12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вульф Татьяна Викторовна540
Россия, Новосибирская обл., Баганский район с.Казанка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс

(35 часов)

Раздел, тема урока

Дата

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Материальное обеспечение образовательного процесса

предметные

метапредметные

личностные

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)

1.1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

1 неделя

Проба различных живописных и графических материалов, создавая на листе пятна, линии, штрихи, добиваясь выразительных ритмических (беспредметных) композиционных решений.

Научатся называть основные графические и живописные мате­риалы и давать им характеристики.

Получат возможность обрести навыки работы графическими и живописными материалами в условиях школьного урока.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты.

Познавательные: научатся основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.

Урок усвоения новых знаний.

Карандаши, черная тушь, бумага.

2.2

Рисунок - основа изобразительного творчества.

2 неделя

Зарисовка с натуры отдельных растений, не имеющих ярко выраженной окраски (колоски и т.п.)

Научатся использо­вать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художе­ственно-творческой деятель­ности.

Получат возможность научиться анализировать средства выразительности.

Коммуникативные: научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирует понимание значения изобразительного искусства в жизни человека.

Урок усвоения новых знаний

Карандаши, черная гуашь, бумага.

3.3

Линия и пятно как средство выражения. Ритм линий и пятен.

3 неделя

Выполнение по представлению линейных рисунков трав, которые колышет ветер. Изображение осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени).

Научится понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа.

Поучит возможность научиться анализировать средства выразительности, используемые художниками. Привитие аккуратности и терпеливому выполнению сложной работы.

Коммуникативные: осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: ставить проблему, аргументировать её актуальность.

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека. Формирование понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.

Урок усвоения новых знаний

Черная, белая гуашь, бумага для аппликаций, кисти, клей.

4.4

Входная стандартизированная работа.

4 неделя

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.

Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях.

Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Урок контроля знаний и умений.

Раздаточный материал.

5.5

Цвет. Основы цветоведения.

5 неделя

Фантазийные изображения сказочных царств с ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета.

Уметь выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование

понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Акварель, бумага, кисти.

6.6

Цвет в произведениях живописи.

6 неделя

Составление «палитры настроений»: сочетаниями цветовых пятен передать состояние напряженности, тревоги, таинственности, нежности, радости. Изображение осеннего букета с разным настроением - радостный букет, грустный, торжественный, тихий и т.д.

Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи.

Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.

Проявляют интерес к поставленной задаче.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Гуашь, кисти, бумага, электронное приложение.

7.7

Объёмные изображения в скульптуре.

7 неделя

Объемные изображения животных в разных материалах: глина или пластилин (по выбору учащихся).

Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе.

Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления.

Регулятивные: Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели.

Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты.

Проявляют интерес к видам изобразительного искусства, осознавать правила контроля.

Урок актуализации знаний и умений.

Пластилин, досточка для лепки пластилином.

8.8

Основы языка изображения.

8 неделя

Создание презентации "Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности".

Знать имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. Отличать работы по видам искусства.

Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы, понимают позицию другого.

Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

Познавательные: Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения работ.

Осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Электронное приложение.

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

1.9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

9 неделя

Беседа или практическое задание: изобразить или сконструировать какой-либо предмет (весёлый зонтик, фантастическое транспортное средство).

Научатся понимать условности и правдоподобие и изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников.

Коммуникативные: Излагают своё мнение; выдвигают версии в дискуссии, делают вывод. Контролируют свои эмоции; понимают позицию другого; аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью. Оценивают свою работу, осознают правила контроля.

Познавательные: Составляют речевые высказывания по алгоритму; используют знания о выразительных особенностях в живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; сравнивают по заданным критериям; устанавливают аналогии.

Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов.

Урок усвоения новых знаний

Пластилин, бумага.

2.10

Изображение предметного мира - натюрморт.

10 неделя

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Аппликация.

Научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать их; строить логически обоснованные суждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта; получат навыки составления композиции натюрморта.

Коммуникативные: Излагают своё мнение, делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции. Аргументированно оценивают работу.

Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают свою работу и работу товарищей; осознают правила контроля.

Познавательные: Устанавливают аналогии, создают модель объектов, сравнивают их; строят логически обоснованные рассуждения.

Проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Цветная бумага, клей, ножницы.

3.11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

11 неделя

Конструирование из бумаги простых геометрических тел (куб, конус, цилиндр, параллелепипед, пирамида).

