12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Эльмаз Наримановна97 Россия, Крым респ., Бахчисарай Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательная информатика» 4 класс
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4 КЛАСС
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Корре-кция № урока | Дата | Тема | Основное содержание | Характеристика деятельности | Программный продукт / ЭОР | Результаты обучения | Примечание | ||||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
| 02/09 | Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. | Пожарная безопасность, охрана труда, санитарные правила, правила поведения в кабинете. | Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. | Презентация ТБ | Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютером | Расширение кругозора учащихся. | Формирование чувства ответственности, навыков защиты. | ||||
| 09/09 | Человек и компьютер. | Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. | Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. | Презентация «Устройство ПК» Презентация «Компьютер на службе у человека» | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации. | Расширение кругозора учащихся, повышению их интеллекта. Организация компьютерного рабочего стола. Примеры применения ПК в различных отраслях. | Положительное отношение к процессу познания. Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ | ||||
| 16/09 | Инструменты для рисования. | Интерфейс графического редактора. | Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач | Презентация «Инструменты графического редактора Paint», Программное приложение Paint | Создание представления о компьютерной графике, графическом изображении, рисунке. Поиск и выделение необходимой информации | Развитие логического и композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения. | |||||
| 23/09 | Освоение среды графического редактора Paint. | Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. | Анализировать интерфейс Paint; определять возможности применения инструментов Paint для решения типовых задач | Программное приложение Paint | Использование готовых форм при создании и редактировании изображений. | Развитие логического и композиционного мышления, художественного вкуса. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | Формирование критического отношения к информации, навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды. | ||||
| 30/09 | Сохранение рисунка на диске. Открытие файла с рисунком | Меню и интерфейс графического редактора. | Анализировать интерфейс Paint для решения типовых задач. | Программное приложение Paint. Презентация «Как сохранять и открывать рисунки» | Развитие умения сохранять и открывать файлы. | Формирование алгоритмического мышления, умения создавать информационные модели объектов | Формирование чувства ответственности за качество личной ИС | ||||
| 07/10 | Построения с помощью клавиши Shift. | Инструменты рисования. Создание рисунков с помощью клавиши Shift. | Определять возможности применения инструментов Paint для решения типовых задач | Программное приложение Paint. | Развитие умений использования клавиши Shift для создания изображений в среде графического редактора Paint. | Развитие художественного вкуса, графического умения, умения использования специальных клавиш для создания изображений. | Формирование критического отношения к информации, навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды. | ||||
| 14/10 | Работа с фрагментами рисунков. | Инструменты рисования. Создание рисунков с помощью инструментов Выделение. | Выделять и перемещать фрагменты рисунка; создавать графический объект из типовых фрагментов, сохранять рисунок в файле и открывать файл. | Программное приложение Paint. | Развитие умений использования инструментов графического редактора Paint. | Развитие умения создавать информационные модели объектов. | Формирование критического отношения к информации, навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды. | ||||
| 21/10 | Проект «Птицы» | Простейший графический редактор Paint, инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. | Использовать графический редактор для создания и редактирования изображений по заданному алгоритму построения. Определять инструменты графического редактора для выполнения операций по созданию изображений. | Программное приложение Paint. | Развитие основных навыков и умений использования инструментов графического редактора Paint. | Формирование алгоритмического мышления, умения создавать информационные модели объектов, применять начальные навыки по использованию компьютера для решения задач, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды | ||||
| 28/10 | Проект «Зоопарк» | ||||||||||
| 11/11 | Проект «Зоопарк» | ||||||||||
| 18/11 | Проект «Цветы для мамы» | ||||||||||
| 25/11 | Проект «Цветы для мамы» | ||||||||||
| 02/12 | Проект «Мой край». Ландшафт. Животные. | ||||||||||
| 09/12 | Проект «Мой край». Объединение фрагментов. | ||||||||||
| 16/12 | Проект «Мой край». Объединение фрагментов. | ||||||||||
| 23/12 | Проект «Зимние краски». | ||||||||||
| 13/01 | Проект «Зимние краски». | ||||||||||
| 20/01 | Проект «Поздравительная открытка» | Графический редактор Paint, Работа с фрагментами. Создание надписей в графическом редакторе. | Использовать графический редактор для создания и редактирования изображений и надписей по заданному алгоритму построения. | Программное приложение Paint. Презентация «Создание надписей в Paint» | |||||||
| 27/01 | Проект «Поздравительная открытка» | ||||||||||
| 03/02 | Знакомство с клавишами компьютерной клавиатуры. | Изучение клавиатуры, способов написания заглавных букв, цифр и специальных знаков. | Презентация «Знакомство с клавиатурой». Презентация "Клавиатурный тренажёр (инструкция пользователя)" ( | Освоение азов слепого метода печати десятью пальцами. | Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. | Положительное отношение к процессу познания, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства уверенности у учащихся. | |||||
