Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс
(35 часов)
№ |
Раздел, тема урока |
Дата |
Виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Форма организации образовательного процесса |
Материальное обеспечение образовательного процесса |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов) |
||||||||
1.1 |
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. |
1 неделя |
Проба различных живописных и графических материалов, создавая на листе пятна, линии, штрихи, добиваясь выразительных ритмических (беспредметных) композиционных решений. |
Научатся называть основные графические и живописные материалы и давать им характеристики. Получат возможность обрести навыки работы графическими и живописными материалами в условиях школьного урока. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты. Познавательные: научатся основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. |
У обучающегося будут сформированы: –широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы. Обучающийся получит возможность для формирования: -понимания значения изобразительного искусства в жизни человека. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карандаши, черная тушь, бумага. |
2.2 |
Рисунок - основа изобразительного творчества. |
2 неделя |
Зарисовка с натуры отдельных растений, не имеющих ярко выраженной окраски (колоски и т.п.) |
Научатся использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художественно-творческой деятельности. Получат возможность научиться анализировать средства выразительности. |
Коммуникативные: научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Формирует понимание значения изобразительного искусства в жизни человека. |
Урок усвоения новых знаний |
Карандаши, черная гуашь, бумага. |
3.3 |
Линия и пятно как средство выражения. Ритм линий и пятен. |
3 неделя |
Выполнение по представлению линейных рисунков трав, которые колышет ветер. Изображение осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени). |
Научится понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Поучит возможность научиться анализировать средства выразительности, используемые художниками. Привитие аккуратности и терпеливому выполнению сложной работы. |
Коммуникативные: осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: ставить проблему, аргументировать её актуальность. |
Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека. Формирование понимания значения изобразительного искусства в жизни человека. |
Урок усвоения новых знаний |
Черная, белая гуашь, бумага для аппликаций, кисти, клей. |
4.4 |
Входная стандартизированная работа. |
4 неделя |
Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. |
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. |
Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. |
Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. |
Урок контроля знаний и умений. |
Раздаточный материал. |
5.5 |
Цвет. Основы цветоведения. |
5 неделя |
Фантазийные изображения сказочных царств с ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета. |
Уметь выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому. |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Формирование понимания значения изобразительного искусства в жизни человека. |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Акварель, бумага, кисти. |
6.6 |
Цвет в произведениях живописи. |
6 неделя |
Составление «палитры настроений»: сочетаниями цветовых пятен передать состояние напряженности, тревоги, таинственности, нежности, радости. Изображение осеннего букета с разным настроением - радостный букет, грустный, торжественный, тихий и т.д. |
Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи. |
Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. |
Проявляют интерес к поставленной задаче. |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Гуашь, кисти, бумага, электронное приложение. |
7.7 |
Объёмные изображения в скульптуре. |
7 неделя |
Объемные изображения животных в разных материалах: глина или пластилин (по выбору учащихся). |
Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе. |
Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления. Регулятивные: Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты. |
Проявляют интерес к видам изобразительного искусства, осознавать правила контроля. |
Урок актуализации знаний и умений. |
Пластилин, досточка для лепки пластилином. |
8.8 |
Основы языка изображения. |
8 неделя |
Создание презентации "Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности". |
Знать имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. Отличать работы по видам искусства. |
Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы, понимают позицию другого. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. Познавательные: Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения работ. |
Осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Электронное приложение. |
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) |
||||||||
1.9 |
Реальность и фантазия в творчестве художника. |
9 неделя |
Беседа или практическое задание: изобразить или сконструировать какой-либо предмет (весёлый зонтик, фантастическое транспортное средство). |
Научатся понимать условности и правдоподобие и изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников. |
Коммуникативные: Излагают своё мнение; выдвигают версии в дискуссии, делают вывод. Контролируют свои эмоции; понимают позицию другого; аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью. Оценивают свою работу, осознают правила контроля. Познавательные: Составляют речевые высказывания по алгоритму; используют знания о выразительных особенностях в живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; сравнивают по заданным критериям; устанавливают аналогии. |
Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов. |
Урок усвоения новых знаний |
Пластилин, бумага. |
2.10 |
Изображение предметного мира - натюрморт. |
10 неделя |
Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Аппликация. |
Научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать их; строить логически обоснованные суждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта; получат навыки составления композиции натюрморта. |
Коммуникативные: Излагают своё мнение, делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции. Аргументированно оценивают работу. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают свою работу и работу товарищей; осознают правила контроля. Познавательные: Устанавливают аналогии, создают модель объектов, сравнивают их; строят логически обоснованные рассуждения. |
Проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности. |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Цветная бумага, клей, ножницы. |
3.11 |
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. |
11 неделя |
Конструирование из бумаги простых геометрических тел (куб, конус, цилиндр, параллелепипед, пирамида). |
