12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана3294
Учитель-логопед, руководитель куста методического объединения логопедов района, мама. Люблю свою работу. Увлекаюсь рукоделием.
Россия
2

Календарно-тематическое планирование игрового обучающего комплекса по формированию фонетико-фонематической стороны речи и по обучению элементам грамоты с воспитанниками старшей группы с общим недоразвитием речи в соответствии с АООП ДО

Приложение № 5.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2»


 

Утверждаю:

Заведующая МБ ДОУ

«Детский сад № 2»

_________

«____»__________2017г.


 


 

Календарно-тематическое планирование игрового обучающего комплекса

по формированию фонетико-фонематической стороны речи

и по обучению элементам грамоты

с воспитанниками старшей группы с общим недоразвитием речи

в соответствии с АООП ДО.

Срок реализации: 1 год (2017-2018).

Учитель – логопед: Храброва С.И


 


 

 

г. Кировск, 2017


 

Календарно-тематическое планирование игрового обучающего комплекса по формированию

ФФ стороны речи и по обучению грамоте и планируемые результаты в старшей группе 2017/18 уч год.

Тема

дата

Содержание работы

Планируемые результаты

Дикция. Формирование фонематического восприятия.

Обучение грамоте

(работа с разрезной азбукой, письмо, чтение)

I период работы

1

Понятие о речи, о предложении, о слове.

сентябрь

1 неделя

Повествовательная и вопросительная интонация предложения. Составление схемы предложения (без предлога).

Составление простых предложений по картинке, по опорным словам, по схеме.

Уметь показывать голосом повествовательную и вопросительную интонацию. Уметь составлять схему предложения без предлога.

2

Слова, называющие предметы

2 неделя

Составление схемы предложения (без предлога).

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена сущ.

3

Слова, называющие действия

3 неделя

 

Составление простых предложений по картинке, по опорным словам, по схеме.

Уметь составлять схему предложения без предлога.

4

Слова, называющие признаки предмета

4недля

Составление простого распространенного предложения.

Согласование прилагательных с существительными.

 

Уметь составлять распространённые предложения. Уметь различать слова- предметы, слова-действия и слова-признаки.

5

Понятие о звуке.

5неделя

Звуки речевые и неречевые.

Выделение звука из потока звуков. Выделение гласного из начала слова и согласного в конце слова

 

6

Звук [У] . Понятие о гласном звуке.

октябрь

1неделя

Протяжное и отрывистое произнесение звука [У]

Ознакомление с артикуляцией звука [У]. Формирование умения узнавать звук [У] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [У] в словах

Уметь выделять звук [У] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов.

7

Буквы У,у.

2 неделя

Восклицательная интонация.

Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах..Составление схемы предложения с предлогом У. раздельное написание предлога и слова. Ребусы уточка, улица

Уметь печатать заглавную и прописную буквы Уу. Уметь находить букву У в словах.

8

Звук [А]

октябрь

3 неделя

Произнесение звука [А] с постепенным усилением и ослаблением голоса.

Ознакомление с артикуляцией звука [А]. Формирование умения узнавать звук [А] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [А] в словах.

Уметь выделять звук [А] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов.

9

Буквы А,а

4 неделя

Повествовательная, восклицательная и вопросительная интонация при произнесении звука [А]

Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. Составление и чтение слияний: АУ, УА. Чтение схем сложных предложений с противительным союзом а. Ребус лак. Кроссворд.

Уметь печатать заглавную и прописную буквы Аа. Уметь находить букву А в словах Уметь составлять и читать слияния: АУ, УА

10

Звуки [А],[У]

Буквы А, У.

ноябрь

1 неделя

Восклицательная интонация.

Формирование умения различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У.Звуковой анализ слов ау, уа. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Соотнесение слова и схемы Закр навыка узнавания букв А, У в словах.

Уметь различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [А], [У]. Уметь печатать и читать слияния АУ, УА

11

Звук [О].

2 неделя

Интонационное произнесение звука о.

Ознакомление с артикуляцией звука [О]. Формирование умения узнавать звук [О] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [О] в словах. Анализ звукового ряда типа а,у,о.

Уметь выделять звук [О] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов.

12

Буква О,о

3неделя

Произнесение звука о с изменением высоты голоса. Произнесение ряда гласных на трех уровнях громкости.

Повествовательная и восклицательная интонация при чтении.

Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний: АО, ОА, УО, ОУ Ребусы сок, стол, огород Чтение и составление схемы предложения с предлогом а.

Уметь печатать заглавную и прописную буквы Оо. Уметь находить букву О в словах. Уметь составлять и читать слияния: АО, ОА,

УО, ОУ.

13

Звук [И]

4 неделя

Произнесение звука и с постепенным усилением и ослаблением голоса.

Ознакомление с артикуляцией звука [И]. Формирование умения узнавать звук [И] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [И] из слова.

Уметь выделять звук [И] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного гласного звука.

14

Буквы И,и

декабрь

1 неделя

Произнесение ряда гласных на трех уровнях громкости.

Восклицательная интонация.

Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. Соотнесение слова и схемы.

Уметь печатать заглавную и прописную буквы Ии. Уметь находить букву И в словах. Уметь составлять и читать слияния: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ

15

Звук [Э].

2 неделя

Произнесение звука э с постепенным усилением и ослаблением силы голоса.

Ознакомление с артикуляцией звука [Э]. Упражнение в узнавании звука [Э] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ребус эхо. Кроссворд. чтение.

Уметь узнавать звук [Э] в ряду звуков, слогов, слов. Уметь делить данные слова на слоги.

16

Буква Э,э

декабрь

3 неделя

Произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса.