| 10/02 | Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а" и "о". Игра «Тренируем пальчики». | Решение развивающих логических задач. Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "а" и "о" | Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | Клавиатурный тренажёр для букв "а" и "о" (38053) ( | Формирование умений и навыков набора текста на клавиатуре: строчные буквы, заглавные, смешанный вариант | Способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта, оценивать и корректировать свою деятельность. контролировать уровень сформированности навыков набора текстовой информации с клавиатуры. | Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды, формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. | ||||
| 17/02 | Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а", "л", "м", "р", "ы". Игра «Тренируем пальчики». | Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "а", "л", "м", "р", "ы" | Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | Клавиатурный тренажёр для букв "а", "л", "м", "р", "ы" (N 38054) ( | Формирование умений и навыков набора текста на клавиатуре: строчные буквы, заглавные, смешанный вариант и пробелы | ||||||
| 24/02 | Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "в" и "л". Игра «Тренируем пальчики». | Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "в" и "л" | Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055) ( | Формирование умений и навыков набора текста, состоящего из фраз, которые начинаются с большой буквы, имеют знаки препинания. | ||||||
| 03/03 | Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "д" и "ы". Игра «Тренируем пальчики». | Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "д" и "ы" | Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | Клавиатурный тренажёр для букв "д" и "ы"( N 184062) ( | Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре | ||||||
| 10/03 | Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "е" и "н". Игра «Тренируем пальчики». | Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "е" и "н" | Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | Клавиатурный тренажёр для букв "е" и "н" (N 184023) ( | Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре | Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды, формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. | |||||
| 17/03 | Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "и" и "т". Игра «Тренируем пальчики». | Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "и" и "т" | Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | Клавиатурный тренажёр для букв "и" и "т"( N 184024) ( | Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре | ||||||
| 24/03 | Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "м" и "ь". Игра «Тренируем пальчики». | Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "м" и "ь" | Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. | Клавиатурный тренажёр для букв "м" и "ь" (N 184055) ( | Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре | ||||||
| 07/04 | Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "п" и "р". Игра «Тренируем пальчики». | Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "п" и "р" | Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | Клавиатурный тренажёр для букв "п" и "р" (N 184057) ( | Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре | ||||||
| 14/04 | Игра «Подбери слова» | Коллективное решение развивающих логических задач. Правила ввода букв, удаления символов. | Закрепление умений набора букв в MS Office Word | Файлы - заготовки к занятию \, выполненные в MS Office Word | Выполнение заданий по отработке навыков работы на клавиатуре компьютера | Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. | Развитие умений определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи, а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. Развитие познавательного интереса. Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий. | ||||
| 21/04 | Игра «Путешествие в мир Анаграмм» | Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм. Правила ввода букв, удаления символов. | Закрепление умений набора букв в MS Office Word. Коллективное и самостоятельное разгадывание анаграмм. | Презентация «Путешествие в мир Анаграмм», файлы - заготовки к занятию \, выполненные в MS Office Word | Выполнение заданий по отработке навыков работы на клавиатуре компьютера | Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. | Развитие познавательного интереса и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры. Развитие умений определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи, а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. Формирование умения использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации. | ||||
| 28/04 | Игра «Собери клавиатуру» | Знание расположения русских букв на клавиатуре. Правила ввода букв, удаления символов. Создание надписей в графическом редакторе. | Закрепление умений набора букв в MS Office Word | Презентация «Где место клавише?» | Выполнение заданий по закреплению знаний о расположении клавиш компьютерной клавиатуры | Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Развивают логическое и композиционное мышления, художественный вкус, графическое умение. | |||||
| 05/05 | Игра «Весёлые художники» | Решение развивающих логических задач. Коллективное и самостоятельное решение логических задач, выполнение творческих заданий. Создание изображений и надписей в графическом редакторе. | Использование текстового редактора для создания текста. Грамотно управлять компьютерными программами. | MS Office Word, графический редактор Paint. Презентация к игре. | Выполнение заданий по закреплению знаний о расположении клавиш компьютерной клавиатуры, созданию компьютерных рисунков. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. | ||||||
| 12/05 | Повторение | ||||||||||
| 19/05 | Повторение |