12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлана3294 Учитель-логопед, руководитель куста методического объединения логопедов района, мама. Люблю свою работу. Увлекаюсь рукоделием. Россия Материал размещён в группе «Документация учителя-логопеда ДОУ в рамках введения ФГОС ДО» |
Календарно-тематическое планирование игрового обучающего комплекса по формированию фонетико-фонематической стороны речи и по обучению элементам грамоты с воспитанниками старшей группы с общим недоразвитием речи в соответствии с АООП ДО
Приложение № 5.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2»
Утверждаю:
Заведующая МБ ДОУ
«Детский сад № 2»
_________
«____»__________2017г.
Календарно-тематическое планирование игрового обучающего комплекса
по формированию фонетико-фонематической стороны речи
и по обучению элементам грамоты
с воспитанниками старшей группы с общим недоразвитием речи
в соответствии с АООП ДО.
Срок реализации: 1 год (2017-2018).
Учитель – логопед: Храброва С.И
г. Кировск, 2017
Календарно-тематическое планирование игрового обучающего комплекса по формированию
ФФ стороны речи и по обучению грамоте и планируемые результаты в старшей группе 2017/18 уч год.
№ | Тема | дата | Содержание работы | Планируемые результаты | ||||||
Дикция. Формирование фонематического восприятия. | Обучение грамоте (работа с разрезной азбукой, письмо, чтение) | |||||||||
I период работы | ||||||||||
1 | Понятие о речи, о предложении, о слове. | сентябрь | 1 неделя | Повествовательная и вопросительная интонация предложения. Составление схемы предложения (без предлога). | Составление простых предложений по картинке, по опорным словам, по схеме. | Уметь показывать голосом повествовательную и вопросительную интонацию. Уметь составлять схему предложения без предлога. | ||||
2 | Слова, называющие предметы | 2 неделя | Составление схемы предложения (без предлога). | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена сущ. | |||||
3 | Слова, называющие действия | 3 неделя | Составление простых предложений по картинке, по опорным словам, по схеме. | Уметь составлять схему предложения без предлога. | ||||||
4 | Слова, называющие признаки предмета | 4недля | Составление простого распространенного предложения. Согласование прилагательных с существительными. | Уметь составлять распространённые предложения. Уметь различать слова- предметы, слова-действия и слова-признаки. | ||||||
5 | Понятие о звуке. | 5неделя | Звуки речевые и неречевые. | Выделение звука из потока звуков. Выделение гласного из начала слова и согласного в конце слова | ||||||
6 | Звук [У] . Понятие о гласном звуке. | октябрь | 1неделя | Протяжное и отрывистое произнесение звука [У] | Ознакомление с артикуляцией звука [У]. Формирование умения узнавать звук [У] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [У] в словах | Уметь выделять звук [У] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. | ||||
7 | Буквы У,у. | 2 неделя | Восклицательная интонация. | Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах..Составление схемы предложения с предлогом У. раздельное написание предлога и слова. Ребусы уточка, улица | Уметь печатать заглавную и прописную буквы Уу. Уметь находить букву У в словах. | |||||
8 | Звук [А] | октябрь | 3 неделя | Произнесение звука [А] с постепенным усилением и ослаблением голоса. | Ознакомление с артикуляцией звука [А]. Формирование умения узнавать звук [А] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [А] в словах. | Уметь выделять звук [А] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. | ||||
9 | Буквы А,а | 4 неделя | Повествовательная, восклицательная и вопросительная интонация при произнесении звука [А] | Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. Составление и чтение слияний: АУ, УА. Чтение схем сложных предложений с противительным союзом а. Ребус лак. Кроссворд. | Уметь печатать заглавную и прописную буквы Аа. Уметь находить букву А в словах Уметь составлять и читать слияния: АУ, УА | |||||
10 | Звуки [А],[У] Буквы А, У. | ноябрь | 1 неделя | Восклицательная интонация. | Формирование умения различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У.Звуковой анализ слов ау, уа. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Соотнесение слова и схемы Закр навыка узнавания букв А, У в словах. | Уметь различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [А], [У]. Уметь печатать и читать слияния АУ, УА | ||||
11 | Звук [О]. | 2 неделя | Интонационное произнесение звука о. | Ознакомление с артикуляцией звука [О]. Формирование умения узнавать звук [О] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [О] в словах. Анализ звукового ряда типа а,у,о. | Уметь выделять звук [О] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. | |||||
12 | Буква О,о | 3неделя | Произнесение звука о с изменением высоты голоса. Произнесение ряда гласных на трех уровнях громкости. Повествовательная и восклицательная интонация при чтении. | Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний: АО, ОА, УО, ОУ Ребусы сок, стол, огород Чтение и составление схемы предложения с предлогом а. | Уметь печатать заглавную и прописную буквы Оо. Уметь находить букву О в словах. Уметь составлять и читать слияния: АО, ОА, УО, ОУ. | |||||
13 | Звук [И] | 4 неделя | Произнесение звука и с постепенным усилением и ослаблением голоса. | Ознакомление с артикуляцией звука [И]. Формирование умения узнавать звук [И] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [И] из слова. | Уметь выделять звук [И] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного гласного звука. | |||||
14 | Буквы И,и | декабрь | 1 неделя | Произнесение ряда гласных на трех уровнях громкости. Восклицательная интонация. | Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. Соотнесение слова и схемы. | Уметь печатать заглавную и прописную буквы Ии. Уметь находить букву И в словах. Уметь составлять и читать слияния: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ | ||||
15 | Звук [Э]. | 2 неделя | Произнесение звука э с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. | Ознакомление с артикуляцией звука [Э]. Упражнение в узнавании звука [Э] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ребус эхо. Кроссворд. чтение. | Уметь узнавать звук [Э] в ряду звуков, слогов, слов. Уметь делить данные слова на слоги. | |||||
16 | Буква Э,э | декабрь | 3 неделя | Произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса. | Ознакомление с буквой Э. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложения с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Э, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Формирование умения конструировать и печатать новую букву | Уметь печатать и конструировать букву Э, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов | ||||
17 | Звук [ы] | 4 неделя | Произнесение звука ы с постепенным усилением и ослабленным усилением силы голоса. | Ознакомление с артикуляцией звука [Ы]. Упражнение в узнавании звука [Ы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков [Ы] и [И] в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. | Уметь узнавать звук [Ы] в ряду звуков, слогов, слов и различать его со звуком [И]. Уметь делить данные слова на слоги. | |||||
18 | Буква ы. | 5неделя | Произнесение звука ы с изменением высоты голоса. Произнесение ряда гласных на одном выдохе. | Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложения с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Ребус дым. Чтение. | Уметь печатать и конструировать букву Ы, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов | |||||
мониторинг | ||||||||||
19 | Звуки [ы]-[и] | январь | 2нед | Дифференциация звуков ы – и. | Дифференциация ы –и. Подбор слов к схеме. | |||||
20 | Гласные звуки и буквы. | 3неделя | Беззвучное артикулирование гласных звуков. | Выделение гласных звуков из состава слова. Чтение и письмо ряда гласных букв. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. Соотнесение слова и схемы слова. | Уметь отличать гласные и согласны звуки. Соотносить слова со схемой. | |||||
21 | Понятие о слоге.Деление слов на слоги Слогообра-зующая роль гласных звук. | 4 неделя | Ритмический рисунок слов (определение ритмического рисунка слова и подбор слов к нему). | Слоговый анализ двух- и трехсложных слов. Соотнесение слова и слоговой схемы слова. Выделение гласных звуков в слове. Составление и чтение слоговых схем. | Уметь делить слова на слоги. Определять кол-во слогов в слове. Составлять слоговые схемы. | |||||
22 | Слогообразующая роль гласн звуков. | февраль | 1 неделя | Ритмический рисунок слов (определение ритмического рисунка слова и подбор слов к нему). | Слоговый анализ двух- и трехсложных слов. Соотнесение слова и слоговой схемы слова. Выделение гласных звуков в слове. Составление и чтение слоговых схем. | Уметь делить слова на слоги. Определять кол-во слогов в слове. Составлять слоговые схемы. | ||||
