12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна163925
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


a1595058962.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   русский язык,литературное чтение

УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература) Т.А.Ладыженской (русский язык)

Описание:

Комплекс  включает три интерактивных упражнения

1. Данетка "Путешествие  в сказку" представляет собой интерактивное упражнение.Материал может  быть использован  на уроках литературы при работе над сказкой "Царевна-лягушка".

Цель: развитие аналитических способностей обучающихся на основе литературного     материала .


Инструкция ученику:

Перед тобой на экране будут появляться 15 различных утверждений

-Сосредоточься,вспомни содержание сказки.

-Внимательно прочитай утверждение.

-Если ты считаешь,что оно верное,то протяни его мышкой к слову"Да".

-Если  не согласен-к слову"Нет" .

-Проверь верность выполнения задания.

-При выполнении задания есть цветовая подсказка ( Зелёный цвет подскажет,что твой ответ верный,а красный укажет на ошибку!)

-В конце при правильном выполнении задания появляется запись:

-Поздравляю! Ты успешно справился с заданием!


2.Игра "Расставь по порядку" представляет собой перечень из 13 эпизодов текста .

Цель:проверить знание событий,происходящих в тексте,умение составить план,проанализировать отдельный эпизод текста.

Инструкция  ученику:

Перед тобой перечень эпизодов текста сказки "Царевна-лягушка"

-Вспомни содержание  текста

- В данную внизу схему из прямоугольников мышкой перетащи название эпизода.

-Старайся не нарушать порядок (последовательность)расположения эпизодов в тексте.

-Помни,что при верном расположении эпизода прямоугольник становится зелёным.

-В конце выполнения  при верном выполнении появляется запись:

-Здорово! Ты верно выполнил задание!


3 Игра " Узнай эпизод" представляет собой семь иллюстраций к эпизодам текста  и текстовый материал к предложенным эпизодам.Упражнение направлено на работу с иллюстрациями  к сказке художника И.Билибина.

Цель:проверка умений работы учащихся с иллюстративным материалом (узнавать эпизод,находить иллюстрации И.Билибина,находить соответствующий риисунку текстовый отрывок)

 Инструкция ученику:

Перед тобой сверху 7 иллюстраций к эпизодам сказки "Царевна-лягушка".Снизу в прямоугольниках описания данных эпизодов

-Внимательно посмотри  иллюстрацию

-При нажатии на зелёный вопрос в левом углу  появится напоминание о работе над сказкой известного иллюстратора И.Билибина .

-Притягивая мышкой рисунок,соедини их с отрывками из сказки.

-При верном выполнении прямоугольник становится зелёным.-

-Найди лишнюю иллюстрацию,которую выполнил не И.Билибин.

Информация учителю: Лишним является рисунок 6 ( Это рисунок В.Э.Кастальского)

Дополнительные возможные задания по иллюстрациям к "Царевне-лягушке" :

Учащиеся работают с иллюстрациями И. Билибина, определяют, какой эпизод иллюстрировал художник, какая из иллюстраций наиболее точно передаёт волшебный мир сказки, характеры героев, определяют, чем иллюстрации И. Билибина отличаются от картин на сказочный сюжет В.М. Васнецова. Таким образом, дети учатся сравнительному анализу иллюстрации и картины, получают навыки сопоставления образов литературных героев с теми, что создают художники.  (см картину В.М.Васнецова-

d1595484473.jpg

Цель комплекса : проверка знаний учащимися  содержания  прочитанной сказки "Царевна-лягушка",умения находить эпизоды произведения,анализировать поступки и действия героев сказки.

Задачи: развивать навыки работы с текстом и эпизодами текста; умение аргументировать свой выбор,выражать свои мысли   в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;   воспитывать интерес к родному языку и литературе.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа с эпизодами текста.


 Интерактивные игровые задания:

1. Данетка «Путешествие в сказку»-

https://learningapps.org/display?v=pksrbv8c320

  2.  Игра «Расставь по порядку»-  https://learningapps.org/display?v=pp54zb73j20    

3.  Игра « Узнай эпизод»- https://learningapps.org/display?v=poa5qh0h520            

. Игровые задания созданы с помощью сервиса:  https://learningapps.org/



.



Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.