Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» для 2 класса
Календарно– тематическое планирование
к рабочей программе по предмету «Физическая культура»
2019-2020 учебный год
2 класс
№ урока | № урока в разделе | Дата проведения | Тема урока | ||
Планируемая | Фактическая | ||||
Знания о физической культуре (3 ч.) | |||||
1 | 1 | 02.09 | Ознакомление с историей возникновения первых спортивных соревнований. Правила техники безопасности на уроках физической культуры | ||
2 | 2 | 04.09 | Объяснение понятия «физическая культура». Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. | ||
3 | 3 | 06.09 | Ознакомление с основными физическими упражнениями. Игра «Шишки-желуди-орехи». | ||
Способы физической деятельности (3 ч.) | |||||
4 | 1 | 09.09 | Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел). Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. | |
5 | 2 | 11.09 | Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел). Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему». | |
6 | 3 | 13.09 | Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) Освоение строевых упражнений. Подвижная игра «Поймай меня» |
Физическое совершенствование (50 ч.) Гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, подвижные игры. | ||||
7 | 1 | 16.09 | Совершенствование строевых упражнений. Обучение положению высокого старта. Игра «Ловишка» | |
8 | 2 | 18.09 | Совершенствование строевых упражнений. Обучение бегу с высокого старта на дистанцию 30 м. Игра «Салки с домом» | |
9 | 3 | 20.09 | Развитие скорости и ориентации в пространстве. Контроль двигательных качеств: челночный бег 5 × 10. Игра «Гуси-лебеди» | |
10 | 4 | 23.09 | Развитие внимания, мышления при выполнении расчета по порядку. Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Игра «Удочка» | |
11 | 5 | 25.09 | Совершенствование строевых упражнений. Объяснение понятия «физическая культура как система занятий физическими упражнениями». Игра «Жмурки» | |
12 | 6 | 27.09 | Развитие ловкости, внимания в метании предмета на дальность.Разучивание игры «Кто дальше бросит» | |
13 | 7 | 30.09 | Контроль двигательных качеств: метание. Эстафета «За мячом противника» | |
14 | 8 | 02.10 | Обучение бегу с изменением частоты шагов. Подвижные игры «Запрещенное движение» и «Два Мороза» | |
15 | 9 | 04.10 | Развитие скоростных качеств в беге на различные дистанции. Контроль двигательных качеств: бег на 30 метров с высокого старта | |
16 | 10 | 07.10 | Правила безопасного поведения во время упражнений со спортивным инвентарем. Развитие координационных способностей в общеразвивающих упражнениях. Разучивание подвижной игры «Охотник и зайцы» | |
17 | 11 | 09.10 | Обучение перестроению в две шеренги, в две колонны. Контроль двигательных качеств: поднимание туловища за 30 секунд. Разучивание подвижной игры «Волна» | |
18 | 12 | 11.10 | Совершенствование выполнения упражнения «вис на гимнастической стенке на время». Развитие памяти и внимания в игре «Отгадай, чей голос» | |
19 | 13 | 14.10 | Развитие координационных с элементами акробатики. Совершенствование техники выполнения перекатов. Подвижная игра «Передача мяча в тоннеле» | |
20 | 14 | 16.10 | Совершенствование техники кувырка вперед. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей в круговой тренировке | |
21 | 15 | 18.10 | Совершенствование техники упражнения «стойка на лопатках». Развитие ловкости и координации в подвижной игре «Посадка картофеля» | |
22 | 16 | 21.10 | Развитие гибкости в упражнении «мост». Совершенствование выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях | |
23 | 17 | 23.10 | Обучение ходьбе по гимнастической скамейке различными способами. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя | |
24 | 18 | 25.10 | Развитие координации движений, ловкости, внимания в лазаньи по наклонной лестнице, гимнастической скамейке. Игра на внимание «Запрещенное движение» | |
25 | 19 | 06.11 | Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Разучивание подвижной игры «Конники-спортсмены» | |
26 | 20 | 08.11 | Развитие равновесия в упражнениях «цапля», «ласточка». Разучивание игры «Прокати быстрее мяч» | |
27 | 21 | 11.11 | Обучение висам углом на перекладине и гимнастической стенке. Развитие внимания, памяти, координации движений в подвижной игре «Что изменилось?» | |
28 | 22 | 13.11 | Объяснение значения физкультминуток для укрепления здоровья, принципов их построения. Совершенствование кувырка вперед | |
