12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вульф Татьяна Викторовна540 Россия, Новосибирская обл., Баганский район с.Казанка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс
(35 часов)
№ | Раздел, тема урока | Дата | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма организации образовательного процесса | Материальное обеспечение образовательного процесса | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов) | ||||||||
1.1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | 1 неделя | Проба различных живописных и графических материалов, создавая на листе пятна, линии, штрихи, добиваясь выразительных ритмических (беспредметных) композиционных решений. | Научатся называть основные графические и живописные материалы и давать им характеристики. Получат возможность обрести навыки работы графическими и живописными материалами в условиях школьного урока. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты. Познавательные: научатся основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | У обучающегося будут сформированы: –широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы. Обучающийся получит возможность для формирования: -понимания значения изобразительного искусства в жизни человека. | Урок усвоения новых знаний. | Карандаши, черная тушь, бумага. |
2.2 | Рисунок - основа изобразительного творчества. | 2 неделя | Зарисовка с натуры отдельных растений, не имеющих ярко выраженной окраски (колоски и т.п.) | Научатся использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художественно-творческой деятельности. Получат возможность научиться анализировать средства выразительности. | Коммуникативные: научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Формирует понимание значения изобразительного искусства в жизни человека. | Урок усвоения новых знаний | Карандаши, черная гуашь, бумага. |
3.3 | Линия и пятно как средство выражения. Ритм линий и пятен. | 3 неделя | Выполнение по представлению линейных рисунков трав, которые колышет ветер. Изображение осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени). | Научится понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Поучит возможность научиться анализировать средства выразительности, используемые художниками. Привитие аккуратности и терпеливому выполнению сложной работы. | Коммуникативные: осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: ставить проблему, аргументировать её актуальность. | Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека. Формирование понимания значения изобразительного искусства в жизни человека. | Урок усвоения новых знаний | Черная, белая гуашь, бумага для аппликаций, кисти, клей. |
4.4 | Входная стандартизированная работа. | 4 неделя | Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. | Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. | Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. | Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | Урок контроля знаний и умений. | Раздаточный материал. |
5.5 | Цвет. Основы цветоведения. | 5 неделя | Фантазийные изображения сказочных царств с ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета. | Уметь выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Формирование понимания значения изобразительного искусства в жизни человека. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Акварель, бумага, кисти. |
6.6 | Цвет в произведениях живописи. | 6 неделя | Составление «палитры настроений»: сочетаниями цветовых пятен передать состояние напряженности, тревоги, таинственности, нежности, радости. Изображение осеннего букета с разным настроением - радостный букет, грустный, торжественный, тихий и т.д. | Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи. | Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. | Проявляют интерес к поставленной задаче. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Гуашь, кисти, бумага, электронное приложение. |
7.7 | Объёмные изображения в скульптуре. | 7 неделя | Объемные изображения животных в разных материалах: глина или пластилин (по выбору учащихся). | Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе. | Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления. Регулятивные: Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты. | Проявляют интерес к видам изобразительного искусства, осознавать правила контроля. | Урок актуализации знаний и умений. | Пластилин, досточка для лепки пластилином. |
8.8 | Основы языка изображения. | 8 неделя | Создание презентации "Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности". | Знать имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. Отличать работы по видам искусства. | Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы, понимают позицию другого. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. Познавательные: Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения работ. | Осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. | Электронное приложение. |
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) | ||||||||
1.9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 9 неделя | Беседа или практическое задание: изобразить или сконструировать какой-либо предмет (весёлый зонтик, фантастическое транспортное средство). | Научатся понимать условности и правдоподобие и изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников. | Коммуникативные: Излагают своё мнение; выдвигают версии в дискуссии, делают вывод. Контролируют свои эмоции; понимают позицию другого; аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью. Оценивают свою работу, осознают правила контроля. Познавательные: Составляют речевые высказывания по алгоритму; используют знания о выразительных особенностях в живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; сравнивают по заданным критериям; устанавливают аналогии. | Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов. | Урок усвоения новых знаний | Пластилин, бумага. |
2.10 | Изображение предметного мира - натюрморт. | 10 неделя | Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Аппликация. | Научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать их; строить логически обоснованные суждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта; получат навыки составления композиции натюрморта. | Коммуникативные: Излагают своё мнение, делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции. Аргументированно оценивают работу. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают свою работу и работу товарищей; осознают правила контроля. Познавательные: Устанавливают аналогии, создают модель объектов, сравнивают их; строят логически обоснованные рассуждения. | Проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Цветная бумага, клей, ножницы. |
