КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС

0
0
Материал опубликован 16 November

Календарно-тематическое планирование по математике

1 класс (132 часа, 4 часа в неделю)

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 1 класс. В 2 –х ч. – М.: Просвещение, 2022

Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. В 2-х ч.– М: Просвещение, 2022 г

п/п

Наименование темы, раздела

Количество часов

Дата проведения

Корректировка


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

8



1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).Учебник – стр. 4



1



2

Сравнение предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». Использование в счете порядковых числительных.

Учебник – стр. 5

1



3

Пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева). Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения: вверх, вниз, налево, направо. Учебник – стр. 6-

1



4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

Учебник – стр. 8-9

1



5

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». Учебник – стр. 10-11

1



6

Сравнение групп предметов. Отношение «больше (меньше) на…».

Учебник – стр. 12-13

1



7

Сравнение и уравнивание предметов и групп предметов.

Учебник – стр. 14-17

1



8

Проверочная работа «Счет предметов.

Сравнение групп предметов. Отношения «больше (меньше) на…».

Учебник – стр. 18-20

1




Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

28



9

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.Учебник – стр. 22-23

1



10

Числа 1 и 2. Образование числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2.

Учебник – стр. 24-25

1



11

Числа 1,2,3. Образование числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3.

Учебник – стр. 26-27

1



12

Числа 1, 2, 3. Знаки «-», «+», «=». Составление и чтение равенств.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Учебник – стр. 28-29

1



13

Число 4. Образование числа 4. Цифра 4. Письмо цифры 4.

Учебник – стр. 30-31

1



14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Учебник – стр. 32-33

1



15

Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5.Учебник – стр. 34-35

1



16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник – стр. 36-37

1



17

Закрепление. Странички для любознательных: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры.

Учебник – стр. 38-39

1



18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник – стр. 40-41

1



19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Учебник – стр. 42-43

1



20

Закрепление. Числа от 1 до 5. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.Учебник – стр. 44-45

1



21

Сравнение чисел. Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

Учебник – стр. 46-47

1



22

Понятия «равенство», «неравенство».Учебник – стр. 48-49

1



23

Многоугольник. Виды многоугольников. Углы, вершины, стороны многоугольника Учебник – стр. 50-51

1



24

Числа 6,7. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав числа 6 из двух слагаемых. Письмо цифры 6.Учебник – стр. 52-53

1



25

Числа 1-7. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав числа 7 из двух слагаемых. Письмо цифры 7.Учебник – стр. 54-55

1



26

Числа 8 и 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав числа 8 из двух слагаемых. Письмо цифры 8.Учебник – стр. 56-57

1



27

Числа 1- 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав числа 9 из двух слагаемых. Письмо цифры 9.

Учебник – стр. 58-59

1



28

Число 10. Состав числа 10 из двух слагаемых. Запись числа 10.

Учебник – стр. 60-61

1



29

Числа от 1 до 10. Названия, обозначение, последовательность чисел. Составление числовых выражений по рисункам. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Учебник – стр. 62-65

1



30

Единица длины сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Учебник – стр. 66-67

1



31

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезков в сантиметрах с помощью линейки. Учебник – стр. 68-69

1



32

Число и цифра 0. Его получение и обозначение. Свойства 0.

Учебник – стр. 70-71

1



33

Сложение и вычитание с числом 0. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий. Учебник – стр. 72-73

1



34

Закрепление. Странички для любознательных определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание. Учебник – стр. 74-75

1



35

Повторение. «Что узнали. Чему научились»

Нумерация чисел в пределах 10: построение числового ряда от 1 до 10, сравнение чисел. Учебник – стр. 76-77

1



36

Проверочная работа «Нумерация. Числа от 1 до 10».


1




Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 часов)

56



37

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=». Сложение и вычитание вида  +1, □ – 1. Приёмы вычислений. Присчитывание и отсчитывание по 1. Учебник – стр. 80-81

1



38

Сложение и вычитание вида  +1, + 1,

□ – 1, – 1. Приёмы вычислений. Учебник – стр. 82-83

1



39

Сложение и вычитание вида  +2, □ – 2. Приёмы вычислений.

Учебник – стр. 84-85

1



40

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Учебник – стр. 86-87

1



41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Учебник – стр. 88-89

1



42

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению. Учебник – стр. 90-91

1



43

Сложение и вычитание вида  +2, □ – 2. Составление и заучивание таблиц. Учебник – стр.92-93

1



44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. Учебник – стр.94-95

1



45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)Учебник – стр.96-97

1



46

Закрепление. Странички для любознательных: классификация объектов по заданному условию. Учебник – стр.98-99

1



47

Повторение пройденного. Сложение и вычитание вида

 +1, □ – 1,  +2, □ – 2. «Что узнали. Чему научились».

1



48

Закрепление изученного. Странички для любознательных задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. Учебник – стр.102-103

1



49

Сложение и вычитание вида  +3, □ – 3. Приёмы вычислений.

Учебник – стр. 104-105

1



50

Закрепление. Приёмы вычислений:

+3, □- 3. Решение текстовых задач в одно действие на сложение и вычитание. Учебник – стр.106-107

1



51

Закрепление. Решение текстовых задач в одно действие на сложение и вычитание. Измерение отрезков и сравнение отрезков по длине.

Учебник - стр.108 -109

1



52

Сложение и вычитание вида □+3, □-3. Составление и заучивание таблиц.

Учебник -110 -111

1



53

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и Учебник – стр.112-113

1



54

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Учебник – стр.114-115

1



55

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач. Учебник – стр. 116-117.

1



56

Закрепление. Странички для любознательных :логические задачи.

Учебник – стр.118-119

1



57

Повторение. Приёмы вычислений:

+3, □- 3. «Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.120-125

1



58

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Учебник – стр.120-125

1



59

Закрепление. Составление и решение текстовых задач на сложение и вычитание по схематическому рисунку. Учебник - стр.124-125

1



60

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1



61

Повторение. Приёмы вычислений:

+1,2,3, □- 1,2,3. Решение задач изученных видов. « Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.120-125

1



62

Повторение. Сложение и вычитание чисел первого десятка вида:

o + 1, o + 2,o + 3, o - 1, o - 2, o - 3.Учебник – стр.4-5

1



63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).Учебник – стр.6

1



64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)Учебник – стр.7

1



65

Сложение и вычитание вида □+4, □-4. Приёмы вычислений. Учебник – стр.8-9

1



66

Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник –стр.10

1



67

Решение задач на разностное сравнение.

1



68

Сложение и вычитание вида □+4, □-4. Составление и заучивание таблиц.

1



69

Решение задач изученных видов. Учебник –стр.13


1



70

Переместительное свойство сложения. Учебник –стр.14

1



71

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8,+9. Учебник –стр.15

1



72

Составление и заучивание таблиц сложения +5,+6, +7,+8,+9. Применение переместительного свойства сложения для данных случаев.

Учебник –стр.16

1



73

Состав чисел в пределах 10. План решения задачи.

Учебник –стр.17

1



74

Состав числа10.Решение текстовых задач арифметическим способом.

Учебник –стр.18

1



75

Повторение. Переместительное свойство сложения. Учебник –стр.19

1



76

Закрепление. Странички для любознательных: построение геометрических фигур по заданным условиям. Учебник – стр.20-21

1



77

Повторение пройденного. Таблица сложения в пределах 10. «Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.22-25

1



78

Повторение пройденного. Решение текстовых задач арифметическим способом. «Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.24-25

1



79

Связь между суммой и слагаемыми.Учебник –стр.26

1



80

Связь между суммой и слагаемыми.Учебник –стр.27

1



81

Решение текстовых задач арифметическим способом. –стр.28

1



82

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. –стр.29

1



83

Вычитание в случаях вида 6 - o, 7 - o. Состав чисел 6,7. Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми.Учебник –стр.30

1



84

Закрепление приема вычислений вида 6-□; 7-□. Решение задач .Учебник –стр.31

1



85

Вычитание в случаях вида 8 - o, 9 - o. Состав чисел 8,9. Подготовка к решению задач в два действия –решение цепочки задач. Учебник –стр.32

1



86

Закрепление приема вычислений вида 8 - □; 9 - □. Связь между суммой и слагаемыми.Подготовка к решению задач в два действия –решение цепочки задач .Учебник –стр.33

1



87

Вычитание в случаях вида 10 - o. Состав числа 10. Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми.Учебник –стр.34

1



88

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.Учебник –стр.35

1



89

Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Учебник – стр.36-37

1



90

Единица вместимости литр .Учебник –стр.38

1



91

Повторение пройденного. Вычитание в случаях вида 6 - o, 7 - o, 8 - o, 9 - o, 10 - o.«Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.39-41

1



92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов. Учебник – стр.42-43,44

1




Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

1



93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Учебник – стр.46-47

1



94

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Учебник – стр.48-49

1



95

Запись и чтение чисел второго десятка. Сравнение чисел. Учебник –стр.50

1



96

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром .Учебник –стр.51

1



97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.Учебник – стр.52-53

1



98

Закрепление. Странички для любознательных :сравнение массы, длины объектов, простейшие задачи комбинаторного характера.

Учебник – стр.54-55

1



99

Повторение пройденного. Нумерация чисел от 11 до 20. «Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.56-59

1



100

Контроль и учет знаний.

1



101

Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 20. «Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.56-59

1



102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. Учебник –стр.60-61

1



103

Ознакомление с текстовой задачей в два действия. План решения задачи. Запись решения. Учебник – стр.62

1



104

Решение задач в два действия. Учебник –стр.63

1




Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

22



105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Учебник –стр.64-65Тетрадь –стр.33

1



106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2; □+3. Учебник –стр.66

1



107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4.

Учебник –стр.67

1



108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5.

Учебник –стр.68

1



109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6.

Учебник –стр.69

1



110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7.

Учебник –стр.70

1



111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8; □+9.

Учебник – стр.71

1



112

Таблица сложения. Учебник –стр.72

1



113

Закрепление. Странички для любознательных :работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия,; цепочки. Учебник – стр.74-75

1



114

Повторение пройденного. «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». «Что узнали. Чему научились по теме

Учебник – стр.76-79

1



115

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Учебник – стр.80-81

1



116

Вычитание с переходом через десяток вида 11-□.Учебник –стр.82

1



117

Вычитание с переходом через десяток вида 12-□.Учебник –стр.83

1



118

Вычитание с переходом через десяток вида 13-□.Учебник –стр.84

1



119

Вычитание с переходом через десяток вида

14-□.Учебник –стр.85Тетрадь –стр.4

1



120

Вычитание с переходом через десяток вида 15-□.Учебник –стр.86

1



121

Вычитание с переходом через десяток вида 16-□.Учебник – стр.87

1



122

Вычитание с переходом через десяток вида17-□; 18-□Учебник – стр.88-89

1



123

Закрепление. Странички для любознательных :задачи с недостающими данными, логические задачи. Проект:« Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».Учебник – стр.89-91. 98-99.

1



124

Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток. «Что узнали. Чему научились».Учебник – стр.92-95

1



125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1



126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1




Итоговое повторение (6 часов)

6



127

Итоговое повторение. Нумерация чисел в пределах 20: названия, обозначение, последовательность, запись и сравнение чисел. Учебник – стр.100-101

1



128

Итоговое повторение. Табличное сложение и вычитание. Учебник – стр.102-103

1



129

Итоговое повторение. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. Решение задач изученных видов. Учебник – стр.103-104

1



130

Итоговое повторение. Решение задач изученных видов. Учебник – стр.104-105

1





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.