Ознакомление с буквой Э. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложения с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Э, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Формирование умения конструировать и печатать новую букву

Уметь печатать и конструировать букву Э, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов

17

Звук [ы]

4 неделя

Произнесение звука ы с постепенным усилением и ослабленным усилением силы голоса.

Ознакомление с артикуляцией звука [Ы]. Упражнение в узнавании звука [Ы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков [Ы] и [И] в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги.

Уметь узнавать звук [Ы] в ряду звуков, слогов, слов и различать его со звуком [И]. Уметь делить данные слова на слоги.

18

Буква ы.

5неделя

Произнесение звука ы с изменением высоты голоса.

Произнесение ряда гласных на одном выдохе.

Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложения с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Ребус дым. Чтение.

Уметь печатать и конструировать букву Ы, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов

       

мониторинг

19

Звуки [ы]-[и]

январь

2нед

 

Дифференциация звуков ы – и.

Дифференциация ы –и.

Подбор слов к схеме.

20

Гласные звуки и буквы.

3неделя

Беззвучное артикулирование гласных звуков.

Выделение гласных звуков из состава слова. Чтение и письмо ряда гласных букв. Обозначение буквами гласных звуков в схеме сло­ва. Соотнесение слова и схемы слова.

Уметь отличать гласные и согласны звуки. Соотносить слова со схемой.

21

Понятие о слоге.Деление слов на слоги

Слогооб­ра-зующая роль гласных звук.

4 неделя

Ритмический рисунок слов (определение ритмического рисунка слова и подбор слов к нему).

Слоговый анализ двух- и трех­сложных слов.

Соотнесение слова и слоговой схемы слова.

Выделение гласных звуков в слове.

Составление и чтение слоговых схем.

Уметь делить слова на слоги. Определять кол-во слогов в слове. Составлять слоговые схемы.

22

Слогооб­разующая роль гласн звуков.

февраль

1 неделя

Ритмический рисунок слов (определение ритмического рисунка слова и подбор слов к нему).

Слоговый анализ двух- и трех­сложных слов.

Соотнесение слова и слоговой схемы слова.

Выделение гласных звуков в слове.

Составление и чтение слоговых схем.

Уметь делить слова на слоги. Определять кол-во слогов в слове. Составлять слоговые схемы.

23

Понятие об уда­рении. Смысло-раз- личительная рольударен

2 неделя

Произнесение слов с ударени­ем.

Произнесение ряда слогов с переносом ударения.

Выделение ударного гласного звука в слове.

Соотнесение слова и слоговой схемы. Составление и чтение слоговых схем. Постановка ударения.

Уметь выделять голосом ударный гласный. Составлять слоговые схемы.

24-25

Звук [М], [М']

Понятие соглас­ный звук, звон­кий, мягкий, твер­дый

февраль

3 неделя

Интонация повествовательная, восклицательная, растерянно­сти при произнесении слова мама с использованием мими­ки и жестов.

Ознакомление с артикуляцией звука [М]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [М]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [М]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Дифференциация звуков м-мь. Подбор слов к схеме. Звуковой анализ слогов типа ам, ма. Преобразование слогов.

Уметь узнавать звук [М] в ряду звуков. Уметь выделять звук [М] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М] и начинающиеся со звука [М]. Уметь делить на слоги двусложные слова.

4 неделя

26-27

Буквы М,м

март

1 неделя

Интонация повествовательная, восклицательная, растерянно­сти при произнесении слова мама с использованием мими­ки и жестов

Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении. Слоги типа ам, ма. Слово мама. Ребус муха. Кроссворд. Большая буква в начале предложения. Чтение.

Уметь печатать заглавную и прописную буквы Мм. Уметь находить букву М в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова, предложения с буквой М. Иметь представление о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов

2 неделя

28-29

Звуки [В ],

[В‘]

3 неделя

Произношение на одном выдохе ряда слогов: ва-во-ву-вы-ви

Ознакомление с артикуляцией звуков [В ], [В']. Закрепление понятий о твердости и мягкости. Выделение звуков [В] и [В'] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [В] и [В']. Звуковой анализ слогов со звуками [В] и [В']..

Уметь выделять начальные звуки из слов и соотносить их с соответствующими буквами.

Уметь узнавать звук [В] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [В], [В‘] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [В], [В'].

4 неделя

30-31

Буквы В,в

апрель

1 неделя

 

Буква В. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. Ребусы ворота, вышка. Кроссворд. Большая буква в именах людей. Чтение и составление схемы предложения с пред­логом в. Чтение.

Уметь печатать заглавную и прописную буквы Вв. Уметь находить букву В в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой В

2 неделя

32-33

Звук [Н] [Н']

3-4 неделя

Постепенное повышение и понижение высоты голоса при произношении слогов.

Ознакомление с артикуляцией звука [Н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [Н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [Н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [Н].

Уметь узнавать звук [Н] в ряду звуков. Уметь выделять звук [Н] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Н] и начинающиеся со звука [Н]. Уметь делить на слоги двусложные слова.

34-35

Буквы Н, н

май

1-2 неделя

 

Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах Слоги типа он, на Ребус ниточка. Чтение и составление предложений с предло­гом на. Чтение.

Уметь печатать заглавную и прописную буквы Нн. Уметь находить букву Н в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, двусложные слова с буквой Н

36-37

Звук [Т] и буква Т

3-4 неделя

 

Ознакомление с артикуляцией звука [Т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [Т] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Т]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [Т]. Формирование умения делить двусложные слов (ТАТА, ТОТО) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы»

Уметь узнавать звук [Т] в ряду звуков. Уметь выделять звук [Т] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Т] и начинающиеся со звука [Т]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Тт. Уметь находить букву Т в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Т.

Знать правило: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы»

Опубликовано в группе «Документация учителя-логопеда ДОУ в рамках введения ФГОС ДО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.