Календарно - тематическое планирование «Литературное чтение» (4 класс, УМК Н. А. Чуракова)

0
0
Материал опубликован 10 October 2018 в группе

Календарно – тематическое планирование учебного материала:
УМК по литературному чтению Н. А. Чураковой.
4 класс (102 часа)

п/п

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Глава 1. Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире.

 

Знакомство с учебником. Вводный урок.

   

 

Земной и волшебный мир в волшебных сказках.

Прочитать волшебную сказку и подготовить ее пересказ

 

 

Земной и волшебный мир в волшебных сказках.

Нарисовать Мировое древо

 

 

Персей. Древнегреческое сказание

Нарисовать иллюстрацию

 

 

Персей. Древнегреческое сказание.
Тест «Мифы Древней Греции. Персей»

Пересказ

 

 

Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трехчастной композиции.

Задания по учебнику с. 23

 

 

Древние представления о животных – прародителях, знакомство с понятием «тотем»

Сообщение о тотемных животных разных народов

 

 

Особенности героя волшебной сказки

Характеристики героев «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»

 

 

Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

Подготовить вопросы для викторины

 

 

Русская народная сказка «Сивка – Бурка».
Тест « Русская народная сказка «Сивка – Бурка».

Сочинить волшебную сказку

 

 

Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»

Прочитать полный текст сказки

 

 

Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка».
Тест « Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка».

Уч. с. 44-45 вопросы

 

 

Русская народная сказка «Морской Царь и Василиса Премудрая»

Прочитать полный текст сказки

 

 

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Подготовить вопросы для викторины по волшебным сказкам

 

 

Русская народная сказка «Гуси – лебеди».
Проверочная работа № 1.

   

Глава 2. Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре.

 

Былина как эпический жанр. Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Прочитать окончание былины

 

 

Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Дать характеристику главного героя, нарисовать иллюстрацию

 

 

Былина «Илья Муромец и Святогор».
Тест «Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Подготовить выразительное чтение былины

 

 

Сочинение по картине В. Васнецова «Богатыри».

Написать сочинение

 

 

Приметы исторического времени в былине «Садко»

Иллюстрация одной из былин, выразительное чтение отрывка по выбору.

 

 

Обобщение по теме «Былина как эпический жанр»
Тест « Былина «Садко»

   

 

Особенности авторской сказки. Г. –Х. Андерсен «Русалочка»

Дочитать до конца, проиллюстрировать эпизод (на выбор)

 

 

Такой хрупкий и такой прочный мир чувств. Г. –Х. Андерсен «Русалочка»

Р.Т.1 № 7.

 

 

Авторские сказки. Г. –Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Тест «Сказка Г. – Х. Андерсена « Русалочка».

Прочитать сказку Г. – Х. Андерсена «Снежная королева»

 

 

Сказка Г. –Х. Андерсен «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке.
Проверочная работа № 2

   

Глава 3.Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

 

Природа, увиденная глазами поэта и художника. В. Жуковский «Славянка», И. Левитан «Тихая обитель».

Выразительное чтение стихотворения В. Жуковского «Славянка»

 

 

Природа, увиденная глазами поэта и художника. В. Жуковский «Весеннее чувство», И. Левитан «Тропинка в таинственном лесу. Папоротники»

Иллюстрировать стихотворение Э. Дикинсон «Как мало у травы забот»

 

 

Осенняя природа в поэтических произведениях. Д. Самойлов «Красная осень».

Выразительное чтение стихотворения.

 

 

Проявление сказочной логики в авторской поэзии и живописи. Н. Заболоцкий «Сентябрь», М. Врумбель «Жемчужина».

Выразительное чтение и иллюстрирование стихотворения Н. Заболоцкого «Сентябрь»

 

 

Пейзажная лирика. Н. Заболоцкий «Оттепель».

Выучить наизусть стихотворение по выбору

 

 

Поэзия как особое переживание мира. И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «Детство»

Выразительное чтение стихотворения И. Бунина

 

 

Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Н. Матвеева «В лощинах снег…», В. Набоков «Дождь пролетел».

Выучить стихотворение наизусть по выбору.

 

 

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. В. Набоков «Обида»

Пересказ от лица Пути.
Найти у «Музейном доме» картину Э. Шанкс «Наем гувернантки», ответить на вопросы.

 

 

Поэтическое восприятие мира. В. Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею…».

Выразительное чтение стихотворения В. Набокова «Мой друг, я искренно жалею…»

 

 

Поэтический образ и средства его создания (на примере произведений К. Бальмонта «Бусинки», «Тие».)

Выучить наизусть стихотворение К. Бальмонта «Бусинки»,
Р.Т. 1. № 17

 

 

Поэзия как особое переживание мира. И. Бунин «Бушует полая вода…»

Выразительное чтение

 

 

«Поэт и природа» (урок выразительного чтения ).

Читать произведения о природе.

 

 

Своеобразие изображения природы писателями и художниками. Ю. Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть», С. Лучишкин «Шар улетел»

Подготовить выступления о Ю. Ковале

 

 

Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи. В. Драгунский «Красный шарик в синем небе»

Пересказ от лица Дениски или Аленки.

 

 

Взаимоотношения человека и природы. Б. Сергуненков «Конь Мотылек»

Проиллюстрировать сказку – рассказ Б. Сергуненкова

 

 

Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Дж.Дарелл «Землянично – розовый дом»
Проверочная работа № 3

   

Глава 4. Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас, выясняем, насколько мы с ними похожи.

 

Два мира в рассказе Л. Андреева «Петька на даче» (мир парикмахерской и мир дачи)

Прочитать до конца и подумать как меняется Петька.

 

 

Главный герой рассказа Л. Андреева «Петька на даче». Возрождение и возращение.

Составить план рассказа

 

 

Трудное детство ровесников, отраженное в литературе и живописи.
Тест «Л. Андреев «Петька на даче»

Прочитать отрывок сказки о полынном языке и выполнить задания к тексту.

 

 

А.П. Чехов «Ванька» Два мира Петьки Жукова.

Подготовить рассказ о жизни мальчика в доме сапожника по плану.

 

 

А.П. Чехов «Ванька». Такие похожие и разные судьбы.

Р.Т. 1. № 20. Прочитать отрывок сказки Ю. Коваля, выполнить задания к тексту

 

 

Сравнительная характеристика героев. А.П. Чехов «Мальчики»
Проверочная работа «А.П. Чехов «Ванька»

Подготовить пересказ от лица Володи или от лица Чечевицына

 

 

А.П. Чехов «Мальчики». Идейный смысл произведения.

Подготовиться к тесту

 

 

Авторская сказка. А. Погорельский «Черная курица или Подземные жители». Тест «А.П. Чехов «Мальчики.»

Нарисовать иллюстрации к сказке, подготовить выразительное чтение отрывков к нарисованным сюжетам

 

 

Нравственные уроки сказки А. Погорельского «Черная курица или Подземные жители».
Проверочная работа « А. Погорельский «Черная курица или Подземные жители»

Подготовиться в проверочной работе

 

 

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.
Проверочная работа № 4

   

Глава 5. Пытаемся понять, как на нас воздействует красота

 

И. Пивоварова «Как провожают пароходы»

Прочитать в хрестоматии рассказ И. Пивоваровой «Мы пошли в театр»

 

 

И. Пивоварова «Как провожают пароходы»

Выучить отрывок стихотворения А. Майкова «Болото»

 

 

Л. Улицкая* «Бумажная победа»

Прочитать до конца

 

 

Л. Улицкая «Бумажная победа»

Прочитать рассказ
И. Пивоваровой «Селиверстов не парень, а золото! Ответить на вопрос
« Какой талант есть у Юры Селиверстова?»

 

 

В.Драгунский «Девочка на шаре»

Приготовить рисунок – портрет девочки на шаре и сделать подпись с цитатой из текста

 

 

П.Пикассо «Девочка на шаре», З. Серебрякова «Катя с натюрмортом»

   

 

С.Козлов «Не улетай птица, пой»

Выучить стихотворение
А. Фета

 

 

С. Козлов «Давно бы так, Заяц!»

Подготовить рассказ о
С. Козлове

 

 

В.Соколов «О, умножение листвы», Б. Пастернак «Опять весна», С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды».

Подготовить выразительное чтение стихов наизусть (по желанию)

 

 

В. Соколов «Все чернила вышли, вся бумага…»
Проверочная работа № 5

   

Глава 6. Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

 

И. Пивоварова «Как Коля Лыков стал звеньевым»

Подготовиться к чтению сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

 

 

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Р.Т. 2 № 8

 

 

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Выучить стихотворение А. Вознесенского « Тихо – тихо» наизусть

 

 

Тест по книге С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Выучить стихотворение А.С. Пушкина «Няня» наизусть, написать сочинение «Что бы я сделал, если бы уменьшился как Нильс».

 

 

А. Де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

Написать сочинение – миниатюру «Что я хотел бы сказать Маленькому принцу?»

 

 

А. Де Сент – Экзюпери «Маленький принц».А.С Пушкин « Зимний Вечер»
Тест по сказке А. Де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер»

 

 

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

Дочитать до конца.