23 | Понятие об ударении. Смысло-раз- личительная рольударен | 2 неделя | Произнесение слов с ударением. Произнесение ряда слогов с переносом ударения. | Выделение ударного гласного звука в слове. Соотнесение слова и слоговой схемы. Составление и чтение слоговых схем. Постановка ударения. | Уметь выделять голосом ударный гласный. Составлять слоговые схемы. | |||||
24-25 | Звук [М], [М'] Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый | февраль | 3 неделя | Интонация повествовательная, восклицательная, растерянности при произнесении слова мама с использованием мимики и жестов. | Ознакомление с артикуляцией звука [М]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [М]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [М]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Дифференциация звуков м-мь. Подбор слов к схеме. Звуковой анализ слогов типа ам, ма. Преобразование слогов. | Уметь узнавать звук [М] в ряду звуков. Уметь выделять звук [М] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М] и начинающиеся со звука [М]. Уметь делить на слоги двусложные слова. | ||||
4 неделя | ||||||||||
26-27 | Буквы М,м | март | 1 неделя | Интонация повествовательная, восклицательная, растерянности при произнесении слова мама с использованием мимики и жестов | Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении. Слоги типа ам, ма. Слово мама. Ребус муха. Кроссворд. Большая буква в начале предложения. Чтение. | Уметь печатать заглавную и прописную буквы Мм. Уметь находить букву М в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова, предложения с буквой М. Иметь представление о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов | ||||
2 неделя | ||||||||||
28-29 | Звуки [В ], [В‘] | 3 неделя | Произношение на одном выдохе ряда слогов: ва-во-ву-вы-ви | Ознакомление с артикуляцией звуков [В ], [В']. Закрепление понятий о твердости и мягкости. Выделение звуков [В] и [В'] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [В] и [В']. Звуковой анализ слогов со звуками [В] и [В'].. | Уметь выделять начальные звуки из слов и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук [В] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [В], [В‘] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [В], [В']. | |||||
4 неделя | ||||||||||
30-31 | Буквы В,в | апрель | 1 неделя | Буква В. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. Ребусы ворота, вышка. Кроссворд. Большая буква в именах людей. Чтение и составление схемы предложения с предлогом в. Чтение. | Уметь печатать заглавную и прописную буквы Вв. Уметь находить букву В в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой В | |||||
2 неделя | ||||||||||
32-33 | Звук [Н] [Н'] | 3-4 неделя | Постепенное повышение и понижение высоты голоса при произношении слогов. | Ознакомление с артикуляцией звука [Н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [Н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [Н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [Н]. | Уметь узнавать звук [Н] в ряду звуков. Уметь выделять звук [Н] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Н] и начинающиеся со звука [Н]. Уметь делить на слоги двусложные слова. | |||||
34-35 | Буквы Н, н | май | 1-2 неделя | Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах Слоги типа он, на Ребус ниточка. Чтение и составление предложений с предлогом на. Чтение. | Уметь печатать заглавную и прописную буквы Нн. Уметь находить букву Н в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, двусложные слова с буквой Н | |||||
36-37 | Звук [Т] и буква Т | 3-4 неделя | Ознакомление с артикуляцией звука [Т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [Т] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Т]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [Т]. Формирование умения делить двусложные слов (ТАТА, ТОТО) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы» | Уметь узнавать звук [Т] в ряду звуков. Уметь выделять звук [Т] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Т] и начинающиеся со звука [Т]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Тт. Уметь находить букву Т в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Т. Знать правило: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы» |