12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Лексическая тема:«Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

04.11. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 13 картотека

КГН: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

Календарь природы: работа в уголке природы – обрываем сухие листья, вытираем пыль.

Беседа: «Белый снег пушистый» - учить называть признаки зимы.

Индивидуальная работа: учить рассказывать о том, что изображено на картине.

Дидактическая игра: " Зима или осень?"Напомнить о том, что нельзя кушать снег.

Инструктаж: правила поведения при спуске и подъеме по лестнице.

Настольно-печатная игра " Собери картинку" - учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение – Дима, Вика, Диана Н.

Игра: «Собери картинку», иллюстрации.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации о зимних явлениях.

НОД

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Что мы знаем о зиме?» Обобщить представления о зимних явлениях. Голицына Н.С. стр. 97

Прогулка

Наблюдение: за поведением птиц у кормушки - учить рассуждать, сравнивать.

Художественное слово: Чтение Е. Каретникова «Зимняя сказка» - развивать слух, учить отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Какое время года?»  - учить находить отличия.

Подвижная игра: «Птички и кошка» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: Помогать убирать территорию участка.

Индивидуальная работа: «Зимние узоры" - учить детей выкладывать изображения зимних узоров из палочек по образцу; развивать зрительное восприятие,

Самостоятельная деятельность:Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками.

Опыты, экспериментирование: как согреть руки – выявить условия, при которых держится тепло.

Обед

КГН: учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 3 картотека

Индивидуальная работа: Сравнивать предметы, находить в них сходства и различия.

Чтение художественной литературы: И. Гурина «Чудо – елка» - развивать память.

Сюжетно – ролевая игра: «В гости к бабушке» - побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки.

Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о зимних явлениях.

Упражнять Мирона и Киру в умении вырезать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами.

Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

 

Прогулка

Наблюдение: за деревьями и кустарниками под снегом - формировать умение видеть красоту.

Художественное слово: О. Корнеева «Снежный хоровод» - развивать интерес к книгам.

Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - расширять словарных запас детей. 

Подвижная игра: «Ловишки» - развивать ловкость.

Трудовая деятельность: приучать работать в коллективе.

Индивидуальная работа: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».


 

Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

05.12.2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 13 картотека

КГН: Нужно приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Календарь природы: Уточнить представления о 4-5 видах растений, об условиях жизни, сформировать понятия «влаголюбивые» и «засухоустойчивые».

Беседа : «Какое сейчас время года? Зима – она какая?» Закрепить знания детей о времени года зима.

Индивидуальная работа: «Умные палочки». Развивать мышление,внимание, память.

Игра с пазлами: «Сложи картинку о зиме» Развивать внимание, закрепление образов зимы.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль», развиваем ловкость, координацию движений.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращении с дверью.

Игра «Будь внимателен!» Формировать навыки действий по сигналу, упражнять в беге - Соня, Вика

Пазлы, иллюстрации по теме: «Зима».

Беседа на тему «Одежда для прогулок зимой»

НОД

1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре).

2.Речевое развитие «Чтение стихотворений о зиме» Закреплять умение подбирать определения к словам. Голицына Н. С. стр. 101

Прогулка

Наблюдение: за снегопадом. Продолжить знакомить с явлениями природы; формирование познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Художественное слово: С. Маршака «Зима». Расширить кругозор детей и познакомить с произведением Маршака.

Дидактическая игра: «Где что можно делать?» Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Подвижная игра: «Птички и кошка» Развивать ловкости и формирование внимательности.

Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа:  «Угадай, чей след?». Закрепить знания о животных. - Паша, Катя

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Опыт: «Заморозки» Показать зависимость состояния воды от температуры воздуха

Обед

КГН: Упражнение «Расскажи,как нужно вести себя за столом» Развивать навыки этикета за столом.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 3 картотека

Индивидуальная работа: Предложить детям размазать пластилин в раскрасках.

Рассматривание картины: Г. Нисского «Зима» Закрепления знаний о зиме

Музыкальная игра – импровизация: «Узнай, кто я?» Активизация инициативы и творческих способностей.

