12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь251
Россия, Московская обл., г.о. Электрогорск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»
9

Урок на тему «Карнавальная маска»



Карнавальная маска
PPTX / 1.82 Мб

Карнавальная маска
DOCX / 2.81 Мб

 

 

Карнавальная маска

 

     Урок во 2-ом  классе по изобразительному искусству

 

Подготовила  Берёзина Л. Н.,

учитель ИЗО высшей квалификационной категории

г. Электрогорска Московской области

МОУ Лицей

 

Урок составлен по УМК «Перспектива». Учебник Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова

 «Изобразительное искусство» 2кл., 2012г. Программа курса: Рабочие программы ФГОС

 

ходУРОКА

Учитель

Берёзина Любовь Николаевна

Тема урока

«Карнавальная маска»

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания  о происхождении и истории создания масок.

 

Программные требования

 

Ученик по окончанию изучения темы урока усвоит:

- понятие маска: ее виды, особенности

- создать маске лицо, учитывая его пропорции

- уметь отражать характер героя через мимику, цвет

-уметь делать маску к новогоднему карнавалу

 

 

 

 

 

 

Планируемые ОР

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру  толерантное принятие разнообразия культурных явлений, через знания  о происхождении и истории создания масок.

 

 

 

 

 

 

1.Познавательные: развитие мышления, (анализ и синтез, сравнение, обобщение); работа с информацией в разных видах:  рисунок, схема, презентация, таблица.

2. Регулятивные:

Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

3. Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; умение договариваться с одноклассниками при выполнении задания

 

Маска как отражение традиций народных культур разных стран.

 

 

Мировоззренческая идея

Понимание разных культур мира через знания  о происхождении и истории создания масок.

Программное содержание

  1. Маска как отражение традиций народных культур разных стран.
  2. Пропорции человеческого лица.
  3. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, через цвет и мимику.

 

 

План изучения нового материала

  1. Маски разных народов мира: обрядовые, карнавальные.
  2. Пропорции,разные выражения лица.
  3. Линейные наброски в альбоме.
  4. Маски для новогоднего представления.
  5. Итоги.

Основные понятия

Маска, обрядовая, карнавальная, пропорции, образ, эмоции, мимика.

Тип урока

Усвоение новых знаний

Форма урока

Урок импровизация

Технология

Проблемно-развивающего обучения.

Мизансцена урока

Парты стоят сдвинутые по две: 5 групп. Стулья расставляются так, чтобы за одним столом могли сесть по 6 человек

Оборудование урока

Гуашь, акварель, кисти, простой и цветные карандаши. Фломастеры, баночки с водой, картон, рабочие тетради. Пуговицы, стразы, ленты, пайетки, фольга, перья, клей. Компьютер, видеопроектор, экран (интерактивная доска), видеопрезентация, художественно-дидактическая таблица«Выражение лица».

 

Домашнее задание

Узнать, как проходят карнавалы в других странах.

 

ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность

 уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

 

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.

Проверка своей готовности к уроку.

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)

Метапредметные

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- анализ информации;

коммуникативные:

умение точно и полно выражать свои мысли.

личностные

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формулировка задачи.  «Угадай загадку»

Хочешь измениться вдруг?

Не узнает даже друг.

Попадёшь ты в сказку,

Лишь оденешь...

МАСКУ

Создание проблемной ситуации

-Какие знания нам потребуются, чтобы создать маску?

-Как передать настроение героя?

      - Можем ли мы создать маску?

Сегодня мы узнаем историю возникновения масок, из каких материалов их делают, как художники, создающие маски показывают нам характер, настроение героев спектаклей, подготовимся к самостоятельному изготовлению маски, а затем каждый создаст свою маску.

 

Задание: каждой группе создать эскиз маски для задуманного персонажа.

 

1. Решают задачи: отгадывают загадки, обоснование ответов

2. Осмысление понятий, обоснование своего мнения

3. Выдвигают гипотезы,

выполняют практическое задание, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают, для какого персонажа выполнила маску группа.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

Метапредметные

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

познавательные:

-применять полученные знания в художественно-творческой деятельности;

Личностные УУД:

- использования различных художественных материалов для работы в разных техниках

 -стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

-выстраиваниепоследовательности необходимых операций и их выполнение.

