КЛУБ ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
КЛУБ ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В чем же важность «Клуба выходного дня в саду?». Когда мы заводим речь с родителями о необходимости введения «Клуба выходного дня», сразу на их лицах появляется недоумение и вопрос – что это такое и для чего это нужно?
Клуб выходного дня – это новая форма взаимодействия воспитателей, воспитанников и их родителей, которая позволяет объединиться и установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, родителями и детьми вне ДОУ.
В выходные дни дети, родители и воспитатели имеют уникальную возможность провести время вместе и насладиться неформальными встречами. Эти встречи играют важную роль в развитии детей, укреплении связи между родителями и детьми, а также в укреплении отношений между родителями и воспитателями. Так же прогулки помогают детям снять стресс и напряжение, которые могут возникать в течение недели, и восстановить энергию для новых учебных и творческих задач.
Неформальные встречи в выходные дни позволяют детям отдохнуть от детского сада и режимных моментов. Они могут провести время на свежем воздухе, заниматься спортом, играть в игры, посещать музеи, театра, галереи, кинотеатры, выставки. При посещении театра, дети познают правила и нормы поведения в общественном месте. Музей может воодушевить как детей, так и взрослых изучать художественные стили и направления, историю произведений искусства. Но галереи и музеи – это не только путешествие в прошлое. Как рассказывают искусствоведы, увиденная выставка может быть стимулом к собственному творчеству.
Организуя небольшие экскурсии по городским достопримечательностям, у детей развивается чувство патриотизма к своей малой родине. Очень часто бывает, что некоторые сведения о том или ином культурно-историческом объекте, для многих родителей является открытием.
Организация «Клуба выходного дня» способствуют укреплению связи между родителями и детьми. Вместе они могут заниматься интересными и полезными делами. Посещают интересные места, куда давно собирались сходить, но времени не находилось. Многие родители, особенно молодое поколение, знакомятся с театральным этикетом в плане поведения, выбора одежды и тд. При посещении музея, картинной галереи происходит культурно-нравственное развитие. Когда мы организованно выходим на природу, происходит сплочение детско-родительского коллектива, особенно когда воспитатель продумывает досуговые развлечения на свежем воздухе. Дети учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, что является основой социально-коммуникативного развития. Это создает возможность для общения, совместного творчества и укрепления взаимопонимания. Родители могут узнать больше о жизни своих детей, а дети могут почувствовать поддержку и внимание со стороны родителей.
И наконец, «клуб выходного дня» способствуют укреплению отношений между родителями и воспитателями. Воспитатели могут присоединиться к семьям в их выходных занятиях и поделиться своими знаниями и опытом. Это помогает родителям лучше понять, какие навыки и знания развиваются у их детей в детском саду, и как они могут поддержать их развитие дома. Кроме того, неформальные встречи в выходные дни способствуют созданию дружественной и поддерживающей атмосферы в семье и воспитательной среде. Все участники могут почувствовать себя более комфортно, и открыто выражать свои мысли и чувства. Это способствует развитию эмоциональной интеллектуальности и укреплению взаимоотношений.
Положительный результат будет достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В заключении, хочется подчеркнуть что, «Клуб выходного дня» представляет собой интересную, современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе играет важную роль в развитии и укреплении отношений между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Поэтому стоит уделить время и внимание таким встречам, чтобы создать благоприятную и поддерживающую среду для всех участников.