12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина1000
Россия, Иркутская обл., с. Мельница
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
0

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" для 2 класса

Календарно– тематическое планирование

к рабочей программе по предмету «Физическая культура»

2019-2020 учебный год

2 класс


№ урока

№ урока в разделе

Дата проведения

Тема урока

Планируемая

Фактическая

Знания о физической культуре (3 ч.)

1

1

02.09


Ознакомление с историей возникновения первых спортивных соревнований. Правила техники безопасности на уроках физической культуры

2

2

04.09


Объяснение понятия «физическая культура». Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр.

3

3

06.09


Ознакомление с основными физическими упражнениями. Игра «Шишки-желуди-орехи».

Способы физической деятельности (3 ч.)







4

1

09.09


 Основы знаний о физкультурной деятельности

(теоретический раздел). Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

5

2

11.09


Основы знаний о физкультурной деятельности

(теоретический раздел). Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Игра «Не давай мяча водящему».

6

3

13.09


Основы знаний о физкультурной деятельности

(теоретический раздел) Освоение строевых упражнений.

Подвижная игра «Поймай меня»

Физическое совершенствование (50 ч.)

           Гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, подвижные игры.

7

1

16.09


Совершенствование строевых упражнений. Обучение положению высокого старта. Игра «Ловишка»

8

2

18.09


Совершенствование строевых упражнений. Обучение бегу с высокого старта на дистанцию 30 м. Игра «Салки с домом»

9

3

20.09


Развитие скорости и ориентации в пространстве. Контроль двигательных качеств: челночный бег 5 × 10.

Игра «Гуси-лебеди»

10

4

23.09


Развитие внимания, мышления при выполнении расчета по порядку. Обучение прыжкам вверх и в длину с места.

Игра «Удочка»

11

5

25.09


Совершенствование строевых упражнений. Объяснение понятия «физическая культура как система занятий физическими упражнениями». Игра «Жмурки»

12

6

27.09


Развитие ловкости, внимания в метании предмета на дальность.Разучивание игры «Кто дальше бросит»

13

7

30.09


Контроль двигательных качеств: метание. Эстафета «За мячом противника»

14

8

02.10


Обучение бегу с изменением частоты шагов. Подвижные игры «Запрещенное движение» и «Два Мороза»

15

9

04.10


Развитие скоростных качеств в беге на различные дистанции. Контроль двигательных качеств: бег на 30 метров с высокого старта

16

10

07.10


Правила безопасного поведения во время упражнений со спортивным инвентарем. Развитие координационных способностей в общеразвивающих упражнениях. Разучивание подвижной игры «Охотник и зайцы»

17

11

09.10


Обучение перестроению в две шеренги, в две колонны. Контроль двигательных качеств: поднимание туловища за 30 секунд. Разучивание подвижной игры «Волна»

18

12

11.10


Совершенствование выполнения упражнения «вис на гимнастической стенке на время». Развитие памяти и внимания в игре «Отгадай, чей голос»

19

13

14.10


Развитие координационных
способностей в упражнениях гимнастики

с элементами акробатики. Совершенствование техники выполнения перекатов. Подвижная игра «Передача мяча в тоннеле»

20

14

16.10


Совершенствование техники кувырка вперед. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей в круговой тренировке

21

15

18.10


Совершенствование техники упражнения «стойка на лопатках». Развитие ловкости и координации в подвижной игре «Посадка картофеля»

22

16

21.10


Развитие гибкости в упражнении «мост». Совершенствование выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях

23

17

23.10


Обучение ходьбе по гимнастической скамейке различными способами. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя

24

18

25.10


Развитие координации движений, ловкости, внимания в лазаньи по наклонной лестнице, гимнастической скамейке. Игра на внимание «Запрещенное движение»

25

19

06.11


Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Разучивание подвижной игры «Конники-спортсмены»

26

20

08.11


Развитие равновесия в упражнениях «цапля», «ласточка». Разучивание игры «Прокати быстрее мяч»

27

21

11.11


Обучение висам углом на перекладине и гимнастической стенке. Развитие внимания, памяти, координации движений в подвижной игре «Что изменилось?»

