№ п/п |
Дата проведения урока |
Тема урока (тип урока) |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Форма контроля |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
||||||
5а |
5б |
|||||||
1. |
2.09 |
2.09 |
Что изучает история древнего мира (Урок изучения нового материала) |
Знакомство с учебником, основными разделами и источниками информации. Определение происхождения и смысла понятия «история», типов и видов исторических источников |
Знакомиться со значением терминов история, век, исторический источник. Понять, как устроен учебник истории и ориентироваться в нем. |
Р:Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. К: Участвовать в обсуждении темы П: Правильно давать определения терминов |
Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Устные ответы |
Раздел "Жизнь первобытных людей" |
||||||||
2. |
3.09 |
7.09 |
Древнейшие люди. (Комбинированный урок) |
Работа с иллюстрациями учебника. Составление характеристики древнейшего человека по предложенному плану. Работа с исторической картой. Составление конспекта. Работа с новыми понятиями. |
Характеризовать первобытного и современного человека, его достижения, его приспособление к природе. Определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала |
Р: Показывать на карте заданные объекты. Сравнивать предлагаемые объекты. К: Составлять рассказ по иллюстрации. П: Комментировать и формулировать понятия |
Составлять собственное представление о первобытном человеке и видеть его отличие от современного человека |
Работа по карточкам |
3. |
9.09 |
9.09 |
Родовые общины охотников и собирателей (Комбинированный урок) |
Работа с иллюстрациями учебника. Выделение новой информации о занятиях человека. Составление сравнительной характеристики. Составление конспекта. |
Определять понятия: человек разумный, родовая община, копье, рубило, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. |
Р: Разрабатывать сценарии своих действий. Выделять признаки родовой общины. К: Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты. П: Находить на карте предлагаемые объекты |
Формировать уважение к ценностям семьи, к природе. |
Устные ответы, работа по карточкам. |
4. |
10.09 |
14.09 |
Возникновение искусства и религиозных верований. (Комбинированный урок) |
Выделение главной мысли из рассказа учителя. Работа с иллюстрациями. Формулирование выводов. Работа с терминами. |
Научатся определять термины: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника |
Р: Показывать на карте заданные объекты. Сравнивать предлагаемые объекты. К: Составлять рассказ по иллюстрации. П:Комментировать и формулировать понятия |
Развивать наблюдательность, находить положительные моменты в окружающей жизни. Формулировать и высказывать собственную точку зрения. |
Устные ответы. |
16.09 |
16.09 |
Возникновение земледелия и скотоводства |
Работа с картой. Составление схем и их прочтение. |
Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделить и прокомментировать освоенные древним человеком ремёсла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека. |
Р: Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса К: Использовать речевые средства для прочтения схем П:Создавать схемы для формулирования своих мыслей |
Развивать наблюдательность, находить положительные моменты в окружающей жизни. Формулировать и высказывать собственную точку зрения. |
Устные ответы |
|
17.09 |
21.09 |
Появление неравенства и знати |
Работа с текстом учебника. Составление схем и их прочтение. |
Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. |
Р: Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса К: Использовать речевые средства для прочтения схем П:Создавать схемы для формулирования своих мыслей |
Составлять собственное представление о первобытном человеке и видеть его отличие от современного человека |
Письменные ответы на вопросы. |
|
5. |
23.09 |
23.09 |
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" (Групповая практическая работа ) |
Подготовка проекта. Групповая работа. |
Каждая группа, получив задание по конкретной теме о жизни первобытного человека, будет готовить свой проект. |
Р: Ставить проблему, определять учебную задачу, выстраивать последовательность действий. К: Сотрудничать при выполнении учебной задачи. П: Искать, собирать представлять информацию в соответствии с учебной задачей. |
Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Принимать ответственность за часть общей работы. Формировать ИКТ-компетенции. |
План работы группы, личное задание. |
6. |
24.09 |
28.09 |
Контрольный урок |
Представление проекта, мини-тест. |
Закрепить целостное представление о жизни первобытного человека. |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Презентация проекта, тест. |
7. |
30.09 |
30.09 |
Счет лет в истории (Урок-практикум) |
Работа с текстом учебника. Знакомство с линией времени. Формулирование правил счета лет в истории. Решение задач. |
Научатся определять столетие, тысячелетие, от Рождества Христова, хронологию Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках Древнего мира |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
Устные ответы |
8. |
1.10 |
5.10 |
Счет лет в истории (Урок-практикум) |
Повторение правил счета лет в истории. Решение задач. |
Научатся решать задачи на счет лет в истории. |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К: Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
Самостоятельная работа. |
Раздел "Древний Восток" |
||||||||
Древний Египет |