 

 

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»
Проверочная работа № 6

   

Глава 7. Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда

 

Л. да Винчи «Мона Лиза (Джаконда)»

Вспомнить рассказы М. Вайсман

 

 

Знакомство с настоящим писателем

Прочитать рассказ М. Вайсмана «Шмыгимышь»

 

 

М. Вайсман «Шмыгимышь»

Написать мини-сочинение на одну из тем «Мой любимый музей», «Удивительный экспонат», «Как мы ходили в музей».

 

 

М. Вайсман «Шмыгимышь»

Нарисовать автопортрет

 

 

Особый язык художников: П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунк «Крик», Ф. Марк «Птицы», М.Шагал «День рождения».

Небольшой рассказ по одной из картин.

 

 

Особый язык художников и поэтов. В. Хлебников «Кузнечик»

Выразительное чтение стихотворения

 

 

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной»

Творческая работа на тему «Мир – удивительный такой!

 

 

Н. Альтман «Портрет Анны Ахматовой»

Выучить одно из стихотворений
А. Ахматовой из цикла «Тайны ремесла»

 

 

А. Кушер «Сирень»

Выразительное чтение. Нарисовать ветку сирени.

 

 

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

Выразительное чтение

 

 

Тайны поэзии. В мастерской А. Фета (стихотворение «Это утро, радость эта»

Выразительное чтение. Выучить наизусть стихотворение А. Фета

 

 

Особенности рифмовки в стихотворении Ф. Тютчева «Как весел грохот…»

Подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. Тютчева «Как весел грохот…»

 

 

М. Ю. Лермонтов «Парус»

Выразительное чтение

 

 

Реальное и фантастическое в поэзии. Стихотворение М. Волошина «Зеленый вал отпрянул», картина И. Айвазовского «Девятый вал»

Выразительное чтение

 

 

Особенности рифмовки в стихотворении С.Маршака «Как поработала зима!»

Выучить или сочинить стихотворение

 

 

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: «В тот год осенняя погода…» (отрывок)

Иллюстрация к стихотворению

 

 

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: «Зима!... Крестьянин, торжествуя…» (отрывок)
Проверочная работа № 7

   

Глава 8. Убеждаемся, что без прошлого у людей не будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество.

 

А. Пантилеев « Главный инженер»

Прочитать до конца, подумать над вопросом «Почему рассказ так назван?»

 

 

А. Пантилеев « Главный инженер»
Проверочная работа по произведению А. Пантилеева «Главный инженер»

Подготовить рассказ о родственниках, которые пережили ВОВ

 

 

Картина А. Дайнеки «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года»
 

Выразительное чтение

 

 

А.Ахматова «Памяти друга». Картина П.Пикассо «Герника»

Выучить стихотворение А. Ахматовой «Памяти друга»

 

 

А.Ахматова «Памяти друга». Картина П.Пикассо «Герника»

Мини – сочинение «Без прошлого нет будущего»

 

 

Н. Рыленков «К Родине»

По выбору: - выучить стихотворение наизусть;
- подобрать стихи о красоте родной природы;
- нарисовать рисунки на тему «Родная природа».

 

 

Н. Рубцов «Доволен я буквально всем…» С. Рахманинов «Концерт № 2, Сочинение 18»

Прочитать 3 часть рассказа Е. Клюева «Деревянная лошадка», Р.Т 2 №18

 

 

Д. Кедрин «Все мерещится …»

Подготовить выразительное чтение стихов В.Набокова, Н. Рыленкова, Н. Рубцова, Д. Кедрина.

 

 

Поход в «Музейный дом». Репродукция картины А. Попкова «Моя бабушка и ее ковер»

Творческая работа «Моя бабушка»

 

 

Гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации.

Выучить гимн РФ

 

 

К. Брюллов «Последний день Помпеи», Плиний Младший «Письмо Тациту», А. Пушкин «Везувий зев открыл…»

Выразительное чтение

 

 

К. Брюллов «Последний день Помпеи», Плиний Младший «Письмо Тациту», А. Пушкин «Везувий зев открыл…»

Уч. с. 169 вопросы.
Подготовиться к проверочной работе

 

 

К. Брюллов «Последний день Помпеи», Плиний Младший «Письмо Тациту», А. Пушкин «Везувий зев открыл…»
Проверочная работа № 8

   

 

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Подготовиться к проверочной работе

 

 

Олимпиада.
Проверочная работа № 9

   

 

Подведение итогов.

   

 

Физическое лицо, выполняющее функции иноагента 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации