12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга144
Россия, Комсомольск-на-Амуре

Компетентный учитель – творческий учитель

Педагогическую компетентность в психолого-педагогической литературе определяют, как часть педагогического мастерства. А что мы называем педагогическим мастерством? Огромное количество определений и объяснений можно найти на просторах интернета. В словаре русского языка «Oxford Languages» «мастерство - Ремесло, ремесленное занятие. 2.Высокое искусство в какой-н. области. "Педагогическое м."». Это высокий уровень владения техникой и технологией какого-либо вида деятельности (Энциклопедический словарь педагога). Т.е. это деятельность, доведенная до уровня искусства. А искусство – это созидание, творчество.

Хочется сравнить работу педагога с творчеством художника. Скульптор постепенно, изучая свойства материала, с которым ему предстоит работать, из сырого материала (глины или камня) лепит или высекает форму. Для того, чтобы скульптура превратилась в произведение искусства, мастеру необходимы профессиональные умения: знания, владение техникой, инструментами. Разный материал требует разного подхода: глина пластична, камень твердый. Так и педагогу важно обладать не только теоретической базой, но и владеть полным инструментарием педагогического мастерства, совершенствуя его в процессе своей деятельности, тем, что мы называем технологиями, методами и приемами.

Чтобы скульптура «ожила», став прекрасным и неповторимым произведением искусства, мастер вкладывает в нее частицу своей души. Без этого творческий процесс невозможен. И каждый раз этот процесс неповторим, из-под резца скульптора рождается новый образ. В педагогической деятельности невозможно работать по определенному алгоритму. Педагог использует свои способности, умения, исходя из определенной психолого-педагогической ситуации, умело выбирая определенные инструменты.

Творческое начало, по моему мнению, - одна из главных составляющих профессиональной компетентности педагога. Творчество в работе педагога – это не только умение решать различные нетиповые задачи. Творческий учитель постоянно изучает передовой педагогический опыт и грамотно применяет его в своей практике, выбирает эффективные формы общения как с детьми и родителями, так и с коллегами. И, наконец, творческий учитель – всесторонне развитая личность с долгосрочной программой саморазвития. Креативность, творческая составляющая личности, ниоткуда не берется, ее нужно в себе развивать: быть открытым ко всему новому, следить за экологией своего психоэмоционального состояния, учиться у наших детей, чтобы развиваться вместе с ними.

В своей педагогической практике я активно использую проектную методику, которая дает мне возможность постоянно расширять творческий потенциал, совместно с детьми генерировать новые идеи, прорабатывать пути и способы их реализации. В процессе работы над проектом (коллективным или индивидуальным) дети раскрываются, обнаруживая у себя такие качества, о которых и не подозревали, а я получаю мощную стимулирующую энергетическую подпитку. Люблю смотреть в счастливые детские лица после удачной презентации и защиты проекта и понимаю, это еще один штрих в создании образа будущего Человека.

Подводя итог, хочу подчеркнуть, что, как художник, создает образ в процессе своего труда, так и учитель бережно и терпеливо, шаг за шагом формирует Личность, в идеале вместе с родителями. Скажете слишком пафосно? Но ведь, по большому счету так и есть. Педагог- мастер – это художник, творец во всех смыслах, как бы напыщенно это не звучало. В наших руках будущая личность и, какой она будет, в большой степени зависит от учителя. Ведь недаром в народе говорят, важно не только у кого родился, но и у кого учился.

t1661942330aa.png

Коллективный проект оформления школьной библиотеки

t1661942330ab.png

Коллективный проект оформления школьной рекреации



t1661942330ac.jpg

Коллективный проект оформления школьного актового зала

t1661942330ad.pngПроект ученицы 7 класса «Маски» t1661942330ae.png Проект ученицы 4 класса «Котенок на моем столе»


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.