||||||||
9. |
7.10 |
7.10 |
Государство на берегах Нила (Комбинированный урок) |
Работа с новым понятием "государство". Выявление его признаков. Работа с картой и текстом учебника. Составление памятки работы с картой. |
Научатся определять термины: папирус, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Получат возможность научиться: рассказывать о природных условиях Древнего Египта. Показывать на карте границы государства. |
Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
Памятка работы с картой, ответы по карте. |
10 |
8.10 |
12.10 |
Жизнь вельмож и простых египтян (Урок-практикум) |
Работа с понятиями. Работа с текстом учебника. Практическая работа по составлению сравнительной таблицы |
Научатся определять термины: вельможа, писец, налог, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать об основных группах населения Древнего Египта,определять основные черты, присущие разным группам населения на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при составлении таблицы. |
Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения |
Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию |
Сравнительная таблица |
11 |
14.10 |
14.10 |
Военные походы фараонов (Урок-практикум) |
Самостоятельная практическая работа с исторической и контурной картой. |
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, демонстрировать умение показывать информацию на карте при ответе на вопросы |
Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме |
Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. |
Контурная карта |
12 |
15.10 |
19.10 |
Религия древних египтян |
Урок - практикум |
Научатся определять термины: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Обобщать понятия, видеть различные виды связей |
Понять роль и место религии в жизни общества и каждого человека |
Таблица |
13 |
21.10 |
21.10 |
Искусство, письменность и знания древних египтян |
Подготовка индивидуальных проектов |
Научатся готовить собственное выступление по предложенной теме. |
Р: Ставить проблему, определять учебную задачу, выстраивать последовательность действий. К: Сотрудничать при выполнении учебной задачи. П: Искать, собирать представлять информацию в соответствии с учебной задачей. |
Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Принимать ответственность за часть общей работы. Формировать ИКТ-компетенции. Освоить общекультурное наследие древних египтян. |
План работы группы, личное задание. |
14 |
22.10 |
26.10 |
Искусство, письменность и знания древних египтян |
Презентация проектов |
Научатся определять термины: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян |
Презентация проекта, тест. |
15 |
28.10 |
28.10 |
Урок -повторение по теме Древний Египет. |
Урок обобщения и проверки знаний |
Закрепить целостное представление о жизни древних египтян. |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Письменная работа |
Западная Азия в древности |
||||||||
16 |
29.10 |
9.11 |
Древнее Междуречье. |
Работа с новыми понятиями. Работа с картой, текстом и иллюстрациями учебника. |
Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, давать сравнительную характеристику природно - климатических условий Древнего Египта и Междуречья |
Р: Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия К: Формулировать собственное мнение и позицию П: Осуществлять расширенный поиск информации из всех имеющихся средств информации |
Понимать культурное многообразие мира, уважать к культуру других народов |
Устные ответы |
17 |
11.11 |
11.11 |
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. |
Работа над признаками государства. Работа с текстом документа. Выявление значимости правовых норм. |
Научатся определять термины: законы, ростовщик. Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы |
Р: Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия К: Формулировать собственное мнение и позицию П: Осуществлять расширенный поиск информации из всех имеющихся средств информации |
Ориентироваться в системе социальных норм и ценностей и их иерархизации |
Устные ответы, работа по карточкам |
18 |
12.11 |
16.11 |
Финикийские мореплаватели. |
Работа с картой и текстами учебника по индивидуальным карточкам. |
Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. |
Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью П: научиться основам поискового и усваивающего чтения |
Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам |
Устные ответы |
19 |
18.11 |
18.11 |
Библейские сказания. |
Работа с картой учебника, с понятиями. Чтение и анализ библейских сказаний. |
Находить на карте территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. |
Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства. |
Устные ответы |
20 |
19.11 |
23.11 |
Древнееврейское царство. |
Решение развивающих и проблемных задач с использованием мультимедиа-, видео-ресурсов. |
Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Устные ответы |
21 |
25.11 |
25.11 |
Ассирийское царство. |
Работа в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. |
Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы. |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Работа по карточкам |
22 |
26.11 |
30.11 |
Персидская держава «Царя царей» |
Работа с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. |
Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам |
Устные ответы |
23 |
2.12 |
2.12 |
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Передняя Азия в древности" |
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний |
Закрепить целостное представление о жизни и занятиях людей Западной Азии.. |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Индивидуальные задания |
Индия и Китай в древности |
||||||||
24 |
3.12 |
7.12 |
Природа и люди Древней Индии. |
Работа в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. |
Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Индивидуальные задания |
25 |
9.12 |
9.12 |
Индийские касты. |
Индивидуальная работа по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. |
Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы — хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев |
Р: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности П:Объяснять явления, процессы, связи и отношения. |
Ориентироваться в системе социальных норм и ценностей и их иерархизации |
Устные ответы |
26 |
10.12 |
14.12 |
Чему учил китайский мудрец Конфуций. |
Знакомство с Древним Китаем. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Религиозно-философские учения (конфуцианство). |
Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. |
Р: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности П:Объяснять явления, процессы, связи и отношения. |
Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам |
Устные ответы. Ответы по карточкам. |
27 |
16.12 |
16.12 |
Первый властелин единого Китая. |
Индивидуально - групповая работа по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. |
Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес. |
Устные ответы |
28 |
17.12 |
21.12 |
Повторение по разделу «Древний Восток». |
Промежуточный мониторинг |
Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Приобщиться к общемировому культурному наследию |
Индивидуальные ответы по карточкам |
Раздел "Древняя Греция" |
||||||||
Древнейшая Греция |
||||||||
29 |
23.12 |
23.12 |
Греки и критяне. |
Урок-практикум Работа с картой учебника, с понятиями. Чтение и анализ древнегреческих мифов. |
Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями ра- бочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный кон текст. |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. |
Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам |
Устные ответы |
30 |
24.12 |
28.12 |
Микены и Троя. |
Работа с картой учебника, с понятиями. Чтение и анализ древнегреческих мифов. |
Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими. |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес. |
Устные ответы |
31 |
Поэма Гомера «Илиада». |
Работа с текстом поэмы. |
Рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады». Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока. |
Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью П: научиться основам поискового и усваивающего чтения |
Формировать устойчивый познавательный интерес и смыслообразующую функцию познавательного мотива. |
Устные ответы |
||
32 |
Поэма Гомера «Одиссея». |
Работа с текстом поэмы. Использование текста поэм как исторического источника для составления представления о жизни древних греков. |
В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно. |
Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью П: научиться основам поискового и усваивающего чтения |
Формировать устойчивый познавательный интерес и смыслообразующую функцию познавательного мотива |
Устные ответы |
||
33 |
Религия древних греков |
Урок-практикум. Работа с текстом учебника. Чтение и анализ древнегреческих мифов. Внесение информации в таблицу. |
Научатся определять термины: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление людей соперничать с богами. Получат возможность научиться характеризовать специфические черты религии Древней Греции |
Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. П: Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений |
Приобщаться к общемировому культурному наследию. |
Устные ответы. Таблица. |
||
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием |
||||||||
34 |
Земледельцы Аттики теряют свободу. |
Работа с историческими источниками и текстом учебника. Работа с терминами. |
Научатся определять термины: определять понятие Аттика, демос. |
Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью П: научиться основам поискового и усваивающего чтения |
Формировать личное отношение к событиям. |
Устные ответы. |
||
35 |
Зарождение демократии в Афинах |
Работа с текстом учебника и документами. Работа с терминами. Решение исторических задач. |
Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин |
Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. П: Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений |
Приобщаться к общемировому культурному наследию. |
Устные ответы. |
||
36 |
Древняя Спарта. |
Составление сравнительной характеристики Афин и Спарты. Работа в парах. |
Научатся определять термины лаконичность, илоты Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин. |
Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения |
Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию |
Сравнительная таблица |
||
37 |
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. |
Работа с текстом учебника и исторической картой. Составление рассказа о жизни греческих колоний. |
Научатся определять термины: пираты, колонии Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторических источников |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Составленный рассказ. |
||
38 |
Олимпийские игры в древности. |
