Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательная информатика» 4 класс
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4 КЛАСС
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Корре-кция № урока |
Дата |
Тема |
Основное содержание |
Характеристика деятельности |
Программный продукт / ЭОР |
Результаты обучения |
Примечание |
||||
План |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
|
02/09 |
Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. |
Пожарная безопасность, охрана труда, санитарные правила, правила поведения в кабинете. |
Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. |
Презентация ТБ |
Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютером |
Расширение кругозора учащихся. |
Формирование чувства ответственности, навыков защиты. |
||||
|
09/09 |
Человек и компьютер. |
Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. |
Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. |
Презентация «Устройство ПК» Презентация «Компьютер на службе у человека» |
Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации. |
Расширение кругозора учащихся, повышению их интеллекта. Организация компьютерного рабочего стола. Примеры применения ПК в различных отраслях. |
Положительное отношение к процессу познания. Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ |
||||
|
16/09 |
Инструменты для рисования. |
Интерфейс графического редактора. |
Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач |
Презентация «Инструменты графического редактора Paint», Программное приложение Paint |
Создание представления о компьютерной графике, графическом изображении, рисунке. Поиск и выделение необходимой информации |
Развитие логического и композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения. |
|||||
|
23/09 |
Освоение среды графического редактора Paint. |
Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. |
Анализировать интерфейс Paint; определять возможности применения инструментов Paint для решения типовых задач |
Программное приложение Paint |
Использование готовых форм при создании и редактировании изображений. |
Развитие логического и композиционного мышления, художественного вкуса. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Формирование критического отношения к информации, навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды. |
||||
|
30/09 |
Сохранение рисунка на диске. Открытие файла с рисунком |
Меню и интерфейс графического редактора. |
Анализировать интерфейс Paint для решения типовых задач. |
Программное приложение Paint. Презентация «Как сохранять и открывать рисунки» |
Развитие умения сохранять и открывать файлы. |
Формирование алгоритмического мышления, умения создавать информационные модели объектов |
Формирование чувства ответственности за качество личной ИС |
||||
|
07/10 |
Построения с помощью клавиши Shift. |
Инструменты рисования. Создание рисунков с помощью клавиши Shift. |
Определять возможности применения инструментов Paint для решения типовых задач |
Программное приложение Paint. |
Развитие умений использования клавиши Shift для создания изображений в среде графического редактора Paint. |
Развитие художественного вкуса, графического умения, умения использования специальных клавиш для создания изображений. |
Формирование критического отношения к информации, навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды. |
||||
|
14/10 |
Работа с фрагментами рисунков. |
Инструменты рисования. Создание рисунков с помощью инструментов Выделение. |
Выделять и перемещать фрагменты рисунка; создавать графический объект из типовых фрагментов, сохранять рисунок в файле и открывать файл. |
Программное приложение Paint. |
Развитие умений использования инструментов графического редактора Paint. |
Развитие умения создавать информационные модели объектов. |
Формирование критического отношения к информации, навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды. |
||||
|
21/10 |
Проект «Птицы» |
Простейший графический редактор Paint, инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. |
Использовать графический редактор для создания и редактирования изображений по заданному алгоритму построения. Определять инструменты графического редактора для выполнения операций по созданию изображений. |
Программное приложение Paint. |
Развитие основных навыков и умений использования инструментов графического редактора Paint. |
Формирование алгоритмического мышления, умения создавать информационные модели объектов, применять начальные навыки по использованию компьютера для решения задач, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды |
||||
|
28/10 |
Проект «Зоопарк» |
||||||||||
|
11/11 |
Проект «Зоопарк» |
||||||||||
|
18/11 |
Проект «Цветы для мамы» |
||||||||||
|
25/11 |
Проект «Цветы для мамы» |
||||||||||
|
02/12 |
Проект «Мой край». Ландшафт. Животные. |
||||||||||
|
09/12 |
Проект «Мой край». Объединение фрагментов. |
||||||||||
|
16/12 |
Проект «Мой край». Объединение фрагментов. |
||||||||||
|
23/12 |
Проект «Зимние краски». |
||||||||||
|
13/01 |
Проект «Зимние краски». |
||||||||||
|
20/01 |
Проект «Поздравительная открытка» |
Графический редактор Paint, Работа с фрагментами. Создание надписей в графическом редакторе. |
Использовать графический редактор для создания и редактирования изображений и надписей по заданному алгоритму построения. |
Программное приложение Paint. Презентация «Создание надписей в Paint» |
|||||||
|
27/01 |
Проект «Поздравительная открытка» |
||||||||||
|
03/02 |
Знакомство с клавишами компьютерной клавиатуры. |
Изучение клавиатуры, способов написания заглавных букв, цифр и специальных знаков. |
Презентация «Знакомство с клавиатурой». Презентация "Клавиатурный тренажёр (инструкция пользователя)" (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bc8def76-a270-4084-90ae-e39a9e1fbf1c/2_1.pps) |
Освоение азов слепого метода печати десятью пальцами. |
Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. |
Положительное отношение к процессу познания, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства уверенности у учащихся. |
|||||
|
10/02 |
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а" и "о". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "а" и "о" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Клавиатурный тренажёр для букв "а" и "о" (38053) (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0c53c235-feac-4b77-beda-16fc1b500f86/? ) |
Формирование умений и навыков набора текста на клавиатуре: строчные буквы, заглавные, смешанный вариант |
Способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта, оценивать и корректировать свою деятельность. контролировать уровень сформированности навыков набора текстовой информации с клавиатуры. |
Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды, формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. |
||||
|
17/02 |
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а", "л", "м", "р", "ы". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "а", "л", "м", "р", "ы" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Клавиатурный тренажёр для букв "а", "л", "м", "р", "ы" (N 38054) (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d0eaa12-3ba7-4ac3-ac51-a1ac75abf459/?) |
Формирование умений и навыков набора текста на клавиатуре: строчные буквы, заглавные, смешанный вариант и пробелы |
||||||
|
24/02 |
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "в" и "л". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "в" и "л" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055) (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0e54ccc1-da49-4ae2-87b6-00cc0535ee5d/?) |
Формирование умений и навыков набора текста, состоящего из фраз, которые начинаются с большой буквы, имеют знаки препинания. |
||||||
|
03/03 |
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "д" и "ы". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "д" и "ы" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Клавиатурный тренажёр для букв "д" и "ы"( N 184062) (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf5a23b2-686f-4f2f-8e95-a01807c8b1d6/?) |
Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре |
||||||
|
10/03 |
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "е" и "н". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "е" и "н" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Клавиатурный тренажёр для букв "е" и "н" (N 184023) (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5b8b5682-1ff7-4dfd-9e5d-0c76f206d1a8/?) |
Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре |
Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды, формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. |
|||||
|
17/03 |
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "и" и "т". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "и" и "т" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Клавиатурный тренажёр для букв "и" и "т"( N 184024) (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5df49e8d-4201-4fa7-8664-3f7d26852080/?) |
Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре |
||||||
|
24/03 |
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "м" и "ь". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "м" и "ь" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. |
Клавиатурный тренажёр для букв "м" и "ь" (N 184055) (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/816702de-7a60-4a31-a917-62b8dd03ed60/?) |
Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре |
||||||
|
07/04 |
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "п" и "р". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "п" и "р" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Клавиатурный тренажёр для букв "п" и "р" (N 184057) (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a6a1ff3f-e257-49cb-97d9-c98ffa35e93c/?) |
Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре |
||||||
|
14/04 |
Игра «Подбери слова» |
Коллективное решение развивающих логических задач. Правила ввода букв, удаления символов. |
Закрепление умений набора букв в MS Office Word |
Файлы - заготовки к занятию \, выполненные в MS Office Word |
Выполнение заданий по отработке навыков работы на клавиатуре компьютера |
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. |
Развитие умений определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи, а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. Развитие познавательного интереса. Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий. |
||||
|
21/04 |
Игра «Путешествие в мир Анаграмм» |
Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм. Правила ввода букв, удаления символов. |
Закрепление умений набора букв в MS Office Word. Коллективное и самостоятельное разгадывание анаграмм. |
Презентация «Путешествие в мир Анаграмм», файлы - заготовки к занятию \, выполненные в MS Office Word |
Выполнение заданий по отработке навыков работы на клавиатуре компьютера |
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. |
Развитие познавательного интереса и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры. Развитие умений определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи, а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. Формирование умения использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации. |
||||
|
28/04 |
Игра «Собери клавиатуру» |
Знание расположения русских букв на клавиатуре. Правила ввода букв, удаления символов. Создание надписей в графическом редакторе. |
Закрепление умений набора букв в MS Office Word |
Презентация «Где место клавише?» |
Выполнение заданий по закреплению знаний о расположении клавиш компьютерной клавиатуры |
Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Развивают логическое и композиционное мышления, художественный вкус, графическое умение. |
|||||
|
05/05 |
Игра «Весёлые художники» |
Решение развивающих логических задач. Коллективное и самостоятельное решение логических задач, выполнение творческих заданий. Создание изображений и надписей в графическом редакторе. |
Использование текстового редактора для создания текста. Грамотно управлять компьютерными программами. |
MS Office Word, графический редактор Paint. Презентация к игре. |
Выполнение заданий по закреплению знаний о расположении клавиш компьютерной клавиатуры, созданию компьютерных рисунков. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. |
||||||
|
12/05 |
Повторение |
||||||||||
|
19/05 |
Повторение |