3.11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 11 неделя | Конструирование из бумаги простых геометрических тел (куб, конус, цилиндр, параллелепипед, пирамида). | Научатся видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию; работа с определёнными материалами и инструментами; понимать линейные. Плоскостные и объёмные формы; различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел. | Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работают в группе; учатся понимать позицию партнёра; корректируют свою деятельность. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний. Планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают конечный результат своей деятельности, осознают правила контроля. Познавательные: Устанавливают аналогии, сравнивают объекты, определяют понятия. | Проявляют интерес к изучению нового материала, стремление к достижению поставленной цели; проявляют познавательную активность. | Урок усвоения новых знаний | Бумага, клей, ножницы. |
4.12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 12 неделя | Изображение конструкций из нескольких геометрических тел с передачей объема графическими средствами (карандаш). | Ознакомятся с перспективой; научатся различать фронтальную и угловую перспективу, освоят основные правила линейной перспективы, строить в перспективе предметы; выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты, решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия. | Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. | Проявляют интерес к изучению нового материала, проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Карандаш, бумага, ластик. |
5.13 | Освещение. Свет и тень. | 13 неделя | Изображение геометрических тел из гипса или бумаги при боковом освещении с использованием только белой и черной гуаши. | Научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала, определять понятия; сравнивать объекты; устанавливать причины выявления объёма предмета, анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени, выполнять изображения геометрических тел с передачей объёма. | Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; устанавливают причины выявления объёма предмета. Анализируют работы художников. | Проявляют интерес к изучению нового материала; осознают и контролируют свои эмоции; проявляют познавательную активность; осознают свои интересы и цели. | Урок усвоения новых знаний | Карандаш, бумага, электронное приложение. |
6.14 | Натюрморт в графике. | 14 неделя | Выполнение рисунка группы геометрических тел при направленном освещении. Практическая работа "Оттиск с аппликации натюрморта на картоне". | Узнают понятие «гравюра» и её свойства; научатся принимать активное участие в обсуждении нового материал, сравнивать объекты, анализировать произведения; освоят основные этапы выполнения гравюры, научатся применять подручные средства для выполнения отпечатков. | Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы, понимают позицию другого. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения гравюры, применяют подручные средства для выполнения отпечатков. | Понимают значение понимания и наблюдательности для человека, проявляют интерес к видам изобразительного искусства, осознавать правила контроля. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. | Картон, цветная бумага, клей, ножницы. |
7.15 | Цвет в натюрморте. | 15 неделя | Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный и т.д. | Познакомятся с новыми именами живописцев, научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала; изучат богатство выразительных возможностей в живописи; смогут анализировать новый материал и работы художников – импрессионистов в жанре натюрморта; приобретают творческие навыки, научатся передавать цветом настроение в натюрморте. | Коммуникативные: Выражают своё мнение в диалоге, аргументируют. Соблюдают нормы коллективного общения, включаются в определённый вид деятельности. Регулятивные: Принимают учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. планируют деятельность, определяют способы передачи чувств и эмоций посредством цвета в технике импрессионистов. Работают по плану. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников, приобретают творческие навыки. | Проявляют интерес к изучению нового материала,; осознаю свои эмоции, умеют чувствовать настроение в картине; проявляют интерес к произведениям искусства; осознают многообразие и богатство выразительных возможностей цвета. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Карандаши, акварель, кисти, бумага. |
8.16 | Выразительные возможности натюрморта. | 16 неделя | Рассказать в натюрморте о своем характер, о своем понимании мира (монотипия или другая техника). | Научатся обобщать полученные знания, осваивать новые технологии 20 века как богатство выразительных возможностей в жанре натюрморта; смогут анализировать произведения искусства; знакомиться с работами художника-монотиписта, особенностями использования новой технологии при передаче ассоциативных и эмоциональных возможностей в жанре натюрморта. | Коммуникативные: Корректируют свои действия в соответствии с алгоритмом, самостоятельно принимают решения. Излагают мнение в диалоге. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; работают по плану, принимают самостоятельные решения. Познавательные: Усваивают новый материал, анализируют и обобщают, знакомятся с работами художника-монотиписта. Устанавливают аналоги для понимания закономерностей использования их при решении поставленной задачи. | Осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к новой технике создания картины и желание использовать её в своём творчестве; получают эстетическое наслаждение. | Комбинированный урок. | Электронное приложение. |
Вглядываясь в человека. Портрет. (10 часов) | ||||||||
1.17 | Образ человека - главная тема в искусстве. | 17 неделя | Беседа о портрете. | Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций. Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства. | Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта. Познавательные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение. |
2.18 | Конструкция головы человека и её основные пропорции. | 18 неделя | Работа над изображением головы человека с соотнесенными по-разному деталями лица (нос, губы, глаза, брови, скулы и т.д.) | Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. | Коммуникативные: Получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы форсирования навыков коммуникации. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. | Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. | Урок усвоения новых знаний | Бумага, клей, ножницы. |
3.19 | Изображение головы человека в пространстве. | 19 неделя | Объемное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы. | Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов. | Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Формирование способности к целостному художественному восприятию мира. | Овладение средствами художественного изображения. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Карандаш, бумага, электронное приложение. |
