Календарно-тематический план с 04. 12. 17 по 08. 12. 17 в средней группе
Лексическая тема:«Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима» |
||||||||
Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. |
||||||||
04.11. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 13 картотека КГН: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Календарь природы: работа в уголке природы – обрываем сухие листья, вытираем пыль. Беседа: «Белый снег пушистый» - учить называть признаки зимы. Индивидуальная работа: учить рассказывать о том, что изображено на картине. Дидактическая игра: " Зима или осень?"Напомнить о том, что нельзя кушать снег. Инструктаж: правила поведения при спуске и подъеме по лестнице. |
Настольно-печатная игра " Собери картинку" - учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение – Дима, Вика, Диана Н. |
Игра: «Собери картинку», иллюстрации. |
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации о зимних явлениях. |
|||
НОД |
1.Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Что мы знаем о зиме?» Обобщить представления о зимних явлениях. Голицына Н.С. стр. 97 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за поведением птиц у кормушки - учить рассуждать, сравнивать. Художественное слово: Чтение Е. Каретникова «Зимняя сказка» - развивать слух, учить отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить находить отличия. Подвижная игра: «Птички и кошка» - развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: Помогать убирать территорию участка. Индивидуальная работа: «Зимние узоры" - учить детей выкладывать изображения зимних узоров из палочек по образцу; развивать зрительное восприятие, Самостоятельная деятельность:Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками. Опыты, экспериментирование: как согреть руки – выявить условия, при которых держится тепло. |
|||||||
Обед |
КГН: учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 3 картотека Индивидуальная работа: Сравнивать предметы, находить в них сходства и различия. Чтение художественной литературы: И. Гурина «Чудо – елка» - развивать память. Сюжетно – ролевая игра: «В гости к бабушке» - побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки. Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о зимних явлениях. |
Упражнять Мирона и Киру в умении вырезать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами. |
Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за деревьями и кустарниками под снегом - формировать умение видеть красоту. Художественное слово: О. Корнеева «Снежный хоровод» - развивать интерес к книгам. Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - расширять словарных запас детей. Подвижная игра: «Ловишки» - развивать ловкость. Трудовая деятельность: приучать работать в коллективе. Индивидуальная работа: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. |
Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». |
Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима» |
|||||||||
Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. |
|||||||||
05.12.2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 13 картотека КГН: Нужно приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Календарь природы: Уточнить представления о 4-5 видах растений, об условиях жизни, сформировать понятия «влаголюбивые» и «засухоустойчивые». Беседа : «Какое сейчас время года? Зима – она какая?» Закрепить знания детей о времени года зима. Индивидуальная работа: «Умные палочки». Развивать мышление,внимание, память. Игра с пазлами: «Сложи картинку о зиме» Развивать внимание, закрепление образов зимы. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль», развиваем ловкость, координацию движений. Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращении с дверью. |
Игра «Будь внимателен!» Формировать навыки действий по сигналу, упражнять в беге - Соня, Вика |
Пазлы, иллюстрации по теме: «Зима». |
Беседа на тему «Одежда для прогулок зимой» |
||||
НОД |
1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2.Речевое развитие «Чтение стихотворений о зиме» Закреплять умение подбирать определения к словам. Голицына Н. С. стр. 101 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за снегопадом. Продолжить знакомить с явлениями природы; формирование познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Художественное слово: С. Маршака «Зима». Расширить кругозор детей и познакомить с произведением Маршака. Дидактическая игра: «Где что можно делать?» Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. Подвижная игра: «Птички и кошка» Развивать ловкости и формирование внимательности. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: «Угадай, чей след?». Закрепить знания о животных. - Паша, Катя Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. Опыт: «Заморозки» Показать зависимость состояния воды от температуры воздуха |
||||||||
Обед |
КГН: Упражнение «Расскажи,как нужно вести себя за столом» Развивать навыки этикета за столом. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 3 картотека Индивидуальная работа: Предложить детям размазать пластилин в раскрасках. Рассматривание картины: Г. Нисского «Зима» Закрепления знаний о зиме Музыкальная игра – импровизация: «Узнай, кто я?» Активизация инициативы и творческих способностей. Чтение художественной литературы: рассказ М. Пришвина «Беличья память» -Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свое мнение. Сюжетно – ролевая игра: «Накорми зверей зимой» - воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. |
Физкультминутка под музыку «Зайка беленький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; формировать навыки подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. |
Поместить в центр книги картины и книги по теме недели. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за красотой зимнего пейзажа. Развитие эстетического восприятия природных явлений. Художественное слово: К. Чолиева «Деревья спят». Расширять словарный запас. Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?». Формировать умения подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать усвоенные ранее слова. Подвижная игра: «Замри». Развитие умения концентрировать внимание на деталях, умение понимать схематичное изображение позы человека. Трудовая деятельность: Уборка территории и дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: Предложить детям посчитать птиц. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками. |
