КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование по математике
1 класс (132 часа, 4 часа в неделю)
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 1 класс. В 2 –х ч. – М.: Просвещение, 2022
Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. В 2-х ч.– М: Просвещение, 2022 г
№ п/п | Наименование темы, раздела | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | 8 | | |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).Учебник – стр. 4 | 1 | | |
2 | Сравнение предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». Использование в счете порядковых числительных. Учебник – стр. 5 | 1 | | |
3 | Пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева). Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения: вверх, вниз, налево, направо. Учебник – стр. 6- | 1 | | |
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). Учебник – стр. 8-9 | 1 | | |
5 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». Учебник – стр. 10-11 | 1 | | |
6 | Сравнение групп предметов. Отношение «больше (меньше) на…». Учебник – стр. 12-13 | 1 | | |
7 | Сравнение и уравнивание предметов и групп предметов. Учебник – стр. 14-17 | 1 | | |
8 | Проверочная работа «Счет предметов. Сравнение групп предметов. Отношения «больше (меньше) на…». Учебник – стр. 18-20 | 1 | | |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | 28 | | |
9 | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.Учебник – стр. 22-23 | 1 | | |
10 | Числа 1 и 2. Образование числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. Учебник – стр. 24-25 | 1 | | |
11 | Числа 1,2,3. Образование числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. Учебник – стр. 26-27 | 1 | | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «-», «+», «=». Составление и чтение равенств. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Учебник – стр. 28-29 | 1 | | |
13 | Число 4. Образование числа 4. Цифра 4. Письмо цифры 4. Учебник – стр. 30-31 | 1 | | |
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Учебник – стр. 32-33 | 1 | | |
15 | Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5.Учебник – стр. 34-35 | 1 | | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник – стр. 36-37 | 1 | | |
17 | Закрепление. Странички для любознательных: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры. Учебник – стр. 38-39 | 1 | | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник – стр. 40-41 | 1 | | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Учебник – стр. 42-43 | 1 | | |
20 | Закрепление. Числа от 1 до 5. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.Учебник – стр. 44-45 | 1 | | |
21 | Сравнение чисел. Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Учебник – стр. 46-47 | 1 | | |
22 | Понятия «равенство», «неравенство».Учебник – стр. 48-49 | 1 | | |
23 | Многоугольник. Виды многоугольников. Углы, вершины, стороны многоугольника Учебник – стр. 50-51 | 1 | | |
24 | Числа 6,7. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав числа 6 из двух слагаемых. Письмо цифры 6.Учебник – стр. 52-53 | 1 | | |
25 | Числа 1-7. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав числа 7 из двух слагаемых. Письмо цифры 7.Учебник – стр. 54-55 | 1 | | |
26 | Числа 8 и 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав числа 8 из двух слагаемых. Письмо цифры 8.Учебник – стр. 56-57 | 1 | | |
27 | Числа 1- 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав числа 9 из двух слагаемых. Письмо цифры 9. Учебник – стр. 58-59 | 1 | | |
28 | Число 10. Состав числа 10 из двух слагаемых. Запись числа 10. Учебник – стр. 60-61 | 1 | | |
29 | Числа от 1 до 10. Названия, обозначение, последовательность чисел. Составление числовых выражений по рисункам. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Учебник – стр. 62-65 | 1 | | |
30 | Единица длины сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. Учебник – стр. 66-67 | 1 | | |
31 | Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезков в сантиметрах с помощью линейки. Учебник – стр. 68-69 | 1 | | |
32 | Число и цифра 0. Его получение и обозначение. Свойства 0. Учебник – стр. 70-71 | 1 | | |
33 | Сложение и вычитание с числом 0. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий. Учебник – стр. 72-73 | 1 | | |
34 | Закрепление. Странички для любознательных определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание. Учебник – стр. 74-75 | 1 | | |
35 | Повторение. «Что узнали. Чему научились» Нумерация чисел в пределах 10: построение числового ряда от 1 до 10, сравнение чисел. Учебник – стр. 76-77 | 1 | | |
36 | Проверочная работа «Нумерация. Числа от 1 до 10». | 1 | | |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 часов) | 56 | | |
37 | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=». Сложение и вычитание вида □ +1, □ – 1. Приёмы вычислений. Присчитывание и отсчитывание по 1. Учебник – стр. 80-81 | 1 | | |
38 | Сложение и вычитание вида □ +1, + 1, □ – 1, – 1. Приёмы вычислений. Учебник – стр. 82-83 | 1 | | |
39 | Сложение и вычитание вида □ +2, □ – 2. Приёмы вычислений. Учебник – стр. 84-85 | 1 | | |
40 | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Учебник – стр. 86-87 | 1 | | |
41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Учебник – стр. 88-89 | 1 | | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению. Учебник – стр. 90-91 | 1 | | |
43 | Сложение и вычитание вида □ +2, □ – 2. Составление и заучивание таблиц. Учебник – стр.92-93 | 1 | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. Учебник – стр.94-95 | 1 | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)Учебник – стр.96-97 | 1 | | |
46 | Закрепление. Странички для любознательных: классификация объектов по заданному условию. Учебник – стр.98-99 | 1 | | |
47 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание вида □ +1, □ – 1, □ +2, □ – 2. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
48 | Закрепление изученного. Странички для любознательных задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. Учебник – стр.102-103 | 1 | | |
49 | Сложение и вычитание вида □ +3, □ – 3. Приёмы вычислений. Учебник – стр. 104-105 | 1 | | |
50 | Закрепление. Приёмы вычислений: □ +3, □- 3. Решение текстовых задач в одно действие на сложение и вычитание. Учебник – стр.106-107 | 1 | | |
51 | Закрепление. Решение текстовых задач в одно действие на сложение и вычитание. Измерение отрезков и сравнение отрезков по длине. Учебник - стр.108 -109 | 1 | | |
52 | Сложение и вычитание вида □+3, □-3. Составление и заучивание таблиц. Учебник -110 -111 | 1 | | |
53 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и Учебник – стр.112-113 | 1 | | |
54 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Учебник – стр.114-115 | 1 | | |
55 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач. Учебник – стр. 116-117. | 1 | | |
56 | Закрепление. Странички для любознательных :логические задачи. Учебник – стр.118-119 | 1 | | |
57 | Повторение. Приёмы вычислений: □ +3, □- 3. «Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.120-125 | 1 | | |
58 | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Учебник – стр.120-125 | 1 | | |
59 | Закрепление. Составление и решение текстовых задач на сложение и вычитание по схематическому рисунку. Учебник - стр.124-125 | 1 | | |
60 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | | |
61 | Повторение. Приёмы вычислений: □ +1,2,3, □- 1,2,3. Решение задач изученных видов. « Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.120-125 | 1 | | |
62 | Повторение. Сложение и вычитание чисел первого десятка вида: o + 1, o + 2,o + 3, o - 1, o - 2, o - 3.Учебник – стр.4-5 | 1 | | |
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).Учебник – стр.6 | 1 | | |
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)Учебник – стр.7 | 1 | | |
65 | Сложение и вычитание вида □+4, □-4. Приёмы вычислений. Учебник – стр.8-9 | 1 | | |
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник –стр.10 | 1 | | |
67 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | | |
68 | Сложение и вычитание вида □+4, □-4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | | |
69 | Решение задач изученных видов. Учебник –стр.13 | 1 | | |
70 | Переместительное свойство сложения. Учебник –стр.14 | 1 | | |
71 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8,+9. Учебник –стр.15 | 1 | | |
72 | Составление и заучивание таблиц сложения +5,+6, +7,+8,+9. Применение переместительного свойства сложения для данных случаев. Учебник –стр.16 | 1 | | |
73 | Состав чисел в пределах 10. План решения задачи. Учебник –стр.17 | 1 | | |
74 | Состав числа10.Решение текстовых задач арифметическим способом. Учебник –стр.18 | 1 | | |
75 | Повторение. Переместительное свойство сложения. Учебник –стр.19 | 1 | | |
76 | Закрепление. Странички для любознательных: построение геометрических фигур по заданным условиям. Учебник – стр.20-21 | 1 | | |
77 | Повторение пройденного. Таблица сложения в пределах 10. «Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.22-25 | 1 | | |
78 | Повторение пройденного. Решение текстовых задач арифметическим способом. «Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.24-25 | 1 | | |
79 | Связь между суммой и слагаемыми.Учебник –стр.26 | 1 | | |
80 | Связь между суммой и слагаемыми.Учебник –стр.27 | 1 | | |
81 | Решение текстовых задач арифметическим способом. –стр.28 | 1 | | |
82 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. –стр.29 | 1 | | |
83 | Вычитание в случаях вида 6 - o, 7 - o. Состав чисел 6,7. Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми.Учебник –стр.30 | 1 | | |
84 | Закрепление приема вычислений вида 6-□; 7-□. Решение задач .Учебник –стр.31 | 1 | | |