Чтение художественной литературы: рассказ М. Пришвина «Беличья память» -Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свое мнение.

Сюжетно – ролевая игра:  «Накорми зверей зимой» - воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Физкультминутка под музыку «Зайка беленький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; формировать навыки подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

текста.

Поместить в центр книги картины и книги по теме недели.

 

Прогулка

Наблюдение: за красотой зимнего пейзажа. Развитие эстетического восприятия природных явлений.

Художественное слово: К. Чолиева «Деревья спят». Расширять словарный запас.

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?». Формировать умения подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать усвоенные ранее слова.

Подвижная игра: «Замри». Развитие умения концентрировать внимание на деталях, умение понимать схематичное изображение позы человека.

Трудовая деятельность: Уборка территории и дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: Предложить детям посчитать птиц.

Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.

Порекомендовать родителям съездить с детьми в лес и закрепить знания детей о зиме белоснежной.


 

Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

06.12.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 Картотека утренней гимнастики

КГН: Закреплять умения пользоваться расчёской, носовым платком.

Календарь природы: предложить полить цветы. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Беседа: о снеге «Какой снег?» (белый, прозрачный, рассыпчатый, липкий) Подробное изучение признаков зимы.

Дидактическая игра: «Подбери похожие слова». Развитие внимания и памяти.

Инструктаж: правила поведения во время игр.

Игра «Придумай сам» - Маша, Саша - Развитие внимания, фантазии и воображения.

Картина с изображением снега.

Папка – передвижка: «Зимушка-зима».

НОД

1. Художественное творчество. Аппликация «Кустики в снегу» Закреплять умение разрезать полосу бумаги. Голицына Н. С. стр. 83

2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре).

Прогулка

Наблюдение: Сравнение красоты дневного и вечернего пейзажа. Развивать умственные операции сравнения и обобщения, формировать заботливое отношение ко всему живому.

Художественное слово: Загадывание загадок о зиме. Развивать мышление детей, внимание,речь.

Игровое упражнение: «Лепим снежки» - Формирование мелкой моторики рук, умение контролировать свои действия.

Подвижная игра: «Самолеты» Формирование ловкости у детей.

Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега. Развитие трудолюбия.

Индивидуальная работа: на координацию движения с речью «По дорожке Настя шла»

Самостоятельная деятельность: Свободные игры детей с выносным материалом.

Опыты, экспериментирование: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Обед

КГН: Дежурство по столовой. Формировать навыки сервировки.

Вечер

Бодрящая гимнастика комплекс №3 картотека

Упражнение: «Назови свойства льда». Развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве.

Чтение художественной литературы - «Ледяные фигуры» - учить использовать в речи образные выражения.

Дидактическая игра: «Тише –громче в бубен бей» - Развитие чувства ритма.

Игра:«Рукавичка». Развивать умение согласовывать движения, развитие мелкой моторики.

Конструирование: «Творим и мастерим (по замыслу)» - закрепить умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления.

Рисование кругов разной величины по пунктиру - Формировать навыки детей создавать выразительные образы.

Дыхательное упражнение «Вьюга». Развитие силы голоса и речевого дыхания.

 

Прогулка

Наблюдения: за снежинками. Развивать любознательность

Художественное слово: «Снежиночки – пушиночки» - развивать мыслительные способности.

Подвижная игра: «Дети и волк». Формировать навыки метания мяча в подвижную цель.

Трудовая деятельность: расчистка беседки от снега. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию. Развивать умение играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа: Формировать навыки создавать разные словесные сочетания.

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.


 


 


 


 

Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

07.12. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 13 картотека

КГН: правильно пользоваться столовыми приборами - ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, не разговаривать во время еды.

Календарь природы: «Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле». Упражнять детей в нахождении растений по названию.

Беседа: «Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Индивидуальная работа: уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Дидактическая игра: «Назови действия» - уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол; знать зимние явления.

Инструктаж: правила поведения за столом.

«Снежинки» - закрепить знания об отношении целого и его частей; представление о делении целого на 4 равные части

Картинки с изображением зимы и зимних пейзажей.