Порекомендовать родителям съездить с детьми в лес и закрепить знания детей о зиме белоснежной. |
Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима» |
|||||||||||||||||
Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. |
|||||||||||||||||
07.12. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||||||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||||||||||
Четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 13 картотека КГН: правильно пользоваться столовыми приборами - ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, не разговаривать во время еды. Календарь природы: «Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле». Упражнять детей в нахождении растений по названию. Беседа: «Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Индивидуальная работа: уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Дидактическая игра: «Назови действия» - уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол; знать зимние явления. Инструктаж: правила поведения за столом. |
«Снежинки» - закрепить знания об отношении целого и его частей; представление о делении целого на 4 равные части |
Картинки с изображением зимы и зимних пейзажей. |
Задание на дом «Герб семьи» |
||||||||||||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЭМП) «На лесной полянке» Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу. Голицына Н. С. стр. 98 |
||||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение: снежные деревья – учить описывать состояние деревьев. Художественное слово: С. Иванова «Каким бывает снег» - беседа по содержанию произведения. Дидактическая игра: «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности в зимнее время. Подвижная игра: « Два Мороза» упражнять в умении действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Очищать постройки от снега. Индивидуальная работа: уметь заканчивать предложения педагога. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Опыты, экспериментирование: «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу». Установить, почему звезды движутся по кругу. |
||||||||||||||||
Обед |
КГН: пережевывать пищу с закрытым ртом. |
||||||||||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 3 картотека Индивидуальная работа: Коллективная аппликация «Зима» - уметь коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «На лесной полянке» - развивать внимание. Сюжетно – ролевая игра: «На улицах зимнего города» - закрепление действий рабочих по уборке снега с улиц. Дидактическая игра: «Я, мы, они» - изменение слов обозначающих действия. |
«Снег – хорошо и плохо» - знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека. |
Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения. |
||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами, замечать отличие во внешнем виде разных птиц. Дидактическая игра: «Назови и дополни» - развивать речь. Подвижная игра: «Снежная карусель» - упражнять в быстром беге п кругу держась за руки не падая. Трудовая деятельность: сбор снега в кучи. Индивидуальная работа: формировать умение катать мяч друг другу. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. |
Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. |
|||||||||||||||
Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима» |
|||||||||||||||||
Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. |
|||||||||||||||||
08.12. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||||||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||||||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 13 картотека КГН: Дежурство по столовой - сервировка столов к завтраку. Календарь природы: отмечаем погоду в календаре. Беседа: «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. Разрезные картинки: «Зима на улице» развивать наблюдательность, внимание, память. Индивидуальная работа: «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой. Дидактическая игра: «Родственные слова» - отыскать и назвать родственные слова. Подвижная игра: «Воробушки и кот» - Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Инструктаж: правила работы с карандашами. |
«Перечисли предметы» - учить согласовывать числительные с количеством предметов – Василиса, Егор, Дима |
Разрезные картинки, домино, пазлы, |
Консультация: «Безопасные зимние прогулки». |
||||||||||||
НОД |
1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2.Художественное творчество. ИЗО. «Дерево в снегу» Учить рисовать карандашом или сыпучими материалами. Голицына Н. С. стр. 95 |
||||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение: снег на кустах – опасно ли это для веточек. Художественное слово: русская народная сказка «Снегурочка» - подготовка к театрализации. Дидактическая игра: «Сложи снеговика» - развивать быстроту выполняемых действий Подвижная игра: «Зимние забавы» - научить выполнять действия согласно тексту Трудовая деятельность: Уборка снега на участке - закреплять навыки совместной работы Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень мячом. Самостоятельная деятельность: формировать умение интересно проводить время. Опыты, экспериментирование: с мокрым снегом: лепка снежков. |
||||||||||||||||
Обед |
КГН: Приучать детей сохранять скатерть чистой после еды. |
||||||||||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 3 картотека Индивидуальная работа: Вырезание снежинок - закрепить навыки работы с ножницами. Чтение художественной литературы: Заучивание пословиц, поговорок: «Солнце - на лето, зима – на мороз», Сюжетно – ролевая игра: на выбор детей - продолжать учить договариваться о развитии игрового сюжета - распределять роли между собой. Дидактическая игра: « Узнай по описанию»,- уточнить представление о форме предметов. |
Составление короткого описательного расска-за о погоде текущего дня – Кира, Софья, Артем Л. |
Рассказ воспитателя на тему «Зимние забавы» |
||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за снегопадом, рассматривание снежинок, определение формы, счет лучиков. Художественное слово: «Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля» - Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы Дидактическая игра: «Кто больше назовёт слов» - учить правильно произносить окончания Подвижная игра: «Найди себе пару» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Трудовая деятельность: расчистка территории участка от снега. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Консультации по интересующим вопросам. |