Представление мини-проектов. |
Научатся определять термины: атлеты, стадион, атлеты ипподром Получат возможность научиться: свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме. |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян |
Презентация проекта, тест. |
||
39 |
Победа греков над персами в Марафонской битве. |
Практическая парная работа с картой и текстом учебника. |
Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться анализировать причины побед греков над персами |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Работа по карточкам |
||
40 |
Нашествие персидских войск на Элладу. |
Составление информационной таблицы по греко-персидским войнам. |
Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться: анализировать побед греков над персами |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. |
Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам |
Контурная карта |
||
Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. |
||||||||
41 |
В гаванях афинского порта Пирей. |
Устная заочная экскурсия. |
Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян |
Презентация проекта, тест. |
||
42 |
В городе богини Афины. |
Устная заочная экскурсия. |
Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян |
Презентация проекта, тест. |
||
43 |
В афинских школах и гимнасиях. |
Практическая забота по проблемным заданиям. |
Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться: определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Работа по карточкам |
||
44 |
В театре Диониса |
Урок - театрализации. |
Научатся определять термины: скене, театры, орхестра, комедии, трагедии Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов Научатся определять термины: скене, театры, орхестра, комедии, трагедии Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян |
Презентация проекта, тест. |
||
45 |
Афинская демократия при Перикле. |
Работа с текстом учебника и документами. Работа с терминами. Решение исторических задач. |
Научатся определять термины: народное собрание, остракизм Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии. |
Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения |
Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию |
Устные ответы |
||
Македонские завоевания в 4-м в до н.э. |
||||||||
46 |
Города Эллады подчиняются Македонии |
Практическая работа с картой и текстом учебника. |
Научатся определять термины: определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии Получат возможность научиться: работать с исторической картой |
Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме |
Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. |
Контурная карта |
||
47 |
Поход Александра Македонского на Восток. |
Практическая работа с картой и текстом учебника. |
Научатся: называть битвы, связанные с походом Александра Македонского Получат возможность научиться: показать на исторической карте границы державы А. Македонского и направление Восточного похода |
Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме |
Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. |
Контурная карта |
||
48 |
В Александрии Египетской. |
Устная заочная экскурсия. |
Научатся имена ученых, работавших в Александрии Египетской, Получат возможность научиться: составлять план экскурсии по городу. |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян |
Презентация проекта, тест. |
||
49 |
Повторение по теме Древняя Греция. |
Урок-путешествие по станциям. Групповая работа. |
Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция». Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей, важнейшие события. Повторят счет лет в истории. Будут решать исторические задачи. |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Приобщиться к общемировому культурному наследию |
Индивидуальные ответы по карточкам |
||
Древний Рим |
||||||||
Рим; от его возникновения до установления господства над Италией |
||||||||
50 |
Древний Рим. |
Работа в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. |
Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Индивидуальные задания |
||
51 |
Завоевание Римом Италии. |
Работа в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. |
Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии |
Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме |
Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. |
Контурная карта |
||
52 |
Устройство Римской республики. |
Работа с текстом учебника и документами. Работа с терминами. Решение исторических задач. |
Научатся определять термины: республика, республики монархия, консул, вето, народный трибун, извлекать полезную информацию из исторического источника |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. |
Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства. |
Устные ответы |
||
Рим -сильнейшая держава Средиземноморья |
||||||||
53 |
Вторая война Рима с Карфагеном. |
Практическая работа с картой и текстом учебника. Составление информационной таблицы по греко-персидским войнам. |
Научатся определять термины: пуны, ворон Получат возможность научиться: получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, определять силы сторон, высказывать предположения об исходе войны |
Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме |
Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. |
Контурная карта |
||
54 |
Установление господства Рима во всем Средиземноморье. |
Работа в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. |