Задание на дом «Герб семьи»

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЭМП) «На лесной полянке» Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу. Голицына Н. С. стр. 98

Прогулка

Наблюдение: снежные деревья – учить описывать состояние деревьев.

Художественное слово: С. Иванова «Каким бывает снег» - беседа по содержанию произведения.

Дидактическая игра: «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности в зимнее время.

Подвижная игра: « Два Мороза» упражнять в умении действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: Очищать постройки от снега.

Индивидуальная работа: уметь заканчивать предложения педагога.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Опыты, экспериментирование: «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу». Установить, почему звезды движутся по кругу.

Обед

КГН: пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 3 картотека

Индивидуальная работа: Коллективная аппликация «Зима» - уметь коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «На лесной полянке» - развивать внимание.

Сюжетно – ролевая игра: «На улицах зимнего города» - закрепление действий рабочих по уборке снега с улиц.

Дидактическая игра: «Я, мы, они» - изменение слов обозначающих действия.

«Снег – хорошо и плохо» - знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека.

Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения.

 

Прогулка

Наблюдение: за птицами, замечать отличие во внешнем виде разных птиц.

Дидактическая игра: «Назови и дополни» - развивать речь.

Подвижная игра: «Снежная карусель» - упражнять в быстром беге п кругу держась за руки не падая.

Трудовая деятельность: сбор снега в кучи.

Индивидуальная работа: формировать умение катать мяч друг другу.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

08.12. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 13 картотека

КГН: Дежурство по столовой - сервировка столов к завтраку.

Календарь природы: отмечаем погоду в календаре.

Беседа: «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду.

Разрезные картинки: «Зима на улице» развивать наблюдательность, внимание, память.

Индивидуальная работа: «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

Дидактическая игра: «Родственные слова» - отыскать и назвать родственные слова.

Подвижная игра: «Воробушки и кот» - Способствовать совершенствованию вы­полнения основных движений при беге.

Инструктаж: правила работы с карандашами.

«Перечисли предметы» - учить согласовывать числительные с количеством предметов – Василиса, Егор, Дима

Разрезные картинки, домино, пазлы,

Консультация: «Безопасные зимние прогулки».

НОД

1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре).

2.Художественное творчество. ИЗО. «Дерево в снегу» Учить рисовать карандашом или сыпучими материалами. Голицына Н. С. стр. 95

Прогулка

Наблюдение: снег на кустах – опасно ли это для веточек.

Художественное слово: русская народная сказка «Снегурочка» - подготовка к театрализации.

Дидактическая игра: «Сложи снеговика» - развивать быстроту выполняемых действий

Подвижная игра: «Зимние забавы» - научить выполнять действия согласно тексту

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке - закреплять навыки совместной работы

Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень мячом.

Самостоятельная деятельность: формировать умение интересно проводить время.

Опыты, экспериментирование: с мокрым снегом: лепка снежков.

Обед

КГН: Приучать детей сохранять скатерть чистой после еды.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 3 картотека

Индивидуальная работа: Вырезание снежинок - закрепить навыки работы с ножницами.

Чтение художественной литературы: Заучивание пословиц, поговорок:

«Солнце - на лето, зима – на мороз»,

Сюжетно – ролевая игра: на выбор детей

- продолжать учить договариваться о развитии игрового сюжета - распределять роли между собой.

Дидактическая игра: « Узнай по описанию»,- уточнить представление о форме предметов.

Составление короткого описательного расска-за о погоде текущего дня – Кира, Софья, Артем Л.

Рассказ воспитателя на тему «Зимние забавы»

 

Прогулка

Наблюдение: за снегопадом, рассматривание снежинок, определение формы, счет лучиков.

Художественное слово: «Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля» - Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы

Дидактическая игра: «Кто больше назовёт слов» - учить правильно произносить окончания

Подвижная игра: «Найди себе пару» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Трудовая деятельность: расчистка территории участка от снега.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Консультации по интересующим вопросам.


 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.