12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Календарно-тематический план с 11. 12. 17 по 15. 12. 17 в средней группе

Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку.

Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны.

11.12.2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 14 картотека

КГН: следить за своим внешним видом.

Календарь природы: уход за комнатными растениями - познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой).

Индивидуальная работа: «Подбери костюм» - развивать зрительное восприятие.

Игровая ситуация: «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) - создать условия для игровой деятельности.

Составление описательных рассказов «Наша одежда» - обогащать представления о назначении одежды, вспомнить ее название.

Инструктаж: Если на участок пришел незнакомый человек.

«Один – много» - учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). – Вика, Слава, Федя Т.

Альбом для рассматривания «Одежда» - Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Консультация: «Как нужно одевать ребенка в детский сад».

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Одежда, обувь» Познакомить с основными видами одежды и обуви. Учебно – метод. пособие под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 20

Прогулка

Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность, связную речь.

Художественное слово: чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной» - Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»

Подвижная игра: «Лови, бросай» - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа: «Найди свой цвет» - упражнять детей в беге.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом: Инвентарь для уборки территории.

Обед

КГН: Продолжать закреплять навык застегивания пуговиц и молний, помогать друзьям.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа: «Слепи шапку мишке» - формировать умения лепить полые формы.

Игровая ситуация: куклам пришла посылка с одеждой - развивать умение описывать предметы по плану воспитателя.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Как нарядно ты одета» - расширять представление о вещах и предметах.

Сюжетно – ролевая игра:  «Семья» «Погладим бельё» - расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде.

«Назови одним словом» - учить подбирать обобщающее понятие к предложенным группам слов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам.

 

Прогулка

Наблюдение за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес.

Художественное слово: Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла» - формировать умственную активность детей.

Дидактическая игра: «Варежки и перчатки» - формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Подвижная игра: «Птичка и кошка» - развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги.

Трудовая деятельность: подгребаем снег под корни деревьев – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа: «Прыгает птичка» - упражнять в прыжках на носочках.

Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками – развивать дружеские отношения.

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).


 


 


 

Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку.

Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны.

12.12.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 14 Картотека утренней гимнастики

КГН: учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность.

Календарь природы: Работа в уголке природы – изменения погодных условий.

Беседа: «Путешествие в мир обуви» - закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы.

Инструктаж: правила поведения на физкультурных занятиях.

«Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) - закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Трафареты по теме «Одежда»

Раскраски.

Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)

Консультация: «Удобная обувь для малыша»

НОД

1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре).

2.Речевое развитие: «Описание предметов одежды куклы Оли» Учить составлять небольшой рассказ. Развитие речи детей 3 – 5 лет О. С. Ушакова стр. 40

Прогулка

Наблюдение: за синицей - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание.

Художественное слово: Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета» - на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах.

Дидактическая игра: «Я скажу – вы покажите» - закрепить название одежды, обуви.

Подвижная игра: «Поезд» - формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек - формировать умение трудиться сообща.

Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева…

Самостоятельная деятельность: учить самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам.

Опыты, экспериментирование: наблюдение мокрым снегом(лепим снеговика) – развивать воображение и речь.

Обед

КГН: формировать умение заправлять постель покрывалом после сна, ровно расстилать одеяло.

Вечер

Бодрящая гимнастика комплекс №6 картотека

Индивидуальная работа: Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии

Чтение художественной литературы: Н. Носков «Живая шляпа» - Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать

Проблемно-игровая ситуация: «Зачем нужен сапожник?» - развивать умение строить причинно-следственные связи.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» - побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.

Дидактическая игра: «Найди лишнее» - развивать зрительное внимание, связную речь.

«Назови ласково» - учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: шапка-шапочка, шарф-шарфик – Дашей, Алиса Л., Ваня.

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Найди лишнее».

 

Прогулка

Наблюдения: за снегом. Обратить внимание на то, что снег был сырой.

Художественное слово: Загадывание загадок про одежду - формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место.

Трудовая деятельность: расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца.

Самостоятельная деятельность: учить находить занятие по интересам.

Индивидуальная работа: учить выполнять мелкие и широкие шаги.

Рекомендовать поговорить об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, брючину, рукав, карманы и т.д.).


 


 

Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку.

Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны.

13.12. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 14 картотека

КГН: напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

Календарь природы:  проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

Дидактическая игра: «Ателье» -

развивать внимание, усидчивость.

Индивидуальная работа: Рассматривание картинок с изображением одежды и обуви – составляем рассказ.

Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью - мокнет сразу, постепенно, не мокнет.

Инструктаж: Охрана здоровья при работе с ножницами.

«Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов одежды - Дима, Ваня, Алена

«Составление описательного рассказа о предметах одежды»

- формировать умение детей называть и описывать предметы одежды

Папка -передвижка «Одежда ребенка в группе и на улице»

НОД

1. Художественное творчество: Лепка «Девочка в длинной шубке» Учить передавать в лепке фигуру человека. Изобразительная деятельность в д./с. Т. С. Голицына стр. 55

2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре)

Прогулка

Наблюдение: за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму - обогащать представления детей об уходе за растениями.

