Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (домашнее обучение)

0
0
Материал опубликован 23 June в группе

Тема урока

Кол.

часов

Предметные результаты

Формируемые УУД

Виды контроля

Дата

Примеча

ние

План

факт

Вводный инструктаж по ТБ на уроках и перемене

Что нас окружает.

1

Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком

Л: положительное отношение и интерес к изучению природы и человека

Р: находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы

П: устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком

К: принимать и сохранять цель познавательной деятельности,

фронтальный

05.09



Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы».

Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу».

1


Проводить наблюдения самостоятельно и под руководством учителя

Л: осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями

Р: умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

П: проводить наблюдения самостоятельно и под руководством учителя

К: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

фронтальный

8.09




Устанавливать и объяснять взаимосвязи между природой и человеком

Л: способность к самооценке

Р: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. П: устанавливать и объяснять взаимосвязи между природой и человеком

К: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности

фронтальный



Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по компасу и местным признакам.

1

Различать типы линии горизонта, иметь представление о способах определения линии горизонта на местности

Л: понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Р: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

П: различать типы линии горизонта, иметь представление о способах определения линии горизонта на местности.

К: находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений

фронтальный

12. 09



Явления природы.

1

Осуществлять наблюдения, выделять и различать явления природы

Л: интерес к изучению природы, стремление к расширению и углублению знаний, осознание своего продвижения в овладении учебными действиями.

Р: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

П: осуществлять наблюдения, выделять и различать явления природы.

К: устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии.Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков.

фронтальный

22.09



Свойства тел и веществ.

Проверочная работа

1

Приводить примеры тел и веществ, проводить под руководством учителя простейшие опыты и определять свойства (признаки) тел и веществ

Л: способность оценивать трудность предлагаемого задания.

Р: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

П: приводить примеры тел и веществ, проводить под руководством учителя простейшие опыты и определять свойства (признаки) тел и веществ.

К: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий.

фронтальный,

текущий

26.09



Свойства воды

в жидком состоянии. Вода-растворитель.

1

Наблюдать и проводить простейшие опыты под руководством учителя и самостоятельно, обобщать, делать выводы, объяснять несложные природные явления

Л: чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.

Р: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

П: наблюдать и проводить простейшие опыты под руководством учителя и самостоятельно, обобщать, делать выводы, объяснять несложные природные явления.

К: находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений.

фронтальный

29.09





Свойства льда, снега и пара.

1

Определять состояние вещества по характерным признакам, выявлять опытным путем свойства воды в различных состояниях

Л: устойчивый интерес к изучению природы. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

П: определять состояние вещества по характерным признакам, выявлять опытным путем свойства воды в различных состояниях.

К: выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий.

фронтальный

06.10



Родники.Водоёмы (река, озеро, море, пруд, водохранилище).Проверочная работа

1

Называть явления и объекты природы, объяснять их происхождение, состав и свойства

Л: адекватная самооценка. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Р: анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

П: называть явления и объекты природы, объяснять их происхождение, состав и свойства.

К: устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии.Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков.

Фронтальный

текущий

13.10



Облака, роса, туман, иней, изморозь. Круговорот воды

в природе.

1

Называть явления и объекты природы, объяснять их происхождение, состав и свойства

фронтальный

20.10



Значение воздуха для жизни. Состав воздуха. Свойства воздуха.

1

Объяснять состав воздуха и его значение в жизни человека, проводить простейшие опыты и наблюдения, устанавливать взаимосвязи явлений природы

Л: осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы.

Р: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

П: объяснять состав воздуха и его значение в жизни человека, проводить простейшие опыты и наблюдения, устанавливать взаимосвязи явлений природы.

К: наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

фронтальный

07.11



Ветер. Охрана воздуха.

1

Объяснять понятие «ветер» и связанные с ним явления природы, выявлять взаимосвязи между явлениями природы и человеком

Л: осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями.

Р: контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

П: объяснять понятие «ветер» и связанные с ним явления природы, выявлять взаимосвязи между явлениями природы и человеком.

К: принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

фронтальный

14.11



Горные породы. Полезные ископаемые (песок, глина, гранит,

известняк).

1

Иметь представление о горных породах, их составе и свойствах

Л: устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы.

Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

П: иметь представление о горных породах, их составе и свойствах

К: сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать

Выводы.

фронтальный

21.11



Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. Почва.

тест

1

Устанавливать связи и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу, приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования

Л: адекватная самооценка. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

П: устанавливать связи и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу, приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования.

К: Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

фронтальный

28.11



Четыре царства живой природы.

1

Называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе

Л: понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

П: называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе.

К: находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений.

фронтальный

05.12



Строение растений. Разнообразие растений.

1

Называть части растения, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком

Л: соблюдение правил безопасного поведения. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы.

Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

П: называть части растения, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком.

К: проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

фронтальный

08.12



Дикорастущие

и культурные растения. Жизнь растений.

Тест.

1

Различать дикорастущие и культурные растения, объяснять происхождение и называть некоторых предков культурных растений, устанавливать и объяснять влияние человека на живую природу

Л: способность оценивать трудность предлагаемого задания.

Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

П: различать дикорастущие и культурные растения, объяснять происхождение и называть некоторых предков культурных растений, устанавливать и объяснять влияние человека на живую природу

К: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий.

фронтальный

15.12



Повторный инструктаж по ТБ на уроках и перемене

Размножение и развитие растений.

1

Объяснять особенности и способы размножения растений, значение опыления в размножении, получать информацию из схемы, рисунка

Л: понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения

Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

П: объяснять особенности и способы размножения растений, значение опыления в размножении, получать информацию из схемы, рисунка.

К: находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.

Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений.

фронтальный

22.12



Охрана растений.

Строение животных.

Практическая работа.

1

Объяснять по схеме этапы развития растения из семени, проводить самостоятельно элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу

Л: чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы.

Р: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

П: объяснять по схеме этапы развития растения из семени, проводить самостоятельно элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу. К: проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

фронтальный

26.12



Разнообразие животных. Домашние и дикие животные.

1

Определять видовую принадлежность животного по характерным признакам, приводить примеры животных разных видов, различать виды животных по отличительным особенностям, приводить примеры приспособленности животных к условиям жизни

Л: способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. П: определять видовую принадлежность животного по характерным признакам, приводить примеры животных разных видов, различать виды животных по отличительным особенностям, приводить примеры приспособленности животных к условиям жизни.

К: выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий.

фронтальный

12.01



Как животные воспринимают мир.

Передвижение и дыхание животных.


1

Различать особенности строения и функционирования органов чувств у животных разных видов, объяснять значение органов чувств для животного, связь органов чувств со средой обитания

Л: способность оценивать трудность предлагаемого задания.

Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

П: различать особенности строения и функционирования органов чувств у животных разных видов, объяснять значение органов чувств для животного, связь органов чувств со средой обитания.

К: устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков.

фронтальный

19.01



Питание животных. Размножение и развитие животных.


1

Объяснять особенности физиологических процессов, называть органы питания у животных разных видов, классифицировать животных по типу питания

Л: способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

П: объяснять особенности физиологических процессов, называть органы питания у животных разных видов, классифицировать животных по типу питания.

К: распределять обязанности при работе в группе.

Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение.

фронтальный

26.01



Охрана животных. Проверочная работа

1

Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на животный мир, способов охраны животных, объяснять значение охраны животных для окружающего мира

Л: способность оценивать трудность предлагаемого задания. Основы экологической культуры.

Р: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

П: приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на животный мир, способов охраны животных, объяснять значение охраны животных для окружающего мира.

К: находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений.

Фронтальный,

текущий

30.01



Грибы и бактерии.


1

Знать отличительные признаки грибов и бактерий, объяснять их принадлежность к отдельным царствам природы, взаимосвязь объектов природы и человека

Л: устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны.

Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

П: знать отличительные признаки грибов и бактерий, объяснять их принадлежность к отдельным царствам природы, взаимосвязь объектов природы и человека.

К: проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

фронтальный

02.02



Человек — часть живой природы.

Кожа — первая «одежда». Практическая работа.


1

Объяснять взаимосвязь явлений и объектов природы с человеком. Понимать, что человек – часть природы. Рассказывать о сходстве и различии организма человека и животного. Различать значение терминов «анатомия» и «физиология»

Л: способность к самооценке. Основы экологической культуры.