Научатся определять термины: триумф, император, провинция. Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики. |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Индивидуальные задания |
||
55 |
Рабство в Древнем Риме. |
Практическая работа с картой и текстом учебника. Решение исторических задач. |
Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр, Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем мире, рассказывать о гладиаторских боях |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Работа по карточкам |
||
Гражданские войны в Риме |
||||||||
56 |
Земельный закон братьев Гракхов. |
Работа с текстом учебника и документами. Работа с терминами. Решение исторических задач. |
Научатся определять термины: гражданская война. Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракха |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Работа по карточкам |
||
57 |
Восстание Спартака. |
Работа с текстом учебника и документами. Работа с терминами. Решение исторических задач. |
Научатся определять термины: восстание Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того могли ли восставшие одержать победу |
Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения |
Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию |
Устные ответы |
||
58 |
Единовластие Цезаря. |
Работа с текстом учебника и документами. Работа с терминами. Решение исторических задач. |
Научатся определять термины: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. |
Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства. |
Устные ответы |
||
59 |
Установление империи в Риме. |
Составление сравнительной таблицы по формам правления. |
Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины устранения республики и установления империи |
Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения |
Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию |
Сравнительная таблица |
||
Римская империя в первые века нашей эры |
||||||||
60 |
Соседи Римской империи. |
Практическая работа с картой и текстом учебника. |
Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. |
Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам |
Контурная карта |
||
61 |
В Риме при императоре Нероне |
Индивидуально - групповая работа по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. |
Научатся определять основные черты правления Траяна и Нерона Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять недовольства народа, характеризовать правление императора Траяна |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес. |
Устные ответы |
||
62 |
Первые христиане и и их учение. |
Выделение главной мысли из рассказа учителя. Работа с иллюстрациями. Формулирование выводов. Работа с терминами. |
Научатся определять термины: Христианство Евангелие, Страшный суд, апостолы Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему Христианство завоевало так много сторонников в Римской империи |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. |
Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства. |
Устные ответы |
||
63 |
Расцвет империи во 2-м веке. |
Работа над признаками государства. Работа с текстом документа. Выявление значимости правовых норм. |
Научатся определять термины: колоны, рабы с хижинами. Получат возможность научиться: характеризовать политику императора Траяна, давать сравнительную характеристику раба и колона |
Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
Устные ответы |
||
64 |
«Вечный город и его жители. |
Представление мини-проектов. |
Научатся определять термины: триумфальна арка, купол, Табуларий, термы Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения Римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры |
Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян |
Презентация проекта, тест. |
||
65 |
Римская империя при Константине. |
Индивидуально - групповая работа по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. |
Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа, характеризовать личные качества императора Константина Получат возможность научиться: определять отличия политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Работа по карточкам |
||
66 |
Взятие Рима готами. |
Практическая работа с картой и текстом учебника. |
Научатся определять термины: варвары, готы, остготы Получат возможность научиться: показывать на исторической карте места расселения варваров, извлекать полезную информацию из исторического источника |
Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме |
Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. |
Контурная карта |
||
67 |
Повторение по теме: Древний Рим. |
Урок-путешествие по станциям. Групповая работа |
Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим», уметь называть главные события римской истории, главные достижения римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Устные ответы |
||
68 |
Повторение по теме: Древний мир. Контрольная работа по итогам года |
Итоговое тестирование. |
Научатся определять термины, изученные в разделе «История Древнего мира», уметь называть главные события древней истории, главные достижения римской культуры и значение древних цивилизаций в мировой истории |
Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: планировать учебные действия, осуществлять самоконтроль, корректировать при необходимости свои учебные действия |
Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. |
Индивидуальные задания |
||