Художественное слово: Носов «Заплатка» - побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра: «Что? Где? Когда?» - упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра»

Подвижная игра: «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры

Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек - формировать умение работать деревянными лопатками.

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Самостоятельная деятельность:   Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: опыт снежинки - пушинки – предложить наблюдать за тем, как они кружат в воздухе.

Обед

КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека.

Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья - продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда.

Индивидуальная работа: Составление образов одежды и обуви из геометрических фигур - Вика, Алена, Дима.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Чудо-дерево» - активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды и обуви» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Конструирование: «Магазин одежды»- способствовать игровому общению.

Дидактическая игра: «Одежда» побуждать давать характеристику предметов одежды и их частей.

«Который по счёту?» - продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». -Таня, Ваня, Саша

Игровое задание

« Кто быстрее наденет сапоги» - побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера.

 

Прогулка

Наблюдение: за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес,

Художественное слово:  рассказ Коновалова « Упрямые сапоги» - продолжать знакомить детей с рассказами о предметах обуви.

Дидактическая игра:» Маша – растеряша» - побуждать детей находить предметы одежды по описанию.

Подвижная игра: «Бездомный заяц» - формировать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  уборка инвентаря после игр.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками .

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Привлечь родителей к пополнению игрового уголка предметами одежды для кукол.

Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку.

Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны.

14.12. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 14 картотека

КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках

Календарь природы: «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей . 

Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка» - побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями,

Индивидуальная работа: «Повесим сушить мокрые варежки» - продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.

Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»

Инструктаж: Правила поведения на музыкальных занятиях..

«Говори правильно» - побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание - Алисой М., Дианой Б., Федей Т..

Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»

Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении.

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие(ФЭМП) «Считаем предметы одежды» Закрепить умение считать в пределах 5. Формир. элемент. матем. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.29

Прогулка

Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность, связную речь. .

Художественное слово: сказки Ш. Перро «Красная шапочка» - побуждать детей следить за ходом развития событий.  

Подвижная игра: «Бездомный заяц» - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться лопатой для снега.  

Индивидуальная работа: упражнение «Догони мяч»- развивать умение прокатывать мяч в заданном направлении, двигаться за ним.

Самостоятельная деятельность:   учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: «Пирожки для друга» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и липкого снега, активизировать речь и обогащать словарь.

Обед

КГН: учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа: «Найди пару» ( перчатки, носки, варежки) - закреплять умение сравнивать предметы по внешнему виду.

Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - обратить внимание на одежду персонажей.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - формировать умение использовать предметы – заместители.

Дидактическая игра: «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

Продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник -

Сережей, Катей, Ксюшей.

«Одеваемся самостоятельно»

- напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

 

Прогулка

Наблюдение: за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Художественное слово: «Живая шляпа»- познакомить детей с новым произведением.

Дидактическая игра: «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра: «Ловишки» - активизировать двигательную активность.

Трудовая деятельность:  сметание снега со скамеек - воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: на развитие движений -  закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.

«Профилактика гриппа и ОРЗ».


 


 


 


 


 

Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку.

Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны.

15.12. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 14 картотека

КГН: закреплять умения правильно надевать обувь.

Календарь природы: замечать изменения в погоде и учить передавать их в коротком рассказе.

Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки - прививать интерес к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа: учить делить предметы – круги, квадраты, овалы – Дима, Артем Л. 

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь.

Инструктаж: правила поведения при проведении утренней гимнастики.

«Геометрическое лото» - Учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами.

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Консультация:«Как уберечься от простуды»

НОД

1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре).

2.Художественное творчество. ИЗО. «Украсим платье кукле» Учить составлять узор из знакомых узоров. Изобразительная деятельность в д./с. стр. 68

Прогулка

Наблюдение: за птицами - продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

Художественное слово: «Кот в сапогах» - познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки.

Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить предметы обуви и одежды, в названии которых есть звук «з».

Подвижная игра: «Поезд» - формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Трудовая деятельность:  уборка участка от снега, закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: «Кто ушел?», развивать внимание - Саша, Ксюша

Самостоятельная деятельность: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом.

Опыты, экспериментирование: опыт: « Снег и вода» - расширять представления детей о свойствах снега и воды.

Обед

КГН: Работа по формированию КГН:  упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа: учить классифицировать предметы по признакам.

Чтение художественной литературы: - Л. Пирогова «Неумеха умелочка», - учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды – спортивные товары» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают.

Дидактическая игра: : «Как мы одеваемся» - Закрепить знания детей об одежде.

«На разноцветной дорожке кошки меряют сапожки»(палочки Кюизенера) - учить подбирать палочки, соответственно образцу, строить разноцветные дорожки - Софа, Василиса, Мирон.

Пополнить уголок творчества: ножницы, бумага, клей, шаблоны одежды. Моделирование одежды на кукол.

 

Прогулка

Наблюдение: за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Художественное слово: сказка Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля».

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь

Подвижная игра: «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Индивидуальная работа: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Беседы с родителями о самочувствии детей.


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.