Научатся видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию; работа с определёнными материалами и инструментами; понимать линейные. Плоскостные и объёмные формы; различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел.

Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работают в группе; учатся понимать позицию партнёра; корректируют свою деятельность.

Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний. Планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают конечный результат своей деятельности, осознают правила контроля.

Познавательные: Устанавливают аналогии, сравнивают объекты, определяют понятия.

Проявляют интерес к изучению нового материала, стремление к достижению поставленной цели; проявляют познавательную активность.

Урок усвоения новых знаний

Бумага, клей, ножницы.

4.12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

12 неделя

Изображение конструкций из нескольких геометрических тел с передачей объема графическими средствами (карандаш).

Ознакомятся с перспективой; научатся различать фронтальную и угловую перспективу, освоят основные правила линейной перспективы, строить в перспективе предметы; выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты, решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия.

Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого.

Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.

Проявляют интерес к изучению нового материала, проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Карандаш, бумага, ластик.

5.13

Освещение. Свет и тень.

13 неделя

Изображение геометрических тел из гипса или бумаги при боковом освещении с использованием только белой и черной гуаши.

Научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала, определять понятия; сравнивать объекты; устанавливать причины выявления объёма предмета, анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени, выполнять изображения геометрических тел с передачей объёма.

Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого.

Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; устанавливают причины выявления объёма предмета. Анализируют работы художников.

Проявляют интерес к изучению нового материала; осознают и контролируют свои эмоции; проявляют познавательную активность; осознают свои интересы и цели.

Урок усвоения новых знаний

Карандаш, бумага, электронное приложение.

6.14

Натюрморт в графике.

14 неделя

Выполнение рисунка группы геометрических тел при направленном освещении. Практическая работа "Оттиск с аппликации натюрморта на картоне".

Узнают понятие «гравюра» и её свойства; научатся принимать активное участие в обсуждении нового материал, сравнивать объекты, анализировать произведения; освоят основные этапы выполнения гравюры, научатся применять подручные средства для выполнения отпечатков.

Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы, понимают позицию другого.

Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения гравюры, применяют подручные средства для выполнения отпечатков.

Понимают значение понимания и наблюдательности для человека, проявляют интерес к видам изобразительного искусства, осознавать правила контроля.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

7.15

Цвет в натюрморте.

15 неделя

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный и т.д.

Познакомятся с новыми именами живописцев, научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала; изучат богатство выразительных возможностей в живописи; смогут анализировать новый материал и работы художников – импрессионистов в жанре натюрморта; приобретают творческие навыки, научатся передавать цветом настроение в натюрморте.

Коммуникативные: Выражают своё мнение в диалоге, аргументируют. Соблюдают нормы коллективного общения, включаются в определённый вид деятельности.

Регулятивные: Принимают учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. планируют деятельность, определяют способы передачи чувств и эмоций посредством цвета в технике импрессионистов. Работают по плану.

Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников, приобретают творческие навыки.

Проявляют интерес к изучению нового материала,; осознаю свои эмоции, умеют чувствовать настроение в картине; проявляют интерес к произведениям искусства; осознают многообразие и богатство выразительных возможностей цвета.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Карандаши, акварель, кисти, бумага.

8.16

Выразительные возможности натюрморта.

16 неделя

Рассказать в натюрморте о своем характер, о своем понимании мира (монотипия или другая техника).

Научатся обобщать полученные знания, осваивать новые технологии 20 века как богатство выразительных возможностей в жанре натюрморта; смогут анализировать произведения искусства; знакомиться с работами художника-монотиписта, особенностями использования новой технологии при передаче ассоциативных и эмоциональных возможностей в жанре натюрморта.

Коммуникативные: Корректируют свои действия в соответствии с алгоритмом, самостоятельно принимают решения. Излагают мнение в диалоге.

Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; работают по плану, принимают самостоятельные решения.

Познавательные: Усваивают новый материал, анализируют и обобщают, знакомятся с работами художника-монотиписта. Устанавливают аналоги для понимания закономерностей использования их при решении поставленной задачи.

Осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к новой технике создания картины и желание использовать её в своём творчестве; получают эстетическое наслаждение.

Комбинированный урок.

Электронное приложение.

Вглядываясь в человека. Портрет. (10 часов)

1.17

Образ человека - главная тема в искусстве.

17 неделя

Беседа о портрете.

Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций. Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства.

Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира.

Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта.

Познавательные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение.

2.18

Конструкция головы человека и её основные пропорции.

18 неделя

Работа над изображением головы человека с соотнесенными по-разному деталями лица (нос, губы, глаза, брови, скулы и т.д.)

Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности.

Коммуникативные: Получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы форсирования навыков коммуникации.

Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

Урок усвоения новых знаний

Бумага, клей, ножницы.

3.19

Изображение головы человека в пространстве.

19 неделя

Объемное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы.

Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов.

Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира.

Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Познавательные: Формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Овладение средствами художественного изображения.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Карандаш, бумага, электронное приложение.

4.20

Портрет в скульптуре.

20 неделя

Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером пластическим способом лепки.

Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности.

Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира.

Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности.

Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

Комбинированный урок.

Пластилин, глина, бумага.

5.21

Графический портретный рисунок.

21 неделя

Рисунок (набросок) с натуры друга или одноклассника. Постараться передать индивидуальные особенности и настроение.

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов. Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности.

Коммуникативные: Получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы форсирования навыков коммуникации.

Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Познавательные: Формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Осмысление и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Карандаш, бумага.

6.22

Сатирические образы человека.

22 неделя

Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей (по выбору учащихся).

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов.

Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы.

Урок усвоения новых знаний.

Карандаш, бумага.

7.23

Образные возможности освещения в портрете.

23 неделя

Наблюдения натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: осознавать познавательную задачу.

Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.

Комбинированный урок.

Карандаш, бумага, электронное приложение.

8.24

Роль цвета в портрете.

24 неделя

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека - члена семьи, друга (по выбору учащегося).

Умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах.

Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Урок усвоения новых знаний.

Бумага, акварель, карандаш, кисти.

9.25

Великие портретисты прошлого.

25 неделя

Выполнение портрета знакомого человека или литературного героя в разных колоритах с целью передачи характера человека.

Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях.

Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Урок усвоения новых знаний.

Акварель, кисти, бумага, карандаш, цветные карандаши.

10.26

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

26 неделя

Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников в технике акварельной живописи.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Познавательные: Формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

Комбинированный урок.

Акварель, кисти, бумага, электронное приложение.

Человек и пространство. (9 часов)

1.27

Жанры в изобразительном искусстве.

27 неделя

Графические зарисовки различных вариантов решения пространства на основе анализа произведений мастеров и собственных наблюдений.

Умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение, учебник, бумага, акварель, кисти, карандаш.

2.28

Изображение пространства.

28 неделя

Графические зарисовки различных вариантов решения пространства на основе анализа произведений мастеров и собственных наблюдений.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов.

Коммуникативные: Получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы форсирования навыков коммуникации.

Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, учебник, бумага, акварель, кисти, карандаш.

3.29

Итоговая стандартизированная работа.

29 неделя

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.

Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях.

Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Урок контроля знаний и умений.

Карандаш, гуашь, бумага.

4.30

Пейзаж - большой мир.

30 неделя

Работа над изображением большого эпического пейзажа "Дорога в большой мир". Смешанная техника: аппликация, живопись.

расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы.

Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира.

Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, цветная бумага, гуашь, акварель, ножницы, клей, бумага.

5.31

Пейзаж настроения. Природа и художник.

31 неделя

Создание пейзажа-настроения - работа по представлению и по памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе.

усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников – пейзажистов.

Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира.

Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Освоение художественной культуры и аксиологического смысла визуально-пространственной формы.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, цветная бумага, гуашь, акварель, ножницы, клей, бумага.

6.32

Пейзаж в русской живописи.

32 неделя

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира.

Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Освоение художественной культуры и аксиологического смысла визуально-пространственной формы.

Урок закрепления знаний.

Электронное приложение, учебник, наглядные пособия (картины), акварель, гуашь.

7.33

Пейзаж в графике.

33 неделя

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей.

Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира.

Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Освоение художественной культуры и аксиологического смысла визуально-пространственной формы.

Урок закрепления знаний.

Электронное приложение, учебник, наглядные пособия (картины), акварель, гуашь.

8.34

Городской пейзаж.

34 неделя

Создание графической композиции "Городской пейзаж" с использованием гуаши или оттиска с аппликацией на картоне.

Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности.

Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы, понимают позицию другого.

Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения гравюры, применяют подручные средства для выполнения отпечатков.

Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Комбинированный урок.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, акварель, гуашь, бумага.

9.35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

35 неделя

Выставка работ, выполненных в течение учебного года. Экскурсия по выставке. Зрители и экскурсоводы.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей.

Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения.

Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты.

Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Комбинированный урок.

Работы учащихся.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.