Календарно-тематическое планирование игрового обучающего комплекса по формированию фонетико-фонематической стороны речи и по обучению элементам грамоты с воспитанниками старшей группы с общим недоразвитием речи в соответствии с АООП ДО
Приложение № 5.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2»
Утверждаю:
Заведующая МБ ДОУ
«Детский сад № 2»
_________
«____»__________2017г.
Календарно-тематическое планирование игрового обучающего комплекса
по формированию фонетико-фонематической стороны речи
и по обучению элементам грамоты
с воспитанниками старшей группы с общим недоразвитием речи
в соответствии с АООП ДО.
Срок реализации: 1 год (2017-2018).
Учитель – логопед: Храброва С.И
г. Кировск, 2017
Календарно-тематическое планирование игрового обучающего комплекса по формированию
ФФ стороны речи и по обучению грамоте и планируемые результаты в старшей группе 2017/18 уч год.
№ |
Тема |
дата |
Содержание работы |
Планируемые результаты |
||||||
Дикция. Формирование фонематического восприятия. |
Обучение грамоте (работа с разрезной азбукой, письмо, чтение) |
|||||||||
I период работы |
||||||||||
1 |
Понятие о речи, о предложении, о слове. |
сентябрь |
1 неделя |
Повествовательная и вопросительная интонация предложения. Составление схемы предложения (без предлога). |
Составление простых предложений по картинке, по опорным словам, по схеме. |
Уметь показывать голосом повествовательную и вопросительную интонацию. Уметь составлять схему предложения без предлога. |
||||
2 |
Слова, называющие предметы |
2 неделя |
Составление схемы предложения (без предлога). |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена сущ. |
|||||
3 |
Слова, называющие действия |
3 неделя |
Составление простых предложений по картинке, по опорным словам, по схеме. |
Уметь составлять схему предложения без предлога. |
||||||
4 |
Слова, называющие признаки предмета |
4недля |
Составление простого распространенного предложения. Согласование прилагательных с существительными. |
Уметь составлять распространённые предложения. Уметь различать слова- предметы, слова-действия и слова-признаки. |
||||||
5 |
Понятие о звуке. |
5неделя |
Звуки речевые и неречевые. |
Выделение звука из потока звуков. Выделение гласного из начала слова и согласного в конце слова |
||||||
6 |
Звук [У] . Понятие о гласном звуке. |
октябрь |
1неделя |
Протяжное и отрывистое произнесение звука [У] |
Ознакомление с артикуляцией звука [У]. Формирование умения узнавать звук [У] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [У] в словах |
Уметь выделять звук [У] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. |
||||
7 |
Буквы У,у. |
2 неделя |
Восклицательная интонация. |
Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах..Составление схемы предложения с предлогом У. раздельное написание предлога и слова. Ребусы уточка, улица |
Уметь печатать заглавную и прописную буквы Уу. Уметь находить букву У в словах. |
|||||
8 |
Звук [А] |
октябрь |
3 неделя |
Произнесение звука [А] с постепенным усилением и ослаблением голоса. |
Ознакомление с артикуляцией звука [А]. Формирование умения узнавать звук [А] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [А] в словах. |
Уметь выделять звук [А] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. |
||||
9 |
Буквы А,а |
4 неделя |
Повествовательная, восклицательная и вопросительная интонация при произнесении звука [А] |
Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. Составление и чтение слияний: АУ, УА. Чтение схем сложных предложений с противительным союзом а. Ребус лак. Кроссворд. |
Уметь печатать заглавную и прописную буквы Аа. Уметь находить букву А в словах Уметь составлять и читать слияния: АУ, УА |
|||||
10 |
Звуки [А],[У] Буквы А, У. |
ноябрь |
1 неделя |
Восклицательная интонация. |
Формирование умения различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У.Звуковой анализ слов ау, уа. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Соотнесение слова и схемы Закр навыка узнавания букв А, У в словах. |
Уметь различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [А], [У]. Уметь печатать и читать слияния АУ, УА |
||||
11 |
Звук [О]. |
2 неделя |
Интонационное произнесение звука о. |
Ознакомление с артикуляцией звука [О]. Формирование умения узнавать звук [О] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [О] в словах. Анализ звукового ряда типа а,у,о. |