85 | Вычитание в случаях вида 8 - o, 9 - o. Состав чисел 8,9. Подготовка к решению задач в два действия –решение цепочки задач. Учебник –стр.32 | 1 | | |
86 | Закрепление приема вычислений вида 8 - □; 9 - □. Связь между суммой и слагаемыми.Подготовка к решению задач в два действия –решение цепочки задач .Учебник –стр.33 | 1 | | |
87 | Вычитание в случаях вида 10 - o. Состав числа 10. Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми.Учебник –стр.34 | 1 | | |
88 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.Учебник –стр.35 | 1 | | |
89 | Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Учебник – стр.36-37 | 1 | | |
90 | Единица вместимости литр .Учебник –стр.38 | 1 | | |
91 | Повторение пройденного. Вычитание в случаях вида 6 - o, 7 - o, 8 - o, 9 - o, 10 - o.«Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.39-41 | 1 | | |
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов. Учебник – стр.42-43,44 | 1 | | |
| Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | 1 | | |
93 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Учебник – стр.46-47 | 1 | | |
94 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Учебник – стр.48-49 | 1 | | |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. Сравнение чисел. Учебник –стр.50 | 1 | | |
96 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром .Учебник –стр.51 | 1 | | |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.Учебник – стр.52-53 | 1 | | |
98 | Закрепление. Странички для любознательных :сравнение массы, длины объектов, простейшие задачи комбинаторного характера. Учебник – стр.54-55 | 1 | | |
99 | Повторение пройденного. Нумерация чисел от 11 до 20. «Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.56-59 | 1 | | |
100 | Контроль и учет знаний. | 1 | | |
101 | Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 20. «Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.56-59 | 1 | | |
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. Учебник –стр.60-61 | 1 | | |
103 | Ознакомление с текстовой задачей в два действия. План решения задачи. Запись решения. Учебник – стр.62 | 1 | | |
104 | Решение задач в два действия. Учебник –стр.63 | 1 | | |
| Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | 22 | | |
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник –стр.64-65Тетрадь –стр.33 | 1 | | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2; □+3. Учебник –стр.66 | 1 | | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4. Учебник –стр.67 | 1 | | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5. Учебник –стр.68 | 1 | | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6. Учебник –стр.69 | 1 | | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7. Учебник –стр.70 | 1 | | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8; □+9. Учебник – стр.71 | 1 | | |
112 | Таблица сложения. Учебник –стр.72 | 1 | | |
113 | Закрепление. Странички для любознательных :работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия,; цепочки. Учебник – стр.74-75 | 1 | | |
114 | Повторение пройденного. «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». «Что узнали. Чему научились по теме Учебник – стр.76-79 | 1 | | |
115 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Учебник – стр.80-81 | 1 | | |
116 | Вычитание с переходом через десяток вида 11-□.Учебник –стр.82 | 1 | | |
117 | Вычитание с переходом через десяток вида 12-□.Учебник –стр.83 | 1 | | |
118 | Вычитание с переходом через десяток вида 13-□.Учебник –стр.84 | 1 | | |
119 | Вычитание с переходом через десяток вида 14-□.Учебник –стр.85Тетрадь –стр.4 | 1 | | |
120 | Вычитание с переходом через десяток вида 15-□.Учебник –стр.86 | 1 | | |
121 | Вычитание с переходом через десяток вида 16-□.Учебник – стр.87 | 1 | | |
122 | Вычитание с переходом через десяток вида17-□; 18-□Учебник – стр.88-89 | 1 | | |
123 | Закрепление. Странички для любознательных :задачи с недостающими данными, логические задачи. Проект:« Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».Учебник – стр.89-91. 98-99. | 1 | | |
124 | Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток. «Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.92-95 | 1 | | |
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | | |
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | | |
| Итоговое повторение (6 часов) | 6 | | |
127 | Итоговое повторение. Нумерация чисел в пределах 20: названия, обозначение, последовательность, запись и сравнение чисел. Учебник – стр.100-101 | 1 | | |
128 | Итоговое повторение. Табличное сложение и вычитание. Учебник – стр.102-103 | 1 | | |
129 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. Решение задач изученных видов. Учебник – стр.103-104 | 1 | | |
130 | Итоговое повторение. Решение задач изученных видов. Учебник – стр.104-105 | 1 | | |