29 | 23 | 15.11 | Развитие гибкости в глубоких выпадах, наклонах вперед из положения стоя, сидя на полу, упражнениях «мост»,«полушпагат». Развитие прыгучести в эстафете «Веревочка под ногами» | |
30 | 24 | 18.11 | Объяснение значения правил безопасности в подвижных играх. Развитие координации движений, ловкости, внимания в упражнениях акробатики | |
31 | 25 | 20.11 | Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья и способов закаливания. Обучение правилам страховки | |
32 | 26 | 22.11 | Развитие равновесия и координации движений в упражнениях полосы препятствий. Игра «Ноги на весу» | |
33 | 27 | 25.11 | Совершенствование прыжков со скакалкой. Игра «Удочка» | |
34 | 28 | 27.11 | Разучивание игровых действий эстафет с обручем, скакалкой. Обучение выполнению строевых команд в различных ситуациях | |
35 | 29 | 29.11 | Развитие силы и ловкости в лазанье и перелезании по гимнастической стенке. Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки | |
36 | 30 | 02.12 | Совершенствование упражнений гимнастики: «стойка на лопатках», «мост», «лодочка», «рыбка». Развитие выносливости в упражнениях полосы препятствий | |
37 | 31 | 04.12 | Совершенствование навыков перемещения по гимнастическим стенкам, кувырки вперед. Подвижная игра «Ноги на весу» | |
38 | 32 | 06.12 | Развитие силы, выносливости в лазанье по канату. Совершенствование упражнений с гимнастическими палками. Разучивание игры «Веревочка под ногами» | |
39 | 33 | 09.12 | Совершенствование бросков набивного мяча из-за головы. Подвижная игра «Вышибалы маленькими мячами» | |
40 | 34 | 11.12 | Контроль двигательных качеств: бросок набивного мяча из-за головы. Подвижная игра «Вышибалы» | |
41 | 35 | 13.12 | Развитие координационных способностей в кувырках вперед и назад. Подвижная игра «Посадка картофеля» | |
42 | 36 | 16.12 | Развитие внимания, мышления, двигательных качеств Игра «Ноги на весу» | |
43 | 37 | 18.12 | Развитие внимания, мышления, координационных способностей в упражнениях с гимнастическими палками. Развитие ловкости в игре-эстафете с гимнастическими палками | |
44 | 38 | 20.12 | Совершенствование прыжка в длину с места. Игра «Коньки-горбунки» | |
45 | 39 | 23.12 | Обучение упражнениям акробатики в заданной последовательности. Развитие силовых качеств | |
46 | 40 | 25.12 | Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Подвижная игра «Коньки-горбунки» | |
47 | 41 | 27.12 | Акробатические упражнения для развития равновесия. Подвижная игра «Охотники и утки» | |
48 | 42 | 13.01 | Развитие силовых качеств в упражнениях с гантелями. Подвижная игра «Заморозки» | |
49 | 43 | 15.01 | Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Третий лишний» | |
50 | 44 | 17.01 | Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. Игра «Правильный номер с мячом» | |
51 | 45 | 20.01 | Развитие координационных качеств, гибкости, ловкости в акробатических упражнениях. Разучивание игровых действий эстафет. Игра «Перетяжки» | |
52 | 46 | 22.01 | Обучение положению низкого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением | |
53 | 47 | 24.01 | Развитие силы (прыгучесть) в прыжках в длину с места и с разбега. Эстафета «Кто дальше прыгнет?» | |
54 | 48 | 27.01 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места.Обучение прыжкам через низкие барьеры | |
55 | 49 | 29.01 | Развитие скорости в беге на 30 м с низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий | |
56 | 50 | 31.01 | Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Подвижная игра «За мячом противника» | |
Физическое совершенствование (12 ч.) Лыжная подготовка | ||||
57 | 1 | 03.02 | Объяснение правил безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Разучивание игры «По местам» | |
58 | 2 | 05.02 | Закрепление навыков ходьбы на лыжах разными способами. Игра | |
59 | 3 | 07.02 | Развитие координационных, скоростных и силовых способностей во время прохождения дистанции на лыжах. Обучение поворотам на месте переступанием вокруг носков и пяток | |
60 | 4 | 10.02 | Совершенствование умения передвигаться скользящим шагом по дистанции до 1000 м. Разучивание игры «Охотники и олени» | |
61 | 5 | 12.02 | Обучение на лыжах подъему различными способами, спуску в основной стойке и торможению палками | |
61 | 6 | 14.02 | Совершенствование навыка спуска на лыжах в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная игра «Кто дольше прокатится на лыжах» | |
63 | 7 | 17.02 | Освоение техники лыжных ходов. Обучение попеременному двухшажный ходу на лыжах без палок и с палками | |
64 | 8 | 19.02 | Освоение техники лыжных ходов. Обучение попеременному двухшажный ходу на лыжах без палок и с палками | |
65 | 9 | 21.02 | Обучение поворотам приставными шагами. Совершенствование спуска на лыжах в основной стойке и подъема, торможения падением | |
66 | 10 | 26.02 | Совершенствование поворотов на месте переступанием вокруг носков и пяток на лыжах. Обучение падению на бок на месте и в движении под уклон. Игра «День и ночь» | |
67 | 11 | 28.02 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом по дистанции до 1000 м. Подвижная игра «Охотники и олени» | |
68 | 12 | 02.03 | Совершенствование подъема на лыжах. Развитие выносливости в движении на лыжах по дистанции до 1500 м | |
Подвижные игры с элементами футбола, баскетбола, волейбола (34 ч.) | ||||
69-70 | 1-2 | 04.03 06.03 | Ознакомление с правилами безопасности в упражнениях с мячами. Разучивание общеразвивающих упражнений с мячами. Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра «Вышибалы» | |
71-72 | 3-4 | 11.03 13.03 | Обучение броскам и ловле мяча в паре. Подвижная игра «Мяч соседу» | |
73-74 | 5-6 | 16.03 18.03 | Обучение различным способам бросков мяча одной рукой. Разучивание подвижной игры «Мяч среднему» | |
75-76 | 7-8 | 20.03 30.03 | Обучение упражнениям с мячом у стены. Подвижная игра «Охотники и утки» | |
77-78 | 9-10 | 01.04 03.04 | Обучение технике ведения мяча на месте, в движении по прямой, по дуге. Подвижная игра «Мяч из круга» | |
79-80 | 11-12 | 06.04 08.04 | Совершенствование техники выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу». Подвижная игра «Мяч соседу» | |
81 | 13 | 10.04 | Совершенствование техники выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху». Подвижная игра «Бросок мяча в колонне» | |
82-83 | 14-15 | 13.04 15.04 | Обучение баскетбольным упражнениям с мячом в парах. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах» | |
84-85 | 16-17 | 17.04 20.04 | Обучение ведению мяча с передвижением приставными шагами. Подвижная игра «Антивышибалы» | |
86-87 | 18-19 | 22.04 24.04 | Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стоек. Разучивание игры «Слалом с мячом» | |
88 | 20 | 27.04 | Обучение умению останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы. Разучивание игры «Футбольный бильярд» | |
89 | 21 | 29.04 | Обучение передаче и приему мяча ногами в паре на месте и в продвижении. Разучивание игры «Бросок ногой» | |
90 | 22 | 06.05 | Броски малого мяча в горизонтальную цель. Игра в минифутбол | |
91 | 23 | 08.05 | Контроль за развитием двигательных качеств: бросок малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Быстрая подача» | |
92 | 24 | 13.05 | Развитие координационных | |
93 | 25 | 15.05 | Совершенствование упражнений акробатики поточным методом. Развитие силы, ловкости в круговой тренировке. Игра «Ноги на весу» | |
94 | 26 | 18.05 | Развитие координационных способностей посредством выполнения упоров на руках. Игра «Пустое место» | |
95 | 27 | 20.05 | Развитие выносливости посредством бега, прыжков, игр. Подвижная игра «День и ночь» | |
96 | 28 | 22.05 | Правила безопасного поведения на уроках физкультуры. Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м | |
97 | 29 | 25.05 | Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. Разучивание игры «Точно в мишень» | |
98 | 30 | 27.05 | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 10 м. Игра в пионербол | |
99 | 31 | 29.05 | Развитие выносливости в кроссовой подготовке. Совершенствование броска и ловли мяча. Игра в пионербол | |
100 | 32 | Развитие выносливости и быстроты в упражнениях круговой тренировки. Игра «Вызов номеров» | ||
101 | 33 | Развитие внимания, ловкости, координации движений в эстафетах с бегом, прыжками и метанием | ||
102 | 34 | Совершенствование игр «За мячом противника», «Вышибалы», пионербол |
Итого:
Количество учебных часов в неделю | Количество учебных часов за учебный год – 34 рабочие недели | Урок не проведен по причине праздничного или нерабочего дня | Итого | Итого за учебный год должно быть проведено |
3 | 102 | 4 ноября 24 февраля 9 марта 1 мая 4 мая 11 мая | 6 | 96 |
Выполнение практической части программы
Запланировано:
Контрольные Упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз | 14–16 | 8–13 | 5–7 | 13–15 | 8–12 | 5–7 |
Прыжок в длину с места, см | 143–150 | 128–142 | 119–127 | 136–146 | 118–135 | 108–117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0–5,8 | 6,7–6,1 | 7,0–6,8 | 6,2–6,0 | 6,7–6,3 | 7,0–6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |