КТП по индивидуальной форме обучения по предмету «Основы социальной жизни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Суходольская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ:
Врио директора школы-интерната
____________ Самойлик С.А.
«___» ______________ 2019 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по индивидуальной форме обучения
Забулдыгина Константина
по предмету «Основы социальной жизни»
(предмет, курс, модуль)
________базовый уровень_______
(уровень программы)
________5 класс_________
(параллель (класс))
Составитель
рабочей программы:
Лукьянчикова В.В.
2019 г.
Пояснительная записка
Основы социальной жизни, как коррекционный предмет, направлен на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.
Индивидуальная рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» разработана для обучающихся 5 класса в соответствии с:
- Конституция Луганской Народной Республики
- Законом Луганской Народной Республики от 30 сентября 2016 года №128-II «Об образовании» (с изменениями);
- Уставом школы-интерната, утвержденным Министерством образования и науки Луганской Народной Республики от 18.03.2016 года № 86;
Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомятся с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.
Цель программы: заключается в подготовке учащихся к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме.
Задачи программы:
- научить элементарным правилам ведения домашнего хозяйства;
- дать практические знания о самостоятельной жизни, и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках;
- коррекция личностного развития воспитанника и подготовка его к самостоятельной жизни.
В учебном плане ГБОУ ЛНР «Суходольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» «Основы социальной жизни» входит в предметную область, на его изучение отводится:
в I семестр – 16 учебных недель, II семестр – 18 учебных недель. 34 часа в год (1 ч. в неделю).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- положительная мотивация к учебе, работа на результат;
- умение оценивать свое отношение к учебе;
- стремление к осуществлению взаимопомощи и взаимоконтроля.
Личностные результаты освоения предметом включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Предметные результаты:
- иметь представления о разных группах продуктов питания;
- знать отдельные виды одежды и обуви, некоторые правила ухода за ними;
- уметь соблюдать усвоенные правила в повседневной жизни;
- знать правила личной гигиены и уметь их выполнять под руководством взрослого;
- знать названия торговых организаций, их виды и назначение;
- уметь совершать покупки различных видов товара под руководством взрослого.
Основное содержание программы
«Основы социальной жизни»
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала ( разделы, темы программы) | Количество часов |
1 | Личная гигиена | 4 |
2 | Одежда и обувь | 2 |
3 | Транспорт | 5 |
4 | Жилище | 4 |
5 | Культура поведения | 6 |
6 | Питание | 6 |
7 | Торговля | 6 |
8 | Повторение | 1 |
| Всего
| 34 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Прим. | |||||||
по плану | по факту | ||||||||||
Личная гигиена (4 ч) | |||||||||||
1 | 1 | Вводный урок. Повторение. Личная гигиена. Ее значение для здоровья человека. | | | | ||||||
2 | 2 | Выполнение утреннего и вечернего туалета. | | | | ||||||
3 | 3 | Содержание в чистоте и порядке личных вещей. | | | | ||||||
4 | 4 | Способы сохранения зрения. Гимнастика для глаз. | | | | ||||||
Одежда и обувь (2 ч) | |||||||||||
5 | 1 | Значение одежды, головных уборов и обуви для здоровья человека. | | | | ||||||
6 | 2 | Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью. | | | | ||||||
Транспорт (5 ч) | |||||||||||
7 | 1 | Виды транспортных средств. | | | | ||||||
8 | 2 | Правила дорожного движения. | | | | ||||||
9 | 3 | Знаки дорожного движения. | | | | ||||||
10 | 4 | Составление маршрута от дома до школы. | | | | ||||||
11 | 5 | Правила поведения в транспорте. | | | | ||||||
Жилище (4 ч) | |||||||||||
12 | 1 | Виды жилых помещений в городе и селе. | | | | ||||||
13 | 2 | Виды жилья: собственное, государственное. | | | | ||||||
14 | 3 | Почтовый адрес дома, школы-интерната. | | | | ||||||
15 | 4 | Моя дом. Моя комната. | | | | ||||||
Культура поведения (6 ч) | |||||||||||
16 | 1 | Осанка. Значение осанки при ходьбе. Выполнение физ. упражнений для укрепления осанки. | | | | ||||||
17 | 2 | Культура поведения со старшими и сверстниками. | | | | ||||||
18 | 3 | Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. | | | | ||||||
19 | 4 | Ситуативные диалоги при встрече и расставании. | | | | ||||||
20 | 5 | Правила поведения в общественных местах. | | | | ||||||
21 | 6 | Правила поведения за столом. | | | | ||||||
Питание (6 ч) | |||||||||||
22 | 1 | Значение питания в жизни и деятельности человека. | | | | ||||||
23 | 2 | Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье. | | | | ||||||
24 | 3 | Правила и приемы у хода за посудой и помещением, где готовят пищу. | | | | ||||||
25 | 4 | Сервировка стола. | | | | ||||||
26 | 5 | Приготовление бутербродов (практическая работа). | | | | ||||||
27 | 6 | Роль витаминов для человека. | | | | ||||||
Торговля (6 ч) | |||||||||||
28 | 1 | Виды торговых предприятий. Их значение для обеспечения жизни и деятельности людей. | | | | ||||||
29 | 2 | Продуктовые магазины и их отделы. | | | | ||||||
30 | 3 | Виды товаров. | | | | ||||||
31 | 4 | Срок годности, стоимость. | | | | ||||||
32 | 5 | Хранение товаров. | | | | ||||||
33 | 6 | «Мы идём в супермаркет». | | | | ||||||
Повторение (1 ч) | |||||||||||
34 | 1 | Повторение изученного материала. Обобщающий урок. | | | |
Перечень учебно – методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | 1. В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». Москва, ВЛАДОС – 2000 год. 2. Коррекционно-образовательная программа для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. СПб., 1996. 2.Практический материал к урокам СБО в специальной (коррекционной) школе VIII вида C.А.Львова «Владос»,2010. 12. Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова Социально-Бытовая Ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. 2003. |
Учебная литература | 1. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987. |
Дополнительная литература | 1. Дементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучение детей с особыми нуждами. М., 1996. |
Оборудование | Иллюстрации, таблицы, раздаточные карточки, планшет, кухонная утварь. |
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания
методического объединения учителей от «___»_______ 2019 г. № ______
СОГЛАСОВАНО:
Врио директора
школы-интерната
____________ Самойлик С. А.
«___» ______________ 2019г.