4.20 | Портрет в скульптуре. | 20 неделя | Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером пластическим способом лепки. | Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. | Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности. Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. | Комбинированный урок. | Пластилин, глина, бумага. |
5.21 | Графический портретный рисунок. | 21 неделя | Рисунок (набросок) с натуры друга или одноклассника. Постараться передать индивидуальные особенности и настроение. | Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов. Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. | Коммуникативные: Получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы форсирования навыков коммуникации. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Формирование способности к целостному художественному восприятию мира. | Осмысление и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Карандаш, бумага. |
6.22 | Сатирические образы человека. | 22 неделя | Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей (по выбору учащихся). | Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов. | Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. | Понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы. | Урок усвоения новых знаний. | Карандаш, бумага. |
7.23 | Образные возможности освещения в портрете. | 23 неделя | Наблюдения натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении. | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: осознавать познавательную задачу. | Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах. | Комбинированный урок. | Карандаш, бумага, электронное приложение. |
8.24 | Роль цвета в портрете. | 24 неделя | Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека - члена семьи, друга (по выбору учащегося). | Умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах. | Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. | Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки. | Урок усвоения новых знаний. | Бумага, акварель, карандаш, кисти. |
9.25 | Великие портретисты прошлого. | 25 неделя | Выполнение портрета знакомого человека или литературного героя в разных колоритах с целью передачи характера человека. | Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций. | Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. | Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки. | Урок усвоения новых знаний. | Акварель, кисти, бумага, карандаш, цветные карандаши. |
10.26 | Портрет в изобразительном искусстве XX века. | 26 неделя | Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников в технике акварельной живописи. | Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Формирование способности к целостному художественному восприятию мира. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. | Комбинированный урок. | Акварель, кисти, бумага, электронное приложение. |
Человек и пространство. (9 часов) | ||||||||
1.27 | Жанры в изобразительном искусстве. | 27 неделя | Графические зарисовки различных вариантов решения пространства на основе анализа произведений мастеров и собственных наблюдений. | Умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах. | Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение, учебник, бумага, акварель, кисти, карандаш. |
2.28 | Изображение пространства. | 28 неделя | Графические зарисовки различных вариантов решения пространства на основе анализа произведений мастеров и собственных наблюдений. | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов. | Коммуникативные: Получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы форсирования навыков коммуникации. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. | Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, учебник, бумага, акварель, кисти, карандаш. |
3.29 | Итоговая стандартизированная работа. | 29 неделя | Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. | Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. | Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. | Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | Урок контроля знаний и умений. | Карандаш, гуашь, бумага. |
4.30 | Пейзаж - большой мир. | 30 неделя | Работа над изображением большого эпического пейзажа "Дорога в большой мир". Смешанная техника: аппликация, живопись. | расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы. | Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, цветная бумага, гуашь, акварель, ножницы, клей, бумага. |
5.31 | Пейзаж настроения. Природа и художник. | 31 неделя | Создание пейзажа-настроения - работа по представлению и по памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе. | усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников – пейзажистов. | Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Освоение художественной культуры и аксиологического смысла визуально-пространственной формы. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, цветная бумага, гуашь, акварель, ножницы, клей, бумага. |
6.32 | Пейзаж в русской живописи. | 32 неделя | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Освоение художественной культуры и аксиологического смысла визуально-пространственной формы. | Урок закрепления знаний. | Электронное приложение, учебник, наглядные пособия (картины), акварель, гуашь. | |
7.33 | Пейзаж в графике. | 33 неделя | Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей. | Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Освоение художественной культуры и аксиологического смысла визуально-пространственной формы. | Урок закрепления знаний. | Электронное приложение, учебник, наглядные пособия (картины), акварель, гуашь. | |
8.34 | Городской пейзаж. | 34 неделя | Создание графической композиции "Городской пейзаж" с использованием гуаши или оттиска с аппликацией на картоне. | Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. | Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы, понимают позицию другого. Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения гравюры, применяют подручные средства для выполнения отпечатков. | Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки. | Комбинированный урок. | Картон, цветная бумага, клей, ножницы, акварель, гуашь, бумага. |
9.35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 35 неделя | Выставка работ, выполненных в течение учебного года. Экскурсия по выставке. Зрители и экскурсоводы. | Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей. | Коммуникативные: Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения. Регулятивные: Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты. | Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | Комбинированный урок. | Работы учащихся. |