Урок русского языка в 3 классе «Когда глаголы особенно важны?»
Тема урока: Когда глаголы особенно важны? Как изменяются глаголы?
Цель урока: Ознакомление обучающихся с частью речи глаголом.
Задачи:
1. Учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
2. Вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи;
3. Развивать умение определять значение глаголов, устную и письменную речь;
4. Воспитывать любовь к природе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь
Ход урока.
1. Оргмомент.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
2. Минутка чистописания.
-А отправимся мы сегодня в лес.
- Но сначала подготовим наши руки и пальчики к письму.
(Гимнастика для пальцев)
Руки поставьте на локти, разминаем по очереди пальцы на одной руке, а потом на другой.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
- Посмотрите, какой красивый лес. Изобразим его в тетрадях. Проведем минутку чистописания.
- Заглавные буквы «Л» - это стройные деревья, строчные «м» - широкие кустарники.
3. Актуализация изученного о частях речи.
- Чтобы войти в лес, нужно составить предложение из слов.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
- Запишите это предложение.
Извилистая тропинка уводит в лес.
- Найдите в этом предложении имена существительные. Выпишите их в столбик.
- Что вы можете рассказать об именах существительных?
- Найдите в предложении имя прилагательное. С каким существительным оно связано?
- Что вы можете рассказать об именах прилагательных?
- Какое прилагательное можно подобрать к существительному лес?
Вывод: - Как называются слова записанные в первом столбике? Во втором? А как вы определили?
4. Открытие нового знания.
а) Подводящий диалог
- Ребята, как надо вести себя в лесу?
- Обратите внимание, какие слова вы сейчас называли «кричать, мусорить, слушать, смотреть …»
– На какой вопрос они отвечают? Что обозначают эти слова?
- Может кто знает, как называются эти слова?
б) Формулирование темы урока.
- Есть ли глагол в предложении, который мы составили? На какой вопрос он отвечает?
- Можно ли идти, бежать, лететь не совершая действий? А теперь представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь.
- Откроем рабочие тетради. Упражнение 228-ое. А сейчас прочитаем правило в упражнении 229-ом.
- Прочитайте задание к упражнению 231-ому. Выполним его.
- Спишите текст с упражнения 232-ого. Выполните задание к этому упражнению.
Домашнее задание – упр. 224, 225, 226.