28

22

13.11


Объяснение значения физкультминуток для укрепления здоровья, принципов их построения. Совершенствование кувырка вперед

29

23

15.11


Развитие гибкости в глубоких выпадах, наклонах вперед из положения стоя, сидя на полу, упражнениях «мост»,«полушпагат». Развитие прыгучести в эстафете «Веревочка под ногами»

30

24

18.11


Объяснение значения правил безопасности в подвижных играх. Развитие координации движений, ловкости, внимания в упражнениях акробатики

31

25

20.11


Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья и способов закаливания. Обучение правилам страховки

32

26

22.11


Развитие равновесия и координации движений в упражнениях полосы препятствий. Игра «Ноги на весу»

33

27

25.11


Совершенствование прыжков со скакалкой. Игра «Удочка»

34

28

27.11


Разучивание игровых действий эстафет с обручем, скакалкой. Обучение выполнению строевых команд в различных ситуациях

35

29

29.11


Развитие силы и ловкости в лазанье и перелезании по гимнастической стенке. Разучивание комплекса  упражнений  для формирования правильной осанки

36

30

02.12


Совершенствование упражнений гимнастики: «стойка

на лопатках», «мост», «лодочка», «рыбка». Развитие выносливости в упражнениях полосы препятствий

37

31

04.12


Совершенствование навыков перемещения по гимнастическим стенкам, кувырки вперед. Подвижная игра «Ноги на весу»

38

32

06.12


Развитие силы, выносливости в лазанье по канату. Совершенствование упражнений с гимнастическими палками. Разучивание игры «Веревочка под ногами»

39

33

09.12


Совершенствование бросков набивного мяча из-за головы. Подвижная игра «Вышибалы маленькими мячами»

40

34

11.12


Контроль двигательных качеств: бросок набивного мяча из-за головы. Подвижная игра «Вышибалы»

41

35

13.12


Развитие координационных способностей в кувырках вперед и назад. Подвижная игра «Посадка картофеля»

42

36

16.12


Развитие внимания, мышления, двигательных качеств
посредством серии акробатических упражнений.

Игра «Ноги на весу»

43

37

18.12


Развитие внимания, мышления, координационных способностей в упражнениях с гимнастическими палками. Развитие ловкости в игре-эстафете с гимнастическими палками

44

38

20.12


Совершенствование прыжка

в длину с места. Игра «Коньки-горбунки»

45

39

23.12


Обучение упражнениям акробатики в заданной последовательности. Развитие силовых качеств

46

40

25.12


Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Подвижная игра «Коньки-горбунки»

47

41

27.12


Акробатические упражнения для развития равновесия. Подвижная игра «Охотники и утки»

48

42

13.01


Развитие силовых качеств в упражнениях с гантелями. Подвижная игра «Заморозки»

49

43

15.01


Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Третий лишний»

50

44

17.01


Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища из положения лежа на спине за 30 секунд.

Игра «Правильный номер с мячом»

51

45

20.01


Развитие координационных качеств, гибкости, ловкости в акробатических упражнениях. Разучивание игровых действий эстафет. Игра «Перетяжки»

52

46

22.01


Обучение положению низкого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением

53

47

24.01


Развитие силы (прыгучесть) в прыжках в длину с места и с разбега. Эстафета «Кто дальше прыгнет?»

54

48

27.01


Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места.Обучение прыжкам через низкие барьеры

55

49

29.01


Развитие скорости в беге на 30 м с низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий

56

50

31.01


Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Подвижная игра «За мячом противника»

Физическое совершенствование (12 ч.)

Лыжная подготовка

57

1

03.02


Объяснение правил безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Разучивание игры «По местам»


58

2

05.02


Закрепление навыков ходьбы на лыжах разными способами. Игра
«Перестрелка»

59

3

07.02


Развитие координационных, скоростных и силовых способностей во время прохождения дистанции на лыжах. Обучение поворотам на месте переступанием вокруг носков и пяток

60

4

10.02


Совершенствование умения передвигаться скользящим шагом по дистанции до 1000 м. Разучивание игры «Охотники и олени»

61

5

12.02


Обучение на лыжах подъему различными способами, спуску в основной стойке и торможению палками

61

6

14.02


Совершенствование навыка спуска на лыжах в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная игра «Кто дольше прокатится на лыжах»

63

7

17.02


Освоение техники лыжных ходов. Обучение попеременному двухшажный ходу на лыжах без палок и с палками

64

8

19.02


Освоение техники лыжных ходов. Обучение попеременному двухшажный ходу на лыжах без палок и с палками

65

9

21.02


Обучение поворотам приставными шагами. Совершенствование спуска на лыжах в основной стойке и подъема, торможения падением

66

10

26.02


Совершенствование поворотов на месте переступанием вокруг носков и пяток на лыжах. Обучение падению на бок на месте и в движении под

уклон. Игра «День и ночь»

67

11

28.02


Совершенствование умения передвижения скользящим шагом по дистанции до 1000 м. Подвижная игра «Охотники и олени»

68

12

02.03


Совершенствование подъема на лыжах. Развитие выносливости в движении на лыжах по дистанции до 1500 м

Подвижные игры с элементами футбола, баскетбола, волейбола (34 ч.)

