Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Почемучки» на 2020-2021 учебный год
Месяц | Неделя | Тема: | Программное содержание | Итоговое мероприятие: |
Сентябрь | 1 | «Вот и стали мы на год взрослее!» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. | Выставка детского творчества: «Наше лето!» |
2 | ||||
3 | «Мы юные пешеходы» | Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении, знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений детей о работе ГБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. | Развлечение: "Путешествие в город Правил дорожного движения" | |
4 | ||||
5 | «Осень золотая, в гости к нам пришла!» | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. Расширить знания старших дошкольников о разнообразии растительного мира: наш огород, лес, их пользе для здоровья, формирование экологической культуры, интереса к миру растения. | Выставка совместного творчества с родителями: «Во саду ли, в огороде!» | |
Октябрь | 1 | |||
2 | ||||
3 | «Мы сильные, спортивные, смелые, ловкие» | Формировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о видах спорта. | Конкурс семейных газет, плакатов, буклетов о спорте. | |
4 | Мой город, моя страна, моя планета | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Выставка детского творчества: «Широка страна моя родная..!». | |
Ноябрь | 5 | |||
1 | ||||
2 | ||||
3 | «Братья наши меньшие- пернатые» | Уточнить и закрепить знания детей о птицах –уточнить знания детей о многообразии птиц, их отличительных особенностях. Закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей; учить находить и выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; развивать экологическую культуру детей. | Совместная деятельность с родителями - изготовление кормушек | |
4 | «Я и моя семья» | Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям. Воспитывать интерес к истории своей семьи | Концерт «Нашим мамам» | |
Декабрь | 1 | «Зимушка -зима» | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Зем | Выставка детского творчества «Зимушка -зима». |
2 | ||||
3 | «Новый Год у ворот!» | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятель-ности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник «Новый Год у ворот!» Выставка детского творчества. | |
4 | ||||
5 | ||||
Январь | 1 | «Народная культура и традиции» | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Выставка детского творчества. |
2 | ||||
3 | ||||
Февраль | 1 | «День защитника Отечества» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота,морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. |
2 | ||||
3 | ||||
4 | «Международный женский день» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, позна вательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник 8 Марта «Нам не страшны преграды если мама рядом», Выставка детского творчества. | |
Март | 1 | |||
2 | Весна-красна | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Развлечение «Весна красна» | |
3 | ||||
4 | ||||
5 | «Путешествие в подводный мир» | Расширять, углублять знания детей об обитателях морей, рек и океанов. Закреплять знания детей о свойствах воды. воспитать уважительное отношение бережное отношение к природе. | Выставка детского творчества «Подводные обититатели» | |
Апрель | 1 | |||
2 | Транспорт. | Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назнач ния («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус. | Выставка совместного творчества с родителями: «Космические дали» | |
3 | ||||
4 | Пасха | Знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; воспитание художественного вкуса; воспитание любви к русской народной культуре. | Выставка совместных работ родителей и детей «Пасхальное диво» | |
Май | 1 | День Победы. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник «Победа в сердцах поколений» |
2 | До свидания, детский сад! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс | Праздник «До свидания, детский сад!». |