Комплект интерактивных игровых заданий «Поиграем в сказку "Царевна-лягушка"» (Часть 3, 5 класс)
Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: литература
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Межпредметная связь: русский язык,литературное чтение
УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература) Т.А.Ладыженской (русский язык)
Описание:
Комплекс включает три интерактивных упражнения
1. Игровое упражнение "Мозговой штурм " представляет собой интерактивное упражнение по типу игры" Скачки".Учащийся может выбрать форму выполнения(один) или (с друзьями).
Цель:проверка осмысленного прочтения текста
Инструкция ученику:
Ты скачешь на лошади. Каждый верный ответ приближает тебя к конечной цели .Всего у тебя 15 вопросов
-Сосредоточься,вспомни содержание сказки.
-Внимательно прочитай вопрос и появившиеся два варианта ответа
-При выборе верного ответа прямоугольник с ответом окрашивается в зелёный цвет,в лошадь с наездником продвигается ближе к финишу .
-Будь внимательным! Всё у тебя получится!!! .
2.Игровое задание "Кто так поступает" представляет собой набор из имён героев сказки и перечень действий.
Цель:проверить знание поступков и действий героев прочитанного произведения
Инструкция ученику:
Перед тобой имена героев и перечень действий,которые они совершают в сказке "Царевна-лягушка".
-Вспомни содержание текста.
-Соедини героя с перечнем действий, которые он совершает
-При верном соединении пара исчезает.
Старайся читать внимательнее.
-Помни,что ответ можно исправить
3. Филворд "Герои сказки представляет собой квадрат с буквами и перечень героев.
Цель:проверка знания содержания текста сказки и её героев
Инструкция ученику:
Перед тобой филворд и перечень из девяти героев,имена которых тебе необходимо найти
-Вспомни содержание текста.
-Тебе необходимо составить имя героя
Старайся читать внимательнее.
-Помни,что слова могут располагаться по вертикали,горизонтали и диагонали
-При нахождении слова буквы окрашиваются в зелёный цвет.
-В конце выполнения при верном выполнении появляется запись:
-Молодец!Очень хорошо!
Цель комплекса : проверка знаний учащимися содержания прочитанной сказки "Царевна-лягушка",умения находить эпизоды произведения,анализировать поступки и действия героев сказки.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа с эпизодами текста.
Интерактивные игровые задания:
- Мозговой штурм по сказке- https://learningapps.org/display?v=ptcz5zzqc20
- Игровое задание «Кто так поступает?»- https://learningapps.org/display?v=p4992tica20
3.Филворд « Герои сказки»- https://learningapps.org/display?v=pbpbdmn6n20