69-70

1-2

04.03

06.03


Ознакомление с правилами безопасности в упражнениях с мячами. Разучивание общеразвивающих упражнений с мячами. Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра «Вышибалы»

71-72

3-4

11.03

13.03


Обучение броскам и ловле мяча в паре. Подвижная игра «Мяч соседу»

73-74

5-6

16.03

18.03


Обучение различным способам бросков мяча одной рукой. Разучивание подвижной игры «Мяч среднему»

75-76

7-8

20.03

30.03


Обучение упражнениям с мячом у стены. Подвижная игра «Охотники и утки»

77-78

9-10

01.04

03.04


Обучение технике ведения мяча на месте, в движении

по прямой, по дуге. Подвижная игра «Мяч из круга»

79-80

11-12

06.04

08.04


Совершенствование техники выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу». Подвижная игра «Мяч соседу»

81

13

10.04


Совершенствование техники выполнения бросков мяча

в кольцо способом «сверху». Подвижная игра «Бросок мяча в колонне»

82-83

14-15

13.04

15.04


Обучение баскетбольным упражнениям с мячом в парах. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах»

84-85

16-17

17.04

20.04


Обучение ведению мяча с передвижением приставными шагами. Подвижная игра «Антивышибалы»

86-87

18-19

22.04

24.04


Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью
подъема ноги между стойками с обводкой

стоек. Разучивание игры «Слалом с мячом»

88

20

27.04


Обучение умению останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы. Разучивание игры «Футбольный бильярд»

89

21

29.04


Обучение передаче и приему мяча ногами в паре на месте и в продвижении. Разучивание игры «Бросок ногой»

90

22

06.05


Броски малого мяча в горизонтальную цель. Игра в минифутбол

91

23

08.05


Контроль за развитием двигательных качеств: бросок малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Быстрая подача»

92

24

13.05


Развитие координационных
способностей
 в упражнениях акробатики. Игра с мячами «Передал – садись»

93

25

15.05


Совершенствование упражнений акробатики поточным методом. Развитие силы, ловкости в круговой тренировке. Игра «Ноги на весу»

94

26

18.05


Развитие координационных способностей посредством выполнения упоров на руках. Игра «Пустое место»

95

27

20.05


Развитие выносливости посредством бега, прыжков, игр.

Подвижная игра «День и ночь»

96

28

22.05


Правила безопасного поведения на уроках физкультуры. Контроль за развитием двигательных качеств: бег

на 30 м

97

29

25.05


Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. Разучивание игры «Точно в мишень»

98

30

27.05


Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3  10 м. Игра в пионербол

99

31

29.05


Развитие выносливости в кроссовой подготовке. Совершенствование броска и ловли мяча. Игра в пионербол

100

32



Развитие выносливости и быстроты в упражнениях круговой тренировки. Игра «Вызов номеров»

101

33



Развитие внимания, ловкости, координации движений в эстафетах с бегом, прыжками и метанием

102

34



Совершенствование игр «За мячом противника», «Вышибалы», пионербол


Итого:

Количество учебных часов в неделю

Количество учебных часов за учебный год – 34 рабочие недели

Урок не проведен по причине праздничного или нерабочего дня

Итого

Итого за учебный год должно быть проведено

3

102

4 ноября

24 февраля

9 марта

1 мая

4 мая

11 мая

6

96


Выполнение практической части программы

Запланировано:


Контрольные

Упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз

14–16

8–13

5–7

13–15

8–12

5–7

Прыжок в длину

с места, см

143–150

128–142

119–127

136–146

118–135

108–117

Наклон вперед,

не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом

колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом

колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0–5,8

6,7–6,1

7,0–6,8

6,2–6,0

6,7–6,3

7,0–6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.