Р: прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

П: объяснять взаимосвязь явлений и объектов природы с человеком. Понимать, что человек – часть природы. Рассказывать о сходстве и различии организма человека и животного. Различать значение терминов «анатомия» и «физиология».

К: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий.

фронтальный

06.02



Скелет. Мышцы. Практическая работа.


1

Наблюдать за особенностями строения своего тела, рассказывать о строении и значении скелета в организме, осознавать важность правильной осанки для здоровья

Л: чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Р: оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

П: наблюдать за особенностями строения своего тела, рассказывать о строении и значении скелета в организме, осознавать важность правильной осанки для здоровья.

К: находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.

фронтальный

13.02



Кровеносная система. Дыхание.

Тест

1

Рассказывать об элементарном устройстве кровеносной системы человека, ее роли в жизнедеятельности организма, проводить самостоятельно простейшие наблюдения и опыты, уметь определять пульс, понимать и объяснять необходимость и способы поддержки и укрепления сердечно-сосудистой системы

Л: способность к самооценке. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Р: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

П: рассказывать об элементарном устройстве кровеносной системы человека, ее роли в жизнедеятельности организма, проводить самостоятельно простейшие наблюдения и опыты, уметь определять пульс, понимать и объяснять необходимость и способы поддержки и укрепления сердечно-сосудистой системыиспользованием ресурсов библиотек и Интернета.Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания.

К: осуществлять поиск информации с Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий.

фронтальный

20.02



Питание и выделение. Органы чувств.

Проверочная работа.

1

Называть органы пищеварительной системы, объяснять на доступном уровне особенности строения и функционирования пищеварительной системы, осознавать важность правил гигиены питания и следовать им

Л: чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Р: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

П: называть органы пищеварительной системы, объяснять на доступном уровне особенности строения и функционирования пищеварительной системы, осознавать важность правил гигиены питания и следовать им.

К: распределять обязанности при работе в группе.

Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение.

фронтальный

02.03



Нервная система.

1

Называть основные органы и объяснять на доступном уровне особенности функционирования нервной системы, знать правила гигиены нервной системы

Л: положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Адекватная самооценка.

Р: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

П: называть основные органы и объяснять на доступном уровне особенности функционирования нервной системы, знать правила гигиены нервной системы.

К: выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий.

фронтальный

09.03



П/п Свойства воды

Традиции народов нашей страны.

1

Находить информацию и составлять небольшое сообщение о разнообразии национального состава России, рассказывать о традициях своего народа, семьи

Л: чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.

Р: прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

П: находить информацию и составлять небольшое сообщение о разнообразии национального состава России, рассказывать о традициях своего народа, семьи.

К: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

фронтальный

20.03



П/п Круговорот воды в природе

Города и сёла.


1

Различать по основным признакам городские и сельские поселения, рассказывать об истории происхождения и устройстве городов

Л: чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями.

Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. П: различать по основным признакам городские и сельские поселения, рассказывать об истории происхождения и устройстве городов.

К: выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий.

фронтальный

03.04



П/п Ветер

Кремль — центр города.

1

Составлять краткий рассказ об устройстве крупных старинных российских городов

Л: понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

П: составлять краткий рассказ об устройстве крупных старинных российских городов.

К: распределять обязанности при работе в группе.

Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение.

фронтальный

10.04



П/п Разнообразие животных

Москва — столица России.

Тест

1

Иметь представление об истории и достопримечательностях Москвы

Л: чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями.

Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. П: иметь представление об истории и достопримечательностях Москвы.

К: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания.Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий.

текущий

04.05



П\П Человек часть живой природы

Что такое государство.


1

Кратко описывать государственное устройство Российской Федерации

Л: устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Р: постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

П: кратко описывать государственное устройство Российской Федерации.

К:находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.

фронтальный

08.05



Итоговая Комплексная работа

1

Оценка уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по окружающему миру



Р. Понимать и анализировать информацию

П. Анализировать и представлять информацию, обьяснить свой ответ

К. выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий.

промежуточный

11.05








График контрольных работ по окружающему миру 3Г на 2022-2023 учебный год

Проверочная работа 26.09.22

Проверочная работа 13.10.22

Практическая работа 09.01.23

Проверочная работа 30.01.23

Проверочная работа 06.03.23

Тест 04.05.23

Итоговая комплексная работа 11.05.23




























13


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.