Научатся видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию; работа с определёнными материалами и инструментами; понимать линейные. Плоскостные и объёмные формы; различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел. |
Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работают в группе; учатся понимать позицию партнёра; корректируют свою деятельность. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний. Планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают конечный результат своей деятельности, осознают правила контроля. Познавательные: Устанавливают аналогии, сравнивают объекты, определяют понятия. |
Проявляют интерес к изучению нового материала, стремление к достижению поставленной цели; проявляют познавательную активность. |
Урок усвоения новых знаний |
Бумага, клей, ножницы. |
4.12 |
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. |
12 неделя |
Изображение конструкций из нескольких геометрических тел с передачей объема графическими средствами (карандаш). |
Ознакомятся с перспективой; научатся различать фронтальную и угловую перспективу, освоят основные правила линейной перспективы, строить в перспективе предметы; выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты, решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия. |
Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. |
Проявляют интерес к изучению нового материала, проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели. |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Карандаш, бумага, ластик. |
5.13 |
Освещение. Свет и тень. |
13 неделя |
Изображение геометрических тел из гипса или бумаги при боковом освещении с использованием только белой и черной гуаши. |
Научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала, определять понятия; сравнивать объекты; устанавливать причины выявления объёма предмета, анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени, выполнять изображения геометрических тел с передачей объёма. |
Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; устанавливают причины выявления объёма предмета. Анализируют работы художников. |
Проявляют интерес к изучению нового материала; осознают и контролируют свои эмоции; проявляют познавательную активность; осознают свои интересы и цели. |
Урок усвоения новых знаний |
Карандаш, бумага, электронное приложение. |
6.14 |
Натюрморт в графике. |
14 неделя |
Выполнение рисунка группы геометрических тел при направленном освещении. Практическая работа "Оттиск с аппликации натюрморта на картоне". |
Узнают понятие «гравюра» и её свойства; научатся принимать активное участие в обсуждении нового материал, сравнивать объекты, анализировать произведения; освоят основные этапы выполнения гравюры, научатся применять подручные средства для выполнения отпечатков. |
Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы, понимают позицию другого. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения гравюры, применяют подручные средства для выполнения отпечатков. |
Понимают значение понимания и наблюдательности для человека, проявляют интерес к видам изобразительного искусства, осознавать правила контроля. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Картон, цветная бумага, клей, ножницы. |
7.15 |
Цвет в натюрморте. |
15 неделя |
Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный и т.д. |
Познакомятся с новыми именами живописцев, научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала; изучат богатство выразительных возможностей в живописи; смогут анализировать новый материал и работы художников – импрессионистов в жанре натюрморта; приобретают творческие навыки, научатся передавать цветом настроение в натюрморте. |
Коммуникативные: Выражают своё мнение в диалоге, аргументируют. Соблюдают нормы коллективного общения, включаются в определённый вид деятельности. Регулятивные: Принимают учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. планируют деятельность, определяют способы передачи чувств и эмоций посредством цвета в технике импрессионистов. Работают по плану. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников, приобретают творческие навыки. |
Проявляют интерес к изучению нового материала,; осознаю свои эмоции, умеют чувствовать настроение в картине; проявляют интерес к произведениям искусства; осознают многообразие и богатство выразительных возможностей цвета. |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Карандаши, акварель, кисти, бумага. |
8.16 |
Выразительные возможности натюрморта. |
16 неделя |
Рассказать в натюрморте о своем характер, о своем понимании мира (монотипия или другая техника). |
Научатся обобщать полученные знания, осваивать новые технологии 20 века как богатство выразительных возможностей в жанре натюрморта; смогут анализировать произведения искусства; знакомиться с работами художника-монотиписта, особенностями использования новой технологии при передаче ассоциативных и эмоциональных возможностей в жанре натюрморта. |
Коммуникативные: Корректируют свои действия в соответствии с алгоритмом, самостоятельно принимают решения. Излагают мнение в диалоге. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; работают по плану, принимают самостоятельные решения. Познавательные: Усваивают новый материал, анализируют и обобщают, знакомятся с работами художника-монотиписта. Устанавливают аналоги для понимания закономерностей использования их при решении поставленной задачи. |
Осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к новой технике создания картины и желание использовать её в своём творчестве; получают эстетическое наслаждение. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение. |
Вглядываясь в человека. Портрет. (10 часов) |
||||||||
1.17 |
Образ человека - главная тема в искусстве. |
17 неделя |
Беседа о портрете. |
Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций. Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства. |
Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта. Познавательные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины. |
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. |
Урок усвоения новых знаний |
Электронное приложение. |
2.18 |
Конструкция головы человека и её основные пропорции. |
18 неделя |
Работа над изображением головы человека с соотнесенными по-разному деталями лица (нос, губы, глаза, брови, скулы и т.д.) |
Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. |
Коммуникативные: Получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы форсирования навыков коммуникации. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. |
Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. |
Урок усвоения новых знаний |
Бумага, клей, ножницы. |
3.19 |
Изображение головы человека в пространстве. |
19 неделя |
Объемное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы. |
Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов. |
Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Формирование способности к целостному художественному восприятию мира. |
Овладение средствами художественного изображения. |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Карандаш, бумага, электронное приложение. |
4.20 |
Портрет в скульптуре. |
20 неделя |
Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером пластическим способом лепки. |
Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. |
Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности. Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. |
Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. |
Комбинированный урок. |
Пластилин, глина, бумага. |
5.21 |
Графический портретный рисунок. |
21 неделя |
Рисунок (набросок) с натуры друга или одноклассника. Постараться передать индивидуальные особенности и настроение. |
Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов. Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. |
Коммуникативные: Получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы форсирования навыков коммуникации. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Формирование способности к целостному художественному восприятию мира. |
Осмысление и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Карандаш, бумага. |
6.22 |
Сатирические образы человека. |
22 неделя |
Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей (по выбору учащихся). |
Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов. |
Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. |
Понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карандаш, бумага. |
7.23 |
Образные возможности освещения в портрете. |
23 неделя |
Наблюдения натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении. |
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. |
Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: осознавать познавательную задачу. |
Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах. |
Комбинированный урок. |
Карандаш, бумага, электронное приложение. |
8.24 |
Роль цвета в портрете. |
24 неделя |
Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека - члена семьи, друга (по выбору учащегося). |
Умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах. |
Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. |
Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки. |
Урок усвоения новых знаний. |
Бумага, акварель, карандаш, кисти. |
9.25 |
Великие портретисты прошлого. |
25 неделя |
Выполнение портрета знакомого человека или литературного героя в разных колоритах с целью передачи характера человека. |
Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций. |
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. |
Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки. |
Урок усвоения новых знаний. |
Акварель, кисти, бумага, карандаш, цветные карандаши. |
10.26 |
Портрет в изобразительном искусстве XX века. |
26 неделя |
Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников в технике акварельной живописи. |
Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей. |
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Формирование способности к целостному художественному восприятию мира. |
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. |
Комбинированный урок. |
Акварель, кисти, бумага, электронное приложение. |
Человек и пространство. (9 часов) |
||||||||
1.27 |
Жанры в изобразительном искусстве. |
27 неделя |
Графические зарисовки различных вариантов решения пространства на основе анализа произведений мастеров и собственных наблюдений. |
Умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах. |
Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. |
Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. |
Урок усвоения новых знаний |
Электронное приложение, учебник, бумага, акварель, кисти, карандаш. |
2.28 |
Изображение пространства. |
28 неделя |
Графические зарисовки различных вариантов решения пространства на основе анализа произведений мастеров и собственных наблюдений. |
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов. |
Коммуникативные: Получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы форсирования навыков коммуникации. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. |
Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение, учебник, бумага, акварель, кисти, карандаш. |
3.29 |
Итоговая стандартизированная работа. |
29 неделя |
Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. |
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. |
Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. |
Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. |
Урок контроля знаний и умений. |
Карандаш, гуашь, бумага. |
4.30 |
Пейзаж - большой мир. |
30 неделя |
Работа над изображением большого эпического пейзажа "Дорога в большой мир". Смешанная техника: аппликация, живопись. |
расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы. |
Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. |
Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение, цветная бумага, гуашь, акварель, ножницы, клей, бумага. |
5.31 |
Пейзаж настроения. Природа и художник. |
31 неделя |
Создание пейзажа-настроения - работа по представлению и по памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе. |
усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников – пейзажистов. |
Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. |
Освоение художественной культуры и аксиологического смысла визуально-пространственной формы. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение, цветная бумага, гуашь, акварель, ножницы, клей, бумага. |
6.32 |
Пейзаж в русской живописи. |
32 неделя |
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. |
Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. |
Освоение художественной культуры и аксиологического смысла визуально-пространственной формы. |
Урок закрепления знаний. |
Электронное приложение, учебник, наглядные пособия (картины), акварель, гуашь. |
|
7.33 |
Пейзаж в графике. |
33 неделя |
Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей. |
Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. |
Освоение художественной культуры и аксиологического смысла визуально-пространственной формы. |
Урок закрепления знаний. |
Электронное приложение, учебник, наглядные пособия (картины), акварель, гуашь. |
|
8.34 |
Городской пейзаж. |
34 неделя |
Создание графической композиции "Городской пейзаж" с использованием гуаши или оттиска с аппликацией на картоне. |
Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. |
Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы, понимают позицию другого. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения гравюры, применяют подручные средства для выполнения отпечатков. |
Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки. |
Комбинированный урок. |
Картон, цветная бумага, клей, ножницы, акварель, гуашь, бумага. |
9.35 |
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. |
35 неделя |
Выставка работ, выполненных в течение учебного года. Экскурсия по выставке. Зрители и экскурсоводы. |
Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей. |
Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты. |
Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. |
Комбинированный урок. |
Работы учащихся. |