Уметь выделять звук [О] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. |
|||||
12 |
Буква О,о |
3неделя |
Произнесение звука о с изменением высоты голоса. Произнесение ряда гласных на трех уровнях громкости. Повествовательная и восклицательная интонация при чтении. |
Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний: АО, ОА, УО, ОУ Ребусы сок, стол, огород Чтение и составление схемы предложения с предлогом а. |
Уметь печатать заглавную и прописную буквы Оо. Уметь находить букву О в словах. Уметь составлять и читать слияния: АО, ОА, УО, ОУ. |
|||||
13 |
Звук [И] |
4 неделя |
Произнесение звука и с постепенным усилением и ослаблением голоса. |
Ознакомление с артикуляцией звука [И]. Формирование умения узнавать звук [И] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [И] из слова. |
Уметь выделять звук [И] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного гласного звука. |
|||||
14 |
Буквы И,и |
декабрь |
1 неделя |
Произнесение ряда гласных на трех уровнях громкости. Восклицательная интонация. |
Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. Соотнесение слова и схемы. |
Уметь печатать заглавную и прописную буквы Ии. Уметь находить букву И в словах. Уметь составлять и читать слияния: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ |
||||
15 |
Звук [Э]. |
2 неделя |
Произнесение звука э с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. |
Ознакомление с артикуляцией звука [Э]. Упражнение в узнавании звука [Э] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ребус эхо. Кроссворд. чтение. |
Уметь узнавать звук [Э] в ряду звуков, слогов, слов. Уметь делить данные слова на слоги. |
|||||
16 |
Буква Э,э |
декабрь |
3 неделя |
Произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса. |
Ознакомление с буквой Э. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложения с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Э, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Формирование умения конструировать и печатать новую букву |
Уметь печатать и конструировать букву Э, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов |
||||
17 |
Звук [ы] |
4 неделя |
Произнесение звука ы с постепенным усилением и ослабленным усилением силы голоса. |
Ознакомление с артикуляцией звука [Ы]. Упражнение в узнавании звука [Ы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков [Ы] и [И] в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. |
Уметь узнавать звук [Ы] в ряду звуков, слогов, слов и различать его со звуком [И]. Уметь делить данные слова на слоги. |
|||||
18 |
Буква ы. |
5неделя |
Произнесение звука ы с изменением высоты голоса. Произнесение ряда гласных на одном выдохе. |
Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложения с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Ребус дым. Чтение. |
Уметь печатать и конструировать букву Ы, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов |
|||||
мониторинг |
||||||||||
19 |
Звуки [ы]-[и] |
январь |
2нед |
Дифференциация звуков ы – и. |
Дифференциация ы –и. Подбор слов к схеме. |
|||||
20 |
Гласные звуки и буквы. |
3неделя |
Беззвучное артикулирование гласных звуков. |
Выделение гласных звуков из состава слова. Чтение и письмо ряда гласных букв. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. Соотнесение слова и схемы слова. |
Уметь отличать гласные и согласны звуки. Соотносить слова со схемой. |
|||||
21 |
Понятие о слоге.Деление слов на слоги Слогообра-зующая роль гласных звук. |
4 неделя |
Ритмический рисунок слов (определение ритмического рисунка слова и подбор слов к нему). |
Слоговый анализ двух- и трехсложных слов. Соотнесение слова и слоговой схемы слова. Выделение гласных звуков в слове. Составление и чтение слоговых схем. |
Уметь делить слова на слоги. Определять кол-во слогов в слове. Составлять слоговые схемы. |
|||||
22 |
Слогообразующая роль гласн звуков. |
февраль |
1 неделя |
Ритмический рисунок слов (определение ритмического рисунка слова и подбор слов к нему). |
Слоговый анализ двух- и трехсложных слов. Соотнесение слова и слоговой схемы слова. Выделение гласных звуков в слове. Составление и чтение слоговых схем. |
Уметь делить слова на слоги. Определять кол-во слогов в слове. Составлять слоговые схемы. |
||||
23 |
Понятие об ударении. Смысло-раз- личительная рольударен |
2 неделя |
Произнесение слов с ударением. Произнесение ряда слогов с переносом ударения. |
Выделение ударного гласного звука в слове. Соотнесение слова и слоговой схемы. Составление и чтение слоговых схем. Постановка ударения. |
Уметь выделять голосом ударный гласный. Составлять слоговые схемы. |
|||||
24-25 |
Звук [М], [М'] Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый |
февраль |
3 неделя |
Интонация повествовательная, восклицательная, растерянности при произнесении слова мама с использованием мимики и жестов. |
Ознакомление с артикуляцией звука [М]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [М]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [М]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Дифференциация звуков м-мь. Подбор слов к схеме. Звуковой анализ слогов типа ам, ма. Преобразование слогов. |
Уметь узнавать звук [М] в ряду звуков. Уметь выделять звук [М] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М] и начинающиеся со звука [М]. Уметь делить на слоги двусложные слова. |
||||
4 неделя |
||||||||||
26-27 |
Буквы М,м |
март |
1 неделя |
Интонация повествовательная, восклицательная, растерянности при произнесении слова мама с использованием мимики и жестов |
Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении. Слоги типа ам, ма. Слово мама. Ребус муха. Кроссворд. Большая буква в начале предложения. Чтение. |
Уметь печатать заглавную и прописную буквы Мм. Уметь находить букву М в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова, предложения с буквой М. Иметь представление о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов |
||||
2 неделя |
||||||||||
28-29 |
Звуки [В ], [В‘] |
3 неделя |
Произношение на одном выдохе ряда слогов: ва-во-ву-вы-ви |
Ознакомление с артикуляцией звуков [В ], [В']. Закрепление понятий о твердости и мягкости. Выделение звуков [В] и [В'] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [В] и [В']. Звуковой анализ слогов со звуками [В] и [В'].. |
Уметь выделять начальные звуки из слов и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук [В] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [В], [В‘] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [В], [В']. |
|||||
4 неделя |
||||||||||
30-31 |
Буквы В,в |
апрель |
1 неделя |
Буква В. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. Ребусы ворота, вышка. Кроссворд. Большая буква в именах людей. Чтение и составление схемы предложения с предлогом в. Чтение. |
Уметь печатать заглавную и прописную буквы Вв. Уметь находить букву В в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой В |
|||||
2 неделя |
||||||||||
32-33 |
Звук [Н] [Н'] |
3-4 неделя |
Постепенное повышение и понижение высоты голоса при произношении слогов. |
Ознакомление с артикуляцией звука [Н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [Н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [Н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [Н]. |
Уметь узнавать звук [Н] в ряду звуков. Уметь выделять звук [Н] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Н] и начинающиеся со звука [Н]. Уметь делить на слоги двусложные слова. |
|||||
34-35 |
Буквы Н, н |
май |
1-2 неделя |
Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах Слоги типа он, на Ребус ниточка. Чтение и составление предложений с предлогом на. Чтение. |
Уметь печатать заглавную и прописную буквы Нн. Уметь находить букву Н в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, двусложные слова с буквой Н |
|||||
36-37 |
Звук [Т] и буква Т |
3-4 неделя |
Ознакомление с артикуляцией звука [Т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [Т] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Т]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [Т]. Формирование умения делить двусложные слов (ТАТА, ТОТО) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы» |
Уметь узнавать звук [Т] в ряду звуков. Уметь выделять звук [Т] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Т] и начинающиеся со звука [Т]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Тт. Уметь находить букву Т в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Т. Знать правило: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы» |