Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45
с углубленным изучением отдельных предметов»
Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося
«Баклагина Екатерина Владимировна»
Срок реализации 2023-2024 учебный год
Педагог дополнительного образования Пономарева Анна Николаевна.
Аннотация.
Для одаренного ребенка (развития с опережающими темпами), который стремится к получению знаний, создается индивидуальный маршрут обучения.
Основное направление развития(фокус) – изучение русской речи через визуальные иллюстрации.
Задача – приобретение знаний по русскому языку (без необходимости изучения алфавита).
Особенности состоят в том, что Катя может быть ведущей в процессе обучения. Однако, в данной ситуации необходимо углубить знания по предмету (использовать техники креативного мышления по темам в различных затруднительных ситуациях – с подсказками педагога), укрепить качества работы в школе.
Результаты: усвоение сложных тем по предмету, приобретения навыка строить сложные фразы и предложения.
2.Пояснительная записка.
Возраст обучающегося — 6 лет, продолжительность реализации маршрута — 1 год, условия реализации — по индивидуальному маршруту.
Практическая значимость — использование полученных знаний, расширение кругозора.
Цель – Знакомство с русским языком на начальном уровне.
-Задачи:
обучающие – усвоение материала построение сложных предложений;
воспитательные – развитие навыков общения;
развивающие – умения и навыки, необходимые в школе.
Ожидаемые результаты: ребенок отвечает на п вопросы по рассказанному теоретическому материалу ,выражает свои мысли грамотным литературным языком. Знает по одному правилу наизусть к каждой теме.
Входной контроль-проверка навыков запоминания и концентрации внимания учеников с учетом их индивидуальных особенностей.
Текущий контроль-проверка знаний, полученных на уроке.
Итоговый контроль-соревнуются в играх.
4.Формы организации образовательного процесса – работа с теоретическим материалом, работа с карточками.
5.Организация занятий
6.Учебно-тематический план индивидуальных часов
Учебно-тематический план
Этапы образовательного маршрута.
Этап / цель | Содержание | Предполагаемый результат |
Начальный этап Цель: выявить индивидуальные интересы и интеллектуальные потребности на данном этапе. | Беседы и наблюдения за обучающимся во время занятий и участий в мероприятиях. Проведение анкетирования по изучению мотивации и интеллектуальных способностей. Выявление индивидуальных желаний и интересов обучающегося. Индивидуальные занятия по физике | 1. Развитие индивидуального интереса к физике. 2. Подготовка к мероприятиям, раскрывающим интеллектуальные способности. 3.Участие в дистанционных, школьных и муниципальных олимпиадах и конкурсах. |
Этап развития Цель: способствовать дальнейшему развитию и реализации интеллектуальные способностей. | 1.Проведение методик по изучению уровня самооценки и притязаний, по изучению темперамента. 2. Продолжение индивидуальных занятий. 3.Усложнение видов интеллектуальной деятельности, подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах. | 1.Высокий уровень участия в городских и краевых конкурсах. 2. Развитие интеллектуальных способностей, самооценки и уровня притязаний. |
Этап саморазвития Цель: содействовать выходу интеллектуальной деятельности обучающегося на новый, более высокий уровень. | 1.Совместный подбор и обсуждение новых задач, практических работ. 2.Индивидуальная работа над научным проектом. | 1.Высокий уровень участия в конкурсах разного уровня. 2.Развитие субъектной позиции и креативности. |
Учебно-тематический план
№ | Название раздела программы | Теоретические часы | Практические часы | Всего |
1 | Орфоэпические нормы русского языка. Ударение. Интонация | 1 | 1 | 2 |
2 | Трудные случаи фонетического и орфоэпического разборов. Омофоны как следствие закона конца слова | 2 | 1 | 3 |
3 | Звукопись как авторский прием. Аллитерация и ассонанс | 3 | 2 | 5 |
4 | Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. | 3 | 2 | 5 |
5 | Переносное значение слова – основа создания изобразительно-выразительных средств в художественном тексте. | 3 | 2 | 5 |
6 | Использование средств художественной выразительности в публицистическом и художественном стилях. | 3 | 2 | 5 |
7 | Происхождение слов. Заимствованные слова и их употребление. Признаки иноязычной лексики | 2 | 3 | 5 |
8 | Синонимы, антонимы и их роль в художественном тексте. Типы словарей | 1 | 1 | 2 |
9 | Анализ контекстуальных синонимов и антонимов в текстах художественного стиля. | 3 | 2 | 5 |
10 | Составление словарной статьи «Роль антонимичных (синонимичных) пар в художественном тексте. | 3 | 3 | 6 |
11 | Этимология слова. | 1 | 2 | 3 |
12 | Фразеологизмы и их виды. Синтаксическая роль фразеологизмов. | 1 | 2 | 3 |
13 | Морфемы словообразующие и формообразующие. | 1 | 2 | 3 |
14 | Морфемный разбор слов омонимичных частей речи согласно их грамматическим признакам | 1 | 2 | 3 |
15 | Исторические изменения в составе слова. | 1 | 2 | 3 |
16 | Чередование звуков в слове. Варианты морфем. | 1 | 2 | 3 |
17 | Словообразовательный элемент, морфологическая структура, слова одно- и разнокоренные. | 1 | 2 | 3 |
18 | Композита, морфологическое словопроизводство, интерфикс, аффиксоид, аббревиация. основосложение. | 1 | 2 | 3 |
19 | Категория состояния. Синтаксическая роль предикатива в безличном предложении. | 1 | 2 | 3 |
20 | Подходы к морфологическому разбору слов. | 0 | 2 | 2 |
7.Тематика индивидуальных консультаций с родителями:
-Каких результатов ожидают родители?
-Каковы цели занятия?
8.Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса:
Для занятий предоставляются компьютер, стол и удобные стулья.
Инструменты, необходимые для выполнения заданий-карандаши, трафареты, бумага, ножницы, клей-карандаш(для всех участников).
9.Список используемой литературы и интернет источников:
https://znanio.ru/media/individualnyj-marshrut-odarennogo-rebenka-2538089
https://infourok.ru/individualniy-marshrut-dlya-odarennih-detey-1962870.html
https://multiurok.ru/files/individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut-odarien-1.html
https://ya-odarennost.ru/publikacii-pedagogov/654-proekty-metodicheskie-razrabotki/16443.html
chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://mdou-42.edu.yar.ru/razdel_dokumenti/individualniy_marshrut_soprovozhdeniya_rebenka_s_priznakami__odarennosti.pdf
https://pandia.ru/text/78/337/38302.php
Легоцкая Вера Сергеевна
Пономарева Анна Николаевна