Предметные:

- умение выполнять эскизмаски

 

     Формулировка определения

Показ видеопрезентации «Маска», введение понятия: маска.

Вводим понятие мимика, эмоции.

Для чего они нужны в создании художественного образа  масок.

Продолжение просмотра презентации. Вводятся понятие виды масок: обрядовые, карнавальные.

Используя художественно-дидактическую таблицу, знакомимся с пропорциями лица.
Организует обсуждение, вместе с детьми, определяет расположение глаз, носа, губ по отношению к размеру овала лица; отмечаем зависимость между линией губ и бровей, выражением глаз, если человек смеется, сердится и т. д., использование цвета для достижения своего замысла.
Предлагает создать  каждому свою карнавальную маску.

 

Физминутка

Чтобы маску изготовить,

Себя нам надо подготовить.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Обсуждают эскизы масок, отвечают на вопросы, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

Индивидуально создают карнавальную маску, самостоятельно выбирают художественный образ, подбирают материалы.

  1. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)

 Метапредметные

регулятивные:

- умение осуществлять самоконтроль, степень выполнения поставленной задачи;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

-учитывать позицию собеседника

 

В игровой форме угадываем образное решение масок, выполненных ребятами, отмечаем в маске декоративность, передачу характера и эмоционального выражения лица. Выявляем пробелы, неверные представления, корректируем их.

Карнавальная маска — декоративный, обобщенный образ. Он может напоминать нам черты диких и домашних животных или сказочных героев, которые предстают добрыми или злыми, прекрасными или страшными и т. д.
 

Легко ли вам было отгадать образ?

В чем трудности? Какие допустили ошибки? Какие внесли бы изменения, дополнения?

 

 

 

 

 

 

Оценивают собственную учебную деятельность и всего класса: свои достижения, причины неудач.

 

 

  1. Рефлексия (2 мин.)

.

 

 

Анализ работ. Выставка изделий. Получение отметки и оценки. 

 

 

 

Литература:

 

Наши руки не для скуки. Карнавал, маски, костюмы. - М.:Росмен,1996г.

 

Венецианский карнавал – время масок. Сыромятникова И.С.

Быстрова Т. Ю. «Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна» -

Екатеринбург, 201 2 - 115 с., ил.

Вейс Г. История культуры народов мира. Высокое Возрождение.

Итальянский Ренссанс. – М.: Изд-во Эксмо, 2005 – 144 с., ил.

Венецианские маски. [ http://ru.wikipedia.org ]

Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. Ярославль : Академия

развития:Академия, К", 1999 — 205 с. : ил.

Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.:

Эксмо, 2008 – 736 с.

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 7-9 кл.: учеб.для

общеобразоват. учреждений – М. : Дрофа, 2006 – 204с.: ил.

История Венецианских масок. [ http://www.karnavalmasok.ru /]

История искусства: Художники, памятники, стили / пер. с исп. Т.В.

Сафроновой, Г.Ю. Соколовой – М.: Астрель: АСТ, 2006 – 393 с.: ил.

Клод Леви-Строс. Путь масок // Леви-Строс К. Путь масок. Пер. с фр. А.

Б. Островского. М., 2000, с. 20-97.

10 Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству.

"Искусство в школе" – М. : Искусство в шк., 1995 - 144 с. : ил.

11 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и

фразеологический выражений / Российская академия наук. Институт русского

языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ

Технологии», 2006 – 944 с.

12 Ретроспектива ложных лиц // Вадим Эрлихман, статья в журнале «Вокруг

света». [ http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6154 /]

13 Гибсон Р. Поделки. Папье-маше. – М.: РОСМЭН, 1996 65 с.: ил.\

14 Софронова Л. Маска как прием затрудненной идентификации //

Культура сквозь призму идентичности. М.: Индрик, 2006, с. 343—359.

15 Хачатурян Д.К. Словарь по искусству (архитектура, живопись, музыка)

– М., Омега, 1999 – 320 с.: ил.

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (2)

Беласик Людмила Николаевна, 27.08.19 в 21:10 1Ответить Пожаловаться
Любовь, спасибо за материал, хотелось бы результат увидеть.
Шишлянникова Елена Вячеславовна, 11.02.20 в 16:47 0Ответить Пожаловаться
Да, не плохо бы увидеть результат.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.