12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вульф Татьяна Викторовна540
Россия, Новосибирская обл., Баганский район с.Казанка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс

(35 часов)

Раздел, тема урока

Дата

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Материальное обеспечение образовательного процесса

предметные

метапредметные

личностные

Древние корни народного искусства (9 часов)

1.1

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

1 неделя

Общее представление о природе искусства.

Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты.

Познавательные: ставить проблему, аргументировать её актуальность.

Овладение знания символического характера декоративного искусства.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

2.2

Дом-космос.

2 неделя.

Общее представление о природе искусства.

Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций.

Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.

Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях.

Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Развитие способности наблюдать реальный мир.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

3.3

Единство конструкции и декора в народном жилище.

3 неделя

Эмоциональное восприятие разных видов искусства.

Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.

Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях.

Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Овладение основными элементами убранства народного жилища.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

4.4

Входная стандартизированная работа.

4 неделя

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.

Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях.

Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Урок контроля знаний и умений.

Раздаточный материал.

5.5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце.

5 неделя

Понимать роль искусства в освоении человеком мира.

Знать названия народного быта и труда.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Уметь создавать объекты предметной среды.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, раздаточный материал.

6.6

Интерьер крестьянского дома.

6 неделя

Различать предметы традиционного быта и понимать смысл их художественного оформления.

Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций.

Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, раздаточный материал.

7.7

Внутреннее убранство крестьянского дома.

7 неделя

Импровизация.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, раздаточный материал.

8.8

Что такое дизайн.

8 неделя

Творческая деятельность по законам гармонии и красоты.

Понимание основ изобразительной грамоты.

Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.

Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей.

Комбинированный урок.

Электронное приложение.

9.9

Современное повседневное декоративное искусство.

9 неделя

Эстетическое многообразие жизни.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Урок усвоения новых знаний и умений.

Электронное приложение

Связь времен народного искусства (7 часов)

1.10

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках.

10 неделя

Художественный образ как отражение всеобщего в единичном, воплощение действительности с позиции эстетического идеала.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Овладение средствами художественного изображения.

Урок усвоения новых знаний и умений.

Электронное приложение

2.11

Искусство Гжели.

11 неделя

Открытие новых знаний в процессе исследования художественных фактов и явлений во всей их внутренней сложности и противоречивости.

Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.

Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами.

Урок усвоения новых знаний и умений.

Электронное приложение, наглядность.

3.12

Истоки и современное развитие Гжели.

12 неделя

Осознавать главные темы искусства.

Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций.

Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления.

Регулятивные: Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели.

Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, наглядность.

4.13

Искусство Городца.

13 неделя

Уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства.

Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.

Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами.

Урок усвоения новых знаний и умений.

Электронное приложение, наглядность.

5.14

Искусство Жостова.

14 неделя

Уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства.

Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.

Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами.

Урок усвоения новых знаний и умений.

Электронное приложение, наглядность.

6.15

Истоки и современное развитие Жостова.

15 неделя

Уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства.

Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций.

Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, наглядность.

7.16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

16 неделя

Передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику произведений народных художественных промыслов России (с учетом местных условий).

Восприятие и интерпретация темы.

Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления.

Регулятивные: Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели.

Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты.

Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

Урок усвоения новых знаний и умений.

Электронное приложение.

Декоративное искусство в современном мире (11 часов)

1.17

Современное выставочное искусство.

17 неделя

Осознавать особенности отражения действительности в произведениях искусства.

Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

Урок усвоения новых знаний и умений.

Электронное приложение.

2.18

Народная праздничная одежда.

18 неделя

Различать общее и специфическое в искусстве разных народов.

Оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

3.19

Эскиз русского народного костюма.

19 неделя

Отражать окружающую действительность в собственной художественно-творческой деятельности.

Умение использовать средства художественной выразительности.

Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.

Овладение средствами художественного изображения.

Комбинированный урок.

Электронное приложение.

4.20

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма.

20 неделя

Отражать окружающую действительность в собственной художественно-творческой деятельности.

Применять различные техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности.

Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.

Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

Комбинированный урок.

Электронное приложение.

5.21

Изготовление куклы – берегини.

21 неделя

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека.

Применять различные техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

6.22

Изготовление куклы – берегини в русском народном костюме.

22 неделя

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека.

Применять различные техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Электронное приложение.

7.23

Русский костюм и современная мода.

23 неделя

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

8.24

Праздничные народные гулянья.

24 неделя

Передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Комбинированный урок.

Электронное приложение.

9.25

Народные промыслы родного края.

25 неделя

Передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику произведений народных художественных промыслов России (с учетом местных условий).

Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

10.26

Красота земли родной.

26 неделя

Отражать окружающую действительность в собственной художественно-творческой деятельности.

Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций.

Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления.

Регулятивные: Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели.

Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

11.27

Итоговая стандартизированная работа.

29 неделя

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.

Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях.

Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Урок контроля знаний и умений.

Раздаточный материал.

Декор, человек, общество, время (8 часов).

1.28

Зачем людям украшения.

28 неделя

Передавать на плоскости и в объеме характерные черты украшений человека.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

2.29

Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.

29 неделя

Различать основные стили в искусстве.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

3.30

Декоративное искусство Древней Греции.

30 неделя

Различать тему, сюжет и содержание произведения изобразительного искусства.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

4.31

Костюм эпохи Древней Греции.

31 неделя

Видеть разницу в изображениях человека, исторических событий в искусстве разных эпох.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

5.32

Костюм эпохи Средневековья.

32 неделя

Видеть разницу в изображениях человека, исторических событий в искусстве разных эпох.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

6.33

О чем рассказывают гербы.

33 неделя

Видеть разницу в изображениях гербов.

Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

7.34

Что такое эмблемы, зачем они нужны людям.

34 неделя

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей.

Комбинированный урок.

Электронное приложение.

8.35

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

35 неделя

Понимать роль искусства в формировании эстетического облика города.

Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.