Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательная информатика» 4 класс

3
0
Материал опубликован 3 December 2016 в группе

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4 КЛАСС

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Календарно-тематическое планирование

 

урока

Корре-кция

урока

Дата

Тема

Основное содержание

Характеристика деятельности

Программный продукт /

ЭОР

Результаты обучения

Примечание

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

 

02/09

 

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

Пожарная безопасность, охрана труда, санитарные правила, правила поведения в кабинете.

Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Презентация ТБ

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютером

Расширение кругозора учащихся.

Формирование чувства ответственности, навыков защиты.

 

 

 

09/09

 

Человек и компьютер.

Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Презентация «Устройство ПК»

Презентация «Компьютер на службе у человека»

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

Расширение кругозора учащихся, повышению их интеллекта.

Организация компьютерного рабочего стола.

Примеры применения ПК в различных отраслях.

Положительное отношение к процессу познания.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

 

 

 

16/09

 

Инструменты для рисования.

Интерфейс графического редактора.

Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Презентация «Инструменты графического редактора Paint»,

Программное приложение Paint

Создание представления о компьютерной графике, графическом изображении, рисунке. Поиск и выделение необходимой информации

Развитие логического и композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.

 

 

 

23/09

 

Освоение среды графического редактора Paint.

Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Анализировать интерфейс Paint;

определять возможности применения инструментов Paint для решения типовых задач

Программное приложение Paint

Использование готовых форм при создании и редактировании изображений.

Развитие логического и композиционного мышления, художественного вкуса.

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Формирование критического отношения к информации, навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды.

 

 

 

30/09

 

Сохранение рисунка на диске. Открытие файла с рисунком

Меню и интерфейс графического редактора.

Анализировать интерфейс Paint для решения типовых задач.

Программное приложение Paint.

Презентация «Как сохранять и открывать рисунки»

Развитие умения сохранять и открывать файлы.

Формирование алгоритмического мышления, умения создавать информационные модели объектов

Формирование чувства ответственности за качество личной ИС

 

 

 

07/10

 

Построения с помощью клавиши Shift.

Инструменты рисования. Создание рисунков с помощью клавиши Shift.

Определять возможности применения инструментов Paint для решения типовых задач

Программное приложение Paint.

Развитие умений использования клавиши Shift для создания изображений в среде графического редактора Paint.

Развитие художественного вкуса, графического умения, умения использования специальных клавиш для создания изображений.

Формирование критического отношения к информации, навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды.

 

 

 

14/10

 

Работа с фрагментами рисунков.

Инструменты рисования. Создание рисунков с помощью инструментов Выделение.

Выделять и перемещать фрагменты рисунка; создавать графический объект из типовых фрагментов, сохранять рисунок в файле и открывать файл.

Программное приложение Paint.

Развитие умений использования инструментов графического редактора Paint.

Развитие умения создавать информационные модели объектов.

Формирование критического отношения к информации, навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды.

 

 

 

21/10

 

Проект «Птицы»

Простейший графический редактор Paint, инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Использовать графический редактор для создания и редактирования изображений по заданному алгоритму построения.

Определять инструменты графического редактора для выполнения операций по созданию изображений.

Программное приложение Paint.

Развитие основных навыков и умений использования инструментов графического редактора Paint.

Формирование алгоритмического мышления, умения создавать информационные модели объектов, применять начальные навыки по использованию компьютера для решения задач,

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды

 

 

 

28/10

 

Проект «Зоопарк»

 

 

 

11/11

 

Проект «Зоопарк»

 

 

 

18/11

 

Проект «Цветы для мамы»

 

 

 

25/11

 

Проект «Цветы для мамы»

 

 

 

02/12

 

Проект «Мой край». Ландшафт. Животные.

 

 

 

09/12

 

Проект «Мой край». Объединение фрагментов.

 

 

 

16/12

 

Проект «Мой край». Объединение фрагментов.

 

 

 

23/12

 

Проект «Зимние краски».

 

 

 

13/01

 

Проект «Зимние краски».

 

 

 

20/01

 

Проект «Поздравительная открытка»

Графический редактор Paint, Работа с фрагментами.

Создание надписей в графическом редакторе.

Использовать графический редактор для создания и редактирования изображений и надписей по заданному алгоритму построения.

Программное приложение Paint.

Презентация «Создание надписей в Paint»

 

 

 

27/01

 

Проект «Поздравительная открытка»

 

 

 

03/02

 

Знакомство с клавишами компьютерной клавиатуры.

 

Изучение клавиатуры, способов написания заглавных букв, цифр и специальных знаков.

Презентация «Знакомство с клавиатурой».

Презентация "Клавиатурный тренажёр (инструкция пользователя)" (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bc8def76-a270-4084-90ae-e39a9e1fbf1c/2_1.pps)

Освоение азов слепого метода печати десятью пальцами.

Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Положительное отношение к процессу познания,

развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства уверенности у учащихся.

 

 

 

10/02

 

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а" и "о". Игра «Тренируем пальчики».

Решение развивающих логических задач.

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "а" и "о"

Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере.

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Клавиатурный тренажёр для букв "а" и "о" (38053)

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0c53c235-feac-4b77-beda-16fc1b500f86/? )

Формирование умений и навыков набора текста на клавиатуре: строчные буквы, заглавные, смешанный вариант

Способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта, оценивать и корректировать свою деятельность. контролировать уровень сформированности навыков набора текстовой информации с клавиатуры.

Поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды, формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

 

 

 

17/02

 

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а", "л", "м", "р", "ы".

Игра «Тренируем пальчики».

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "а", "л", "м", "р", "ы"

Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Клавиатурный тренажёр для букв "а", "л", "м", "р", "ы" (N 38054)

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d0eaa12-3ba7-4ac3-ac51-a1ac75abf459/?)

Формирование умений и навыков набора текста на клавиатуре: строчные буквы, заглавные, смешанный вариант и пробелы

   

 

 

24/02

 

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "в" и "л".

Игра «Тренируем пальчики».

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "в" и "л"

Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0e54ccc1-da49-4ae2-87b6-00cc0535ee5d/?)

Формирование умений и навыков набора текста, состоящего из фраз, которые начинаются с большой буквы, имеют знаки препинания.

   

 

 

03/03

 

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "д" и "ы".

Игра «Тренируем пальчики».

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "д" и "ы"

Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Клавиатурный тренажёр для букв "д" и "ы"( N 184062)

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf5a23b2-686f-4f2f-8e95-a01807c8b1d6/?)

Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре

   

 

 

10/03

 

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "е" и "н".

Игра «Тренируем пальчики».

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "е" и "н"

Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Клавиатурный тренажёр для букв "е" и "н" (N 184023)

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5b8b5682-1ff7-4dfd-9e5d-0c76f206d1a8/?)

Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре

 

Поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды, формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

 

 

 

17/03

 

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "и" и "т".

Игра «Тренируем пальчики».

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "и" и "т"

Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Клавиатурный тренажёр для букв "и" и "т"( N 184024)

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5df49e8d-4201-4fa7-8664-3f7d26852080/?)

Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре

   

 

 

24/03

 

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "м" и "ь". Игра «Тренируем пальчики».

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "м" и "ь"

Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере.

Клавиатурный тренажёр для букв "м" и "ь" (N 184055)

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/816702de-7a60-4a31-a917-62b8dd03ed60/?)

Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре

   

 

 

07/04

 

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "п" и "р". Игра «Тренируем пальчики».

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "п" и "р"

Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Клавиатурный тренажёр для букв "п" и "р" (N 184057)

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a6a1ff3f-e257-49cb-97d9-c98ffa35e93c/?)

Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре

   

 

 

14/04

 

Игра «Подбери слова»

Коллективное решение развивающих логических задач.

Правила ввода букв, удаления символов.

Закрепление умений набора букв в MS Office Word

Файлы - заготовки к занятию \, выполненные в MS Office Word

Выполнение заданий по отработке навыков работы на клавиатуре компьютера

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Развитие умений определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи, а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Развитие познавательного интереса. Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий.

 

 

 

21/04

 

Игра «Путешествие в мир Анаграмм»

Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм.

Правила ввода букв, удаления символов.

Закрепление умений набора букв в MS Office Word.

Коллективное и самостоятельное разгадывание анаграмм.

Презентация «Путешествие в мир Анаграмм», файлы - заготовки к занятию \, выполненные в MS Office Word

Выполнение заданий по отработке навыков работы на клавиатуре компьютера

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Развитие познавательного интереса и творческих способностей,

формирование коммуникативной культуры. Развитие умений определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи, а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование умения использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации.

 

 

 

28/04

 

Игра «Собери клавиатуру»

Знание расположения русских букв на клавиатуре.

Правила ввода букв, удаления символов.

Создание надписей в графическом редакторе.

Закрепление умений набора букв в MS Office Word

Презентация «Где место клавише?»

Выполнение заданий по закреплению знаний о расположении клавиш компьютерной клавиатуры

Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Развивают логическое и композиционное мышления, художественный вкус, графическое умение.

 

 

 

05/05

 

Игра «Весёлые художники»

Решение развивающих логических задач.

Коллективное и самостоятельное решение логических задач, выполнение творческих заданий.

Создание изображений и надписей в графическом редакторе.

Использование текстового редактора для создания текста.

Грамотно управлять компьютерными программами.

MS Office Word, графический редактор Paint.

Презентация к игре.

Выполнение заданий по закреплению знаний о расположении клавиш компьютерной клавиатуры, созданию компьютерных рисунков. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

 

 

 

12/05

 

Повторение

             

 

 

19/05

 

Повторение

             
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации