, 1982г

Оборудование

Спортивный инвентарь.





РАССМОТРЕНО: Протокол заседания

методического объединения учителей от «___»_______ 2019 г. № ______



СОГЛАСОВАНО:

Врио директора

школы-интерната

____________ Самойлик С. А.

«___» ______________ 2019г.



Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.