Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (домашнее обучение)

№ | Тема урока | Кол. часов | Предметные результаты | Формируемые УУД | Виды контроля | Дата | Примеча ние | |||
План | факт | |||||||||
Вводный инструктаж по ТБ на уроках и перемене Что нас окружает. | 1 | Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком | Л: положительное отношение и интерес к изучению природы и человека Р: находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы П: устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком К: принимать и сохранять цель познавательной деятельности, | фронтальный | 05.09 | | | |||
Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы». Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу». | 1 | Проводить наблюдения самостоятельно и под руководством учителя | Л: осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Р: умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. П: проводить наблюдения самостоятельно и под руководством учителя К: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью | фронтальный | 8.09 | | | |||
Устанавливать и объяснять взаимосвязи между природой и человеком | Л: способность к самооценке Р: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. П: устанавливать и объяснять взаимосвязи между природой и человеком К: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности | фронтальный | | | ||||||
Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по компасу и местным признакам. | 1 | Различать типы линии горизонта, иметь представление о способах определения линии горизонта на местности | Л: понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Р: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. П: различать типы линии горизонта, иметь представление о способах определения линии горизонта на местности. К: находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений | фронтальный | 12. 09 | | | |||
Явления природы. | 1 | Осуществлять наблюдения, выделять и различать явления природы | Л: интерес к изучению природы, стремление к расширению и углублению знаний, осознание своего продвижения в овладении учебными действиями. Р: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. П: осуществлять наблюдения, выделять и различать явления природы. К: устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии.Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков. | фронтальный | 22.09 | | | |||
Свойства тел и веществ. Проверочная работа | 1 | Приводить примеры тел и веществ, проводить под руководством учителя простейшие опыты и определять свойства (признаки) тел и веществ | Л: способность оценивать трудность предлагаемого задания. Р: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. П: приводить примеры тел и веществ, проводить под руководством учителя простейшие опыты и определять свойства (признаки) тел и веществ. К: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | фронтальный, текущий | 26.09 | | | |||
Свойства воды в жидком состоянии. Вода-растворитель. | 1 | Наблюдать и проводить простейшие опыты под руководством учителя и самостоятельно, обобщать, делать выводы, объяснять несложные природные явления | Л: чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Р: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). П: наблюдать и проводить простейшие опыты под руководством учителя и самостоятельно, обобщать, делать выводы, объяснять несложные природные явления. К: находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений. | фронтальный | 29.09 | | | |||
Свойства льда, снега и пара. | 1 | Определять состояние вещества по характерным признакам, выявлять опытным путем свойства воды в различных состояниях | Л: устойчивый интерес к изучению природы. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение. Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. П: определять состояние вещества по характерным признакам, выявлять опытным путем свойства воды в различных состояниях. К: выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | фронтальный | 06.10 | | | |||
Родники.Водоёмы (река, озеро, море, пруд, водохранилище).Проверочная работа | 1 | Называть явления и объекты природы, объяснять их происхождение, состав и свойства | Л: адекватная самооценка. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Р: анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. П: называть явления и объекты природы, объяснять их происхождение, состав и свойства. К: устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии.Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков. | Фронтальный текущий | 13.10 | | | |||
Облака, роса, туман, иней, изморозь. Круговорот воды в природе. | 1 | Называть явления и объекты природы, объяснять их происхождение, состав и свойства | фронтальный | 20.10 | | | ||||
Значение воздуха для жизни. Состав воздуха. Свойства воздуха. | 1 | Объяснять состав воздуха и его значение в жизни человека, проводить простейшие опыты и наблюдения, устанавливать взаимосвязи явлений природы | Л: осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы. Р: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). П: объяснять состав воздуха и его значение в жизни человека, проводить простейшие опыты и наблюдения, устанавливать взаимосвязи явлений природы. К: наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | фронтальный | 07.11 | | | |||
Ветер. Охрана воздуха. | 1 | Объяснять понятие «ветер» и связанные с ним явления природы, выявлять взаимосвязи между явлениями природы и человеком | Л: осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями. Р: контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. П: объяснять понятие «ветер» и связанные с ним явления природы, выявлять взаимосвязи между явлениями природы и человеком. К: принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | фронтальный | 14.11 | | | |||
Горные породы. Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк). | 1 | Иметь представление о горных породах, их составе и свойствах | Л: устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы. Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. П: иметь представление о горных породах, их составе и свойствах К: сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать Выводы. | фронтальный | 21.11 | | | |||
Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. Почва. тест | 1 | Устанавливать связи и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу, приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования | Л: адекватная самооценка. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение. П: устанавливать связи и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу, приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования. К: Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | фронтальный | 28.11 | | | |||
Четыре царства живой природы. | 1 | Называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе | Л: понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение. Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. П: называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе. К: находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений. | фронтальный | 05.12 | | | |||
Строение растений. Разнообразие растений. | 1 | Называть части растения, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком | Л: соблюдение правил безопасного поведения. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы. Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. П: называть части растения, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком. К: проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | фронтальный | 08.12 | | | |||
Дикорастущие и культурные растения. Жизнь растений. Тест. | 1 | Различать дикорастущие и культурные растения, объяснять происхождение и называть некоторых предков культурных растений, устанавливать и объяснять влияние человека на живую природу | Л: способность оценивать трудность предлагаемого задания. Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. П: различать дикорастущие и культурные растения, объяснять происхождение и называть некоторых предков культурных растений, устанавливать и объяснять влияние человека на живую природу К: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | фронтальный | 15.12 | | | |||
Повторный инструктаж по ТБ на уроках и перемене Размножение и развитие растений. | 1 | Объяснять особенности и способы размножения растений, значение опыления в размножении, получать информацию из схемы, рисунка | Л: понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. П: объяснять особенности и способы размножения растений, значение опыления в размножении, получать информацию из схемы, рисунка. К: находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений. | фронтальный | 22.12 | | | |||
Охрана растений. Строение животных. Практическая работа. | 1 | Объяснять по схеме этапы развития растения из семени, проводить самостоятельно элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу | Л: чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы. Р: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. П: объяснять по схеме этапы развития растения из семени, проводить самостоятельно элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу. К: проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | фронтальный | 26.12 | | | |||
Разнообразие животных. Домашние и дикие животные. | 1 | Определять видовую принадлежность животного по характерным признакам, приводить примеры животных разных видов, различать виды животных по отличительным особенностям, приводить примеры приспособленности животных к условиям жизни | Л: способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение. Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. П: определять видовую принадлежность животного по характерным признакам, приводить примеры животных разных видов, различать виды животных по отличительным особенностям, приводить примеры приспособленности животных к условиям жизни. К: выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | фронтальный | 12.01 | | | |||
Как животные воспринимают мир. Передвижение и дыхание животных. | 1 | Различать особенности строения и функционирования органов чувств у животных разных видов, объяснять значение органов чувств для животного, связь органов чувств со средой обитания | Л: способность оценивать трудность предлагаемого задания. Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. П: различать особенности строения и функционирования органов чувств у животных разных видов, объяснять значение органов чувств для животного, связь органов чувств со средой обитания. К: устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков. | фронтальный | 19.01 | | | |||
Питание животных. Размножение и развитие животных. | 1 | Объяснять особенности физиологических процессов, называть органы питания у животных разных видов, классифицировать животных по типу питания | Л: способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение. Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. П: объяснять особенности физиологических процессов, называть органы питания у животных разных видов, классифицировать животных по типу питания. К: распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение. | фронтальный | 26.01 | | | |||
Охрана животных. Проверочная работа | 1 | Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на животный мир, способов охраны животных, объяснять значение охраны животных для окружающего мира | Л: способность оценивать трудность предлагаемого задания. Основы экологической культуры. Р: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. П: приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на животный мир, способов охраны животных, объяснять значение охраны животных для окружающего мира. К: находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений. | Фронтальный, текущий | 30.01 | | | |||
Грибы и бактерии. | 1 | Знать отличительные признаки грибов и бактерий, объяснять их принадлежность к отдельным царствам природы, взаимосвязь объектов природы и человека | Л: устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. П: знать отличительные признаки грибов и бактерий, объяснять их принадлежность к отдельным царствам природы, взаимосвязь объектов природы и человека. К: проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | фронтальный | 02.02 | | | |||
Человек — часть живой природы. Кожа — первая «одежда». Практическая работа. | 1 | Объяснять взаимосвязь явлений и объектов природы с человеком. Понимать, что человек – часть природы. Рассказывать о сходстве и различии организма человека и животного. Различать значение терминов «анатомия» и «физиология» | Л: способность к самооценке. Основы экологической культуры. Р: прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. П: объяснять взаимосвязь явлений и объектов природы с человеком. Понимать, что человек – часть природы. Рассказывать о сходстве и различии организма человека и животного. Различать значение терминов «анатомия» и «физиология». К: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | фронтальный | 06.02 | | | |||
Скелет. Мышцы. Практическая работа. | 1 | Наблюдать за особенностями строения своего тела, рассказывать о строении и значении скелета в организме, осознавать важность правильной осанки для здоровья | Л: чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. Р: оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. П: наблюдать за особенностями строения своего тела, рассказывать о строении и значении скелета в организме, осознавать важность правильной осанки для здоровья. К: находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. | фронтальный | 13.02 | | | |||
Кровеносная система. Дыхание. Тест | 1 | Рассказывать об элементарном устройстве кровеносной системы человека, ее роли в жизнедеятельности организма, проводить самостоятельно простейшие наблюдения и опыты, уметь определять пульс, понимать и объяснять необходимость и способы поддержки и укрепления сердечно-сосудистой системы | Л: способность к самооценке. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. Р: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. П: рассказывать об элементарном устройстве кровеносной системы человека, ее роли в жизнедеятельности организма, проводить самостоятельно простейшие наблюдения и опыты, уметь определять пульс, понимать и объяснять необходимость и способы поддержки и укрепления сердечно-сосудистой системыиспользованием ресурсов библиотек и Интернета.Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. К: осуществлять поиск информации с Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | фронтальный | 20.02 | | | |||
Питание и выделение. Органы чувств. Проверочная работа. | 1 | Называть органы пищеварительной системы, объяснять на доступном уровне особенности строения и функционирования пищеварительной системы, осознавать важность правил гигиены питания и следовать им | Л: чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. Р: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. П: называть органы пищеварительной системы, объяснять на доступном уровне особенности строения и функционирования пищеварительной системы, осознавать важность правил гигиены питания и следовать им. К: распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение. | фронтальный | 02.03 | | | |||
Нервная система. | 1 | Называть основные органы и объяснять на доступном уровне особенности функционирования нервной системы, знать правила гигиены нервной системы | Л: положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Адекватная самооценка. Р: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. П: называть основные органы и объяснять на доступном уровне особенности функционирования нервной системы, знать правила гигиены нервной системы. К: выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | фронтальный | 09.03 | | | |||
П/п Свойства воды Традиции народов нашей страны. | 1 | Находить информацию и составлять небольшое сообщение о разнообразии национального состава России, рассказывать о традициях своего народа, семьи | Л: чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Р: прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность. П: находить информацию и составлять небольшое сообщение о разнообразии национального состава России, рассказывать о традициях своего народа, семьи. К: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности. | фронтальный | 20.03 | | | |||
П/п Круговорот воды в природе Города и сёла. | 1 | Различать по основным признакам городские и сельские поселения, рассказывать об истории происхождения и устройстве городов | Л: чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями. Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. П: различать по основным признакам городские и сельские поселения, рассказывать об истории происхождения и устройстве городов. К: выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | фронтальный | 03.04 | | | |||
П/п Ветер Кремль — центр города. | 1 | Составлять краткий рассказ об устройстве крупных старинных российских городов | Л: понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение. Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. П: составлять краткий рассказ об устройстве крупных старинных российских городов. К: распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение. | фронтальный | 10.04 | | | |||
П/п Разнообразие животных Москва — столица России. Тест | 1 | Иметь представление об истории и достопримечательностях Москвы | Л: чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями. Р: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. П: иметь представление об истории и достопримечательностях Москвы. К: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания.Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | текущий | 04.05 | | | |||
П\П Человек часть живой природы Что такое государство. | 1 | Кратко описывать государственное устройство Российской Федерации | Л: устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. Р: постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. П: кратко описывать государственное устройство Российской Федерации. К:находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. | фронтальный | 08.05 | | | |||
Итоговая Комплексная работа | 1 | Оценка уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по окружающему миру | Р. Понимать и анализировать информацию П. Анализировать и представлять информацию, обьяснить свой ответ К. выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | промежуточный | 11.05 | | |
График контрольных работ по окружающему миру 3Г на 2022-2023 учебный год
Проверочная работа 26.09.22
Проверочная работа 13.10.22
Практическая работа 09.01.23
Проверочная работа 30.01.23
Проверочная работа 06.03.23
Тест 04.05.23
Итоговая комплексная работа 11.05.23
13