Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс
(35 часов)
№ |
Раздел, тема урока |
Дата |
Виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Форма организации образовательного процесса |
Материальное обеспечение образовательного процесса |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||
Древние корни народного искусства (9 часов) |
||||||||
1.1 |
Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. |
1 неделя |
Общее представление о природе искусства. |
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты. Познавательные: ставить проблему, аргументировать её актуальность. |
Овладение знания символического характера декоративного искусства. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
2.2 |
Дом-космос. |
2 неделя. |
Общее представление о природе искусства. |
Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций. |
Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. |
Развитие способности наблюдать реальный мир. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
3.3 |
Единство конструкции и декора в народном жилище. |
3 неделя |
Эмоциональное восприятие разных видов искусства. |
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. |
Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. |
Овладение основными элементами убранства народного жилища. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
4.4 |
Входная стандартизированная работа. |
4 неделя |
Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. |
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. |
Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. |
Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. |
Урок контроля знаний и умений. |
Раздаточный материал. |
5.5 |
Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце. |
5 неделя |
Понимать роль искусства в освоении человеком мира. |
Знать названия народного быта и труда. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Уметь создавать объекты предметной среды. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение, раздаточный материал. |
6.6 |
Интерьер крестьянского дома. |
6 неделя |
Различать предметы традиционного быта и понимать смысл их художественного оформления. |
Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций. |
Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. |
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение, раздаточный материал. |
7.7 |
Внутреннее убранство крестьянского дома. |
7 неделя |
Импровизация. |
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение, раздаточный материал. |
8.8 |
Что такое дизайн. |
8 неделя |
Творческая деятельность по законам гармонии и красоты. |
Понимание основ изобразительной грамоты. |
Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. |
Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение. |
9.9 |
Современное повседневное декоративное искусство. |
9 неделя |
Эстетическое многообразие жизни. |
Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. |
Урок усвоения новых знаний и умений. |
Электронное приложение |
Связь времен народного искусства (7 часов) |
||||||||
1.10 |
Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. |
10 неделя |
Художественный образ как отражение всеобщего в единичном, воплощение действительности с позиции эстетического идеала. |
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Овладение средствами художественного изображения. |
Урок усвоения новых знаний и умений. |
Электронное приложение |
2.11 |
Искусство Гжели. |
11 неделя |
Открытие новых знаний в процессе исследования художественных фактов и явлений во всей их внутренней сложности и противоречивости. |
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. |
Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. |
Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами. |
Урок усвоения новых знаний и умений. |
Электронное приложение, наглядность. |
3.12 |
Истоки и современное развитие Гжели. |
12 неделя |
Осознавать главные темы искусства. |
Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций. |
Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления. Регулятивные: Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты. |
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение, наглядность. |
4.13 |
Искусство Городца. |
13 неделя |
Уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства. |
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. |
Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. |
Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами. |
Урок усвоения новых знаний и умений. |
Электронное приложение, наглядность. |
5.14 |
Искусство Жостова. |
14 неделя |
Уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства. |
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. |
Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. |
Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами. |
Урок усвоения новых знаний и умений. |
Электронное приложение, наглядность. |
6.15 |
Истоки и современное развитие Жостова. |
15 неделя |
Уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства. |
Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций. |
Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. |
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение, наглядность. |
7.16 |
Роль народных художественных промыслов в современной жизни. |
16 неделя |
Передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику произведений народных художественных промыслов России (с учетом местных условий). |
Восприятие и интерпретация темы. |
Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления. Регулятивные: Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты. |
Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. |
Урок усвоения новых знаний и умений. |
Электронное приложение. |
Декоративное искусство в современном мире (11 часов) |
||||||||
1.17 |
Современное выставочное искусство. |
17 неделя |
Осознавать особенности отражения действительности в произведениях искусства. |
Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. |
Урок усвоения новых знаний и умений. |
Электронное приложение. |
2.18 |
Народная праздничная одежда. |
18 неделя |
Различать общее и специфическое в искусстве разных народов. |
Оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
3.19 |
Эскиз русского народного костюма. |
19 неделя |
Отражать окружающую действительность в собственной художественно-творческой деятельности. |
Умение использовать средства художественной выразительности. |
Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. |
Овладение средствами художественного изображения. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение. |
4.20 |
Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. |
20 неделя |
Отражать окружающую действительность в собственной художественно-творческой деятельности. |
Применять различные техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. |
Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. |
Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение. |
5.21 |
Изготовление куклы – берегини. |
21 неделя |
Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека. |
Применять различные техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
6.22 |
Изготовление куклы – берегини в русском народном костюме. |
22 неделя |
Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека. |
Применять различные техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Электронное приложение. |
7.23 |
Русский костюм и современная мода. |
23 неделя |
Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека. |
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. |
Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. |
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
8.24 |
Праздничные народные гулянья. |
24 неделя |
Передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры. |
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение. |
9.25 |
Народные промыслы родного края. |
25 неделя |
Передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику произведений народных художественных промыслов России (с учетом местных условий). |
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
10.26 |
Красота земли родной. |
26 неделя |
Отражать окружающую действительность в собственной художественно-творческой деятельности. |
Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций. |
Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления. Регулятивные: Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты. |
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
11.27 |
Итоговая стандартизированная работа. |
29 неделя |
Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. |
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. |
Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. |
Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. |
Урок контроля знаний и умений. |
Раздаточный материал. |
Декор, человек, общество, время (8 часов). |
||||||||
1.28 |
Зачем людям украшения. |
28 неделя |
Передавать на плоскости и в объеме характерные черты украшений человека. |
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
2.29 |
Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. |
29 неделя |
Различать основные стили в искусстве. |
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
3.30 |
Декоративное искусство Древней Греции. |
30 неделя |
Различать тему, сюжет и содержание произведения изобразительного искусства. |
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
4.31 |
Костюм эпохи Древней Греции. |
31 неделя |
Видеть разницу в изображениях человека, исторических событий в искусстве разных эпох. |
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
5.32 |
Костюм эпохи Средневековья. |
32 неделя |
Видеть разницу в изображениях человека, исторических событий в искусстве разных эпох. |
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
6.33 |
О чем рассказывают гербы. |
33 неделя |
Видеть разницу в изображениях гербов. |
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
7.34 |
Что такое эмблемы, зачем они нужны людям. |
34 неделя |
Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. |
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение. |
8.35 |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. |
35 неделя |
Понимать роль искусства в формировании эстетического облика города. |
Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |