Урок русского языка в 3 классе «Когда глаголы особенно важны?»

3
0
Материал опубликован 3 December 2016 в группе

Тема урока: Когда глаголы особенно важны? Как изменяются глаголы?

Цель урока: Ознакомление обучающихся  с частью речи глаголом.

Задачи:

1. Учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;

2. Вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи;

3. Развивать умение определять значение глаголов, устную и письменную речь;

4. Воспитывать любовь к природе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь

Ход урока.

1. Оргмомент.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

2. Минутка чистописания.

-А отправимся мы сегодня в лес.

- Но сначала подготовим наши руки и пальчики к письму.

(Гимнастика для пальцев)

Руки поставьте на локти, разминаем по очереди пальцы на одной руке, а потом на другой.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

- Посмотрите, какой красивый лес. Изобразим его в тетрадях. Проведем минутку чистописания.

- Заглавные буквы «Л» - это стройные деревья, строчные «м» - широкие кустарники.

3. Актуализация изученного о частях речи.

- Чтобы войти в лес, нужно составить предложение из слов.

в, извилистая, уводит, тропинка, лес

- Запишите это предложение.

Извилистая тропинка уводит в лес.

- Найдите в этом предложении имена существительные. Выпишите их в столбик.

- Что вы можете рассказать об именах существительных?

- Найдите в предложении имя прилагательное. С каким существительным оно связано?

- Что вы можете рассказать об именах прилагательных?

- Какое прилагательное можно подобрать к существительному лес?

Вывод: - Как называются слова записанные в первом столбике? Во втором? А как вы определили?

4. Открытие нового знания.

а) Подводящий диалог

- Ребята, как надо вести себя в лесу?

- Обратите внимание, какие слова вы сейчас называли «кричать, мусорить, слушать, смотреть …»

На какой вопрос они отвечают? Что обозначают эти слова?

- Может кто знает, как называются эти слова?

б) Формулирование темы урока.

- Есть ли глагол в предложении, который мы составили? На какой вопрос он отвечает?

- Можно ли идти, бежать, лететь не совершая действий? А теперь представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь.

- Откроем рабочие тетради. Упражнение 228-ое. А сейчас прочитаем правило в упражнении 229-ом.

- Прочитайте задание к упражнению 231-ому. Выполним его.

- Спишите текст с упражнения 232-ого. Выполните задание к этому упражнению.

Домашнее задание – упр. 224, 225, 226.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации