Календарно-тематический план с 11. 12. 17 по 15. 12. 17 в средней группе
Календарно-тематический план с 11. 12. 17 по 15. 12. 17 в средней группе
Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку. |
|||||||||
Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны. |
|||||||||
11.12.2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 14 картотека КГН: следить за своим внешним видом. Календарь природы: уход за комнатными растениями - познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой). Индивидуальная работа: «Подбери костюм» - развивать зрительное восприятие. Игровая ситуация: «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) - создать условия для игровой деятельности. Составление описательных рассказов «Наша одежда» - обогащать представления о назначении одежды, вспомнить ее название. Инструктаж: Если на участок пришел незнакомый человек. |
«Один – много» - учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). – Вика, Слава, Федя Т. |
Альбом для рассматривания «Одежда» - Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. |
Консультация: «Как нужно одевать ребенка в детский сад». |
||||
НОД |
1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Одежда, обувь» Познакомить с основными видами одежды и обуви. Учебно – метод. пособие под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 20 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность, связную речь. Художественное слово: чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной» - Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» Подвижная игра: «Лови, бросай» - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Трудовая деятельность: уборка участка от снега – развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: «Найди свой цвет» - упражнять детей в беге. Самостоятельная деятельность: с выносным материалом: Инвентарь для уборки территории. |
||||||||
Обед |
КГН: Продолжать закреплять навык застегивания пуговиц и молний, помогать друзьям. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 6 картотека Индивидуальная работа: «Слепи шапку мишке» - формировать умения лепить полые формы. Игровая ситуация: куклам пришла посылка с одеждой - развивать умение описывать предметы по плану воспитателя. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Как нарядно ты одета» - расширять представление о вещах и предметах. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» «Погладим бельё» - расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. |
«Назови одним словом» - учить подбирать обобщающее понятие к предложенным группам слов. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес. Художественное слово: Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла» - формировать умственную активность детей. Дидактическая игра: «Варежки и перчатки» - формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. Подвижная игра: «Птичка и кошка» - развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Трудовая деятельность: подгребаем снег под корни деревьев – развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: «Прыгает птичка» - упражнять в прыжках на носочках. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками – развивать дружеские отношения. |
Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.). |
Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку. |
||||||||
Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны. |
||||||||
12.12.17 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 14 Картотека утренней гимнастики КГН: учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность. Календарь природы: Работа в уголке природы – изменения погодных условий. Беседа: «Путешествие в мир обуви» - закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная) Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы. Инструктаж: правила поведения на физкультурных занятиях. |
«Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) - закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). |
Трафареты по теме «Одежда» Раскраски. Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) |
Консультация: «Удобная обувь для малыша» |
|||
НОД |
1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2.Речевое развитие: «Описание предметов одежды куклы Оли» Учить составлять небольшой рассказ. Развитие речи детей 3 – 5 лет О. С. Ушакова стр. 40 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за синицей - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Художественное слово: Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета» - на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах. Дидактическая игра: «Я скажу – вы покажите» - закрепить название одежды, обуви. Подвижная игра: «Поезд» - формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек - формировать умение трудиться сообща. Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева… Самостоятельная деятельность: учить самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Опыты, экспериментирование: наблюдение мокрым снегом(лепим снеговика) – развивать воображение и речь. |
|||||||
Обед |
КГН: формировать умение заправлять постель покрывалом после сна, ровно расстилать одеяло. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика комплекс №6 картотека Индивидуальная работа: Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии Чтение художественной литературы: Н. Носков «Живая шляпа» - Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать Проблемно-игровая ситуация: «Зачем нужен сапожник?» - развивать умение строить причинно-следственные связи. Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» - побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Дидактическая игра: «Найди лишнее» - развивать зрительное внимание, связную речь. |
«Назови ласково» - учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: шапка-шапочка, шарф-шарфик – Дашей, Алиса Л., Ваня. |
Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Найди лишнее». |
|||||
Прогулка |
Наблюдения: за снегом. Обратить внимание на то, что снег был сырой. Художественное слово: Загадывание загадок про одежду - формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место. Трудовая деятельность: расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. Самостоятельная деятельность: учить находить занятие по интересам. Индивидуальная работа: учить выполнять мелкие и широкие шаги. |
Рекомендовать поговорить об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, брючину, рукав, карманы и т.д.). |
Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку. |
|||||||||
Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны. |
|||||||||
13.12. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 14 картотека КГН: напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. Календарь природы: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее. Дидактическая игра: «Ателье» - развивать внимание, усидчивость. Индивидуальная работа: Рассматривание картинок с изображением одежды и обуви – составляем рассказ. Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью - мокнет сразу, постепенно, не мокнет. Инструктаж: Охрана здоровья при работе с ножницами. |
«Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов одежды - Дима, Ваня, Алена |
«Составление описательного рассказа о предметах одежды» - формировать умение детей называть и описывать предметы одежды |
Папка -передвижка «Одежда ребенка в группе и на улице» |
||||
НОД |
1. Художественное творчество: Лепка «Девочка в длинной шубке» Учить передавать в лепке фигуру человека. Изобразительная деятельность в д./с. Т. С. Голицына стр. 55 2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре) |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму - обогащать представления детей об уходе за растениями. Художественное слово: Носов «Заплатка» - побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Дидактическая игра: «Что? Где? Когда?» - упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» Подвижная игра: «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек - формировать умение работать деревянными лопатками. Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Самостоятельная деятельность: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Опыты, экспериментирование: опыт снежинки - пушинки – предложить наблюдать за тем, как они кружат в воздухе. |
||||||||
Обед |
КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека. Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья - продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда. Индивидуальная работа: Составление образов одежды и обуви из геометрических фигур - Вика, Алена, Дима. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Чудо-дерево» - активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды и обуви» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Конструирование: «Магазин одежды»- способствовать игровому общению. Дидактическая игра: «Одежда» побуждать давать характеристику предметов одежды и их частей. |
«Который по счёту?» - продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». -Таня, Ваня, Саша |
Игровое задание « Кто быстрее наденет сапоги» - побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, Художественное слово: рассказ Коновалова « Упрямые сапоги» - продолжать знакомить детей с рассказами о предметах обуви. Дидактическая игра:» Маша – растеряша» - побуждать детей находить предметы одежды по описанию. Подвижная игра: «Бездомный заяц» - формировать умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Индивидуальная работа: упражнение с мячом «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками . Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. |
Привлечь родителей к пополнению игрового уголка предметами одежды для кукол. |
|||||||
Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку. |
|||||||||
Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны. |
|||||||||
14.12. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 14 картотека КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках Календарь природы: «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей . Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка» - побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, Индивидуальная работа: «Повесим сушить мокрые варежки» - продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» Инструктаж: Правила поведения на музыкальных занятиях.. |
«Говори правильно» - побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание - Алисой М., Дианой Б., Федей Т.. |
Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы» |
Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении. |
||||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие(ФЭМП) «Считаем предметы одежды» Закрепить умение считать в пределах 5. Формир. элемент. матем. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.29 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность, связную речь. . Художественное слово: сказки Ш. Перро «Красная шапочка» - побуждать детей следить за ходом развития событий. Подвижная игра: «Бездомный заяц» - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться лопатой для снега. Индивидуальная работа: упражнение «Догони мяч»- развивать умение прокатывать мяч в заданном направлении, двигаться за ним. Самостоятельная деятельность: учить играть без конфликтов, дружно. Опыты, экспериментирование: «Пирожки для друга» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и липкого снега, активизировать речь и обогащать словарь. |
||||||||
Обед |
КГН: учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека Индивидуальная работа: «Найди пару» ( перчатки, носки, варежки) - закреплять умение сравнивать предметы по внешнему виду. Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - обратить внимание на одежду персонажей. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - формировать умение использовать предметы – заместители. Дидактическая игра: «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление |
Продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник - Сережей, Катей, Ксюшей. |
«Одеваемся самостоятельно» - напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Художественное слово: «Живая шляпа»- познакомить детей с новым произведением. Дидактическая игра: «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра: «Ловишки» - активизировать двигательную активность. Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек - воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: на развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры. |
«Профилактика гриппа и ОРЗ». |
Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку. |
|||||||||
Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны. |
|||||||||
15.12. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 14 картотека КГН: закреплять умения правильно надевать обувь. Календарь природы: замечать изменения в погоде и учить передавать их в коротком рассказе. Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки - прививать интерес к здоровому образу жизни. Индивидуальная работа: учить делить предметы – круги, квадраты, овалы – Дима, Артем Л. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь. Инструктаж: правила поведения при проведении утренней гимнастики. |
«Геометрическое лото» - Учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами. |
Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. |
Консультация:«Как уберечься от простуды» |
||||
НОД |
1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2.Художественное творчество. ИЗО. «Украсим платье кукле» Учить составлять узор из знакомых узоров. Изобразительная деятельность в д./с. стр. 68 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами - продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. Художественное слово: «Кот в сапогах» - познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки. Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить предметы обуви и одежды, в названии которых есть звук «з». Подвижная игра: «Поезд» - формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Трудовая деятельность: уборка участка от снега, закреплять умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа: «Кто ушел?», развивать внимание - Саша, Ксюша Самостоятельная деятельность: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом. Опыты, экспериментирование: опыт: « Снег и вода» - расширять представления детей о свойствах снега и воды. |
||||||||
Обед |
КГН: Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека Индивидуальная работа: учить классифицировать предметы по признакам. Чтение художественной литературы: - Л. Пирогова «Неумеха умелочка», - учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды – спортивные товары» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают. Дидактическая игра: : «Как мы одеваемся» - Закрепить знания детей об одежде. |
«На разноцветной дорожке кошки меряют сапожки»(палочки Кюизенера) - учить подбирать палочки, соответственно образцу, строить разноцветные дорожки - Софа, Василиса, Мирон. |
Пополнить уголок творчества: ножницы, бумага, клей, шаблоны одежды. Моделирование одежды на кукол. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Художественное слово: сказка Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля». Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь Подвижная игра: «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Индивидуальная работа: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры. |
Беседы с родителями о самочувствии детей. |