12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Ерофеева43
Пермский край

Соавтор разработки: Назарова Елена Александровна.

 

Классный час

Внешность и внутренний мир человека: что ценно для тебя?

Цель: уточнить представления детей о внешней и внутренней (духовной) красоте человека, формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию.

Классный час построен в форме этического диалога с учащимися.

1. Приветствие и организационный момент.

- Добрый день, ребята. Вы выбрали тему для классного часа «Внешность и внутренний мир человека: что ценно для тебя?» Мне бы хотелось, чтобы у нас с вами получился задушевный разговор, поэтому не будем стесняться, будем говорить честно, а не правильно, искренне высказывая свое мнение. Тогда, надеюсь, от нашего разговора каждый получит удовольствие.

(достаю из-за спины два конверта: один – очень красиво оформлен, использована какая-нибудь интересная техника; второй конверт - обычный; в обоих лежит листочек с фразой: «В человеке все должно быть прекрасно: и тело, и душа…»)

- Один мой знакомый любит запечатывать интересные мысли, высказывания свои или известных людей в конверты и дарить близким людям (продемонстрировать конверты).

- У меня в руках два таких конверта. Какой из этих конвертов вам хотелось бы открыть? Взять в руки, потрогать? (в это время самой красивый конверт поднести к носу и понюхать, сказав при этом: «Кстати, он так вкусно пахнет…»)

Предполагаемый ответ: «Красивый!»

- А почему?

Ответы учащихся.

- Да, он красивый, привлекает внимание, к тому же приятен для обоняния.

2. Проблемный вопрос, вызов

-Т.е. могу ли я на основе ваших ответов сделать вывод о том, что (подойти к доске с темой классного часа) внешность является определяющей в нашем мире? Это самое главное? Т.е. внутреннее содержание этих конвертов будет зависеть от того, как они выглядят внешне?

Ответы: нет.

- Вам хочется их открыть? Мне тоже. Но откроем мы с вами их в конце нашей беседы.

3. Диалог с детьми

-Итак, давайте попробуем ответить на вопрос, что же является проявлением внешней и внутренней красоты. Для того, чтобы это было нагляднее, предлагаю использовать небольшие весы и бусины в качестве гирь. Бусина – это то качество, в котором проявляется внешняя и внутренняя красота. (показываю весы и бусины, бусины можно купить двух цветов).

- Почему мы решили, что конверт (показываю красивый)ценен?

Ответы детей:…

(Дети называют многие качества: красивый, аккуратный, необычный и т.д., но я подытоживая, назову только 4)

- Итак, согласна. Проявлением внешней красоты являются ( называю и на каждое качество кладу бусину на весы): красивый, в данном случае мы говорим о конверте; необычный; опрятный (аккуратный); стильный.

- Что стало с нашими весами? Перевесила красота внешняя. А встречались ли вы с подобной ситуацией в жизни, когда внешность оказывалась важнее?

Ответы детей.

- Для продолжения диалога предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма по мотивам сказки «Снежная королева», в котором мы видим Герду, приближающуюся к замку Снежной королевы.

(фрагмент из м/Ф: метель, Герда идет босая, с растрепанными волосами, в изорванной одежде).

- Можем ли мы назвать Герду в данный момент красивой по современным меркам и стандартам? У нее красивые уложенные волосы? Опрятно и красиво одета девочка?

Ответы детей: нет.

- Но при этом разве она вызывает у нас отвращение, неприязнь?

Ответ детей: нет

- А почему?!

Ответы детей… (поступок хороший совершает)

- Да, верно. Герда совершает благородный поступок, спасая Кая.

- Так что же является проявлением внутренней красоты? (подходит к весам)

-Т.е. мы можем сказать, что хорошие и благородные поступки- это проявление внутренней красоты?

Ответ детей: да

(кладу бусины на второю чашу весов)

- Какие качества характера помогли Герде добраться до замка Снежной королевы и спасти Кая?

Ответ: трудолюбие, целеустремленность…(подвести детей к следующим качествам: целеустремленность, доброжелательность, милосердие, кроме того, важным является чувство юмора). Делая вывод об этих качествах, опускаем бусины на весы. Их должно быть четыре!

4. Рефлексия

- Что произошло с весами? Чаши оказались на одном уровне. А о чем это говорит?

Ответы детей..

- Можем ли мы сказать, что ценным (подходим к названию темы) является что-то одно?

- Вернемся к нашим конвертам. Вам еще хочется их открыть? Теперь, в конце нашего разговора, можете ли вы с уверенностью сказать, что хотели бы открыть только красивый конверт?

Ответы детей..

(пригласить на помощь двух детей, которые открывают оба конверта и зачитывают содержимое)

Озвучить вслух: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

- Это слова А.П. Чехова, которые созвучны с темой нашего разговора «Внешность и внутренний мир человека: что ценно для тебя?» Мы убедились (показывая на весы), что ценным является и внешность и внутренний мир человека.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.