12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Виктория Владимировна112
Воспитатель в коррекционной школе-интернат для умственно отсталых детей.
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Суходольская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»





УТВЕРЖДАЮ:

Врио директора школы-интерната

____________ Самойлик С.А.

«___» ______________ 2019 г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по индивидуальной форме обучения

Забулдыгина Константина

по предмету «Основы социальной жизни»

(предмет, курс, модуль)

________базовый уровень_______

(уровень программы)

________5 класс_________

(параллель (класс))












Составитель

рабочей программы:

Лукьянчикова В.В.




2019 г.

Пояснительная записка

Основы социальной жизни, как коррекционный предмет, направлен на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» разработана для обучающихся 5 класса в соответствии с:

- Конституция Луганской Народной Республики

- Законом Луганской Народной Республики от 30 сентября 2016 года №128-II «Об образовании» (с изменениями);

- Уставом школы-интерната, утвержденным Министерством образования и науки Луганской Народной Республики от 18.03.2016 года № 86;

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомятся с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. 

Цель программы:   заключается в подготовке учащихся к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме.

Задачи программы: 

- научить элементарным правилам ведения домашнего хозяйства;

- дать практические знания о самостоятельной жизни, и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках;

- коррекция личностного развития воспитанника и подготовка его к самостоятельной жизни.


В учебном плане ГБОУ ЛНР «Суходольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» «Основы социальной жизни» входит в предметную область, на его изучение отводится:

в I семестр – 16 учебных недель, II семестр – 18 учебных недель. 34 часа в год (1 ч. в неделю).







Основные требования к знаниям и умениям учащихся.


Личностные результаты освоения учебного предмета:

- положительная мотивация к учебе, работа на результат;

- умение оценивать свое отношение к учебе;

- стремление к осуществлению взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные результаты освоения предметом включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Предметные результаты:

- иметь представления о разных группах продуктов питания;

- знать отдельные виды одежды и обуви, некоторые правила ухода за ними;

- уметь соблюдать усвоенные правила в повседневной жизни;

- знать правила личной гигиены и уметь их выполнять под руководством взрослого;

- знать названия торговых организаций, их виды и назначение;

- уметь совершать покупки различных видов товара под руководством взрослого.



Основное содержание программы

«Основы социальной жизни»


Учебно-тематический план

Содержание программного материала

( разделы, темы программы)

Количество часов

1

Личная гигиена


4

2

Одежда и обувь


2

3

Транспорт


5

4

Жилище


4

5

Культура поведения


6

6

Питание


6

7

Торговля


6

8

Повторение


1


Всего

34




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

урока

в теме


Тема урока

Дата проведения

Прим.

по плану

по факту

Личная гигиена (4 ч)

1

1

Вводный урок. Повторение. Личная гигиена. Ее значение для здоровья человека.




2

2

Выполнение утреннего и вечернего туалета.




3

3

Содержание в чистоте и порядке личных вещей.




4

4

Способы сохранения зрения. Гимнастика для глаз.




Одежда и обувь (2 ч)

5

1

Значение одежды, головных уборов и обуви для здоровья человека.




6

2

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью.




Транспорт (5 ч)

7

1

Виды транспортных средств.




8

2

Правила дорожного движения.




9

3

Знаки дорожного движения.




10

4

Составление маршрута от дома до школы.




11

5

Правила поведения в транспорте.




Жилище (4 ч)

12

1

Виды жилых помещений в городе и селе.




13

2

Виды жилья: собственное, государственное.




14

3

Почтовый адрес дома, школы-интерната.




15

4

Моя дом. Моя комната.




Культура поведения (6 ч)

16

1

Осанка. Значение осанки при ходьбе. Выполнение физ. упражнений для укрепления осанки.




17

2

Культура поведения со старшими и сверстниками.




18

3

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.




19

4

Ситуативные диалоги при встрече и расставании.




20

5

Правила поведения в общественных местах.




21

6

Правила поведения за столом.




Питание (6 ч)

22

1

Значение питания в жизни и деятельности человека.




23

2

Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье.




24

3

Правила и приемы у хода за посудой и помещением, где готовят пищу.




25

4

Сервировка стола.




26

5

Приготовление бутербродов (практическая работа).




27

6

Роль витаминов для человека.




Торговля (6 ч)

28

1

Виды торговых предприятий. Их значение для обеспечения жизни и деятельности людей.




29

2

Продуктовые магазины и их отделы.




30

3

Виды товаров.




31

4

Срок годности, стоимость.




32

5

Хранение товаров.




33

6

«Мы идём в супермаркет».




Повторение (1 ч)

34

1

Повторение изученного материала. Обобщающий урок.






Перечень учебно – методического обеспечения


Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

 1. В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». Москва, ВЛАДОС – 2000 год. 2. Коррекционно-образовательная программа для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. СПб., 1996. 2.Практический материал к урокам СБО в специальной (коррекционной) школе VIII вида C.А.Львова «Владос»,2010. 12. Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова Социально-Бытовая Ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. 2003.

Учебная литература

1. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987. 
2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995.

Дополнительная литература

1. Дементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучение детей с особыми нуждами. М., 1996.
2. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. М., 1967.
3. Занков Л.В. Вопросы психологии учащихся вспомогательной школы. М.,1954.

Оборудование

Иллюстрации, таблицы, раздаточные карточки, планшет, кухонная утварь.






РАССМОТРЕНО: Протокол заседания

методического объединения учителей от «___»_______ 2019 г. № ______



СОГЛАСОВАНО:

Врио директора

школы-интерната

____________ Самойлик С. А.

«___» ______________ 2019г.


Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.